Почему стоит поиграть в Resolutiion

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Совсем недавно, на летнем фестивале демок в Steam я совершенно случайно наткнулся на игру Lila’s Sky Ark. Меня по-настоящему подкупило психоделическое визуальное оформление этой игры, приятный саундтрек, а главное, мне очень понравился яркий, самобытный и крайне малопонятный мир, в котором разворачивается действие. И вот читая описание игры, я обнаружил информацию о том, что она является приквелом игры под названием Resolutiion. И я пошел посмотреть, что это за Resolutiion и почему я раньше об этой игре ничего не слышал, и там я обнаружил все те черты, что собственно привлекли меня в Lila’s Sky Ark. А плюс к этому я обратил внимание на то, что об этой игре практически никто не знает. Она вышла в конце мая 2020го года и имеет на данный момент всего 93 отзыва в steam. Не на русском языке, а всего. То есть игра, по сути, утонула в безвестности, и никто не обратил на нее внимание. А я, совершенно случайно наткнувшись на эту игру, буквально влюбился в нее и в ее непонятный и негостеприимный мир. И сейчас я расскажу вам об этой игре подробнее, и, возможно, дам хороший повод очередной раз убедится в той простой истине, что для успеха недостаточно сделать отличную игру, надо уметь ее продать.

Мир

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Начну немного издалека, с того, что при создании вымышленных миров и при выборе метода подачи конечному потребителю информации об этих мирах можно выбрать два пути. Можно грамотно проработать мир, наполнить его деталями и погрузить игрока в полностью описанный и понятный мир, где он возьмет на себя понятную роль, и двигать вперед его будет исключительно интересный сюжет, а тяга к исследованию будет порождена кучей мелких деталей, дополняющих проработанный мир. Как пример подобного подхода из мира инди можно вспомнить Yaga, Children of Morta и Disjunction.

Другим подходом к созданию интересного мира является погружение игрока в заведомо чужеродную среду, где ему никто ничего не рассказывает и в итоге, по каким-то обрывочным сведениям и каким-то отсылкам игрок составит себе определенную картину мира, причем каждый игрок свою и не понятно кто прав, а кто нет. И именно попытки понять этот мир ведут игрока вперед. Такой подход к созданию мира в последнее время стал особенно популярен с появлением игр серии Souls. И как пример из мира инди можно вспомнить Below, Olija и Morbid: The Seven Acolytes.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

И, как вы уже поняли, мир Resolutiion выстроен именно по второму принципу. И что важно, разработчики сумели выстроить этот мир правильно, когда игрок не просто бесцельно блуждает в непонятной пустоте, а постоянно получает некую пищу для размышлений и интерпретаций.

Мы начинаем игру вообще без какого-либо понимания, что тут происходит. Какой-то пиксельный киберпанк, визуально напоминающий Hyper Light Drifter. Какой-то старый убийца, какие-то хакеры. Что вообще происходит? Но довольно быстро, и строго дозировано по всей игре, нам начинают давать информацию об этом мире. Мы получаем сведения о том, что существовала некая империя, узнаем о двух ее гранях - о летающих городах и бедных рыбацких деревнях, о «колыбелях» и многом другом. Причем нам не дают информацию прямо, мол империя была такая-то и было все так вот и так вот. Нет, детали мира сквозят в диалогах, в дизайне локаций и в каких-то деталях, например, одна из частей истории подается вообще в виде сказки, что рассказывает один из NPC.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Я знаю, что сейчас немало людей могут парировать тем, что все это просто признаки плохо проработанного мира. Но если вы знакомы с Below, The Light или Blasphemous то вы понимаете, о чем я говорю. В Resolutiion ни одна секунда геймплея не проходит с ощущением полного понимания происходящего, но при этом вы не брошены в пустоту, вы все время имеете в голове некий материал для размышлений и постоянно получаете какую-то информацию развивающую вашу теорию.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Еще одной чертой мира Resolutiion является его некоторое сумасшествие. Причем выполнено оно с явным намеком на «Алису в стране чудес» Льюиса Кэролла. Когда мир вокруг явно безумен в нашем понимании, но внутри себя он существует по своим законам и никого это не беспокоит. Например, тут есть местный аналог Шаи-Хулуда… и это кот. После такого, говорящие рыбы, шахтеры-буддитсты и фрагмент рабочего чата разработчиков выглядят да, очень странно, но в пределах мира Resolutiion никаких противоречий не замечаешь. Плюс к этому после концовок некоторые откровенно идиотские вещи воспринимаются иначе. Да, мир Resolutiion рассчитан хотя бы на пару прохождений, ибо после первой концовки вы поймете, что проходили игру как-то не так. Может понимание придет и раньше, но в любом случае будет уже поздно.

Так что мир разработчикам явно удался, теперь пришло время рассказать, о том, как он выглядит.

Восприятие

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Как я уже говорил визуально игру можно сравнить с Hyper Light Drifter, тут параллели видны невооруженным глазом. Яркая пиксельная графика с упором на явную нелогичность увиденного и с хорошими задниками. Фишка Resolutiion в том, что здесь представлен открытый мир с довольно большим количеством и разнообразием локаций. И они очень сильно различаются как визуально, так и наполнением. И в целом упомянутый мной классический киберпанк по сути лишь первая локация игры. Далее нас ждут и пустыни, и затопленные города, и шахты, и горы. Локации довольно большие и запутанные, здесь представлен шикарный простор для исследования. Для всех локаций характерны свои обитатели и своя, так сказать, частичка истории мира. По сути, исследованию и механикам, открывающим какие-то новые участки мира, в игре уделено куда большее внимание, чем боевой системе, хотя ее ни в коем случае нельзя назвать обделенной вниманием.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

То есть, игрок, пробегая по уровням и борясь с противниками в слэшерном стиле, часто замечает какие-то странные механизмы, битые пиксели, какие-то воронки с червями и просто препятствия, преграждающие путь. Все эти устройства явно видно, как видно и то, что они явно преграждают путь. И тут я думаю уже всем ясно, что суть в том, что способ открыть проход появляется позже и чтобы удовлетворить свое любопытство надо будет часто возвращаться. Но фишка в том, что механик и устройств по продвижению вперед реально много. То есть на одной локации есть «сюжетное» препятствие, которое надо научится преодолевать для продвижения вперед по игре, а есть довольно много закрытых различными способами участков. И игра постоянно подкидывает тебе способы расширить свое понимание мира вернувшись назад. Это с одной стороны сделано очень приятно, ибо локации действительно сделаны хорошо и визуально качественно, но с другой стороны открыв какую-то механику и вернувшись на предыдущие локации, ты уже вполне удовлетворишь свой интерес. И когда тебе откроют еще какие-то механики, в третий раз идти на туже локацию не захочется, хоть в игре в какой-то момент и появляется быстрое перемещение. Плюс к этому не всегда помнишь, а то и понимаешь, где пропустил какой-то секретный проход.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Далее стоит сказать, что в игре огромное количество вещей, которые очень хитро запрятали разработчики, а игроки из-за невысокой популярности игры не горят желанием находить ответы и делиться ими. Полноценное руководство существует в единственном экземпляре на английском. То есть ты постоянно видишь, что что-то ускользает от тебя, но помощи ждать неоткуда. Вот, например, можно ударить якорь с явной реакцией на это или там огоньки в лесу включить. Второе дно вот оно, бери собирайся в комьюнити и находи, но чувствуется что этот труд разрабов, по сути, пропал зря из-за низкой популярности.

Так что если коротко Resolution – это игра с красивым и разнообразным открытым миром, в которой все выстроено именно вокруг исследования. Локации, правда интересно исследовать из угла в угол, плюс есть очень много возможностей заглянуть в потайные уголки, я бы даже сказал слишком много возможностей.

Геймплей

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Сами разработчики определяют жанр своей игры как action/adventure. И действительно в большей степени мы исследуем мир на предмет того, чтобы понять, что тут вообще твориться и найти способ пройти дальше. Но и биться с противниками здесь придется весьма часто. И если говорить о боевой системе, то Resolutiion это конечно action, м ни в коем случае не RPG. Да у протагониста есть шкала хитпоинтов и выносливости, и все находимые улучшения касаются лишь только этих параметров. Сама боевая система не вариативна. Машем острым предметом в сторону врагов в нужный момент, в ненужный момент отходим или дэшим. Да, кстати, в этой игре даже дэш появляется не сразу. Есть возможность менять дополнительное дальнобойное оружие и способность, но этим пользуешься не так чтобы часто. Противники в игре разнообразные и меняются в зависимости от локации, но при этом игра довольно проста и вряд ли вы будете здесь слишком часто умирать и где-то застревать именно из-за того, что не можете кого-то победить. Все-таки акцент здесь сделан именно на продвижение вперед, а не на боевой челлендж. При этом я ни в коем случае не хочу сказать, что игра кривая, а боевка убогая. Нет, геймплей динамичен, всегда к месту и грамотно соотносится с объемом локаций. Просто боевка тут на втором плане, главное тут мир как таковой.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Отдельного упоминания стоят боссы. Им в игре довольно много и они разнообразные. И бог есть, что сморкается и теряет глаз, и маленькая девочка и… локация из плоти. Но опять же они скорее интересны в визуальном плане и босс, убитый с пятой попытки считается по меркам этой игры сложным.

Так что по геймплею вывод весьма прост: если вы любите открытые миры за самобытность, разнообразие и именно как полигон для исследований, то это игра покажется вам едва ли не идеальной, если же вы ищете интересную боевку и сложных боссов, то эта игра покажется вам скучной.

Итог

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Сейчас вы видели (на скриншотах) перед собой интересный проект. Те игроки что ценят в играх недружелюбные миры, в которых информацию приходится не только добывать, но и интерпретировать определённо окажутся в восторге. Игра выглядит интересно и самобытно, атмосфера чувствуется. Понимаю, что тут вам придется поверить мне на слово, но это так. Плюс к этому саундтрек подобран весьма грамотно и располагает к погружению в игру. В происходящем вокруг постоянно чувствуется некое безумие по Кэрроллу. Просто существовать в этом мире интересно, его интересно понимать и изучать. Да игра не без минусов: боевка тут покажется скучной тем, кто ценит в подобных играх именно челлендж, да и кому-то игра может показаться несколько затянутой, что уж греха таить.

Почему стоит поиграть в Resolutiion

Но я веду сейчас к тому, что Resolutiion - это как минимум хорошая игра. Уверен, многие ценители подобного жанра сейчас с интересом познакомились с этой игрой. Но она вышла удивительно тихо и в целом так же тихо канула в безвестность, и является отличным примером того, что ныне недостаточно просто сделать хорошую игру чтобы достучаться до игроков. Ибо конкуренция очень высока и надо уметь еще и в маркетинг, и в продвижение.

Спасибо за внимание!

2323
11 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

с одной стороны выглядит интересно, но с другой стороны - автор вы играли в Hyper Light Drifter? у этой игры есть хоть одно оправдание быть такой наглой копиркой или нет? почитав статью и глянув ролик в стиме, ничего кроме более медленной боевки не вижу
если ответ нет, то благополучно ей кануть в пучину забвения

1
Ответить

Она кстати на Godot :)

1
Ответить

Очень сильно похожа на Hyper Light Drifter

1
Ответить

Так на каких платформах есть? Неужели только пк?

Ответить

На switch ещё есть

1
Ответить

Спасибо, игра заинтересовала.

Ответить