Renegades: саундтрек к «Капитан, улыбнитесь!» и немного инженерии в музыке

Renegades: саундтрек к «Капитан, улыбнитесь!» и немного инженерии в музыке

Всем привет! Сейчас я работаю над саундтерком игры “Капитан, улыбнитесь!”. В этом посте я хочу рассказать про все этапы и особенности его создания.

Небольшая предыстория

В апреле на DTF проходил инди джем, где мне посчастливилось попасть в команду талантливых ребят. Я выступил в качестве звукорежиссера и композитора.

Передо мной была достаточно четкая задача - сделать музыкальную атмосферу простой и понятной, но с настроением. Темы не должны нести тяжелой смысловой нагрузки, мешать и отвлекать. Я постарался сделать баланс между творчеством и инженерией, то есть сведением, чтобы было время на то и на другое. Мастеринга как такового я не делал - время. В этом плане можно работы смело считать демками, на мастер шине я использовал лимитер для того, чтобы бы он под раскачивал звук.

Могу сказать, что получилось не все, что было задумано, не все удалось сделать как планировалось. Однако, как мне кажется, мне удалось дополнить атмосферу игры музыкальной составляющей.

Ссылочку прикрепляю

По итогу джема мы решили довести проект до полноценной игры.

Сейчас сильно вдаваться в подробности не могу, просто скажу, что сам проект стал взрослее и серьёзнее, а потому и подход к саунду стал более продуманным.

Не углубляясь в детали, скажу, что в игре представлены различные культуры, а также разнообразные географические объекты: от айсбергов севера до тропических островов, что не могло не сказаться на саундтреке.

О треке

Очень большой упор сделал на ритм секцию. Здесь также есть бас гитара с перегрузом, она, мне кажется вписалась сюда очень органично. Я взял две ноты и реверснул первую, поэтому получился такой звук.

Ну а инструменты верхнего регистра играют рвано, кроме вокала и гитар.

Также использовал пару сэмплов.

Касательно сведения, то пространство ощущается здесь за счет ударных. Они достаточно жестко скомпрессированы и я поднял верхнюю середину, чтобы они были более четкие. Также добавил ревер и дилей двумя разными посылами.

Между ударными и басом, их здесь два- это бас гитара и контрабас эквалайзером прибрал в районе 60-70гц, чтобы не мешало барабанам и в "кике" в районе 110-130. На бас гитару добавил overdrive Th-u overloud, здесь важно было не перестараться с компрессией и настроить атаку и трешолд, чтобы не убить звук и динамику в целом. Очень важно было достать рычание в бас гитаре)

Скрипка в начале- сэмпл, с ним было не просто, т.к. изначально звук был довольно глухой и лезло слишком много середины, за счёт чего верх, которого было мало терялся, звучание было мыльным. Я использовал цепочку eq-conp-eq. Сначала прибрал середину, поджал дополнительно компрессором и подчеркнул атаку, чтобы верхняя середина стала более читаемой и дальше добавил на втором эквалайзере 1,2-1,5 кГц.

Также использовал синт Sonic academy. Вообще это довольно интересное сочетание оркестровых инструментов и синтов)

С гитарами было все довольны просто, среза до 350 гц, и добавил сатурацию.

Наверно описанное выше- моменты работы, которые наиболее показались мне интересными.

Вообще, если говорить в целом о звучании, то я достаточно много работал с компрессией, мне хотелось добиться резкости в звуке. На мастеринге я воспользовался мастеринговым компрессором FG- mastering compressor, и мне пришлось добавить воздуха, не хватало верхней середины. По тех данным я ориентировался на мастеринг под Itunes в плане громкости. Во всем остальном: wav, 24bit, 48kHz- , потому что работаем с видео, а так выше брать смысла нет, во первых ресурсы не бесконечны, а во вторых, не вижу смысла, потому что как показывает практика при игре, прослушивании музыки используются стандартные акустические системы или наушники.

данные на выходе
данные на выходе

Ну и сама демка конечно же. Слушайте, пишите в комменты, если понравится- буду рад душевному лайку и репосту)

А тут я оставлю ссылочки на девлоги апрельского джема:

Статья составлена совместно с: Михаил «MishKor» Коречин — Гейм-дизайнер

Алексей Козубовский — Звукорежиссёр/Композитор — @Beep.up IG

Найти меня можно тут:

1515
2 комментария

Описание крутое, конечно)

1