Как сделать классную настольную игру? Мой опыт (+ важный опрос)

Всё началось с того, что мне захотелось радикально сменить род деятельности. Последние 14 лет я профессионально занимался travel-фотографией. Сделал хороший проект с онлайн-курсами, веду YouTube-канал по фотографии на 30 тыс. подписчиков. Но вот беда — выгорел. Не то, чтобы сильно, но тем не менее.

Итак, решено: делаю новый проект, но какой? Мне всегда нравились игры. И первой идеей было пойти в эту сторону. Сделать небольшой но классный проект для смартфонов или в Steam. Но, копнув глубже, выяснив затраты по времени и оценив нужное количество денег, решил оставить эти планы на будущее. Уж больно нереалистично всё получалось, и очень рискованно.

И тогда я подумал о настольных играх! Мне показалось, что это идеальный вариант для старта. Во-первых, как я и хотел, это игровая индустрия. Да, это не видео игры, за которыми я в своё время провёл много времени, но тем не менее — это интересно. Во-вторых, бюджет на настольную игру — вполне реальный. Можно рисковать только своими деньгами, не искать инвестора, не брать кредиты. В худшем случае просто потеряешь свои. В общем, решено!

С чего начать? Вначале было минимум понимания, что вообще нужно делать. «Наверное, нужно придумать игру», – подумал я. Ну и начал придумывать. Завел в Trello доску с карточками, добавлял туда какие-то новые идеи по механикам, сеттингу. Параллельно с головой погрузился в изучение современных настольных игр. В ежедневном режиме смотрел YouTube с обзорами и «летсплеями». Изучал топы, мнения, рейтинг BGG. По итогам исследований собрал стартовую коллекцию игр с интересными для моего проекта механиками, чтобы поиграть и оценить всё самому. Подсадил на настолки всю семью. В общем вот так постепенно весь этот компот из сырой информации превратился в достаточно ясное понимание, какой будет первая игра и каким будет новое издательство в целом.

А дальше я принял лучшее решение, которое, на мой взгляд, определило судьбу проекта! Именно из-за него всё зашло так далеко, я сейчас сижу и пишу этот текст, а уже через месяц мы запустим краудфандинг, чтобы собрать деньги на производство. Что это за решение? Я собрал свои разрозненные записи по будущей игре в единый документ и пошёл с ним к гейм-дизайнеру Юрию Ямщикову. Нам понадобилось около 10 минут общения по телефону, чтобы подписать договор на разработку. И вот с этого момента всё завертелось по-настоящему!

Так выглядит прототип игры в Tabletopia
Так выглядит прототип игры в Tabletopia

Механику доработали примерно за месяц. А еще три потратили на плейтесты, шлифование баланса и игрового процесса. Всё это время я потратил на изучение и планирование бизнес-части проекта. Мало просто сделать классную игру. Чтобы вся эта затея превратилась в настоящее издательство, нужно найти людей, которым понравится твой проект, которые поверят в твои идеи, которые купят игру. Тем более, было сразу понятно, что без краудфандинга не обойтись (личных денег хватает только на разработку). Итоговая маркетинговая стратегия заслуживает отдельного рассказа. Кстати, маленькая бесплатная игра «Подводный мир», о которой я рассказывал в предыдущем посте — одно из самых рискованных решений этой стратегии, эффективность которой ещё предстоит оценить.

Бесплатная игра «Подводный мир», которую мы используем для маркетинга
Бесплатная игра «Подводный мир», которую мы используем для маркетинга

В июне начался процесс оформления игры. Наконец-то мы начинаем видеть, как голая механика обрастает мясом и превращается в настоящий продукт, который захватит мир (ну…, хотелось бы)! В игре мы будем путешествовать по России, делать фотографии достопримечательностей, брать в прокат фототехнику, побеждать в фотоконкурсах и набирать очки (чувствуете, как мой прошлый опыт travel-фотографа нашел своё воплощение в новом проекте?). По моему мнению, такая игра должна выглядеть не просто хорошо, а отлично! Для этого нужно нарисовать 50 уникальных артов для карточек (именно столько достопримечательностей будет в игре). А еще обложка, игровое поле, жетоны…. Много всего. Да еще и сделать всё нужно в разумные сроки. Иначе это будет не бизнес-проект, а вялый долгострой.

Несколько артов, который пойдут на карточки игры
Несколько артов, который пойдут на карточки игры

На поиски иллюстраторов ушло не много времени. Всего над игрой трудились (и трудятся) пять художников! Моя роль — арт директора. На каждую иллюстрацию я собирал фото-референсы, прописывал подробное техзадание, вносил правки, добивался, чтобы картинки были стилистически похожи и выглядели именно так, как нужно. В этой работе мне невероятно помог мой опыт фотографа и преподавателя! Я точно знал как сделать каждую иллюстрацию эффектной, быстро находил правильные референсы, следил за тонкими нюансами и деталями.

Ещё несколько иллюстраций для карточек
Ещё несколько иллюстраций для карточек

В августе к проекту подключилась студия дизайна. До этого мне пришлось реально попотеть. Правильных дизайнеров искал месяц! Мне было важно, чтобы исполнители имели опыт в работе с настольными играми. Было добрых два десятка вариантов. Но кто-то был занят и не смог взять проект в обозначенные сроки. Кто-то просто не потянул по уровню. В результате удалось раздобыть контакт студии, которая в том числе специализируется на настолках. И с ними всё сразу завертелось. Прямо сейчас мы вместе делаем карточки, игровое поле, обложку. До конца августа должны разработать и подготовить для типографии все компоненты игры.

Что будет дальше? Краудфандинг! Без него проект не состоится. Нужно будет собрать деньги на производство. Именно этим занята моя голова последние недели. Мы сделали страницу проекта на сайте издательства:

Если вам интересно, оставьте нам email. Когда начнётся краудфандинг — пришлём уведомление. Обещаем самую выгодную цену + разыграем несколько коробок с игрой в первый день предзаказа.

Ни у напоследок: прошу помощи DTF! Кодовое название игры «Путешествие: Россия». Но есть мнение, что это не лучшее название. Я придумал несколько альтернативных вариантов. Ниже добавил голосовалку. Проголосуйте за лучший вариант. Это очень поможет. Если у вас есть свой ещё более крутой вариант — приглашаю в комментарии.

Лучшее название для игры о travel-фотографах
Фототур
Дневник фотографа
Фотопроект
В кадре
Видоискатель
Боке
Путешествие (оставить как есть)
Свой вариант (в комментариях)

Вот как-то так. Как вам проект и мой рассказ? Пишите в комментариях: читаю, отвечаю!


Евгений Тимашёв, основатель издательства «Тимашёв»

3131
24 комментария

Моё субъективное мнение по поводу названий:
"Фототур" - лексически не очень благоприятное название, две "т" подряд произносить не очень удобно.
"Дневник фотографа" и "Фотопроект" - у меня никак не ассоциируются с играми и развлечениями (но это, опять же, субъективно).
"В кадре" - каждая вторая фотостудия так называется.
"Видоискатель" и "Боке" - технические термины. Незнающим людям ничего не скажут, "видео" может ещё и дезинформировать. Можно попробовать заменить на "Фотоискатель".
"Путешествие" - я проголосовал за него. Не очень понятно только, насколько оно суть игры отражает.
Как вариант ещё, просто "Фотографы".

3

Евгений, а не планируется ли периодически рассказывать в блоге о том как проходит вся подготовка поэтапно? Почему то или иное решение было принято. О подводных камнях, с которыми столкнулись и всей кухне в целом. Было бы интересно почитать

3

Полный план - не обещаю. Но что-то точно расскажу. Нужно просто весь путь до тиража пройти. Чтобы потом проанализировать, что правильно сделали, а что - нет. Буду делиться, конечно.

1

Неймингом стоит заниматься, представляя себе ЦА. ЦА в настолках часто связана с точками распространения. Если вы планируете поставить в сети и гиперы для казуальных мимокрокодилов, называйте «Фотоохота: Россия», пишите на задник текст, который продаст название. Мол, отправляйтесь на фотоохоту за самыми красивыми кадрами нашей Родины.

Из плюсов:
- Родители берут детям с таким названием. Развивает жи! Но тут желательно 6+ возрастной рейтинг иметь.
- Если игра хорошая и пойдёт в игре гиков - им будет абсолютно всё равно, как там называется.
- Можно понаделать коробок с единым неймингом про другие страны.
- Шарик одобряет.

Из минусов: 
- Нет вау-эффекта от названия. Но вау-эффект хорошо работает для продажи дорогостоящих премиум-продуктов. На чём-то с адекватным ценником есть шанс, что будет просто крикливо и неуместно выглядеть. Нельзя же называть коробку спичек "Пламя Везувия"))

2

Принято, спасибо за конструктивное развернутое мнение! :))

Комментарий недоступен

1