Blasphemous — лучше поздно, чем никогда

На игру обратил внимание еще на момент релиза, но руки всё никак не доходили пройти её. И вот, спустя почти 2 года, я всё-таки попробовал поиграть - и прошел почти запоем, чего со мной не случалось уже давно.

На земли Квстодии и всех ее обитателей пало ужасное проклятье, которое называют просто Чудом. Вам предстоит примерить на себя роль Кающегося — единственного, кто выжил в бойне под названием «Безмолвное горе». Герой попал в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения, и теперь ему предстоит спасти мир от ужасной судьбы, добравшись до причины всех мучений.

Дальнейшие сюжет и лор игры подаются небольшими крупицами во время исследования мира и прочтения описаний предметов. Такой подход на манере Dark Souls пусть и, в теории, подстегивает интерес игрока к исследованию, но имеет ряд недостатков - о них расскажу чуть позже.

Визуальный стиль. Он шикарен. Эта игра наглядно показывает, что из пиксельной графики можно получить более чем симпатичную картинку. Из подобного стиля визуального оформления ещё вспоминается, разве что, Dead Cells, но там совсем другая, более "мультяшная" атмосфера. Blasphemous же - это чистой воды готика. Мрачная, кровавая и жестокая готика.

Техническая оптимизация, сами понимаете, на высоте, т.к. нагружать компьютер здесь нечему.

Музыка настолько же шикарна, как и визуальный стиль. Автор саундтрека (Карлос Вайола) смог не только передать общую таинственно-мрачную атмосферу, но и подарил миру треки, которые замечательно слушаются и вне игры. В целом, саундтрек напомнил серию Диабло, и это комплимент.

Настоятельно рекомендую включить в настройках испанскую озвучку — она великолепна и получилась значительно лучше английской!

Геймплейно, игра — классическая метроидвания, где твой персонаж постепенно получает новые возможности, с помощью которых открываются новые пути, недоступные ранее. Огромное количество секретных комнат различного содержимого (где могут быть как многочисленные предметы, так и баффы, шорткаты, и даже кое-что поинтереснее), бусинок (незначительно усиливают персонажа), молитв (заклинания), усилений меча, реликвий (дают новые возможности персонажу) — игра поощряет исследование и бектрекинг с новыми полученными в ходе прохождения умениями. Выбить 100% ачивок в игре нелегко — для этого нужно больше одного прохождения, а также соблюдение ряда условий для некоторых достижений, которые без гайда совсем не очевидны.

С момента релиза в игру был добавлен новый контент, а также различные улучшения игрового процесса, основной среди которых - фаст тревел между алтарями (который, правда, еще нужно открыть). Игра предполагает к постоянному возвращению в уже исследованные локации для применения новых найденных навыков, и отсутствие телепортов превращало игру в рутину, ведь мир здесь немаленький даже с учетом наличия различного рода шорткатов. Так что, кто пропустил игру на релизе (или забросил по причине рутинного бектрекинга) - сейчас самое время попробовать.

Боевая система выполнена на достойном уровне — как минимум, она не вызывает раздражение и тоску к концу игры. Есть несколько боевых навыков, которые открываются за слёзы (аналог душ из Dark Souls), есть система парирования (она же система блокирования), всё по-классике. Ну и смачные добивания, куда уж без них.

Платформинг в игре иногда даст проср*ться, и, хоть я лично его и не перевариваю, но дикой бомбёжки у меня не возникало — было лишь пару моментов, когда герой неохотно цеплялся за лестницы и падал на шипы, которые убивают мгновенно, но в целом, пугаться этого аспекта игры не стоит — проблем он почти не доставляет.

Перейдем к недостаткам игры:

1) Нелогичность некоторых квестов. Пришел в локацию до определенного действия (до которого без гайда ещё нужно умудриться додуматься)? Квест (а следом за ним и ачивка) будет считаться проваленным и перепройти его можно будет только при следующем прохождении. Одна из двух концовок тоже открывается таким способом, на который в игре я отсылок не нашел - пришлось залезать в вики.

2) Большая часть предметов бесполезна. Причем бесполезна настолько, что с ними ты просто не замечаешь в геймплее никаких изменений. Таких вещей в игре процентов 70, если не больше;

3) Часть контента открывается лишь на втором прохождении, что не идет игре на пользу. Хоть игра и оставила положительные и запоминающиеся эмоции, но проходить её по-новой ради небольшой порции нового контента у меня желания не возникло. Может быть, позже и вернусь на повторный забег.

4) Сюжет подаётся очень слабо. Я исследовал каждый уголок, но всё равно без вики много чего не понял/не знал из сюжета. Если игру проходить без режима перфекциониста и не читать описания предметов, то о сюжете вам будет известно очень мало, вплоть до того, что даже после концовки вы вообще не поймёте, о чём была речь.

Как итог, Blasphemous — качественная метроидвания, которую рекомендую всем и каждому. Игра полностью погружает тебя в этот мрачный и таинственный мир, а сочетание шикарного визуального стиля, прекрасной музыки и интересного геймплей не дает оторваться от прохождения, которое заняло у меня около 20 часов с желанием открыть всё, что возможно и минимальным использованием вики. Могу порекомендовать Blasphemous даже за полную цену, но по скидке (выходит меньше 200р) — это мастхэв.

Ниже оставлю пару советов без спойлеров, которые сделают прохождение игры приятнее:

1) В игре есть фаст тревел между алтарями (кострами из ДС), но изначально такая функция отключена. Чтобы её включить, нужно задонатить 20 000 слёз в церковь. С телепортами играть становится намного приятнее, так что рекомендую вложиться сюда как можно скорее.

2) В игре 2 концовки. После прохождения на одну из концовок, можно не переходить на Новую Игру+ и просто загрузить сейв — вы окажетесь перед главным боссом. Так что, открыть обе концовки можно за одно прохождение.

179179
160 комментариев

качественная метроидванияНу тут ты конечно загнул, очень загнул

71
Ответить

Комментарий недоступен

41
Ответить

Поиграл бы в момент релиза, то, наверно, тоже так думал бы.
Но сейчас игра точно заслуживает быть в топе метроидваний.

10
Ответить

Любая статья про Blasphemous будет неполной без Зулин-минутки!
 
https://www.youtube.com/watch?v=nKn5jOYTMyQ

37
Ответить

минутки

7
Ответить

Ппц, неужели людям настолько похер на своё время, что готовы слушать болтовню обзорщика почти 2 часа

2
Ответить

Разве что спустя n-ое количество времени, большинство огрехов, о которых говорил Зулин в обзоре исправили. Не все, но и не оставили некоторые проблемы без внимания.

1
Ответить