Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

Все хотел высказаться на эту же тему.

Недавно выпустил с парой ребят игру
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.APetkevich.SilverfangInc

Это второй мой релиз. До этого я сделал небольшой таймкиллер, чтобы разобраться в технических моментах публикации приложений. В тот раз я был удивлен полным отсутствием скачиваний, и даже просмотров - я не ожидал, что после публикации, приложение не появляется нигде вообще.

Добрые люди посоветовали мне дешевый маркетинг. Другие разработчики собрали огромный список ютуберов, сайтов и твитчеров, которым можно было попробовать выслать свою игру на ревью. Мы решили попробовать.

Что мы сделали:
1. Сначала я начал рассылку самостоятельно, и разослал письма около 100 сайтам и ютуберам.
2. Затем я услышал о сервисе ispreadnews, который предлагает сделать такую же рассылку по огромной базе. Я купил рассылку по англоязычным ресурсам. Если я не ошибаюсь, около 500 сайтов, стоило мне это примерно 100 долларов, или даже дешевле.
3. Так же, по совету этого же сервиса, я сделал сайт-визитку и платное мыло на том же домене, что и сайт - ispreadnews утверждали, что так шанс на ответ будет выше.

Что получилось (спойлер: ничего) :
Многие ресурсы успешно заметили и прочитали наши письма. И тут же отписали, что очень счастливы, что у нас новая игра, и они обязательно напишут на нее обзор в следующем тысячелетии. Могут конечно написать и в этом, но только за 100/200/300 и более долларов.

Вышло лишь несколько обзоров, упоминаний в новостях, роликов на youtube. Многие базы игр добавили наше приложение к себе.

Эффект от этой "информационной бури" оказался практически нулевой. Выплыл, как мне теперь кажется, очевидный факт, о котором до этого не хотелось думать : мобильные игроки не читают эти обзоры и новости про мобильные раннеры! Когда они хотят во что-то поиграть, они заходят в стор, и выбирают игру из списка популярных.

Был, например, показательный момент, когда какой-то сайт написал на игру обзор с оценкой 4.4/5 , поставил метку "Лучший выбор", и тобавил приложение в топ-10 новинок на своем сайте. На статистике просмотров игры это ни сказалось вообще никак. Никакого скачка. С 7 августа у игры ~250 просмотров, и эта ничтожная цифра с лихвой покрывается людьми, которым я сам сказал о существовании игры : коллеги на работе, и 5 ресурсов, посвященных разработке игр.

Самое печальное, что это именно просмотры. Если бы игру скачал миллион игроков, и все до одного обозвали ее говном и удалили - я бы был счастлив. Потому, что с этим можно работать. Можно сделать в следующий раз игру лучше, и получить результат лучше. Если бы миллион посмотрел страничку, но никто не скачал - я бы тоже понял. Опять таки, есть с чем работать, можно сделать лучше в следующий раз. Но когда никто вообще не смотрит на твою игру и не знает о ее существованиии, работать тут не с чем. Так что я для себя решил, что мне хочется быть мобильным разработчиком гораздо меньше, нежели раньше.

4

Можно было отдать издателю, а не пытаться заниматься тем, чего не умеешь. Хотя не уверен, нашелся бы на такую игру нормальный издатель или нет.

Самые простые и бюджетные варианты для Android:
1. Купить статью на 4pda в рамках "поддержки отечественных разработчиков". Цена 8тр, статью пишите сами. Это может дать вам несколько сотен установок, и поток гы-гыкающих комментариев под статьей.

2. Купить установки у различных сервисов, которые их продают. Минус этого пути в том, что скорее всего в игру никто из скачавших играть не будет. Даже если вы закажите установка+запуск+не удалять 2 дня. После этих оплаченных двух дней, скорее всего ее удалят. Т.е. коэф-нт удержания будет плохой, а как говорят Google его теперь тоже учитывает.

Но все это позволит вам попасть в "Топ Новых" в Google Play и возможно получить на этом дополнительные установки. Т.е. вашу игру в сторе хоть кто-то заметит. По истечении 30 дней с момента релиза вы выпадите из "Топ новых" и дальше ваша игра будет жить уже на том, что успела собрать.

"Что получилось (спойлер: ничего) : "
Так это не только с мобильными - на PC тоже так. Мы тоже делали рассылку по 300+ сайтам, а результат - лишь несколько публикаций, дающих мизерный трафик. Лет 10 назад картина была совершенно другой.

С некоторыми оговорками так и есть. Будь я инди, сейчас ломанулся бы в ВР делать слоты!

По сути все верно сказано, игровые сообщества PC, Xbox, PlayStation более унифицированы, у пользователей всегда есть логика выбора уже существующих игр, так и предстоящих релизов. В мобильных маркетах наоборот, чтобы что-то найти интересное уникальное, нужно проделать огромную работу. Поэтому чаще пользователь выбирает, то, что находится в ТОПе.

Запускаться через издателя - нормальная практика для инди разработчиков. На независимость это никак не влияет.

Не туда, почему-то запостилось.