«Акира» с точки зрения боди-хоррора

Америку никому не открою, но все-таки.

«Акира» с точки зрения боди-хоррора

(могут присутствовать спойлеры)

В общем, взбрело в голову пересмотреть «Акиру» . Последний раз я это делал лет 12-13 назад, когда был подростком. Ну, и на то время эмоционально это было примерно так: "О, научная фантастика, круто!".

При нынешнем просмотре в свои без пяти минут 28 лет возникли две главные мысли:

- Экранизацию должен снимать Кроненеберг
- Боди-хоррор занимает здесь очень важную роль

Так в чем здесь важность?

Для начала, обратимся к самому жанру боди-хоррор.

В первую очередь, конечно же, понятно, что в своей основе, это демонстрация изменений и мутаций в теле человека от привычного нами вида до ужасающих, вызывающих отвращение трансформаций.

От неудачных экспериментов до исчадий ада. От самоистязаний до колдовства. Причин трансформации может быть много. Но это только визуальная часть. И многие считают, что боди-хоррор, это всего лишь дешевый трюк, чтобы завлечь зрителя/читателя/игрока своим претензионным стилем, но это не так.

Конечно да, на визуал делается большой акцент, но, что более важно, это изменение сознания и личности того, кто меняется.

Вот тут-то и возвращаемся к аниме, а именно к Тэцуо.

По отношению к нему боди-хоррор работает немного не как обычно. Да, он меняется, но изначально только внутренне. В то время, как в классическом пути, меняется и тело, и сознание одновременно (самый яркий пример, «Муха» Кроненберга).

Тэцуо приобретает некие силы, он чувствует в себе изменения. Он не хочет этого, это мучительно, больно, невыносимо. Перемены эти невидимые, но с пониманием того, что за силы пришли к нему, начинает меняться его сознание.

И перемены эти основаны на почве нереализованности.

Канэда всегда помогал Тэцуо: защищал от обидчиков, учил как правильно водить байк, всячески спасал. Тэцуо ощущал себя никчемным, местами ненужным. Он был зол больше не на Канэду, а на себя из-за того, что он вот такой, которого нужно постоянно опекать, а попытки проявить себя заканчивались плачевно. Хоть он этого и не признает, но это так — зол он на себя.

Но вот теперь у Тэцуо есть силы. Вся его злость вырывается наружу, его уже не нужно спасать, он сам может позаботиться о себе. Он отвергает себя, отвергает друзей, отвергает Канэду.

И уже после изменений личности, начинают проявляться изменения в теле, как последствие. Тут-то боди-хоррор проявляется в полной мере. Метаморфозы Тэцуо превращают его в ужасающего монстра, который только отдаленно напоминает того, кем он был раньше.

В конце личность Тэцуо приходит в норму, но всего лишь на мгновение. Уже поздно.

P. S.: а еще, у меня есть Telegram-канал, где я публикую новости из мира аниме, подписывайтесь:

5050
17 комментариев

Это довольно странно говорить про важность визуала в статье, но при этом обрйтись только одной картинкой на весь текст.

62
Ответить

И так сойдёт!

1
Ответить

Америку не открыл, ничего в общем-то интересного не рассказал и не показал, зато свой канал прорекламировал, хотя на мой взгляд такие статьи больше антиреклама.

5
Ответить

Боди-хоррор основа это подручные средства вроде аниматроники с мясом и кровью. когда графика или мультик - определение боди некорректно.
- при этом еслиб акира снимался как кино,скорей техно-хоррор а не боди.

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Меня еще в этом аниме всегда цепляли саунтреки. Особенно Geinoh Yamashirogumi - "Dolls' Polyphony"

2
Ответить

Под саундтрек и писал текст =)

Ответить