Вы только что потерпели третье унизительное поражение подряд, и вы снова нажимаете "найти игру". Вы чувствуете опустошение. Опустошение и ненависть к системе матчмейкинга, которая бесперебойно и безошибочно подбирает в вашу команду отборных токсичных чудовищ, а в противоположную - сверхлюдей, связанных узами крови, долгими совместными тренировками…
Любая игра строится на попытке обмануть для достижения победы (скрыть информацию от оппонента и использовать её в дальнейшем). Наличие обмана неизбежно закладывает конфликт в игровой процесс, а условия и формат победы определяют степень конфликта.
В бинарных играх, где есть ярко выраженные победа и поражение и отсутствую промежуточные состояния, конфликт обостряется и становится ярко выраженным. Игроки чувствуя эту напряженность отбрасывают принятые нормы тактичности и вежливости, открыто проявляя негатив друг к другу, так как эмоции вызванные во время игры диктуют им сделать это (проигрыш => расстройство => гнев => "ЯтвоюМамуЛюбил").
С другой стороны, игры в которых условия победы более размыты, правила такта и уважение сохраняются дольше. К примеру, в футболе, спрашивающий "Кто выиграл вчера в матче?", после ответа задаст уточняющий вопрос "С каким счетом?". В этом примере важен будет не только сам факт, кто выиграл, но и насколько достойно сопротивлялись проигравшие, были ли "красивые" голы и так далее. К команде потерпевших поражение сохраняется уважение.
Это отчетливо видно на одиночных играх - там токсичность минимальна. Конечно, во многом из-за отсутствия союзников и оппонентов, в адрес которых можно проявить негатив, но и во многом из-за других критериев победы. В одиночной игре победой будет является приятно проведенное время. В любом случае, игрок сделает что-то, что будет расцениваться им как успех (условная победа) - пройденный уровень, полученный предмет, открытый секрет, знакомство с сюжетной историей. Даже если 80% времени он провел в попытках одолеть босса, но так и не сделал это, игрок уйдет без желания "токсичить". Мысли будут в стиле "Сегодня я освоил тактику, завтра с ним справлюсь". Игрок победил - игрок доволен.