реклама
разместить

Игра как лутбокс

Игра как лутбокс

Вы только что потерпели третье унизительное поражение подряд, и вы снова нажимаете "найти игру". Вы чувствуете опустошение. Опустошение и ненависть к системе матчмейкинга, которая бесперебойно и безошибочно подбирает в вашу команду отборных токсичных чудовищ, а в противоположную - сверхлюдей, связанных узами крови, долгими совместными тренировками и мощной телепатией.

Пока вы смотрите на индикатор поиска игры, в вашей голове крутится только один вопрос: "Зачем я это делаю?.."

Многие игроки относятся к лутбоксам с недоверием и презрением. Немногие, однако, задумываются о том, что их любимая игра - тоже своего рода лутбокс.

Игра как лутбокс

Поговорим про ящик Скиннера. Если не перепечатывать Википедию и предельно упростить, получится такое описание:

  • ящик используется для экспериментов с процессами обучения на грызунах, птицах и других простых животных
  • это устройство с разными приспособлениями, которые позволяют подопытным совершать действия (жать на кнопки, тянуть рычаги и т.д.) и приспособлениями, которые позволяют выдавать им награду или наказание
  • с ящиком связано много интересных открытий и экспериментов, но нас интересует один - тот, про который обычно говорят в геймдеве

Эксперимент выглядит так: крыса нажимает на кнопку, и ей выдается или не выдается награда.

Подопытные делятся на три группы:

  1. В первой награда выдается всегда
  2. Во второй награда выдается с предсказуемой периодичностью (например, каждые три нажатия на кнопку)
  3. В третьей награда выдается случайным образом

Затем все три группы перестают получать награду, а экспериментаторы замеряют, сколько времени пройдет, пока крысы не перестанут пытаться жать на кнопку.

В первой группе крысы сдались почти сразу.

Во второй продержались чуть дольше.

В третьей не теряли надежды значительно дольше. Эффект усиливался, если в первой фазе сама награда могла случайным образом оказаться больше или меньше обычного.

Игра как лутбокс

Вернемся к играм. Когда вы ищете игру в Доте, LoL, CS или чем-то подобном, что вы ожидаете получить в итоге? Вы определенно хотите победить, но уверены ли вы в победе? Скорее всего нет, особенно если уже несколько раз проиграли.

Но если бы вы были на 100% уверены, что выиграете в любом матче, вы бы продолжили играть? Я думаю - нет.

Я думаю что игры, особенно МОБА-игры (и здесь я отношу к ним в том числе командные шутеры) играют на нашем чувстве азарта. Получится ганк или нет? Мы победим или проиграем?

Конечно, этот кайф не для всех. Может быть, МОБА-игры отсеивают неазартных людей?

Игра как лутбокс

Если принять эту гипотезу, можно предположить, почему коммьюнити любой МОБА-игры обычно считается токсичным.

Как оно может не быть токсичным, если состоит в основном из эмоционально заряженных азартных игроков, которые приходят за тем, чтобы по воле случая выиграть и получить огромный заряд позитивных эмоций, или по той же воле случая проиграть и получить такой же огромный заряд негативных?

Если копнуть глубже - вам не кажется, что так устроены многие игры? Когда вы идете в рейд в WoW, вы уверены, что вам выпадет нужный дроп? Когда вы запускаете уровень в Candy Crush Saga, вы уверены, что пройдете его? Когда вы стреляете в шутере, вы уверены, что попадете?

Кстати, вы когда-нибудь замечали, что игры очень успешно монетизируются через построенные на рандоме лутбоксы? Интересно, почему.

8282
реклама
разместить
78 комментариев

Ох уж эти кустарные психологи. Люди токсичные потому, что это соревновательная игра. В футболе тоже на поле могут и потолкаться, а после матча обнимашки. Понятно, что есть просто неадекваты, которые по фану флеймят все вокруг, но тут не игра виновата.

Насчет моб, да, доля азарта есть. Но, большее влияние имеет твой навык игры. Ты можешь сказать, что ганг будет 100% успешным, все в твоих руках. Подготовь вижн, прочекай где лесник врага, дождить пока враг зайдет далеко. Вуаля, 100% шанс ганга. Азарта тут нет, зато есть твое мастерство и его прогрессия. Это основной крючок моб.

49

Азарта тут нет, зато есть твое мастерство и его прогрессия.В зависимости от уровня скилла. Если человек не йоба-киберспортсмен, то любое действие, на которое подразумевается ответ другого человека, будет иметь какой то шанс неудачи - т.е азарт. Твой скил то тебе известен, а вот скилл врага - нет. Даже у киберспортсменов влияние удачи полностью не исчезает, иначе в соревнованиях не было бы смысла - можно было бы сразу определять победителей, сравнив условное числовое значение скилла. 

28

Комментарий недоступен

6

Тоже ржу с того, как автор все утрировал до лутбоксов. К любому действию в мире можно применить логику "а вы уверены что произойдет это?" Вся жизнь у него лутбокс. А вы уверены, когда идете срать, что не обосретесь в дороге? Ммм? Вот это рандом, азартные хеймеры давят пажилую глину потому что ето психологический трюк, вон Скиннер доказал на мышах, посмотрите

Ну а если серьезно. Причем тут попадание в шутере? Причем тут вероятность прохождения уровня? Причем тут дроп на рейде?

Попадание в шутере не зависит от рандома, ты либо достаточно хорош чтобы попасть по противнику в данной конкретной ситуации, либо нет
Прохождение уровня зависит от твоего навыка игры
Дроп гененируется случайно, но ты знаешь с какого моба и какой дроп, ты фармишь это бесплатно, не для того, чтобы "увидеть что произойдет", а для того чтобы получить нужный предмет. Никакого элемента неожиданности, ты прекрасно понимаешь что выбьешь нужное количество необходимного ресурса при достаточном количестве попыток. В то время как мыши из третьей коробки не знают правильного алгоритма для получения еды и не представляют что именно с ними произойдет

3

Люди токсичные потому, что это соревновательная игра.Я всегда думал что потому что не умеют проигрывать. Некоторым даже 99% винрейта мало будет. Хотя казалось бы, ведь даже на турнирах победитель только один из кучи команд.

А 50% винрейта у 99% игроков вам ни о чем не намекают?.. 

Когда вы ищете игру в Доте, LoL, CS или чем-то подобном, что вы ожидаете получить в итоге? Вы определенно хотите победить, но уверены ли вы в победе?когда я ищу игру в лол, я хочу _поиграть_ в лол. 
когда я проигрываю, но игра была хорошей, я тоже получаю удовольствие

15
Раскрывать всегда
«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti

Видеокарта достойная, но только не по тем ценам, которые сейчас на рынке.

«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti
4949
99
33
11
11
Краткий вывод: За эту цену нафиг надо.
реклама
разместить
NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%

Небесное тело приблизится к планете в 2032 году.

NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%
126126
3838
1212
1010
88
77
22
22
11
11
Какова позиция русских рэперов по этому вопросу?

Когда я начала серьёзно заниматься киберспортом, у меня всегда было несколько аккаунтов. Один – основной, где я держала свой ранг, а другие – для тестирования стратегий, игры с друзьями низкого уровня или просто ради фана. Но потом я столкнулась с проблемой: платформы начали банить мои доп аккаунты, а иногда и основной. Ну и тогда я задумалась – ка…

66
11
День не без хороших новостей: Bonnie Blue, известная тем, что переспала с 1057 мужчинами менее чем за 24 часа, как сообщается, беременна

Порадуемся за молодых

57 оказались дтэферами, поэтому она их вычеркнула <br />
4848
55
55
33
11
11
Это 1,3 мужика в минуту, при условии полного отсутствия сна и отдыха
Милли Бобби Браун в журнале Vanity Fair

Оказывается она книгу написать успела: в 2023 году в свет вышел роман "Девятнадцать шагов". Роман вдохновлен биографией ее бабушки. Действие происходит во время Второй мировой войны. В центре сюжета - молодая девушка, которая после знакомства с американским летчиком планирует сбежать вместе с ним подальше от бомбежек. На амазоне можно купить.

4343
2929
88
22
11
11
11
11
милфа Бобби Браун
A24 выпустила тизер Bring Her Back — следующего хоррора от режиссёров «Два, три, демон, приди!»

В главной роли — Салли Хокинс, звезда «Формы воды».

4646
11
A24 уже не те...
Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории

Однако кинематографист рад тому, что авторы новой адаптации решили не копировать его шоу.

Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории
2525
2323
66
33
Сочувствую его окружению. Если кому-то настолько доступный и продуманный сериал оказался сложным, где действующих кланов и фракций в два раза меньше, чем в попсовой игре престолов, то это какой-то фейспалм.
[]