Глубже, Господи, или Святая Мод

Доброго времени суток, сегодня речь пойдет о фильме Святая Мод или, как перевели наши локализаторы, Спасительница - дебютный фильм Роуз Гласс, вышедший в 2019 году. Как-то он прошел мимо российской публики, поэтому хотелось бы немного в нем покопаться, и статья скорее имеет цель вызвать интерес к фильму, особо не уходя в спойлеры, но пока немного к…

Глубже, Господи, или Святая Мод
3030

Моя проблема со всеми этими пост-хоррорами в том, что на мой взгляд, они не тот жанр выбрали, для донесения своих идей. Страх - это низменное чувство, первобытное, если угодно. Соответственно хоррор - всегда был простым и максимально понятным жанром. Даже в Экзорцисте и Ребёнке Розмари всегда было четкое зло, и главный герой  ему противостоявший. 
Современные же хорроры пытаются корчить из себя не пойми что, стараясь максимально все запутать, засунуть под 100 слоёв аллегорий и метафор, в результате получается нихрена не хоррор, а обычный артхаус, который обзывают модным пост-хоррором. 
Эксперименты жанру нужны, но уж точно не такие, как в сабже. Вот посмотрел вчера Кроваво-красное небо. Да фильм слабоват в постановке и эффектах, но черт возьми, до чего же интересная идея. Террористы и вампир на одном самолете. И за счет этой идеи смотрится он с интересом, и не кажется затянутым, не смотря на хронометраж в 2 часа. 
Следом смотрел Злое, от Джеймса Вана. Там глуповатый, предсказуемый сюжет, но фильм смотрится легко, по началу и в финале - жутковато, в середине - экшоново. Оба этих фильма не пытаются выдавливать из себя претанциозность, хотя оба фильма несут глубокую мысль. Все просто и понятно, не нужно иметь степень философии или религиоведении, чтобы понять все что авторы хотели сказать. 
Будем честны, когда мы повзрослели, ужастики перестали нас пугать. Сейчас бояться можно счетов за коммуналку, просрочки по кредиту и прочей взрослой хрени. Поэтому страшные хорроры найти все труднее (мне, во всяком случае), так пусть они будут хотя бы интересными. 

2