Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

Этой ночью я закончил проходить переиздание Mass Effect на безумии и.... это было круто! Ну, чаще всего, иногда было говено, иногда уныло, иногда хотелось разбить геймпад. Но в целом — клёво. В процессе у меня появилось желание написать что-то вроде гайда или набора советов, если вы тоже решитесь потратить 70 часов на прохождение трилогии на максимальном уровне сложности.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

Первое главное ощущение от этого прохождения — не пониманию, зачем теперь играть в Mass Effect на других уровнях сложности, настолько необычный опыт я получил от прохождения.

Давайте обо всём по порядку. Этот текст я разобью на три поста, в каждом из которых расскажу об особенностях прохождения одной из частей серии.

Mass Effect: Legendary Edition

1. Создание персонажа.

Я прошел переиздание первой части два раза, на нормальном и безумии за разведчика и штурмовика. Вам же советую выбирать между разведчиком и солдатом. В первой части биотика и технические умения являются скорее вспомогательным инструментом. До той джедайской силы, в которую они превратятся к триквелу, еще далеко. Да, иногда можно удобно отключить щиты, поднять врага или перепрограммировать гета, но обычная огневая мощь гораздо важнее. Особенно, если мы говорим о штурмовых винтовках. При полной прокачке это машина смерти, которая стреляет очень долго без какой-либо отдачи или перегрева. Штурмовые винтовки — лучший вид оружия во всех трёх частях, они ваш бро.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

2. Иден Прайм.

Первое, что ты испытываешь начав прохождение это удивление. Игра как будто бы очень простая. Да, враги бьют чуть больнее и они чуть толще, но никаких заметных трудностей не возникает. Я даже пару раз залез в настройки и проверил, точно ли выбрал безумие.

Причина очень проста. Игру, судя по всему, не перебалансировали под новую стрельбу из переиздания. Оригинальная сложность была расчитана на то, что Шепард первого уровня из своего оружия может только застрелиться, но никак не попасть во врагов. Прицел очень сильно шатало, из той же штурмовой или снайперской винтовки попасть в кого-нибудь в начале было совершенно невозможно.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

В переиздании никаких проблем с меткостью нет, разброс почти отсутствует, прицел не трясет. Даже не садясь за укрытия ты легко расправляешься с любыми врагами.

3. От Цитадели до Вермайра

По ходу игры сложность возрастает, появляются геты с гранатометами, геты-снайперы, толпы хасков. Вне зависимости от тяжести вашей брони и количества здоровья, эти трое — ваша главная проблема в этой части. Первые двое просто могут шотнуть вас при полном хп и щитах. Проблема хасков же в том, что их много и они легко могут зажать вас в углу и убить. Кроме этого у них есть aoe атака, которая может убить вас через стены или преграды. То есть, буквально, вы можете их не видеть, не знать, что они там вообще есть и умереть, только увидев анимацию этого аое.

Вашим вторым именем должна стать осторожность. За каждым углом может быть смерть. 2+ снайпера или ракетчика — смерть. 3-4 хаска — смерть. Больше, чем один кроган — что? Правильно, смерть!

Каждая из планет также приготовила для вас каких-нибудь геморройных врагов. На Феросе это ползуны Торианина, у которых какое-то гигантское количество хп. Лучше стараться расстреливать их из Мако, а если такой возможности нет — отбегать максимально далеко и стрелять по головам.

Новерия встречает вас Рахни. Во-первых, их атаки кислотой пробивают щиты и бьют сразу по здоровью, так что вы можете умереть буквально за 2-3 секунды, неудачно открыв дверь. Во вторых, они пускают маленьких роевиков, по которым очень сложно попасть. 3-4 таких роевика убивают вас при полном хп.

На Тау Артемиды в миссии по спасению Лиары есть Коллос гетов, окруженный снайперами и обычными стрелками. Проблема не столько в самом танке, сколько в том, что вас постоянно подавляют огнём и любой неудачный выход из укрытия отправляет к чекпоинту.

Кстати о чекпоинтах! Вермайр рискует поджечь вашу пятую точку их расстановкой. В начале миссии есть достаточно длинная покатушка на Мако от одних ворот с гетами к другим через толпы врагов. Если вы умрете, добро пожаловать проходить миссию заново. После встречи с группой Киррахе, начнётся пешая часть миссии. Здесь очень много врагов с каким-то неадекватным количеством хп и уроном. Открыл дверь, поймал две ракеты, умер. Загрузился, открыл дверь, укрылся от ракет, убил гетов, прошел два шага, в тебя влетают два крогана, пока ты с ними расправляешься, летит луч от снайпера, смерть. Иногда чекпоинт может загнать вас в софтлок. Меня как-то сохранило примерно за 3 секунды до попадания 2 ракет, раза с 5-7 я смог чудом от них увернуться. Бой с Сареном, внезапно, оказался очень простым, рассказать про него нечего, прячешься за укрытием и постреливаешь, всё.

Про астероид из DLC сказать особо нечего. Катаемся на Мако, стреляем по турелям, зачищаем три одинаковых бункера с двигателями, босс. Если вы Парагон, боя с боссом можно избежать. Советую так и поступить, босс достаточно сильный.

4. Дополнительные задания, исследование планет и прокачка.

Гриндом придется заниматься, если вы не хотите страдать. Я не хотел, поэтому выполнил процентов 80 дополнительных квестов, зачистил несколько планет, пострелял молотильщиков. Эти квесты опыта, которые позволят вам быстро поднять 20 уровень(или 40 по старой системе). С уровнем растет ваш урон, количество здоровья, из врагов начинают выпадать лучшие пушки, броня и так далее.

Автолевелинга в игре, вроде бы, нет. Я проверил это следующим образом, после получения звания Спектра, полетел спасать Лиару, миссия была очень потная, Коллос гетов, кроганы и турели с ракетами потрепали нервы. После я загрузился и стал выполнять все возможные миссии, кроме спасения Лиары. Вернувшись спустя 20 часов на Тау Артемиды с пушками и броней 7 уровня вместо 2, я очень легко и быстро зарашил локацию. Враги стреляли всё ещё больно, но и сами отлетали быстро.

Что касается прокачки, я бы советовал расставить приоритеты таким образом:

1. Ветки оружия и спектра.

2. Количество аптечек и выносливость

3. Обаяние/устрашение.

4. Способности.

Вам важно точно и больно стрелять и, в случае проблем, подлечиться. В первой части система парагона/ренегата была только в начале своего развития, поэтому синие и красные реплики не особо помогают избежать сражений. К финалу у вас будет примерно 25-27 уровень, и вы прокачаете почти всё, что хотите. К финальному бою с Сареном лучше всё-таки выкачать разговорную ветку на максимум, чтобы пропустить первую фазу боя.

5. Оружие и броня.

Если вы пошли по пути гринда и выполнения доп квестов, то достаточно быстро с врагов начнут падать крутые пушки, улучшения и броня. Я советую продавать всё, что вы находите, а себя и напарников одевать в магазинах. Начиная со второй трети игры вы начнете выносить с каждой планеты по мешку всякого лута и продавать его за сотни тысяч кредитов. К концу игры у меня было около 3 млн кредитов, при том, что я полностью одел себя и всех напарников.

Если вы играете солдатом, то у вас есть ветка штурмовых винтовок. Очень советую выбрать именно это оружие основным. Она совмещает в себе хорошую точность, дальность атаки и урон.

Если выбрали другой класс, но это ваше второе прохождение, то при создании персонажа вам предложат выбрать дополнительную способность. Также советую брать штурмовые винтовки.

Что касается остального оружия, что пистолеты, что снайперские винтовки очень смертоносны при полной прокачке, но могут вас подводить из-за низкой скорострельности. Дробовики, имхо, абсолютно мусорные. Если в начале игры их вообще невозможно использовать, то в конце при полной прокачке они превращаются в ситуативное оружие, которое вам может пригодиться в редких случаях.

В игре много видов патронов, но так как процентов 70 всех врагов это синтетики, то смело берите патроны против синтетиков и разламывайте механические лица. Органическим хватит и обычного урона.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

6. Илос и Цитадель

Пройдя основные задания и пересекая линию невозврата, вы попадаете на Илос. Сама по себе планета не особо сложная, только путанная. Из-за не самой удобной карты я потратил примерно 15 минут на поиск нужного пути. Здесь есть одна неприятная арена с врагами перед встречей с ВИ протеан, но ничего сверхъестественного. Прячьтесь за укрытиями и аккуратно отстреливайтесь.

Абсолютно другая история это финальная битва на Цитадели. Если до этого игра была просто сложная, то здесь начинается сущий ад. Врагов очень много, они нападают со всех сторон, любая неосмотрительная попытка выйти из укрытия может отправить вас 15 минут назад. Лучший совет, который я могу дать — держите дистанцию. Враги не очень меткие и наносят большой урон только на средней и ближней дистанции, издалека их опасность существенно снижается. Аккуратно устраняем снайперов и ракетчиков, медленно продвигаясь к цели.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

Если вы прокачали ветку обаяния или устрашения, то мои поздравления, вы пропускаете первую фазу битвы с Сареном. Вторую, к сожалению, пропустить никак нельзя. Она не сложная, не то слово. То слово — ебучая. Здоровья у Сарена много, некоторыми своими атаками он может вас шотать, а чтобы вам было не скучно, три раза еще спускает отряд гетов(из них хотя бы панацелин падает, и то хлеб).

Я траил его примерно 30-40 минут и лучшая тактика, что удалось обнаружить — бегать как сайгак по всей арене от Сарена, стрелять по нему издалека, сразу же убивать всех гетов, которых он призывает. На самого Сарена стараться сливать все абилки ваших напарников. Если вы хороший сайгак, получится убить его с 1 раза, мне потребовалось попыток 7-8.

7. Напарники.

Неожиданно, выбор напарников не очень важен для прохождения даже на безумии. Можно ходить с теми, кто больше нравится, можно собирать 1/1/1 - техник, боец, биотик. Я с собой почти везде таскал Гарруса из-за перегрузки, а второго просто рандомно тыкал.

8. Итоги

Второе главное ощущение, которое дарит прохождение Mass Effect на Безумии — опасность. Хаски, геты, рахни, торианин, террористы-батарианцы это не просто мишени, которые Шепард и команда расстреливают, не обращая внимания. Это действительно опасность, угрожающая галактике и даже Спектру с ними разбираться тяжело. Тот же Ферос создает атмосферу Walking Dead, а Новерия - Aliens.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 1)

Я обожаю Mass Effect и точно перепройду всю трилогию еще ни один раз. Если раньше я проходил все части строго на нормале, то теперь буду на безумии.

Но не вторую часть. Вторая часть это полная жопа, там название уровня сложности "безумие" вполне себя оправдывает. Почему так, расскажу в следующий раз.
Вторая часть поста тут:

258258
122 комментария

Пф, прошел игру раз 5 на безумии, хоть я и казуал. (Souls-игры для меня гиперсложные и невозможны для прохождения). "Безумие" в играх очень смешное. Берешь снайперку и все умирают с 1 выстрела. Нашел чем гордиться.

37
1

Попробуй второго ведьмака на последней сложности(сдох -сейв:)), там буквально с двух тычек сносят. Я как человек прошедший первый второй соулс и сейчас потею в бб, в ведьмине не выдержал этой жути..

11

У меня обратная ситуация. Прошел все 3 части Дарк Соулс и два раза Bloodborne, но Mass Effect мне местами жопу подорвал. Особенно вторая часть.

6

Берешь снайперку и все умирают с 1 выстрелаАга

7

Комментарий недоступен

2

Ха. А я вот сейчас хотел написать коммент по поводу снайпы, правда сделать оговорку, что опыта безумия у меня нет, но всё же есть стойкое предположение о том, о чём был твой коммент.
Снайпа - бро, а не штурмовая :)

1

LE? Если да, то пройди оригиналы без импорта.