Выжившие на Транссибе. Обзор Help Will Come Tomorrow

Смесь специфической ролевой игры и сурового выживания.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, Xbox One.

СЮЖЕТ

В преддверии революции 1917 года поезд, который ехал по Транссибирской магистрали подвергся атаке неизвестных бандитов. При крушении спаслось четверо пассажиров, принадлежащих к разным социальным группам. Теперь они должны работать вместе, чтобы выжить.

<i>Зловещее начало.</i>
Зловещее начало.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс состоит из двух значимых частей, специфической RPG и выживания.

В начале нам предложат выбрать сценарий (насколько понял, согласно им будут происходить определенные глобальные события) и конкретных или случайных персонажей, а также сложность игры. Можно взять одного революционера, одного дворянина, одного нейтрального героя и четвёртого - по выбору, любого сословия или рандомно.

<i>Настройка приключения.</i>
Настройка приключения.

После старта можно включить (можно не включать в дальнейшем) обучение, которое быстро и доходчиво объяснит основы игры.

<i>Хороший туториал.</i>
Хороший туториал.

Выживание начинается в дневное время, поэтому начну рассказ с этой части игры.

Каждый персонаж обладает максимально тремя очками энергии, которые следует максимально полезно для группы истратить за активный ход.

Занятий у выживших достаточно много. Нужно обеспечить героев едой, водой, топливом, средствами для того, чтоб не замерзнуть.

Необходимо разумно обустраивать пристанище выживших постройками, прокачивать и использовать их функционал.

<i>Это уже неплохой бивак, только мастерской нет.</i>
Это уже неплохой бивак, только мастерской нет.

Можно не только работать в лагере, но и отправляться в экспедиции вокруг него. Нужно как можно скорее это делать, так как большинством необходимого можно разжиться практически только там. На разведку можно отправить одного или нескольких героев, планировать им путь и в дальнейшем стараться посещать те места, где будут именно нужные для выживания ресурсы.

<i>Отправились бродяги.</i>
Отправились бродяги.

Имеются квестовые вылазки или рандомные ситуации, когда на карте может произойти какое-то важное событие.

<i>Пришли по квесту за ружьем одного из героев.</i>
Пришли по квесту за ружьем одного из героев.

Важно, что по локации рандомно перемещаются разбойники подорвавшие поезд и дикие звери. Стоит обдумывать перспективы немедленного посещения того или иного места.

<i>Местность.</i>
Местность.

Выжить будет довольно трудно, так как могут возникнуть разного рода осложнения, от легкой депрессии, до необходимости ампутации конечностей.

<i>Уже с мастерской, но дело дрянь - куча негативных эффектов, половина в обмороке.</i>
Уже с мастерской, но дело дрянь - куча негативных эффектов, половина в обмороке.

Важно вовремя мониторить потребности персонажей в еде, питье, отдыхе, лечении.

Выжившие на Транссибе. Обзор Help Will Come Tomorrow

Ролевая часть заключается в ночных разговорах пассажиров и их взаимодействии в течении дня.

От выбранных реплик и течения беседы зависят взаимоотношения в группе, могут открыться новые свойства персонажей (как полезные, так и крайне вредные), квесты, планы спасения. Истории героев интересные и раскручивать их - одно удовольствие.

Также важным аспектом является то, что персонажи принадлежат к разным (трём) сословным классам и это довольно влияет на процесс.

За ночь можно провести максимум два общения, после чего день окончательно заканчивается.

<i>Разговоры весьма душевные и интересные.</i>
Разговоры весьма душевные и интересные.

Кроме посиделок у костра, пусть и не сильно, но на взаимоотношения влияет совместная деятельность. или выполнение каких-то работ, которые свойственны или не свойственны герою.

<i>Как остальные относятся к данному сэру.</i>
Как остальные относятся к данному сэру.

В итоге нас ждёт несколько вариантов развития событий. Либо отряд (а может и не все в нём) выживет и спасется либо погибнет. У меня пока, к сожалению, все померли. Было очень грустно.

<i>Жалко(</i>
Жалко(

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Прекрасная стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересные, колоритные персонажи.

+ Лагерь вроде небольшой, но в нём полно занятий и вариантов улучшения.

+ Интересно исследовать местность, искать нужные ресурсы, участвовать в квестах или мини-ивентах.

+ Есть возможность в большом диапазоне варьировать сложность.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это по сути сессионная игра, которая неспешно проходится часика за три-четыре. Не плюс и не минус - констатация факта.

МИНУСЫ:

- Персонажей достаточно мало. Буквально за три игры можно узнать о них очень многое если не всё.

- Если пройти один раз - дальше достаточно много повторения уже пройденного.

- Пока не смог выиграть, но сложилось уверенное чувство, что победить поможет только четкая, жестко заданная схема развития лагеря. То есть, особо нет большого количества вариантов для выигрыша, только надо найти рабочую схему.

ВЫВОДЫ

Хорошая игра, которая может порадовать любителей небольших RPG и выживания в условиях скудных ресурсов и сурового климата Сибири.

<i>Этот мир заслуживает шанса.</i>
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5656
22 комментария

Комментарий недоступен

8

Комментарий недоступен

3

Спасибо за совет, устанавливаю обе

3

Только недавно узнал про Dead in Vinland — залип на 40 часов. Просто отличная игра, кроме одного момента.

2

Игра  посредственна и ощущается недоделанной. Баланса нет, персонажи просто образы без глубины, текстовый интерактив крайне туп (то есть даже когда у тебя есть выбор убить бандита который нагнулся и раздвинул булки, персонажи всё равно умрут и не важно чем они вооружены и что некоторые имеют боевой опыт).

3

Поддерживал когда-то эту игру на кикстартере.
Вышло спорно. На легкой сложности — куча ресурсов, на средней — дохнут через неделю :(
Ну и перепроходить особо её не хочется.

А что за сценарии? Разве там не чёткий сюжет? Надо будет глянуть.

2

Насколько понял - там три варианта. Либо бандиты усилены, либо звери либо какое-то безумие (подозреваю, что растет накал страстей в группе, но это не точно).

1