Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

Первая часть поста:

Mass Effect 2 - одна из моих любимых игр, я проходил её больше 10 раз и пройду еще столько же. Так думал я до тех пор, как начал прохождение на Безумии. Теперь уже не знаю, что думать.

Тема главного меню/самоубийственной мисси до сих пор пробирает до мурашек
Тема главного меню/самоубийственной мисси до сих пор пробирает до мурашек

Итак, начнем!

1. Создание персонажа

При переносе сохранений из предыдущей части класс можно поменять, но я решил это не делать и продолжить проходить игру штурмовиком. Не делайте так, пожалеете.

Штурмовик, наверное, худший класс для прохождения ME2, причем не только на безумии, а вообще. Он рассчитан на агрессивный геймплей с дробовиком и прыжками от одного противника к другому. К сожалению, геймдизайн игры совершенно не пригоден для этого. На любом уровне сложности, кроме, пожалуй, легкого, вы будете умирать после прыжка в течение нескольких секунд от плотного огня противников. Другие же способности штурмовика не особо сильны на фоне других классов. Вообще, прохождение второй части ME на безумии про стрельбу. Валидная тактика одна — сидеть за укрытием и аккуратно отстреливаться. Никакого раша, никакой комбинации биотики, нет. Если вы не хотите проходить каждое задание по 1.5-2 часа, вы сидите и стреляете, всё.

Если вы, как и я, проходите игру во второй раз после прохождения на нормале, то вам дадут выбрать одну дополнительную способность. Я несколько раз рестартил прохождение, чтобы попробовать разные доп. абилки и выявил своего фаворита — Оборона. Она мгновенно восстанавливает ваш щит и усиливает его сначала на 25 процентов, при полной прокачке на 100.

Моя рекомендация по классу в этот раз будет однозначной — Солдат. Вы можете сколько угодно любить биотику, технические умения, невидимость, что угодно, но если вы хотите проходить МЕ 2 на безумии с минимальным количеством боли, то выбирайте солдата. В следующих двух пунктах я поясню свой совет.

2. Нехватка патронов

Играя на безумии, первое, с чем вы столкнетесь — постоянная нехватка патронов. Враги очень толстые, урона впитывают много, на рядового противника вполне может уходить по целому магазину термозарядов. Во второй части глупая система, которая лочит оружие на классе.

Инженер, страж и адепт имеют по 2 вида оружия, разведчик и штурмовик по 3 вида, у солдата их 4.

Кроме того, до середины игры только солдат может использовать штурмовые винтовки, а как мы знаем, штурмовая винтовка — наш бро.

Тренировочный лагерь программы N7, фото в цвете
Тренировочный лагерь программы N7, фото в цвете

Без штурмовой винтовки вы будете регулярно оставаться совершенно без патронов на середине перестрелки. Всё, что вам остается, откидываться своими абилками и ждать, пока ваши напарники добьют врагов.

Да, штурмовую винтовку можно получить в середине игры за любой класс, но до этого вы будете регулярно мучиться.

3. Проблема биотики

Фундаментальной проблемой боевки на безумии становится практически бесполезная биотика. По сравнению с первой частью она очень сильна прокачалась и на нормальном уровне сложности позволяет разваливать пачки врагов, даже не стреляя по ним. Но у нас безумие, здесь это не работает сразу по нескольким причинам:

- на этом уровне сложности все противники имеют как минимум две полоски хп в разных комбинациях, здоровье+щиты/броня/барьер или броня+щиты/барьер. Минибоссы и боссы имеют три полоски хп.

- биотика и тех. умения наносят крошечный урон даже когда применяются по назначению. Если на нормале перегрузка снимает ~90 процентов щитов, то на безумии около 30. То же самое с поджиганием брони и деформацией барьеров. Врагов много, та или иная защита есть и у каждого.

- врагов очень много, стреляют они очень больно и метко. Любая неосторожная попытка высунуться, чтобы использовать абилку, может закончиться на чекпоинте.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

4. Первая половина игры

Самое начало игры создает впечатления схожие с Иден Прайм. Всё очень просто. Простые враги без щитов, много патронов. Да, стреляют больно, но вполне терпимо.

Дальше начинается ад. Это не фигура речи, буквально практически непроходимый ад. Начиная с колонии "Путь свободы" вы рискуете проходить каждую перестрелку с 5-7 попытки, так как они очень сложны. Ни Шепард, ни напарники еще не прокачены, без улучшений оружие наносит мало урона, а щит заканчивается за 2-3 попадания. Чтобы примерно понять, насколько неуютна первая половина игры, представьте, что в самом начале Dark Souls вас отправляют в Руины Нового Лондо или сразу в Архивы Герцога.

Самые сложные миссии в игре — первые вербовки напарников. Помните, оборону моста при вербовке Архангела? Я за 10 прохождений не знал, что враги вообще могут его пересечь и дойти до вас в первой фазе. Оказывается, могут, очень легко. Хорошо, что перед боем можно ослабить наемников, перепрограммировав робота или убив ремонтника летуна. В вербовке Мордина нет и этого, ты просто идешь вперед, сражаясь с кучей ворка и очень толстыми кроганами.

Апогея эта ситуация достигает в задании на "Горизонте", где мы впервые сталкиваемся с Коллекционерами. Предвестник регулярно берет под контроль рядового бойца и превращает его в суперсолдата. По логике игры, ты должен убивать его последним, чтобы не появлялись новые, но на безумии это часто невозможно, так как этот суперсолдат очень сильно тебя пресует своими атаками. Финальная битва в этой миссии представляет собой форменную клоунаду, где ты истерично бегаешь от босса по всей локации в поисках термозарядов и панацелина. Босс невыносимо жирный, регулярно восстанавливает себе барьер, а твоих напарников выбивает за несколько секунд.

Постепенно ты становишься чуть-чуть сильнее, ты подбираешь улучшения брони, оружия, абилок. Игра не то, чтобы становится легче, скорее ты меньше походишь на беспомощного инвалида со временем.

5. Прокачка-прокачка-прокачка

В свое время вторую часть Mass Effect хвалили за то, что она избавилась от кучи "рпг-мишуры", нет инвентаря, очень простое развитие персонажей, очень простые улучшения. Увы, на безумии это только мешает. Ты не можешь как в первой части или каком-нибудь Ведьмаке и даже DS перекачаться и начать доминировать. Я буквально пылесосил локации на предмет улучшений, скупал всё у торговцев и тратил десятки минут на добычу минералов, но не чувствовал существенного усиления. Да, спустя 15 часов накопительный эффект даст о себе знать, и ты почувствуешь, что теперь умираешь не 3 попаданий, а с 7, а твое оружие стало сильнее, но в моменте такого ощущения нет. Возникает проблема, когда упрощенная донельзя система прокачки в игре становится одновременно обязательной и совершенно невознаграждающей.

Что касается самой прокачки, то советую в первую очередь качать модификацию патронов, навык класса и дополнительную абилку при наличии.

6. Корабль коллекционеров

Вылазка на корабль коллекционеров очень сложная, но важная миссия в игре. Если ты не солдат, то наконец-то получаешь штурмовую винтовку и забываешь о постоянной проблеме патронов. Обрадовав тебя, игра буквально через 10 минут отправляет тебя в настоящее пекло. Эта перестрелка с двумя Отпрысками и постоянно подходящими коллекционерами одна из самых сложных в игре. Она длинная, с тремя волнами врагов, происходит на очень маленькой арене, где у тебя есть буквально 1-2 норм укрытия и любая попытка его сменить грозит смертью.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

После этого зубодробительного экшена, вы пытаетесь убежать с корабля и впервые в этой части встречаетесь с хасками. Они не особо чем-то отличаются от хасков из первой части, кроме одного маленького нововведения. У них теперь есть броня, что автоматически лишает вас возможности раскидать их биотикой. Теперь встреча с 2+ хасками практически гарантирует вам смерть.

7. Вторая половина игры

После получения штурмовой винтовки ваша жизнь становится чуть-чуть легче. Да, враги всё ещё жирные и меткие, но теперь вы хотя бы можете нормально с ними сражаться. Будьте готовы, что некоторые миссии, которых вы вообще не замечали в оригинале, будут очень сложными. Например, я всегда думал, что задание на лояльность Джейкоба очень простое, там роботы да голожопые дикари тебе противостоят. В этот раз я проверил на этом коротком задании около 40-50 минут, настолько роботы тебя подавляют количеством и уроном.

Настоящей отдушиной становятся небоевые эпизоды, а именно миссии на лояльность Самары и Тейна. Ты наконец-то отдыхаешь от бесконечных перестрелок и полностью вовлекаешься в историю. Пройдя игру на безумии, я понял, что если бы таких заданий было не два на всю игру, а десяток, то было бы очень здорово. Иногда игра сует нам перестрелку туда, где ей нарративно совсем не место. Я говорю, прежде всего, о вылете с Джек в её старую "школу", о проникновении с Касуми на банкет, о поиске предателя в отряде Гарруса, о суде над Тали. Игра бы только выиграла от уменьшения количества перестрелок.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

Ближе к концу второго акта появляются геты, наши старые знакомые из первой части. Не сказать, что они очень сильны, могут брать только количеством. Всего они появляются в 3 заданиях, и в каждом из них есть ровно по одной арене, в которой вы можете застрять. В самом конце миссии на вербовку Тали большая перестрелка с танком, где нужно аккуратно зайти слева или справа(лучше справа) и уничтожить танк. Во время поиска отца Тали есть маленькая комната, куда несколькими волнами заходят геты, тут никаких советов нет, кроме отступления в случае проблем. Финальная встреча с гетами произойдет во время миссии Легиона на их базе, сама она несложная, но оборона в финале и побег с базы могут заставить попотеть.

Если встать в этой точке, танк не будет вас атаковать, и его можно спокойно расстрелять
Если встать в этой точке, танк не будет вас атаковать, и его можно спокойно расстрелять

Немного поджечь вас рискует вылазка на Свой-Чужой. Разработчики решили, что запереть игрока на маленькой арене с кучей хасков под обстрелом двух отпрысков — хорошая идея. На любом уровне сложности, кроме безумия, возможно. Здесь это превращается в цирк с беготней от хасков и попыток укрыться от огня отпрысков, которым нужно ровно два попадания, чтобы вам убить. Ужасно несбалансированная миссия на безумии.

Так или иначе мы доходим до Самоубийственной миссии.

8. Омега-4 и <Роскомнадзор> миссия

Финал является квинтэссенцией сложности игры. Даже на среднем уровне сложности он достаточно челенджевый, а на безумии это еле выносимое испытание.

Советы по тому, как спасти всех, стандартные: прокачиваем корабль по максимуму, зарабатываем лояльность всех 12 членов команды, на самой миссии выбираем техником Касуми/Легиона/Тали, командиром отряда Гарруса/Джейкоба/Миранду, с выжившими отправляем Мордина, биотика для щита назначаем Джек или Самару/Моринт, командиром отряда опять же Гарруса/Джейкоба/Миранду.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

На самой миссии вам понадобится много поджигать броню и снимать барьеры, поэтому берите напарников, исходя из потребностей. Особенного упоминая заслуживает финальный босс, сам по себе он несложный, но очень жирный. На безумии его даже Каин практически не пробивает, снимая только около 40 процентов полоски брони. Плюс со всех сторон прилетают коллекционеры, а арена постепенно разрушается. Приходится часто менять укрытия, так как босс постоянно меняет позицию и может настрелять вам в спину, если будете невнимательны. Вообще, внимательность и аккуратность должна стать вашим вторым именем.

9. Оружие

В игре всего 5 видов вооружения. Расскажу немного, как каждое из них чувствует себя на безумии.

- Пистолеты. Если на нормале это машина смерти, особенно "Палач", то здесь крайне ситуативная штука, к которой ты обращаешься либо когда закончились патроны, либо когда надо зафокусить одного врага. Я рекомендую оставлять стартовый пистолет, у него очень высокая скорострельность при хорошем уроне. Палач на безумии не очень эффективен из-за малого боезапаса, а третий пистолет просто неплох, но у него низкая скорострельность.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

- Снайперские винтовки. Увы, это единственное оружие, которое я почти не тестил на безумии, только на корабле коллекционеров пострелял чуть-чуть. Скорее всего, при полной прокачке они очень сильны, но из-за малого боезапаса могут быть проблемы. Лучшей, опять же, является первая винтовка. Последняя неплоха, но получить её можно, только отказавшись от штурмовой винтовки, а это такой себе выбор.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

- Дробовики. Всё ещё практически бесполезный мусор из-за малого боезапаса и урона на средней дистанции. Более или менее неплохим дробовиком является дробовик гетов, но у него долгая зарядка, за которую вам могут настрелять.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

- Пистолеты-пулеметы. Тут ситуация обратная пистолетам. Они очень хороши и до штурмовой винтовки будут вашим основным оружием. Первый достаточно средний, а второй и третий очень неплохие, выбирайте на свой вкус. Есть пп с большой скорострельностью и кучей патронов, но малой точностью и гигантским разбросом(получается на вербовке Тали), есть вариант с большей точностью и уроном, но малым количеством патронов и объемом магазина. Я предпочитаю пп с Хестрома, хотя раньше он мне никогда не нравился.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

- Штурмовые винтовки. Здесь есть совершенно ультимативное оружие — импульсная винтовка гетов. Урон хороший, точность отличная, магазин гигантский, патронов тоже куча. Это моя винтовка, таких винтовок много, но эта винтовка — моя. Стартовый Мститель тоже неплох, но требует прокачки, а защитник мне совершенно не понравился. Крафтите винтовку гетов, будет вам счастье.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

- Тяжелое оружие. Очень просто. Всё оно либо очень ситуативное, либо малополезное, кроме Каина. Копаем руду, крафтим Каин, радуемся.

10. DLC.

В отличие от первой части, в Mass Effect 2 целых 3 больших дополнения. Я расположу их по сложности и по чуть-чуть расскажу о каждом.

DLC: Набор «Повелитель»

В нём три небольшие миссии, которые представляют из себя покатушки на аналоге Мако, ничего интересного. Основной квест с Повелителем гораздо интереснее. Мы прибываем на планету, которую захватил ИИ и пытаемся отключить его. Основные враги здесь геты, они не очень сложные, только пара особо задротных арен. Покатушки на Молоте не особо длинные, но их явно не тестировали под безумие. Турели уничтожают ваш корабль с 2-3 попаданий, а вот им требуется около 10-15, приходится стараться уворачиваться от них и кататься кругами.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

DLC: Логово Серого Посредника

Здесь мы встречаемся с Лиарой и помогаем ей вытащить своего друга из лап Серого Посредника, а в финале заменить его самой Лиарой. Сюжетно длс клевое, даже дают покататься на такси по Иллиуму, но в нём очень много лишних перестрелок, которые просто заполняют хронометраж. Также это длс получает одновременно бронзу и серебро в номинации "самый душный боссфайт в трилогии". Бронзу заслуженно получает спектр-предатель, которая косплеит Сарена из ME1, скачет по арене, вызывает врагов, имеет просто невероятное количество хп. Если бы не мини-глитч, убивался бы очень сложно. Глитч состоит в спаме "стазисом" Лиары, который перезагружается ровно столько, сколько длится, то есть босс из него не выходит, не считая двух заскриптованных случаев.

Финальная локация и босс одновременно прикольные и душащие. С одной стороны очень живописная арена с клевой механикой молний и стрельбой по громоотводам, с другой сама локация очень длинная, на которой мы убиваем стони две врагов сначала снаружи, а потом еще и внутри. Сам босс вообще ни минуты не интересный. У него есть огромный омни-щит, в обход которого нужно стрелять, три раза сбить броню, потом нажать на удар в ближнем бою. Звучит несложно, но на безумии приходится бегать от босса по всей арене и судорожно искать окно для атаки, настреливая ему по спине. Случайная смерть — всё заново. Честное серебро. Золото прячется в Mass Effect 3, поговорим о нём в следующий раз.

DLC: Прибытие.

Хронологически проходит после основной истории, поэтому я его так и прохожу. Достаточно хардкорное, большую часть миссии Шепард один, без напарников, следовательно, без их скиллов и прикрытия. На самом деле прям сложных эпизодов два, первый в начале при обороне спутника, нужно грамотно выбирать укрытия и перемещаться, чтобы не прилетело в спину и в бок, а укрытия расставлены очень неудобно. Второй в самом конце, когда нужно бежать к кораблю по таймеру через целую арену с врагами. На безумии рашить бессмысленно, лучше аккуратно по 2-3 противника настрелять и спокойно пройти. В результате Шепард совершает небольшой геноцид батарианцев, примерно 300 000 трупов.

11. Итоги

Это не было интересно, это не было весело. После прохождения Mass Effect 2 на безумии я не то, что на этом уровне сложности не хочу игру проходить, я вообще больше не хочу в неё играть. Скорее всего, это пройдет, но сейчас, три недели спустя, я всё ещё думаю об этом как о худшем игровом опыте за последние годы(попытка пройти Dragon Age Origins на геймпаде, подвинься).

Если вы решитесь это сделать, то мои советы помогут вам испытать меньше боли, чем было у меня. Мой самый главный совет — не играть в Mass Effect 2 на безумии и поберечь нервные клетки.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)

В следующий раз поговорим о Mass Effect 3, она мне подарила наиболее яркие впечатления от безумного уровня сложности.

<Здесь будет ссылка на третью часть поста>

153153
11
66 комментариев

Хз, проходил адептом и не только на безумии и не раз, несколько иные впечатления:
1)Штурмовик реально самый хардкорный для прохождения, но и для него есть вариант, как проходить, но, к сожалению, он дико сосет до где то середины, пока не подкачается. Для кастеров типа адепта советую брать навык на патроны, в частности - деформирующие. А по поводу способностей типа щит - оборона самая дно из них. Для солдата лучше взять было импульсный щит гетов, тк на финальном грейде можно плюс урон взять.
2)С патронами - жопа, тут согласен. Первый пп наносит околоникакой урон. 
3)Не согласен по биотике. С ней есть много особенностей. Например, даже не смотря на наличие брони/щита сингулярность все равно не позволяет нормально передвигаться противнику держа его на месте и деформация может дать хороший бум. Всегда качаю сингу в первую очередь на длительность и силу, а не на радиус. И деформацию на нестабильность. У адепта проблемы из за нехватки экспы, но самое главное - первый апгрейд на биотику ты получил на горизонте, хотя у технаря можно найти пораньше. 
4)В первых миссиях вербовки у адепта проблемы у Гарруса, причем ровно в одном месте - где нужно закрыть заслоны в подземке, враги просто напирают и много обходунов. Горизонт - просто пиздец. Но для адепта босс финальный(преторианец) как раз не о чем, чего нельзя сказать об 2 отпрысках + пачки хасков - вот это реально просто конченный пиздец.
5) Тут согласен, как в первом нельзя перекачаться на сайдах и все аннигилировать.
6)Корабль коллекционеров, как по мне, легче горизонта, во многом из за штурмовой винтовки, которую адепт получит. Сложный только момент на летающих платформах с отпрысками, тк отступать некуда. А последняя стычка с преторианцем и комната с коллекционерами + отпрыском изи.
7)Тут согласен практически. Миссия лояльности Тали довольно геморройная. Тк у тебя не предусмотрена опция отступления, врагов много и они тебя зергают. А пока эта миссия не пройдена Тали - юзлесс боец.
8)В ластовой миссии только один сложный момент - это где под щитом сталкиваешься с 2 отпрысками и пачкой шахидов. Опять таки - отступать некуда, а как то это говно доджить надо и все убивать. Ласт не проблема, деформации его стабильно разъебывают.
9)С пистолетами согласен, палач в второй части на безумии не оправдывает свой боезапас. С пистолет с лазерных лучом - калич.
ПП - базовые пп мусорка слабоиграбельная. За адепта после вербовки Гарруса и Мордина  я сразу бегу брать Касуми и делать ее миссию и все ради одного - Цикады. Охеренный пп. ПП с миссии Тали требует привыкания, но хорош. Только на ласт миссию лучше цикаду, тк на расстоянии и против бронированных целей он сильно лучше ярости.
ШВ - не понимаю что ты нашел в импульсной, она мусор на фоне той же мотыги. За солдата попробуй мотыгу с зажигалками и под адреналином - там будут лететь такие маслины, что диву даешься. Призрак очень хорош, когда есть апгрейд на минус отдачу, но это для солдат чисто. Защитник тоже хорош. Мститель самый слабенький.
Дробовики  - мусор.
Снайперки - стартовая хороша, если ты разведчик, но в остальном она не очень. Гадюка лучше. Но самая имба вдова.
Из тяжей мне нравится дуговой излучатель. Помогает выносить щиты, синтетиков, кучи врагов.
10. Миссии на танке легко проходятся, если укрываться за складками местности. От этого это длс интересным, конечно, не становиться, но все таки.
Повелитель - если идти туда в начале то он просто зубодробителен, особенно для адепта. Битва с боссом дикая, но если идти туда подкачавшись, то дело идет хорошо.
Логово - рано туда не придти, поэтому нет сильных проблем с балансом. Как по мне среднее по сложности, ничего выдающегося и запоминающегося по сложности на адепте.
Прибытие - дикое длс по сложности. Как по мне когда нужно прикрывать доктора это просто дикое по сложности место. И дело не только в том, что они на тебя рашат. Я уже выше говорил, что синга не дает нормально передвигаться даже защитованным юнитом, но это длс походу делали какие молодые или на аутсорсе - весь длс кривой и текстуры объектов, которые видит игрок и их реальный " каркас" очень сильно отличается из за чего деформации постоянно влетают в невидимые стены, а сингулярности липнул хер пойми куда, в оригинальной игре такой херни нет. И это проблема в основном в локации тюрьма. Это настоящий ад. Но как его пройдешь можно расслабить булки.

26

Проходил все три части на максимальной сложности за Адепта. Ключ к успеху - грамотный подбор напарников для каждой миссии, особенно их активные скиллы.
Пост - отличный. Поберегите нервы, играйте за Солдата или Инфильтратора. ;) У обоих классов солидный урон от оружия и возможность избежать смерти, прожав абилку.

12

Вот он,обзор который я ждал неделю)
Дядь,теперь я с нетерпением жду третью часть.Спасибо за труды.

7

Проходил двойку штурмовиком на "Безумии" - прошёл, но принесло ли мне это хоть что-то кроме боли и страдания? Прохождение игры на «Безумии» способно подарить вам неописуемый букет эмоций. В начале игры у вас будет гореть от того, что умереть можно просто неудачно на пару секунд высунувшись из-за укрытия. По мере прокачки персонажа и навыков игры играть становится ощутимо легче, но всё ещё трудно, по крайней мере, теперь ты чётко знаешь от чего ты погиб и где допустил ошибку. И куда чаще можно погибнуть от собственного легкомыслия и нетерпения, нежели от кривизны геймдизайна, которое тоже имеет место быть. Ибо проходил игру я за класс штурмовика, который заточен на активное маневрирование на поле боя и быстрое перемещение по локациям. Но местные коридоры и арены не всегда подходят для такой манеры боя: иногда чардж просто не проходит по врагу, и ты застываешь перед преградой (особо актуально для платформ коллекционеров), иногда очередной коридор оказывается слишком захламлён, из-за чего после наскока на врага ты гибнешь, уперевшись спиной в преграду-укрытие. В "Логове Серого Посредника" нашлось место негативу: где-то по середине прохождения вам предстоит сражение с обычными мобами (где разбивается таксишка после погони) и это без шуток было самым потным и тяжким местом во всей игре. Как мне кажется, создатели просто поленились протестировать DLC на удобство прохождения штурмовиком на «безумии» со всеми новыми противниками и возможностями. Из-за чего я только с седьмого раза смог подобрать верную тактику и таки размансить врагов спустя ещё несколько попыток. И это мне кажется скорее именно ошибкой разработчиков, нежели сознательным намерением превратить очередную битву с обычными противниками в мегахардкор.Ну и главной претензией к "Прибытию", как и в прошлом дополнении можно назвать плохо оттестированную сложность. Читали, как я бомбил об одной битве ранее, так вот здесь есть одно место гораздо хуже, а ведь играть в одинокого и так непросто. И умерев раз 10-15 на одном месте (и нет это не битва у объекта Ро – там было куда ни шло, речь о битве в каком-то безликом зале по пути на выход) сражаясь с обычным мясом, я уже был готов малодушно снизить сложность, но наткнулся на криво задизайненное место и тупо заэксплойтил эту битву. После такого ты не чувствуешь радость от превозмогания, ты скорее ощущаешь себя вымотанным куском мяса, которое просто смогло удачно обмануть игру. Это мои впечатления от "безумия" в Массыче 2.

7

Прошел всю трилогию на безумии и в каждой части перекачивался, но в каждой части был ровно один момент на котором я горел - в первой Сарен, во второй это первый момент на базе коллекционеров, а в третьей это знаменитый мародер щит
Все остальное время проходил настолько с простотой, что удивился этому

4

Да, на корабле коллекционеров, после того как СУЗИ говорит, что это ловушка, начинается просто адский замес. 2 летающих на платформах отпрыска и несколько волн коллекторов, которых Предвестник еще и усиливает, просто жесть. Пока что я прошел только 2 части на безумии и это самый сложный момент для меня. 

3

Проходил МЕ2 Стражем. ИМХО, легчайший класс для прохождения. Главное — пережить раннюю игру, до корабля коллекционеров включительно. Самые сложные моменты были на Горизонте (ебучая арена с двумя отпрысками и ордой хасков), на корабле коллекционеров (те самые платформы) и в миссии по вербовке Мордина (душный финальный отрезок, где надо было перестрелять кучу ворка, не имея нормального чекпоинта). Раннее прохождение миссии Касуми обязательно, чтоб у вас была нормальная пушка до корабля коллекционеров. Как только вы замаксили техброню и взяли дополнительное оружие, сложность игры резко идёт вниз. Техброня даёт просто нереально много живучести и урона благодаря своему малому времени перезарядки. Можно было даже без страха лезть в ближний бой, поэтому я, фана ради, брал дробовик. Получалось весело. Но нормальных дробовиков всего два — потрошитель (урон у него лютый) и дробовик гетов (если надо отстрелить дальнюю цель, а менять оружие вам лень).
P. S.: В DLC Логово Серого Посредника у меня получилась забавная ситуация с первым боссом. Я сбрил ей барьер и броню, а потом случайно толчком выкинул её нахрен с крыши. Жалко, что для такого случая отдельной катсцены не сделали. 

4