Подчищая бэклог: Yoku's Island Express

EGS уже почти три года бесплатно раздаёт игры. Мы собираем их каждый четверг. Но сколько из них запускали? Хорошо, если одну-две. Но достойных игр в библиотеке масса. В рубрике “Подчищая бэклог” я выясняю, стоят ли вашего внимания проекты из раздач EGS. Первая игра на очереди Yoku's Island Express — гибрид метроидвании и пинбола.

Главный герой — жук-почтальон на отравленном тропическом острове. Поэтому Йоку должен доставить посылки и попутно найти трёх вождей, чтобы те провели ритуал очищения. Приключение усложняет одна редкая для героя метроидвании особенность.

Пинбол

Жук не умеет прыгать. Зато у него есть большой шар на нитке. Флипперы (те самые лопатки из пинбола) подбрасывают его, а Йоку летит следом. Таким образом жук перемещается по острову, прокладывает путь сквозь препятствия и решает нехитрые загадки. При этом свободное перемещение и пинбол-арены находятся в соотношении примерно 40% на 60%.

Арены являются полноценной частью острова, но обособлены входом и выходом. Именно на них раскрывается основной геймплей: открываются пути в новые локации и решаются квесты. По ходу игры также появляются новые виды преград, бонусов и трюков.

Одна из первых арен
Одна из первых арен

Метроидвания

Развиваются не только арены, но и сам жук. Он получает новые способности. Стандартно для метроидваний они открывают путь туда, куда раньше было не попасть. Таких мест в открытом для исследования тропический острове множество. Не все они очевидны и легко достижимы.

Об острове стоит сказать отдельно. Он компактный, но запутанный и разнообразный. Включает несколько биомов от заснеженных гор до глубоких пещер. Его музыка и арт создают атмосферу, которая больше всего напоминает диснеевские приключения “Лило и Стич” и “Моана”. Получается отличный сеттинг для игры про жук-почтальона.

По меркам метроидваний карта небольшая, но доверху напичканная секретами. Наверное, ни в одной другой игре я не видел такой их концентрации. Желание найти их все — один стимулов игрока в Yoku’s Island Express.

Примерно 60% карты
Примерно 60% карты

Игра имеет немного инструментов, но ловко их смешивает. Поэтому даже после прохождения основного сюжета хочется возвращаться. Скудность улучшений и видов препятствий компенсируется здесь разнообразием арен и наличием штучных задачек вроде запуска космического корабля или битв с боссами.

И если наличие боссов вас напугало, то спешу успокоить. В игре невозможно проиграть. В том числе в редких сражениях с противниками. Игра максимально доступна. Частично мы проходили её вдвоём с девушкой. Ей не составляло никакого труда включиться посреди геймплея и так же эффективно двигаться по сюжету.

Тут стоит заметить, что Yoku’s Island Express всё-таки бросает вызов игроку. Но все хитрые моменты касаются загадок с коллекционными предметами. Они нужны для прохождения на 100%, но не помешают закончить основной сюжет.

Забавная система быстрого перемещения, но пользы от неё мало

Фрустрирующий платформер?

Говоря о сложности, нельзя не упомянуть важную особенность игры — её схожесть с фрустрирующими платформерами, вроде Getting Over It. Дело в том, что остров располагается на нескольких этажах. И случаев, когда вы будете лететь с “крыши” до самого “основания” будет много. При этом система быстрого перемещения крайне ограничена и открывается далеко не сразу. И это в игре, где, чтобы добраться из одного места в другое, нужно пробираться через пинбол-арены. Конечно же, это раздражает.

Но! Я бы не назвал это минусом. Также как в Getting Over It — это часть геймплея. Тем более, когда в игре невозможно проиграть. Хоть какое-то наказание игрока за ошибки должно же быть. Это стоит принять так же, как многочисленные смерти в каком-нибудь Dark Souls. В крайнем случае можно загрузить сохранение с верхнего этажа.

Совет для казуальных игроков: если столкнулись с местом, которое вам не даётся, идите дальше. К нему либо откроется более простой путь, либо оно вовсе не нужно для основной кампании. Она составляет примерно половину контента игры.

В игре есть ещё пара шероховатостей вроде сложности с прицеливанием и неидеальной работы специфических механик на некоторых локациях. Но это мелочи на фоне охоты за секретами и пинбола.

Проклятые розовые цветочки. Целиться на такой скорости непросто 

Зачем же в это играть?

От игры в жанре пинболвания не ждёшь много. Поэтому ей легко тебя удивлять. И пусть вряд ли Yoku's Island Express породит подражателей, но вот сиквел ей бы не помешал.

Yoku’s Island Express стоит дать шанс, если:

  • Заинтересовало необычное сочетание жанров или вы любите пинбол.

  • Интересно охотиться за секретами и исследовать мир.

  • Хочется атмосферы тропического приключения.

Стоит обходить стороной, если:

  • Не нравится пинбол.
  • Не переносите заново возвращаться в локации.
  • Пугает мультяшный визуальный стиль.
P. S. Помогите выбрать игру для следующего материала:
The Messenger
Void Bastards
Yooka-Laylee and the Impossible Lair 
Свой вариант в комментариях
5757
72 комментария

EGS уже почти три года раздаёт игры почти три года три года

28

Я периодически с содроганием вспоминаю, как, ещё живя в другом городе, возвращался с работы ночью и читал первый срач об эксклюзивности для ЕГС (Метро: Исход).
Как время летит...

15

"Но сколько из них запускали?"
Ни разу. 

29

ну, хотя бы control с hitman'ом точно стоит

Я поначалу подумал это Rayman)

6

Мне кажется, это комплимент для игры) 

10

Игра отличная! Очень хорошо зашла как отдушина после всех этих ААА игр по 100 часов.

7