Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Разработчики и актёры делятся своими воспоминаниями о работе над запоминающимися персонажами.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Харизматичные злодеи — фирменная черта серии Far Cry. Они совершают безумные поступки, но движут ими вполне понятные мотивы. Первый запоминающийся антагонист появился в Far Cry 3, и традиция продолжается до сих пор.

Недавно портал IGN выпустил ролик о злодеях Far Cry. Его авторы поговорили с разработчиками игр и актёрами, сыгравшими этих персонажей. Они поделились воспоминаниями о работе и раскрыли подробности создания Вааса, Пэйгана Мина и Отца Иосифа. Выбрали из видео главное.

Полный ролик

Шакал

В серии Far Cry не всегда были харизматичные антагонисты. Так, злодеем первой части выступил доктор Кригер, который ставил генетические эксперименты ради развития физических способностей человека. Он был обычным безумным учёным с неоригинальным планом, а в конце игры доктор и сам превратился в мутанта.

После того, как Ubisoft отказалась от сотрудничества с Crytek, она начала переосмысливать подход к злодеям. Первые результаты появились уже в Far Cry 2.

Главным противником главного героя большую часть игры считается торговец оружием по кличке Шакал. Сначала он кажется беспринципным бизнесменом, но позднее игрок понимает, что антагонист раскаивается в своих действиях. В конце игры главный герой вместе с бывшим противником пытаются закончить войну в Африке, убивая оставшихся лидеров военных банд и помогая беженцам пересечь границу.

Креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг говорит, что Шакалом движет желание расквитаться с бандами, которые постоянно пытаются его одурачить. По словам разработчика, персонаж ведёт свою войну методично, будто бы давая урок бандитам и показывая им, кто на самом деле плохой парень.

Шакал старается трезво оценивать ситуацию и временами цитирует философа Ницше
Шакал старается трезво оценивать ситуацию и временами цитирует философа Ницше

Самая интересная деталь создания злодея — тот факт, что Ubisoft планировала сделать Шакалом главного героя первой части Джека Карвера. Хокинг говорит, что персонаж, учитывая его характер, вполне мог заняться торговлей оружия в Африке и за десять лет построить свой бизнес. Фанаты давно предполагали, что Шакал на самом деле Карвер, но Ubisoft раньше не высказывалась на эту тему.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Несмотря на попытку авторов прописать личность Шакала, его потенциал по большей части остался нераскрытым. Так, Клинт Хокинг сожалеет, что его команда не смогла лучше вписать антагониста в повествование.

По словам креативного директора, Шакал выступает абстрактным злодеем, который появляется лишь в определённые моменты и никак не влияет на окружающий мир. По сути, он просто мотивирует игрока продолжать игру.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Однако Шакал показал, что антагонисты Far Cry могут быть не просто стереотипными злыднями. Ubisoft сделала выводы и уже через несколько лет создала самого запоминающегося злодея серии.

Ваас Монтенегро

Ведущий сценарист Far Cry 3 Джеффри Йохалем говорит, что команда начала делать триквел в разгар общественных обсуждений пользы и вреда видеоигр. Авторы хотели исследовать то, как игры воздействовали на геймера, если ему приходилось делать что-то неприятное.

Разработчики стремились сделать безумного Вааса ходячим предостережением о том, что может случиться с главным героем, если он поддастся жестокости.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Роль злодея исполнил Майкл Мэндо («Лучше звоните Солу»). Актёр проходил прослушивание в июле 2010-го, когда личность Вааса ещё не была детально проработана и его называли просто мистером Икс.

Мэндо показали сценарий одной из сцен с подробным описанием поведения персонажа. Однако актёр решил импровизировать, и его спонтанное решение привело к появлению привычного образа культового антагониста.

На прослушивании я решил, что будет интересно, если в начале сцены камера покажет спину героя. Именно это решение повлекло за собой все остальные. Я показал, что персонаж ест, потом поворачивается, начинает облизывать пальцы и показывает неприличный жест.

Я был уверен, что авторам импровизация не понравится, так как я делал то, что они не просили. Но как актёру мне хотелось исследовать эту сторону персонажа. Однако после прослушивания меня попросили пойти ещё дальше в этом направлении. И тогда я понял, что работа будет весёлой.

Майкл Мэндо, актёр

Мэндо утвердили на роль Вааса сразу, но был момент, когда он почти лишился работы. Дело в том, что креативная команда Far Cry 3 хотела сделать злодеем высокого и крепко сложенного персонажа по прозвищу Бык, на которого актёр не был похож.

Ubisoft даже сообщила Мэндо о решении пойти другим путём, но в последний момент разработчики всё же отказались от образа Быка: уж очень хорош был актёр в роли Вааса. В итоге Майкл Мэндо подарил герою не только голос, но и внешность.

Концепт-арт Быка
Концепт-арт Быка

Публика узнала о Ваасе на E3 2011, когда авторы показали трейлер Far Cry 3 с той самой речью о природе безумия. Ролик запомнился зрителям, а после выхода игры стало окончательно понятно, что Ubisoft угадала с выбором Майкла Мэндо.

Актёр великолепно сыграл рефлексирующего героя, который находится в одном шаге от нервного срыва и оттого совершает безумные поступки. Персонаж стал культовым, и он до сих пор считается лучшим антагонистом серии.

Мы не стремились создать сумасшедшего героя или великолепного злодея. Мы хотели получить персонажа, который ищет правду. Это странно звучит в случае с Ваасом, но я думаю, что у него невинное сердце, и он просто зашёл слишком далеко в своих поисках.

Я очень люблю этого героя, и он в каком-то смысле кажется мне очаровательным. Но только потому, что он живёт в мире символизма. В реальном мире ему бы потребовалась помощь.

Майкл Мэндо, актёр

Несмотря на харизму Вааса, его роль в сюжете оказалась небольшой, и он погибает примерно в середине сюжетной линии. Возможно, авторы попросту недооценили потенциал персонажа. Но теперь Ubisoft знала, что подобные герои привлекают публику, и следующий антагонист получил больше экранного времени.

Пэйган Мин

Правитель вымышленной страны Кират — почти полная противоположность Ваасу. Пэйган Мин хорошо одевается и лучше контролирует свои эмоции. По мнению Троя Бейкера, который сыграл Мина, персонажа нельзя назвать злодеем, и ему как никому другому подходит термин «антагонист».

Актёр уверен, что Пэйган — заботливый и доброжелательный человек, который всего лишь хотел быть хорошим правителем. И после прохождения Far Cry 4 его мнение вовсе не кажется абсурдным.

Авторы придумывали Пэйгана Мина с оглядкой на персонажей из фильмов про якудзу
Авторы придумывали Пэйгана Мина с оглядкой на персонажей из фильмов про якудзу

По словам креативного директора игры Алекса Хатчинсона, разработчики стремились показать, что у протагонистов и антагонистов серии много общего: к примеру, все они решают проблемы, убивая людей.

Поэтому Пэйган, как и Ваас, постоянно напоминает герою, в кого он может превратиться из-за своих действий. Мин и сам не прочь поразмышлять на эту тему в разговорах.

Но потом я понял — смерть моей дочери была лишь поводом, как и эта урна с прахом. Просто поводом, чтобы делать всё что захочется. И да, мне это нравилось!

Пэйган Мин, монолог из концовки игры

Хатчинсон говорит, что авторы Far Cry 4 уделили намного больше внимания раскрытию Пэйгана, так как не хотели повторять ошибку прошлой части. Он не только появляется в ключевые моменты игры, но и часто связывается с главным героем по рации, рассказывая о своём прошлом. Учитывая, что протагонист игры — пасынок Мина, следить за их общением крайне интересно.

Во многих случаях герой появляется в мире игры, а его уже поджидает противник. В таких случаях злодеи могут оказаться плоскими или искусственными. Мы хотели сделать антагониста, который будет реагировать на действия героя.

Поэтому в Far Cry 4 появились альтернативные концовки и эпизоды, когда Пэйган будто бы отвечает на вопросы публики. Для меня Мин — зеркало, в котором отражаются поступки игрока.

Алекс Хатчинсон,

креативный директор Far Cry 4

Разработчикам было важно с самого начала показать гибкость отношений героя и антагониста. В первые минуты игры Пэйган садит протагониста за стол и просит подождать, пока он закончит допрашивать шпиона.

В этот момент игрок может сбежать, начав основную кампанию, или дождаться Мина. Во втором случае «злодей» возвращается через 13 минут, и вместе они воздают последние почести матери героя: напомним, он приезжает в Кират, чтобы развеять её прах.

Этой альтернативной концовкой авторы хотели не только показать, что антагонисты тоже могут говорить правду, но и поощрить игроков, которые выполнили чужую просьбу. У команды получилось на удивление удачное завершение, которое понравилось некоторым игрокам даже больше основного финала.

В 2015 году разработчики подтвердили, что канонична именно альтернативная концовка, так как, по их мнению, в реальной жизни события закончились бы именно так

Антагонист Far Cry 4 и правда получился колоритным: сначала он жестоко убивает своего подчинённого, а уже через пару секунд улыбается для селфи. При этом назвать правителя Кирата полным психопатом не получается, так как им движет родительская любовь, и он всегда контролирует себя.

Критики тоже оценили героя: за работу над образом Пэйгана Трой Бейкер получил номинацию на премию BAFTA. К слову, актёр до сих пор считает Мина одним из лучших антагонистов в истории видеоигр.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

После выхода Far Cry 4 стало окончательно понятно, что ставка на проработанных антагонистов, чьи намерения игрок может понять, оправдывается. Поэтому для следующей части студия придумала ещё более человечного злодея, который всю жизнь прожил в Америке.

Иосиф Сид

Для Far Cry 5 разработчики пытались сделать антагониста, которому не нужно угрожать игроку, чтобы казаться устрашающим. Отец Иосиф выступает лидером религиозного культа, который захватывает несколько сельских территорий в США, чтобы подготовиться к концу света.

Он не позволяет себе вспышек гнева, тщательно подбирает слова и точно знает, чего хочет добиться. Благодаря харизме он без проблем набирает последователей для своего движения.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Ведущий сценарист Far Cry 5 Дрю Холмс отмечает, что большой вклад в проработку личности злодея внёс Грег Брайк, сыгравший Сида. Ubisoft сама связалась с агентом актёра и предложила ключевую роль в новой части знаменитой серии.

Брайк сначала отказался от предложения, так как не увлекался видеоиграми и не мог представить, что в этом формате можно рассказать интересную историю.

Однако студия попросила его ознакомиться хотя бы с одним монологом персонажа. Актёру прислали речь Сида о жене, и он моментально проникся историей героя. Брайку оказались близки чувства Иосифа, которые тот испытывал после рождения ребёнка.

Я читал монолог, написанный Дрю Холмсом, о беременности жены героя. У меня, как и у него, в 23 года появился ребёнок, поэтому чувства героя оказались мне знакомы. В своё время я тоже размышлял о том, достоин ли я быть отцом, и не понимал, как вести себя в сложных ситуациях, когда денег нет, а сам по себе ты никто и звать тебя никак.

Грег Брайк, актёр

Для Брайка работа над Far Cry 5 оказалась возможностью раскрыть тёмную сторону самого себя. По его мнению, в каждом человеке есть безумие, которое может проявиться в подходящих обстоятельствах. Актёр считает, что, возможно, мы должны поступать честно и не отрицать существование второго «я», а научиться уживаться с ним.

Грегу Брайку удалось раскрыть не только безумную сторону своего героя. Дрю Холмс говорит, что именно актёр привнёс в личность антагониста сострадание, которое он проявляет к главному герою несмотря на радикальные действия последнего.

Кроме того, у Сида было ужасное детство, и он окружает себя людьми, чтобы компенсировать недостаток любви родителей. Неудивительно, что нервный срыв у него происходит после смерти самых близких и преданных последователей
Кроме того, у Сида было ужасное детство, и он окружает себя людьми, чтобы компенсировать недостаток любви родителей. Неудивительно, что нервный срыв у него происходит после смерти самых близких и преданных последователей

Брайк исполнил роль Сида и в продолжении пятой части — Far Cry New Dawn, действие которой происходит через много лет после ядерной катастрофы. Самым важным для актёра оказался эпизод, в котором Иосиф видит тело мёртвого сына и уносит его.

Действия героя в этой сцене придумал сам Брайк. Он жалел, что несколько лет назад ему не удалось попрощаться с любимой собакой, которая умерла, когда он был в другой стране. Работа над New Dawn помогла ему примириться с собой и почтить память домашнего любимца.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

В Far Cry 6 авторы решили исследовать личность диктаторов. Новым злодеем выступает правитель страны Яра, который пытается подавить протесты и доказать своему сыну, что по-другому управлять народом невозможно.

Разработчики обещают убедительно и беспристрастно показать, почему Антон Кастильо стал жестоким тираном. На этот раз к работе над персонажем Ubisoft удалось привлечь Джанкарло Эспозито, известному по роли Гуса Фринга в сериале «Во все тяжкие». Время покажет, какое место удастся занять Кастильо среди антагонистов Far Cry.

Больше, чем просто злодеи: как Ubisoft создавала антагонистов серии Far Cry

Вряд ли будет преувеличением сказать, что отрицательные персонажи серии запоминаются намного лучше положительных. Не зря же Ubisoft показывает в рекламных роликах именно их.

Интересно, что Вааса, Пэйгана и Отца Иосифа могло бы и не быть, если бы Майкл Мэндо не решил импровизировать на прослушивании. Именно его перфоманс в своё время убедил разработчиков, что ставка на харизматичных и сумасшедших злодеев может сработать.

157157
124 комментария

Комментарий недоступен

123
Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить

джейсон в фк3 был еще интересным персом, а дальше пошли пустышки

34
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Единственное с Джейсоном из третьей части не согласен. Он не был пустышкой и молчаливым болванчиком . Но в остальном соглашусь.

3
Ответить

Средний злодей всегда выделяется на фоне всех хуёвых остальных. Юбики любят по такой схеме работать, причём иногда и её не вытягивают. Вон какой-нибудь асасинс крид с ориджинса, вообще не помню ни хороших ни плохих.  Помню только в брейкпоинте Бернтала, да и то потому что актёр на лицо знакомый, а не потому что хорошо прописан. Ну и ещё лысого амбала из вайлдлендс потому что такой несусветной хуиты не нёс ни один даже самый конченый нарколыга ни в одной игре при факте что он ещё и босс целой мафиозной организации. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

69
Ответить