Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Довольно внезапно вышел ремастер родоначальника целого жанра жестоких слешеров.

<i>Новое лого.</i>
Новое лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Как-то давно, лет 15 назад, увидел эту игру на компьютере своего друга и влюбился с первого взгляда. Звучали невероятно крутая музыка и закадровый голос из роликов, во все стороны летела кровь и конечности, нужно было исследовать большие, запутанные локации.

Другу игра не понравилась - он постоянно проигрывал и в итоге удалил ее назвав непонятной фигнёй. Я тоже проигрывать не люблю, но в этот раз как будто щелкнула невидимая пружина и решил, что несмотря ни на что эту игру надо пройти.

В общем, доигрался до того, что в отпуск сидел и на какой-то серой бумаге (стандартных листов А4 в моей деревне тогда не было) мелким почерком расписывал все хитросплетения каждой локации. В тот момент я знал где там находится каждое яблоко и каждый кусок хлеба, не говоря уже о зельях, которые можно класть в инвентарь, оружии и доспехах. Игру пройти удалось всеми кроме гнома. Больше всего понравился варвар, пролетел им игру чуть ли не за два вечера уже хорошенько вникнув в процесс. Помню, там еще присваивали звания за определенное количество сохранений при прохождении. На лучшем забеге получился "Герой", с 23 сохранениями на всю игру.

И вот - ремастер. Мимо такого нельзя пройти, легенда возвращается.

<i>Вот они - герои!</i>
Вот они - герои!

СЮЖЕТ

Довольно эпичный. В мир вторглись демоны и остановить их можно только с помощью меча Ианны, поисками которого мы и займемся.

<i>Заставка, благодаря которой сразу заинтересовался проектом. Эпичная подача.</i>
Заставка, благодаря которой сразу заинтересовался проектом. Эпичная подача.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой довольно хардкорный слешер со сложным фехтованием и движением.

В начале рекомендую пройти небольшое обучение. Насколько помню, раньше оно могло залагать, но в ремастере работает как часики, хотя выполнено местами топорно. Не понравилось, что можно фактически телепортироваться между станциями обучения. Раньше было более атмосферно, если память не изменяет.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Рассмотрим четырех героев, которыми можно одолевать. Считаю, каждый из них достоин небольшого рассказа.

Гном Нагльфар. На мой взгляд - самый сложный персонаж. Размах (радиус действия) оружия небольшой, как и урон. Щиты, на которых якобы специализируется герой - в этой игре не решают. Максимум можно отбить пару сильных ударов с разрушением щита и последующими серьезными проблемами.

Выделяется самым большим запасом здоровья среди героев, что бывает важно.

Несколько раз начинал гномом, но максимум доходил до вампира (очень гадкая тварь). Там без вариантов слился раз 30. Возможно я на тот момент просто не знал о том, что есть особые приемы и супер-удары. Но, в любом случае, гном это хардкор мод.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Нагльфар.

Рыцарь Саргон. Это более агрессивная вариация гнома. На мой взгляд - чуть больше размах оружия. Может носить тяжелые доспехи (еще доберись до них), что позволяет выдержать больше урона. Но как и со щитами - делать на них ставку не стоит, максимум можно рассматривать повышенную бронированность как приятный бонус.

Что занимательно - этим персонажем прошел почти всю игру не догадываясь о наличии супер-ударов и специальных приёмов. И только почти уже на финальных боссах, когда надо было рубить последних врагов, чисто случайно открыл окошко умений и комбо. Это был настоящий прорыв в качестве игры.

<i>Саргон.</i>
Саргон.

Амазонка Зои. Или изи-мод. Дерется древковым оружием, соответственно имеет максимальный размах. Хороший урон. После рыцаря это был какой-то расслабон. Легко держит врагов на расстоянии, при более-менее умелой игре вообще не получает урона.

<i>Зои.</i>
Зои.

Варвар Тукарам. Это мой любимчик. Дерётся двуручным оружием, но с не очень большим радиусом действия. Щитов практически (может, но нафига?) не носит. Имеет самый сильный урон среди героев. Если этот парень попал комбухой или двумя - практически любого можно уносить. Поначалу довольно сложен, но когда обзаводится уровнем и оружием - машина смерти в умелых руках.

<i>Тукарам.</i>
Тукарам.

Моментом, который меня очаровал является практически математическая точность боя. Фактически каждая схватка превращается в танец, где важен каждый шаг, удар или манёвр.

Не стоит недооценивать любого противника. Малейшая ошибка и вот ты уже без половины здоровья, а то и труп.

В игре достаточно много видов врагов и боссов. Нужно помнить, что они практически спамят супер- и спец-ударами, поэтому подставляться крайне нежелательно.

То, что стало впоследствии эталоном - здесь нужно следить за расходом выносливости и не допускать её просадки, иначе прямо посреди боя герой станет отдыхать и будет беспощадно и быстро порублен.

<i>Бои бывают очень серьезные.</i>
Бои бывают очень серьезные.

В игре целая куча видов оружия. Какими-то могут пользоваться все герои, а какие-то специализированы для каждого класса. Естественно, максимальный профит от оружия, которое подходит герою, с ним он сможет делать супер- и спец-удары.

Для каждого класса комбы отличаются. Довольно быстро становится понятно, что можно делать целые серии приемов из супер- и спец-ударов, не забывая о выносливости.

Каждое оружие (подходящее герою по профилю) в игре обладает супер-ударом (яростный взмах с красной полоской - максимальный урон). В окне супер-ударов можно также посмотреть - какие типы оружия конкретно подходят герою, весь их список тут. Единственное исключение - меч Ианны, он подходит всем героям и имеет жесточайший урон и имбовые приёмы.

<i>Супер-удары</i>.
Супер-удары.

Каждый герой имеет набор специальных ударов (взмахи с желтой полоской - урона сильно больше чем при обычном ударе).

<i>Спец-удары.</i>
Спец-удары.

Кроме прочего, герои здесь даже простые удары наносят не просто. Могут рубить со всех сторон и каждое движение полностью зависит от игрока. Например, у противника щит. Значит имеет смысл рубануть ему по ногам или голову снести, а боковой удар не будет так полезен.

<i>Удар поверх щита привел к снесённой голове.</i>
Удар поверх щита привел к снесённой голове.

Интересной фишкой игры является то, что враги могут случайно ударить друг-друга и тогда заваривается кровавая каша. Рекомендую всё же добивать их самостоятельно, так как таким образом теряется ценный опыт.

В игре имеется расчлененка, с возможностью последующего взятия кусков тела и боя ими. Конечно, выгоднее драться специализированным оружием, но и такая возможность есть.

Можно швырять оружие во врагов с нанесением хорошего урона. Такая тактика имеет право на существование если найти некоторую пушку с сильным уроном, но которой пока или в принципе нельзя делать комбо.

В игре имеется целая куча расходных предметов. Как правило они направлены на восстановление здоровья, но есть и другие варианты. Некоторые предметы можно запасать и носить с собой в инвентаре, некоторые нужно применить здесь и сейчас. Имеет смысл оставлять разную еду нетронутой и только уже будучи хорошо покоцанным возвращаться туда, где она лежит.

Также нужно помнить, что здоровье полностью восстанавливается при повышении уровня и при переходе на новую карту.

<i>Расходники.</i>
Расходники.

Имеется стрельба из лука. Как правило, она носит вспомогательный характер. Но навострившись в стрельбе можно и вполне неплохо уничтожать врагов в некоторых ситуациях. Фишками является то, что каждую выпущенную стрелу можно физически подобрать (если до неё конечно можно достать) и отсутствие какого бы то ни было прицела - придётся оттачивать мастерство.

Количество стрел крайне ограничено, поэтому промахиваться не рекомендуется.

<i>Лук.</i>
Лук.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре довольно много больших локаций, причем некоторые из них содержат критически важные секреты (не буду спойлерить).

<i>Мир (открыто не всё).</i>
Мир (открыто не всё).

Не пугайтесь, в меню, также, как и встарь можно управлять только клавиатурой.

<i>Стильно.</i>
Стильно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Довольно устаревшая, но все еще приятная и допиленная под современные системы графика.

+ Эпичный атмосферный саундтрек и хорошее звуковое сопровождение.

+ Хорошо проработанные, с разнообразными стилями боя - герои.

+ Куча оружия и возможностей его применить. Большое количество супер- и спец-ударов.

+ Злые, опасные враги и чертовски опасные боссы.

+ Сражения сложные, но при этом филигранно точные. Нет никаких неопределенностей с управлением и регистрацией ударов. Сюда же можно включить хорошую систему менеджмента выносливости.

+ Говорят можно как-то с джойстиком играть. Я по старинке, на клаве рублю.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это действительно хардкорная игра. Лёгкая прогулка возможна только после очень хорошего освоения игры, да и то - один пропущенный удар может изменить всё.

МИНУСЫ:

- Мне показалось, что управление при стрельбе из лука стало какое-то неточное, рывками.

ВЫВОДЫ

Это родоначальник успешного жанра и легенда. Игра вышла до того, как многие современные геймеры родились. И вот, можно ознакомиться с осовремененной версией, причем она вполне хорошего качества.

<i>Такое не забывается. Пройти хотя бы один раз - точно стоит.</i>
Такое не забывается. Пройти хотя бы один раз - точно стоит.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

193193
104 комментария

Мммм класс. Хотя там вроде раньше hires пак был текстурок уже. Хотелось бы, конечно, теплого ремейка.
К слову для своего времени там было много классных технических штук:
+ вода с отражениями
+ реал тайм тени типа стенсильных
+ физика твердых тел
+ кровища стекающая, расчлененка

Геймплейно:
+ разные персы с разным оружием, у оружия свои удары и суперы
+ боевка непросто затыкивание

24

Игровой шок - мобы могут юзать хилки.
То-есть видно что у моба есть пузырёк, и ты его получишь, если моба грохнеш. А моб такой, раз! - и этот пузырёк выжирает! Ему + хп, а тебе - шиш, даже если ты его убьешь.

33

Амазонка может кувыркаться. Как следствие - самая мобильная. Но как компенсация такого преимущества - только лёгкая броня и ХП (наверное, уже не помню) меньше.

Самый лёгкий, как по мне. Лыцарь. Собираешь крепкие щиты. После удара по нему в ответ рубишь комбо. Достаточно рано можно найти эльфийский меч и рубать всех в салат до середины игры.

Против многих боссов щит, конечно не помогает.

В игре тонна секретов и самое интересное в них и находится.

Насколько помню, даже выбор между порядком прохождений локаций кое где имеется.


Прошел игру много раз в те годы. Товарищ как раз и посоветовал Соусы. Потому что так мне BoD заходила. Соусы немного не то. Но тоже своих часов 500+ наиграно.

17

Соулсы не смог пройти, после филигранно точного Блэйда, там не понимаю - когда меня ударят.)

4

Такая же история знакомства с Соулсами ))

1

ремастер

Это вообще ни в каком месте не ремастер. Оригинальную игру просто адаптировали для запуска на современных системах и добавили поддержку хайреза.

13

Для меня это больше чем ремастер - нормальную лицуху было фактически нигде не достать. Что-то типа Diablo + Hellfire, который вынырнул на GOG.

3