Dust: An Elysian Tail: сказка от мира игр

Что получится, если взять потерявшего память главного героя, его эмоциональную и немного заносчивую напарницу, говорящий меч, вручную отрисованный яркий мир и историю в которой есть место семье, дружбе и экзистенциальному вопросы «кто я»?

Dust: An Elysian Tail: сказка от мира игр

В принципе, может получится неплохое аниме. Но у разработчика Дина Додрилла получилась игра Dust: An Elysian Tail. Он, кстати, сделал её практически в одиночку. Релиз игры состоялся 15 августа 2012 года, и первое, чем эта игра скорее всего запомнится геймерам, это её прекрасный визуальный стиль.

Таинственный герой, помощница и мудрый меч

И действительно, несмотря на то, что инди-игры чаще всего ассоциируются с минималистичным или упрощённым визуальным стилем, Dust: An Elysian Tail к таким не относится — игра шикарно отрисована.

Когда я проходил её, меня не отпускало ощущение, что я листаю страницы какой-то детской иллюстрированной книги со сказками. В ней главный герой побеждает зло, находит друзей, воссоединяется с родными. Да, беды есть в этом мире, но они решаемы, главное верить в себя, принимать помощь и найти свою цель.

Вот такой визуальный стиль

Иногда мне кажется, что игр с таким простым посылом становится всё меньше. Часто сюжет либо максимально вторичен, либо сосредоточен на том, что можно назвать «взглядом в бездну», где главных героев постоянно испытывают не только на физическую, но и психическую и эмоциональную стойкость.

Сюжет в играх усложняют, добавляют побочные линии, которые никуда не ведут и нужны для нагнетания общей драмы и терзаний. Но как вы уже наверное поняли, Dust: An Elysian Tail вообще не такая игра.

Диалоги

Если бы можно было собрать кучу жанровых клише в одном месте, то Dust: An Elysian Tail несомненно был бы таким местом, но я как считаю — если не перегнуть и всё подать в хорошей комбинации, то даже самый простой сюжет про вечную борьбу «бобра с ослом» будет восприниматься на отлично.

И вот в игре это сочетание работает как надо, каждый её сюжетный поворот хоть и ожидаем, но не раздражает. Как со сказками. Мы с детства впитывали массу образов и сюжетных ходов из сказок, но это не мешает нам получать от них удовольствие, потому что в их чистой наивности лежит фундаментальная потребность в справедливости, в торжестве добра, в том, что хорошие поступки вознаграждаются и всегда есть возможность для раскаяния.

Самый первый боссфайт

Ощущение простоты от игры не отдаёт примитивностью, да, активный геймплей в виде драк с толпами противников не является чем-то сложным, да и драки с боссами достаточно просты, хоть и потребуют навыка тайминговой боёвки, зато здесь можно взмыть в небо и летать по карте как вихрь, нанося своим противникам урон в воздухе.

Пример драки в воздухе

Хотите исследовать каждый закоулок карты? Бэктрекинг вам в помощь, потому что по ходу сюжета вы будете открывать новые способности главного героя Даста, такие как двойной прыжок, дэш, цепляние за стены или подкаты, для любителей челленджей есть специальные зоны с прохождением за время.

Но ничто не помешает вам часов за 8 идти строго по сюжету и пройти за это время игру. Хотя сайд-квесты игры — это её отдельная хорошая часть. В целом, несмотря на почти постоянное «приди-подай», каждый квест — это отдельная история. Про мальчика, которого отправили стирать бельё, или про поиск овец, которых мы просто кладём себе в инвентарь, и на вопрос нашей союзницы «как это мы сделали», мы просто пожимаем плечами, ведь «это норм так и надо».

Ситуация с овцой

Такого ситуативного юмора в сайд-квестах много, что позволяет чередовать серьёзность сказки с лёгкостью побочных заданий и шутками над жанровыми клише. Самоирония — это здорово.

Но какие есть минусы у такой игры-сказки? Думаю, очень много зависит от самого геймера, если вам не нравится добрый сказочный настрой игры, и вы предпочитаете гримдарк, тёмное фэнтези, насилие, натурализм, терзания главного героя, то удовольствия от игры вы навряд ли получите, хотя, на контрасте с суровыми играми, вполне возможно, что произойдёт вау-эффект и Dust: An Elysian Tail вам зайдёт.

Ещё игра всё-таки лёгкая, даже кучи противников вряд ли заставят вас потеть, а логика боссов распознаётся в течение 10 секунд после начала битвы. Особое место занимает битва с последним боссом, у которого аж четыре фазы, вот там да, разработчик постарался, чтобы игроки напряглись и удивились, видимо хотелось показать, что если бы была цель, то сделать игру хардкорной можно было, но акцент в ней был сделан всё-таки на другом.

4-ая фаза битвы с ласт боссом

Такие минусы я бы назвал особенностями вкуса каждого отдельного человека, потому что эти минусы субъективны, а может вы увидите минусы в совершенно других вещах, но если изначально ваш подход к игре будет как к игре с сильной сказочной составляющей, если вы будете понимать, какая перед вами игра, то удовольствие вы от неё точно получите.

Может всего лишь на пару-тройку вечеров, но Dust: An Elysian Tail, как и положено сказке, не затянута, и поэтому проходится достаточно быстро. Хотите отвлечься от крупных проектов и попробовать что-то не мейнстримное? Эта игра предлагает как раз такой игровой опыт, которым я и решил поделиться.

Во всей игре достаточно таких анимированных роликов

И под конец: желаю всем хороших игр днём и добрых сказок на ночь!

Если будет интересно, то можете ознакомиться с исходным видео, на базе которого я сделал статью

7070
28 комментариев

Игра хорошая, как для одного разработчика вообще невиданное достижение - но дизайн большинства персонажей уж слишком детский, особенно спутницы нашего героя :) Ну прям очень-очень детский стиль, чуток бы их побрутальнее...

10
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Думаю в этом и был замысел :))

1
Ответить

Учитывая что автор начал свою активность ещё до 2000х, я думаю это просто особенности стилистики старых фурри-художников, которые черпали свой стиль из старых мультиков и аниме.

Ответить

Это первая игра, в которую я поиграл на геймпаде и поэтому до сих пор вспоминаю её с теплотой. Да и в целом-то игра приятная.

7
Ответить

Я первое во что на геймпаде поиграл это игры на эмуляторе на компе :))

2
Ответить

Конечно сейчас после миллиарда 2d-метроидваний игра может восприниматься по-другому, но в 2012-м это было мощно. А тот факт, что её запилил по сути один человек - вообще отвал бошки.

7
Ответить