"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Тот случай, когда отличную игру можно сделать ещё чуть лучше.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

2019 год был крайне насыщенным для игровой индустрии – Devil May Cry 5, Days Gone, Metro Exodus и многие другие проекты пестрили разнообразными механиками, экшеном и визуалом. Всему этому калейдоскопу явно не хватало более спокойной и размеренной игры. Ей и стало творение Хидео Кодзимы – Death Stranding.

И вот, спустя почти 2 года, Кодзима представляет миру режиссерскую версию своего проекта – Death Stranding Director's Сut. Мы посвятили ей несколько десятков часов и готовы рассказать вам о том, как преобразился мир игры.

"Это не Director's Cut"

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Незадолго до релиза режиссёрской версии Death Stranding Хидео Кодзима подверг сомнению актуальность нового названия – по его словам, из первоначальной игры не было вырезано ничего, и "возвращать" в игру попросту нечего – весь дополнительный контент создавался уже после первоначального релиза.

2/2
In the game, it is not what was cut, but what was additionally produced that was included. Delector's Plus? So, in my opinion, I don't like to call "director's cut".

И это правда – в Death Stranding Director's Cut не получится найти механику, предмет или событие, которое бы вырезали из основной игры – напротив, как и анонсировала Kojima Productions на июльском State of Play, в основную игру были внесены значительные улучшения. О них и поговорим.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

В тексте материала присутствуют сюжетные спойлеры к игре.

Технические изменения

Релиз режиссёрской версии на консоли PlayStation 5 позволил разработчикам добавить в игру два режима (не считая режимов для широкоформатных мониторов) – режим качества (нативные 4К/60FPS) и режим производительности (динамические 4К/60FPS). Мы проходили Director's Cut в режиме производительности, что бы оценить исполнение с максимальной частотой кадров и остались более, чем довольны – игра поражает и качеством и плавностью картинки одновременно. Однако, стоит отметить, что небольшие просадки всё же имеются – время от времени FPS может падать при движении на тросе сквозь сильный дождь или снегопад.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Отдельно стоит отметить и скорость загрузки – после нажатия на иконку в главном меню консоли, вы сможете играть уже спустя 15 секунд, а загрузки внутри игры длятся не более трёх.

Death Stranding Director's Cut также предлагает игрокам перенести свои сохранения из оригинальной игры, однако удобство этого способа оставляет желать лучшего – придётся скачать версию оригинальной игры для PS4. Однако, если вы решите перенести прогресс с PS4, уже начав играть в режиссёрскую версию для PS5 – не переживайте, новые сохранения никуда не исчезнут.

Сюжет

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

История, рассказанная игрокам в оригинальной Death Stranding не претерпела изменений – Сэм Портер Бриждес мужественно берёт на себя миссию по объединению Америки единой хиральной сетью, попутно доставляя тяжёлые грузы в самые разнообразные места – от выжженной каменной пустыни до холодного пика гор.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Режиссёрская версия добавляет в игру цепь доставок, в результате которых игроки узнают чуть больше об одном из второстепенных персонажей игры – спустя несколько заказов, пережив агрессивную конфронтацию с местными МУЛами, Сэм не только исследует здание заброшенного завода, но и узнаёт о прошлом Фреджайл, знакомой нам по основной игре.

Всё такая же "не хрупкая"
Всё такая же "не хрупкая"

Игровой процесс

Режиссёрская версия Death Stranding может похвастаться значительными дополнениями в арсенале Сэма – новые виды транспорта, построек и снаряжения не только идут на пользу разнообразию геймплея оригинальной игры, но и, в ряде случаев, позволяют взглянуть на внутриигровые ситуации с другой стороны.

Чего только стоит новая <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FDnXPjxRhhWA&postId=899940" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">дорога</a>, соединяющая Метеостанцию и Горный узел между собой.
Чего только стоит новая дорога, соединяющая Метеостанцию и Горный узел между собой.

Но и помимо дороги, обновленной игре есть чем удивить:

  • Катапульта для грузов, успешно размещенная у подножия горы или на границе владений МУЛов, может существенно упростить преодоление трудного участка пути;
  • Хиральный мост станет для игрока неплохой альтернативой лестнице, как средство пересечения разломов или небольших возвышенностей. Основной недостаток этого моста в том, что он не работает, если идет дождь или снег;
  • Стабилизатор позволяет значительно сократить время, силы и нервы при спуске с крутого склона – зачем тратить якорные крюки, если можно просто спрыгнуть с обрыва и плавно опуститься на землю?;
  • Рампа для прыжков позволяет преодолевать препятствия, а также станет для любителей неплохой площадкой для фоторежима. Кроме того, рампу можно использовать как средство спуска – прыгнув с её помощью с обрыва, ни Сэм, ни транспорт, ни груз не пострадают при приземлении.
  • Электроружьё поможет в сражениях с противниками на короткой дистанции;
  • Стационарные турели на базах МУЛов и террористов могут создать большие проблемы для тех, кто играет на высоком уровне сложности. Будьте осторожны – выстрелы из турели летальны, и, захватив её, может возникнуть необходимость проложить свой следующий маршрут через крематорий.
Появилась и новая версия трицикла – с багажником его грузоподъемность выросла в несколько раз.
Появилась и новая версия трицикла – с багажником его грузоподъемность выросла в несколько раз.

Кроме того, в режиссёрской версии был добавлен Buddy Bot – робот-помощник, которого, при желании, можно взять с собой в путешествие и скинуть на него часть груза.

Однако большой пользы от его использования мы найти не смогли – воздушные транспортеры, которые Сэм привязывает за собой, справляются с перевозкой грузов намного лучше. Кроме того, используя Buddy Bot, игрок не сможет получить за заказ оценку выше "А" – вне зависимости от объема груза и времени доставки. Даже просто покататься за нём не выйдет – робота можно направить только в автоматическом режиме к пункту назначения.

Значительным обновлением стало добавление в игру двух зон – стрельбища и гоночной трассы. На стрельбище предлагается пройти 28 испытаний на время, ловкость и меткость – здесь можно протестировать все уже открытые виды оружия, поэкспериментировать с ближним боем или бросить вызов Тварям с активным таймером. На гоночной трассе – сесть за руль трицикла, грузовика или родстера и показать всем, кто здесь самый быстрый доставщик. Там же откроется возможность по созданию самого маневренного и быстрого транспортного средства в игре – родстер не только выглядит эффектно, но и способен перевозить довольно большое количество груза.

Кроме того, в игре появились рейтинговые заказы – игрок может выполнить доставку, пройти испытание в тире, сразиться с боссом или погоняться с другими курьерами за награды – чем лучше результат, тем лучше будет финальный приз.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Обратная связь

Ещё до релиза оригинальной игры, Хидео Кодзима говорил о том, что создает проект, следуя принципу "палки и веревки". Отражением этого принципа в основной игре стал асинхронный мультиплеер – отражение действий других курьеров в мире игрока.

Death Stranding Director's Cut – из тех игр, которые наглядно показывают, что означает "открыть второе дыхание" – последовательно подключая узлы хиральной сети, игрок видит всё новые и новые постройки. И речь идет не об уже устоявшихся постройках, которые можно отличить по огромному количеству "лайков" на них – продвигаясь по разрушенной Америке, игрок, как и 2 года назад, видит, что совсем недавно на этом месте были другие люди, которые оставили здесь свой небольшой след.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Столь же значительным для получения отклика от игры, стал, как ни странно, игровой контроллер. Kojima Productions проделала огромную работу по внедрению особенностей DualSense в режиссёрскую версию игры – и эта работа удивляет ничуть не меньше, чем в Аstro's Рlayroom:

  • Адаптивные курки привязаны, соответственно, к левой и правой руке главного героя, а также реагируют на вес переносимого груза – чем тяжелее ноша за спиной Сэма, тем сильнее будут сопротивляться триггеры при попытке удержать равновесие;
  • Тактильная отдача и вибрация также настроены довольно точно – при ходьбе каждый шаг отдается игроку легкой пульсацией то с левой, то с правой стороны геймпада.
  • Есть у этих особенностей и недостаток – активная вибрация и постоянное использование адаптивных триггеров снижает время работы геймпада, сокращая игровую сессию, в среднем, до 5-6 часов.

Итог

Death Stranding Director's Cut не подарит игрокам совершенно нового опыта – если основная игра вам не понравилась, то режиссёрская версия вряд ли изменит ваше мнение. Однако для фанатов творчества Хидео Кодзимы и оригинальной игры – это прекрасная возможность вернуться в полюбившийся мир и провести в нём еще несколько часов, исследуя новые возможности, а для новичков – отличный вариант наконец погрузиться в это удивительное приключение.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Текст обзора – Guardian, видео и скриншоты – Guardian, Ray Madhope.

210210
88 комментариев

Прекрасная игра. Моя ГОТИ 2019

69
Ответить

Жаль, что кодзима за всю жизнь так не взял не разу игру года. даже за мгс2 не дали.

3
Ответить

Сильнейший обзор великой игры, 12/10🔥🔥🔥

27
Ответить

За эту игру уже без подъёбок можно говорить, что Кадзима гений.

22
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

С удовольствием прошёл еще раз. Новичкам сделали гораздо проще.
Вот в плане ознакомления для новичков как и куда идти здесь всё намного более понятнее и было бы реально хорошо если эта часть с метками, с пистолетом и слабеньким экзоскелетом была в самом начале на релизе.

В остальном Кодзима молодец. Добавил много ништяков для песочницы.

16
Ответить

По моему и изначально все очень просто, проще только, если игра будет сама себя проходить.

3
Ответить