Отличное интервью. Вспомнил, что когда-то из-за юношеской наивности и пылкого энтузиазма написал Айспикам эмейл с предложением рассказать о своём мега-пупер-артхаус-проекте, мол дарю вам, мои хорошие, а то у вас какой-то застой. Сейчас думаю, как же хорошо, что они мне тогда ничего не ответили, иначе мне было бы за себя еще более стыдно.
Особенно радует мнение Дыбовского насчёт самоиронии и серьёзности. Всегда считала, что хорошего разработчика отличает именно что умение умеренно иронизировать над собой и своей работой. Излишняя серьёзность только навредит, и помешает увидеть недостатки игры. Ещё и оттолкнёт людей - тяжело общаться и работать с абсолютно серьёзными людьми. Ирония же, напротив, привлекает - тот, кто может шутить над собственной игрой и её недостатками несомненно вызовет симпатию.
Если бы в этих кругах больше занимались созданием выдающегося нарратива, чем саморекламой и коучингом, от этого все бы выиграли — и сейчас ты бы совсем иначе сформулировал этот вопрос.
Абсолютно согласен. Но не был ли манифест IPL такой же саморекламой? Критиков у него в начале тоже хватало. Разница между тогда и сейчас в том, что у IPL за 15 лет появилось впечатляющие портфолио и больше ни у кого к ним претензий не осталось. Вопрос сможет ли банда нарративных дизайнеров сделать что-то сопоставимое, пока остается открытым. You guess a master by his walk, a pupil by his blow and a newbie by his arrogance.
"Даже жалко было, что наши ночные игры никто на видео не снимает" - было бы классно, если бы Николай встретился со своими старыми друзьями, сыграли в Мятеж как в былые времена, и всё это дело засняли на камеру и выложили на ютуб.
Очень интересное интервью, таких крайне мало. Стоит отметить, что Мор.Утопия - уникальная игра, аналогичных просто не существует. И такая игра могла появится только в России, на стыке множества культур.
Ооо какие люди) Спасибо, отличное интервью получилось, прочитала с большим интересом! "Разработчик «Мора» и «Тургора» рассказал, как изменился его подход к индустрии." Сразу вспомнилось как на Девгамм, Николай в начале выступления сказал, что его студия разработала игру "Тук-Тук-Тук", а про другие проекты ни слова. Потом, конечно, ему напомнили, что Ледорубы сделали еще такие "маленькие" игры как "Мор" и "Тургор". И тут вначале как раз только про них и говорится. Просто интересно, что часто интервьюеры говорят конкретно об этих играх, считая что люди знают Николая именно по ним, а у последнего, кажется, совсем противоположное мнение)
Комментарий недоступен
Отличное интервью.
Вспомнил, что когда-то из-за юношеской наивности и пылкого энтузиазма написал Айспикам эмейл с предложением рассказать о своём мега-пупер-артхаус-проекте, мол дарю вам, мои хорошие, а то у вас какой-то застой. Сейчас думаю, как же хорошо, что они мне тогда ничего не ответили, иначе мне было бы за себя еще более стыдно.
Кажется, мы нашли автора Тук-тук-тука
Значит так, Дыбовский есть, интересные разговоры ни о чем тоже есть. Где, спрашивается, Зулин?
Особенно радует мнение Дыбовского насчёт самоиронии и серьёзности. Всегда считала, что хорошего разработчика отличает именно что умение умеренно иронизировать над собой и своей работой. Излишняя серьёзность только навредит, и помешает увидеть недостатки игры. Ещё и оттолкнёт людей - тяжело общаться и работать с абсолютно серьёзными людьми. Ирония же, напротив, привлекает - тот, кто может шутить над собственной игрой и её недостатками несомненно вызовет симпатию.
В карты на тексты, вот это да))
На вопросе (и на ответе) про "власть нарративным дизайнерам" начал хохотать.
?)
Если бы в этих кругах больше занимались созданием выдающегося нарратива, чем саморекламой и коучингом, от этого все бы выиграли — и сейчас ты бы совсем иначе сформулировал этот вопрос.
Абсолютно согласен. Но не был ли манифест IPL такой же саморекламой? Критиков у него в начале тоже хватало. Разница между тогда и сейчас в том, что у IPL за 15 лет появилось впечатляющие портфолио и больше ни у кого к ним претензий не осталось.
Вопрос сможет ли банда нарративных дизайнеров сделать что-то сопоставимое, пока остается открытым. You guess a master by his walk, a pupil by his blow and a newbie by his arrogance.
Отличная статья,нужно по больше таких людей в Gamedev!
"Даже жалко было, что наши ночные игры никто на видео не снимает" - было бы классно, если бы Николай встретился со своими старыми друзьями, сыграли в Мятеж как в былые времена, и всё это дело засняли на камеру и выложили на ютуб.
Забавно, но я захотел сыграть в "Мор.Утопия" именно после той рецензии "Игромании", которую Дыбовский назвал разгромной.
С Николаем всегда безумно интересно сесть и поговорить несколько часов :) Крутой материал!
Очень интересное интервью, таких крайне мало.
Стоит отметить, что Мор.Утопия - уникальная игра, аналогичных просто не существует. И такая игра могла появится только в России, на стыке множества культур.
Таких собеседников как Николай мало на самом деле - мы всех лучших вытаскиваем по мере сил)
*Взял манифест на заметку*
Круть!
Интересный про Новый диск момент. Вдвойне интереснее когда имена проскакивают. Чтобы знать в лицо ....
Большое спасибо за отличное интервью.
Хочется чаще читать на ДТФ про деятельность Лесорубов.
Статья здоровская, спасибо!)
Хорошее интервью, спасибо)
Спасибо за материал! Очень не хватало таких ламповых интервью.
Ооо какие люди) Спасибо, отличное интервью получилось, прочитала с большим интересом!
"Разработчик «Мора» и «Тургора» рассказал, как изменился его подход к индустрии."
Сразу вспомнилось как на Девгамм, Николай в начале выступления сказал, что его студия разработала игру "Тук-Тук-Тук", а про другие проекты ни слова. Потом, конечно, ему напомнили, что Ледорубы сделали еще такие "маленькие" игры как "Мор" и "Тургор". И тут вначале как раз только про них и говорится. Просто интересно, что часто интервьюеры говорят конкретно об этих играх, считая что люди знают Николая именно по ним, а у последнего, кажется, совсем противоположное мнение)
"Подробности — в подкасте у Галёнкина"
А номер можно?