Не в университете. Мой школьный друг в 1999 году основал компьютерный клуб «Арсенал» для игр по сети. В этом клубе мы почти жили, не спешили запускать туда посетителей, полгода напролёт играли во всё, что только выходило на пиратских дисках. Там, во время одиноких ночных дежурств, родился «Мятеж», предок «Мора». Это была театрализованная кабинетка, которую я дополнил таким правилом: в конце каждой сессии ведущий записывал поступки, которые совершили игроки.
Только сухие факты, без объяснений. Приказал сжечь ведьму — значит, сжёг, а уж почему и отчего, никого не волнует. Эти факты потом я отдавал «летописцам» — однокурсникам-филологам, которые на тот момент торчали мне в карты пару сотен страниц (мы играли не на деньги, а на тексты: рассказы, эссе, зарисовки). Я хотел, чтобы эти летописцы, ничего не зная о том, как протекала сессия, сделали свою интерпретацию приключений, досочинив и переврав их, как настоящие историки. По мотивам должна была получиться книжка: вроде Dragon Lance, только поинтереснее.
Комментарий недоступен
Отличное интервью.
Вспомнил, что когда-то из-за юношеской наивности и пылкого энтузиазма написал Айспикам эмейл с предложением рассказать о своём мега-пупер-артхаус-проекте, мол дарю вам, мои хорошие, а то у вас какой-то застой. Сейчас думаю, как же хорошо, что они мне тогда ничего не ответили, иначе мне было бы за себя еще более стыдно.
Кажется, мы нашли автора Тук-тук-тука
Значит так, Дыбовский есть, интересные разговоры ни о чем тоже есть. Где, спрашивается, Зулин?
Особенно радует мнение Дыбовского насчёт самоиронии и серьёзности. Всегда считала, что хорошего разработчика отличает именно что умение умеренно иронизировать над собой и своей работой. Излишняя серьёзность только навредит, и помешает увидеть недостатки игры. Ещё и оттолкнёт людей - тяжело общаться и работать с абсолютно серьёзными людьми. Ирония же, напротив, привлекает - тот, кто может шутить над собственной игрой и её недостатками несомненно вызовет симпатию.
В карты на тексты, вот это да))
На вопросе (и на ответе) про "власть нарративным дизайнерам" начал хохотать.