[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 23, "likes": 72, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9029" }
Илья Цуканов
7 285

Технологии и насилие: комиксы в стиле киберпанк

Когда в будущем всё очень плохо.

Поделиться

В избранное

В избранном

Не буду особо углубляться в то, какие произведения стоит относить к киберпанку, посткиберпанку, технонуару, просто к мрачной фантастике и так далее — это дело долгое. Так что в качестве руководящего принципа в составлении этой подборки комиксов я выбрал даже не знаменитое «high tech, low life», а похожесть на ряд произведений: Blade Runner, Neuromancer, Matrix, Deus Ex.

Как понятно из названия, в расчёт не брались японские комиксы: у мангак такая стилистика куда более популярна. Да и благодаря аниме лучшие японские комиксы жанра сумели добиться куда большей известности, чем у западных собратьев по стилю.

The Long Tomorrow (1975)

Начнём с комикса Дэна О’Бэннона и Мёбиуса 1975 года. Эта нуарная детективная история коротка (всего 15 страниц), но всё же смогла значительно повлиять на фантастику: Ридли Скотт взял отсюда картину огромного мегаполиса будущего, Гибсон вдохновился эстетикой фантастического нуара, художники «Звёздных войн» полностью скопировали из этой новеллы дизайн для дрона из начала «Империя наносит ответный удар». Думаю, даже авторы хентая кое что могли оттуда взять (если вы понимаете, о чём я).

RanXerox (1977-1997)

Абсолютно обезбашенная итальянская серия комиксов. В мегаполисе будущего, где все помешаны на похоти и жестокости, несовершеннолетняя дочка миллионера собрала из запчастей от ксерокса для своих плотских утех Ранксерокса, похожего на Стивена Кинга, выпившего сыворотку Халка. И девочка с роботом влюбились друг в друга.

Judge Dredd (1977-до сих пор)

Мега-сити — по сути классический киберпанковский город: громадный мрачный многоуровневый муравейник из железа, стекла и бетона, тонущий в грязи и беззаконии. Вот только герой — полная противоположность классическому архетипу жанра: Джозеф Дредд — мускулистый человек-скала, живущий только ради защиты закона и существующей системы любой ценой, чаще всего — ультранасилием.

Nikopol (1980-1992)

Квинтэссенция французских комиксов восьмидесятых. Великолепная стильная рисовка и сюрреалистичный сюжет, в котором чего только нет: от древнеегипетских богов-инопланетян до турниров по смеси бокса и шахмат.

Экранизация сюжетно и стилистически свернула совершенно не туда.

Ronin (1983-1984)

Графическая новелла Фрэнка Миллера о ронине, попавшем из-за демона в мрачный антиутопичный техногенный мир будущего — да, этот комикс сильно повлиял на «Самурая Джека». При этом комикс был мрачней и навороченней: аугментированные аутисты, банды нацистов, бомжи-людоеды, бесчеловечные опыты корпораций. Не лучшая работа автора с не самым проработанным окружением, но всё же довольно любопытная.

Shatter (1985)

Один из первых комиксов, вдохновлявшихся «Бегущим по лезвию». Но если бы это был его единственный плюс, то Shatter уже давно затерялся бы в истории. В нём скорее примечательно то, что это первый в истории коммерческий комикс, полностью отрисованный на компьютере. Пиксельные иллюстрации, сделанные вручную мышкой на «Макинтоше» из восьмидесятых, передают дух киберпанка тех времён гораздо лучше, чем история, рассказанная с их помощью.

Hard Boiled (1990-1992)

Главному герою, живущему счастливой обыденной семейной жизнью, вдруг начинают сниться сны, где он — киборг-убийца, беспрекословно выполняющий всевозможные заказы от своих хозяев в безумном футуристичном городе. И тут он…

Да к чёрту — тут главное не сюжет. Фрэнк Миллер в сотрудничестве с Джэфом Дэрроу сумел на страницах Hard Boiled воплотить сверхдетализированное полотно из убийств и разрушений.

2020 visions (1997-1998)

Четыре истории, четыре персонажа, четыре географических района. Четыре жанра: хоррор, криминал, вестерн, романс. И один большой киберпанк-мир, полный людей, стремящихся к изоляции из-за свирепствующей эпидемии, сделавшей большинство мужчин бесплодными.

Transmetropolitan (1997-2002)

Комикс о приключениях и быте журналиста Спайдера Иерусалима — аналога Хантера Томпсона из громадного мегаполиса будущего. Несмотря на торжество генной инженерии, рекламые вирусы в сновидениях, фабрикаторы материи, закусочные с поджаренными младенцами и прочие безумные дары прогресса люди остались прежними. Как и политики, которые, как и всегда, продолжают всячески портить жизнь.

The Matrix Comics (1999-2004)

Буду краток: «Аниматрица» от мира комиксов.

Frank Miller's RoboCop (2003-2006)

А вы знали, что Фрэнк Миллер чуть не стал автором сценария и даже режиссёром «Робокопа 2»? К сожалению, его задумки оказались настолько масштабными и дерзкими, что продюсеры быстро отказались от его идей и решили сделать нечто попроще да подешевле, тем самым погубив серию.

Так вот, этот комикс — переложение того, какой должна была стать вторая часть «Робокопа».

100% (2002-2003) и Heavy Liquid (1999-2000)

В «100%» Пола Поупа всё хорошо с приземлёнными сюжетами: несмотря на роботов, инопланетные вещества и новые виды порнографии, в них главное — межличностные отношения между персонажами разрозненных новелл.

В Heavy Liquid от того же автора разворачивается нуарная история вокруг Тяжёлой Жидкости — наркотика, дарящего гиперчувствительность.

Singularity 7 (2004)

Постапокалипсис. Нанороботы заражают Бобби Хеннигана, который после этого стремится улучшить весь мир с их помощью, загоняя человечество в глубочайшее подполье. По поверхности остаются бродить различные дубликаты людей, сделанные из наномашин.

The Surrogates (2005-2006)

Типичная детективная история с одним большим «но»: действие разворачивается в мире, где люди предпочитают взаимодействовать с социумом через «суррогатов» — роботов, напрямую управляемых удалёнными пользователями. Есть не очень хорошая экранизация с Брюсом Уиллисом.

Elephantmen (2006-2016)

Взгляд на мрачное будущее со стороны модифицированных африканских животных, превращённых в гуманоидные орудия убийства безумным учёным. После поражения корпорации, создавшей их, разумные звери вынуждены пытаться интегрироваться в социум, боящийся этих существ.

Batman: Year 100 (2006)

Внезапно, комикс про Бэтмена, живущего в 2039 году. И, в отличие от классической формулы, здесь есть место только Бэтмену, без Брюса Уэйна. Это автоматически противопоставляет его Готэму, в котором власти не желают оставлять своим гражданам и толики конфиденциальности.

Hacker (2009-2010)

Классический коктейль: футуристический город, импланты, нейрошнуры, хакер, стиль, навеянный «Бегущим по лезвию». Даже нечего добавить.

The Private Eye (2013-2015)

В отличие от Year 100, общество этого комикса помешано на анонимности, что им всячески дозволяется. Просто за 60 лет до событий комикса в том мире произошёл массовый слив конфиденциальной информации о каждом жителе планеты. Так что теперь всемирная паутина уничтожена, а люди ревностно сохраняют завесу тайны даже над своей внешностью.

Главный герой — частный детектив, представитель самой ненавистной профессии на Земле.

Tokyo Ghost (2015)

Тот случай, когда упор в жанре «киберпанк» делается именно на «панк». Шон Мёрфи сумел сделать путешествие по урбанистическим пейзажам с убитой к чертям экологией к Токийскому Саду по-настоящему стильным, резким и драйвовым.

Empty Zone (2015-2016)

Процитирую автора: «Смесь «Нейроманта» и «Города грехов». Выражается это в том, что здесь киберпанк принимает самые крайние формы: вечная ночь, улицы — сплошной неон, а мир настолько мрачен, что не отпускает даже мёртвых, ведь местные нейроманты одновременно чуть ли не некроманты.

Old City Blues (2016)

2048 год. Новые Афины, построенные на руинах Греции — город, катящийся прямиком в тартарары: высочайший уровень преступности, коррупция, торговцы наркотиками на каждом углу, контрабандисты поставляют враждующим бандам новейшее вооружение. Главный герой вместе с другими полицейскими пытается не допустить окончательного падения мегаполиса.

#комиксы #топы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться