Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

Когда действительно хочется зачистить все вражеские базы и найти всю броню.

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

Ghost of Tsushima на релизе у меня сразу ушла в бэклог из-за утомительного и долгого вступления. А ещё потому, что это Assassin's Creed — такой, каким он был много лет назад. Но однажды для каждой «дрочильни» приходит время — так что в этом октябре я оставил в «Призраке Цусимы» около 50 часов. Платину не получил, но открыл и нашёл почти всё, что можно было.

Причём, как и в случае с «Ведьмаком 3», я столкнулся с синдромом комплециониста — это когда вместо того, чтобы двигаться по сюжету, ты обшариваешь неисследованные области и зачищаешь вопросики с разными сайд-активностями. Вроде бы можно и проигнорировать, но... зудит ведь. Надо. Надо!

Третьего «Ведьмака» я таким образом себе испортил: так «задрочил» сторонние активности, что перекачался, стал убивать всех с пары ударов и на Скеллиге (увидев ещё кучу знаков вопроса на карте) просто потерял интерес к нему. Ну, ещё игру подпортили баги и тормоза на PS4, но с этим можно было смириться. А вот с отсутствием челленджа — нет.

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

Причём самурайская Ghost of Tsushima синдром комплециониста поощряет самими механиками — необычными, надо сказать. Да, отбив очередную деревню у монголов, игрок неизбежно обнаруживает на карте вопросики неподалёку, но есть также механики не такие очевидные.

Лисичка, задорно повиляв хвостиком, отведёт к святилищу, где вы получите очередной оберег, который вряд ли пригодится. Следуя за птичкой, можно обнаружить тренировочную стойку и прокачать решительность, которая тратится на восстановление здоровья или суперудары, наткнуться на крупное недоступное святилище или даже на сайд-квест.

Проводя пальцем по тач-панели геймпада, игрок активирует ветер, указывающий направление к заданной точке на карте, но можно прокачать и особенные ветра: один будет указывать на лисиц, другой — на столбы, посещение которых даёт новые расцветки для брони и оружия, третий — на тренировочные базы, и так далее.

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

Более того, в игре даже есть специальная броня, с помощью которой искать секреты становится легче. А их много: помимо вышеперечисленных, есть монгольские артефакты, сверчки в клетках, места для составления хокку, флаги кланов...

Любая Assassin's Creed позавидует Ghost of Tsushima в плане собирательства. Причём здесь поиск предметов, святилищ и прочих необязательных вещей заложен чуть ли не в само геймплейное ядро. Надо ли говорить, что я не смог удержаться?

А что монголы? Монголы подождут, меня вон очередная лисичка за собой в пещеру манит. Разве можно ей отказать?

Броня монголов, которую весьма утомительно собирать, оказалась несколько бесполезной. Но удовольствие от результата всё равно получаешь — пусть даже никогда эти доспехи не наденешь
Броня монголов, которую весьма утомительно собирать, оказалась несколько бесполезной. Но удовольствие от результата всё равно получаешь — пусть даже никогда эти доспехи не наденешь

Самое забавное, что непосредственно сюжет в игре чертовски короткий, и если сразу бежать по нему, то не откроешь и половины всей карты. То есть, Ghost of Tsushima действительно подразумевает, что вы будете обязательно проходить сайд-квесты — что вообще-то редкость в играх с открытым миром. Тем более, что сайды в игре даже более интересные, чем основной сюжет.

Причём никогда не знаешь, к чему тебя приведёт побочный квест. Те же поиски лисьих нор однажды внезапно приводят к, пожалуй, самому эмоциональному моменту игры. Не пропустите.

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

Как и в играх Ubisoft, основа Ghost of Tsushima — захват лагерей противника. Сначала это кажется рутиной, но потом ты начинаешь понимать, что если переодеться в классный костюм синоби, прокачать луки и всяческие скрытные убийства, то отбивать форты и деревни у монголов становится весело.

Я перекачался, не добравшись даже до половины игры, и никто не мог мне ничего противопоставить — даже на дуэлях. Переключился на высокий уровень сложности, но и это не помогло. Так что, прибегая на очередную базу монголов, я включал «Кошмар» — это когда тебя убивают с двух ударов.

А ведь хороший челлендж нужен этой игре как ничто другое. Она заточена под прохождение с использованием всех возможностей — скрываешься в траве, лазаешь по крышам, летаешь на крюке-кошке, убиваешь скрытно, ставишь хэдшоты из лука, кидаешь дымовые бомбы под ноги, сбегаешь, вновь нападаешь.

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

И, что интересно, этот подход к геймплею отражается в сюжете. Да, можно каждый раз вызывать монголов на дуэли, а если прокачать определённую броню и надеть нужный амулет, то получится за раз убить сразу пятерых. Это по-самурайски: выйти с мечом и биться, глядя противнику в глаза. Но, к сожалению, монголы не особо блюдут честь, да и играть с такой тактикой не слишком интересно.

А вот прятаться, нападать из засады, прыгать по крышам, как остервенелый, стрелять из лука или духовой трубки с отравленными дротиками — действительно интересно.

В центре сюжета Ghost of Tsushima лежит противостояние Призрака Цусимы и его дяди, упёртого самурая. И игра даёт выбор, как поступать: уничтожать монголов честно, как бы хотел дядя главного героя, или... ну, подло, скрытно. Но выбор это, конечно, дутый: гораздо интереснее действовать как Призрак, а не как самурай.

В игре есть занятый онлайновый режим. Вряд ли вы проведёте в нём много времени, но увлечь он способен
В игре есть занятый онлайновый режим. Вряд ли вы проведёте в нём много времени, но увлечь он способен

Зачищать занятые монголами территории в Ghost of Tsushima настолько интересно, что вновь и вновь забываешь про основной сюжет. А ведь если прогнать врага из какой-нибудь деревни, то там появятся полезные люди, а также знаки вопроса — на карте рядышком.

Самое забавное, что после Ghost of Tsushima гораздо более комфортные современные части Assassin's Creed кажутся какими-то... бездушными что ли. Не поймите неправильно, они замечательные и увлекательные, но почему-то не дарят такого челленджа, как «Призрак Цусимы», и изучать их менее интересно.

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста

Но возможно, дело в опавшей жухлой листве, романтичных хокку и бесконечных цветастых полях под светом Луны. Не знаю. Но Ghost of Tsushima — пожалуй, лучшее, что я достал из бэклога за последнее время и прошёл до конца.

293293
242 комментария

Синдром сонибойства. Мне Одиссея понравилась больше, но стоит написать что в Цусиме есть душа и всё, плюсы льют нонстопом. Никогда не понимал почему паука, цусиму, хорайзон и ту игру про зомби хвалят, а Фаркраи и Одисею и фалаут (тот который лучший. четвертый) хейтят. Видимо что то на метауровне восприятия элитарного гейминга.

49

фалаут (тот который лучший. четвертый)

167

Синдром сонибойства. Ну да. Ведь если тебе нравятся игры Сони, то ты автоматом сонибой. Так это и работает

51

Комментарий недоступен

21

Да, в Цусиме и игре про зомби есть душа. Там делают персонажей, сюжеты завозят чтобы людей мотивировать проходить игры. У ЮБИСОФТ все игры завязаны на жопа часы. Виксятся любая дыра где люди нашли способ хоть немного облегчить себе жизнь в игре.

7

Как минимум потому-что это не Цусима 8-я часть серии.
Юбисофт хейтят за стагнацию и паразитирование на одних и тех же тайтлах
Они даже цифры убрали у ассасинов ибо тупо будет ассасин 11 выпускать.
Так только финалка может

9

Так продукты юбиков абсолютно безыдейные, не содержат никакого культурного следа и являются поломанными с точки зрения геймдизайна в угоду встроенному магазину.
Ты это серьезно написал или закинулся чем?

6