{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Олег Чимде

Закрываем бэклог: Ghost of Tsushima и синдром комплециониста Статьи редакции

Когда действительно хочется зачистить все вражеские базы и найти всю броню.

Ghost of Tsushima на релизе у меня сразу ушла в бэклог из-за утомительного и долгого вступления. А ещё потому, что это Assassin's Creed — такой, каким он был много лет назад. Но однажды для каждой «дрочильни» приходит время — так что в этом октябре я оставил в «Призраке Цусимы» около 50 часов. Платину не получил, но открыл и нашёл почти всё, что можно было.

Причём, как и в случае с «Ведьмаком 3», я столкнулся с синдромом комплециониста — это когда вместо того, чтобы двигаться по сюжету, ты обшариваешь неисследованные области и зачищаешь вопросики с разными сайд-активностями. Вроде бы можно и проигнорировать, но... зудит ведь. Надо. Надо!

Третьего «Ведьмака» я таким образом себе испортил: так «задрочил» сторонние активности, что перекачался, стал убивать всех с пары ударов и на Скеллиге (увидев ещё кучу знаков вопроса на карте) просто потерял интерес к нему. Ну, ещё игру подпортили баги и тормоза на PS4, но с этим можно было смириться. А вот с отсутствием челленджа — нет.

Причём самурайская Ghost of Tsushima синдром комплециониста поощряет самими механиками — необычными, надо сказать. Да, отбив очередную деревню у монголов, игрок неизбежно обнаруживает на карте вопросики неподалёку, но есть также механики не такие очевидные.

Лисичка, задорно повиляв хвостиком, отведёт к святилищу, где вы получите очередной оберег, который вряд ли пригодится. Следуя за птичкой, можно обнаружить тренировочную стойку и прокачать решительность, которая тратится на восстановление здоровья или суперудары, наткнуться на крупное недоступное святилище или даже на сайд-квест.

Проводя пальцем по тач-панели геймпада, игрок активирует ветер, указывающий направление к заданной точке на карте, но можно прокачать и особенные ветра: один будет указывать на лисиц, другой — на столбы, посещение которых даёт новые расцветки для брони и оружия, третий — на тренировочные базы, и так далее.

Более того, в игре даже есть специальная броня, с помощью которой искать секреты становится легче. А их много: помимо вышеперечисленных, есть монгольские артефакты, сверчки в клетках, места для составления хокку, флаги кланов...

Любая Assassin's Creed позавидует Ghost of Tsushima в плане собирательства. Причём здесь поиск предметов, святилищ и прочих необязательных вещей заложен чуть ли не в само геймплейное ядро. Надо ли говорить, что я не смог удержаться?

А что монголы? Монголы подождут, меня вон очередная лисичка за собой в пещеру манит. Разве можно ей отказать?

Броня монголов, которую весьма утомительно собирать, оказалась несколько бесполезной. Но удовольствие от результата всё равно получаешь — пусть даже никогда эти доспехи не наденешь

Самое забавное, что непосредственно сюжет в игре чертовски короткий, и если сразу бежать по нему, то не откроешь и половины всей карты. То есть, Ghost of Tsushima действительно подразумевает, что вы будете обязательно проходить сайд-квесты — что вообще-то редкость в играх с открытым миром. Тем более, что сайды в игре даже более интересные, чем основной сюжет.

Причём никогда не знаешь, к чему тебя приведёт побочный квест. Те же поиски лисьих нор однажды внезапно приводят к, пожалуй, самому эмоциональному моменту игры. Не пропустите.

Как и в играх Ubisoft, основа Ghost of Tsushima — захват лагерей противника. Сначала это кажется рутиной, но потом ты начинаешь понимать, что если переодеться в классный костюм синоби, прокачать луки и всяческие скрытные убийства, то отбивать форты и деревни у монголов становится весело.

Я перекачался, не добравшись даже до половины игры, и никто не мог мне ничего противопоставить — даже на дуэлях. Переключился на высокий уровень сложности, но и это не помогло. Так что, прибегая на очередную базу монголов, я включал «Кошмар» — это когда тебя убивают с двух ударов.

А ведь хороший челлендж нужен этой игре как ничто другое. Она заточена под прохождение с использованием всех возможностей — скрываешься в траве, лазаешь по крышам, летаешь на крюке-кошке, убиваешь скрытно, ставишь хэдшоты из лука, кидаешь дымовые бомбы под ноги, сбегаешь, вновь нападаешь.

И, что интересно, этот подход к геймплею отражается в сюжете. Да, можно каждый раз вызывать монголов на дуэли, а если прокачать определённую броню и надеть нужный амулет, то получится за раз убить сразу пятерых. Это по-самурайски: выйти с мечом и биться, глядя противнику в глаза. Но, к сожалению, монголы не особо блюдут честь, да и играть с такой тактикой не слишком интересно.

А вот прятаться, нападать из засады, прыгать по крышам, как остервенелый, стрелять из лука или духовой трубки с отравленными дротиками — действительно интересно.

В центре сюжета Ghost of Tsushima лежит противостояние Призрака Цусимы и его дяди, упёртого самурая. И игра даёт выбор, как поступать: уничтожать монголов честно, как бы хотел дядя главного героя, или... ну, подло, скрытно. Но выбор это, конечно, дутый: гораздо интереснее действовать как Призрак, а не как самурай.

В игре есть занятый онлайновый режим. Вряд ли вы проведёте в нём много времени, но увлечь он способен

Зачищать занятые монголами территории в Ghost of Tsushima настолько интересно, что вновь и вновь забываешь про основной сюжет. А ведь если прогнать врага из какой-нибудь деревни, то там появятся полезные люди, а также знаки вопроса — на карте рядышком.

Самое забавное, что после Ghost of Tsushima гораздо более комфортные современные части Assassin's Creed кажутся какими-то... бездушными что ли. Не поймите неправильно, они замечательные и увлекательные, но почему-то не дарят такого челленджа, как «Призрак Цусимы», и изучать их менее интересно.

Но возможно, дело в опавшей жухлой листве, романтичных хокку и бесконечных цветастых полях под светом Луны. Не знаю. Но Ghost of Tsushima — пожалуй, лучшее, что я достал из бэклога за последнее время и прошёл до конца.

0
242 комментария
Написать комментарий...
Namor Surnameless

Синдром сонибойства. Мне Одиссея понравилась больше, но стоит написать что в Цусиме есть душа и всё, плюсы льют нонстопом. Никогда не понимал почему паука, цусиму, хорайзон и ту игру про зомби хвалят, а Фаркраи и Одисею и фалаут (тот который лучший. четвертый) хейтят. Видимо что то на метауровне восприятия элитарного гейминга.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
фалаут (тот который лучший. четвертый)
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Умерший кавалер
Синдром сонибойства.

Ну да. Ведь если тебе нравятся игры Сони, то ты автоматом сонибой. Так это и работает

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Михаил Гваришвили

Вот почему если мне нравится цусима и не нравится фаркрай то я какой-то там фанатик с претензией на элитарность, это же просто абсурдно ограниченное суждение

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Zemine

Да, в Цусиме и игре про зомби есть душа. Там делают персонажей, сюжеты завозят чтобы людей мотивировать проходить игры. У ЮБИСОФТ все игры завязаны на жопа часы. Виксятся любая дыра где люди нашли способ хоть немного облегчить себе жизнь в игре.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Мягкий клуб

Как минимум потому-что это не Цусима 8-я часть серии.
Юбисофт хейтят за стагнацию и паразитирование на одних и тех же тайтлах
Они даже цифры убрали у ассасинов ибо тупо будет ассасин 11 выпускать.
Так только финалка может

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Декоративный Орзэмэс

Так продукты юбиков абсолютно безыдейные, не содержат никакого культурного следа и являются поломанными с точки зрения геймдизайна в угоду встроенному магазину.
Ты это серьезно написал или закинулся чем?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
PTRS-41

Беги из страны!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Gullible Naive
(тот который лучший. четвертый)

действительно как же такое возможно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воротников
фалаут (тот который лучший. четвертый

Считайте меня старпером, но четвертый фоллаут настолько глубоко отсасывает у первого и второго фолыча, что даже Саша Грей бы постыдилась

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Namor Surnameless

Блэт. Сори ребят, не сразу понял что Билли Айлиш местную оскорбил. Пойду новый акк заводить. Этот уже не спасти.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vladyslav Semenchenko

Мне Одиссея тоже понравилась в целом по геймплею и «развлечению». Но платину в ней я заколебался выбивать, хотя и потратил на неё 50-60 часов. Настолько нудно было, что ли..
В призраке Цусимы тоже выбил платину, тоже наиграл около 60 часов, но игра вот нисколько не надоела. Разве что совсем под конец, когда я пошёл закрывать оставшиеся квесты и был прокачан.. как то перестало быть сложно, что ли..
В обе игры играл либо на средней, либо на высокой сложности, уж не помню
Мне серия Assassins Creed в целом нравится геймплеем, но хотелось бы более компактный мир, более проработанные слайд квесты и активности. Ну и хотелось бы более такого мистичного сюжета что ли (все таки орден ассасинов - тайный орден, покрытый раком истории).
Фар Край я первый затер до дыр, третий и четвёртый. После четвёртой части купил пятую, поиграл меньше часа и удалил, показалось что тупо то же самое, что и в четвёртой части. Хз, не смогла игра меня заинтересовать в первый час игры.
К слову паук понравился историей, постановкой.. ну и если просто проходить без платины и по фану исследовать мир. Платина тоже показалась нудная.
Хорайзон прошёл два раза, тоже выбил платину и тоже очень понравилась игра. Как минимум могу отметить интересный сеттинг, что уже огромный плюс. Так же понравилась история и активности в игре. Да и выколи получился красивый мир визуально, как по мне.
Days Gone к слову вообще не зашла, пытался начинать проходить два раза, что на пс4 про, что на пс5 (уже с 60 фпс однако). Но оба раза меня хватало на 6-8 часов и все..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Измайлов
Никогда не понимал почему паука, цусиму, хорайзон и ту игру про зомби хвалят, а Фаркраи и Одисею

У фаркраев и асасинов, обычно, оценки выше, чем у хорайзонов и тсусим. Хотя в принципе тоже не понимаю, почему хорайзон облизывают за то, что ругают в асасине и тд

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
dismas
Никогда не понимал почему паука, цусиму, хорайзон и ту игру про зомби хвалят, а Фаркраи и Одисею и фалаут (тот который лучший. четвертый) хейтят.

нет души

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Одиссея и есть распиаренное фуфло, первый остров еще интересно, потом 45 часов непонятной беготни туда-сюда, которая уже забылась, хорошо, что еще и с трейнером играл)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chorny

Олег, мы вынуждены забрать у Вас право на обозревание артхаусных инди-проектов по причине прохождения Цусимы без черно-белого фильтра.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Ну мааам(

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Материал про 1,5 годичную одиночную игру с галочкой. Ну блять, это даже уже не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Arazect Shepard

Проклятые игры, портятся как помидоры, неделю не стоят

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Полтора года в детстве кажутся вечностью, да.

Заканчивается детсад, начинается школа. Как будто бы целая эпоха проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Это новая рубрика про бэклог. Тут могут быть и игры, которым 20 лет. Присоединяйтесь, ставьте тег)

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко
Любая Assassin's Creed позавидует Ghost of Tsushima в плане собирательства

очевидно автор не играл в последние ассассины

Ответить
Развернуть ветку
The Gariz

О, это нечто. Позавчера выбил платину в Вальгалле, а для него надо все точки интересов на всех локациях собрать. А это по ощущениям около 700-800 штук. 120 часов на игру ушло, за это время можно Цусиму 3 раза пройти.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Чимде
Автор

Прохожу «Вальгаллу» как раз. От своих слов не отказываюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кутх

Сложность ниже предмаксимальной там вообще снижать - себя не уважать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Там самая пиздатая сложность это реалистик или как-то так еще, не помню как называется. Это когда и гг и враги превращаются в гласс-кэноны и, что ты их рубишь с пары ударов, что они тебя. Вот реально боевка просто превращается и становится охуительной на этой сложности. (но сама игра меня почему-то не зацепила, дропнул на снежном акте)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Лосев

Наиграл часов 40 точно, а потом чуть забросил сразу в начале третьего акта и стал ждать версию под пс5.
В итоге так пока и не вернулся, но очень хочу.
Мне очень зашло, в отличие от ассасинов - в целом тут будто бы меньше дрочева и все как-то уютнее что ли. Ну и еще сыграло что я очень люблю всю эту самурайскую тематику и японскую культуру, поэтому вышло достаточно атмосферно.

Ответить
Развернуть ветку
Младший магнит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive
Причём, как и в случае с «Ведьмаком 3», я столкнулся с синдромом комплециониста

Проклятый скеллиге и его океан мусора

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

Можно было не собирать. Я не собирал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fieldy Lucas

Дропнул игру на этом кошмаре.

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Выбил платину, очень понравилась. Боевая система, визуал и сеттинг тащат до конца. Ну и она конечно камерная по сравнению с последними Ассассинами. Особенно с Вальгаллой-это какой-то пиздец просто. Хотя Одиссею я зачистил полностью, включая все ДЛЦ.
А еще

птички в клетках

Сверчки, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Voland -
Особенно с Вальгаллой-это какой-то пиздец просто. Хотя Одиссею я зачистил полностью, включая все ДЛЦ.

хочешь сказать Вальгалла больше чем Одиссея? я думал Одиссею так и не переплюнули по масштабам

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Чимде
Автор

Там и то, и другое есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

После гадовара излечился от этой ужасной болезни. Серьёзно, надо быть очень особенным человеком, чтобы гриндить в сингле, да еще и так максимально тупо.

Ответить
Развернуть ветку
maketeanotlove

А что не так? Мне нравятся опенворлды Сони в том числе тем, что там можно много времени уделять чистке карты. Я не понимаю, почему это называют гриндом — я делаю это не ради ресурсов (окей, далеко не только ради них), а потому что мне нравится сам геймплей — использоваться комбо в боях, стелсить и так далее. Почему это гринд? Что в этом плохого? Это же геймплей-геймплей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Slowdive

А почему именно годовар на тебя так повлиял?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
bewareofgod

Ну по классике: хорошая работа, Олег!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Кстати длс если проходить его в середине игры дает прям много крутых фише для оригинала, которые на длс острове просто негде использовать. Тут тебе и лошадь которая теперь толпы может сметать, и массовые убийства в стелсе но больше всего понравился сет брони, с которым нельзя парировать , но если делаешь идеальное парирование то можешь сразу несколько врагов срубить)

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

Ждем релиза на пека.

Ответить
Развернуть ветку
Кутх

У меня на ПС4 две платины в играх: Bloodborne и Ghost of Tsushima

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
синдром комплециониста поощряет самими механиками — необычными, надо сказать

Вы будете:
19 раз смотреть одинаковые анимации сложения Хокку (пресс х ту поэзия)
18 раз смотреть одинаковые анимации голой жопы Дзина, плескаясь в баньке
49 раз смотреть одинаковую анимацию поглаживания лисы возле камней.
16 раз смотреть одинаковую анимацию рубки бамбука (хоть геймплейно это хорошо сделали).
Необычно все это в первый, может быть в третий раз. Коллектиблы в Цусиме максимально бесячие и унылые.
Вышки прикольные. Но это все еще сраные вышки.

И, что интересно, этот подход к геймплею отражается в сюжете

Геймплей в сюжете не отражается никак абсолютно. Я играл по стелсу только в скриптованных моментах, все остальные разы вызывал монголов биться раз на раз. Всегда!
В очередной катсцене мне заявили, что я мудак и использую нечестные приемы. Ок, пойду поем!
Стелс в игре сломан и находится где-то на уровне читов, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
PhamLin

Про стелс согласен.
Я трубку с дротиками вообще ни разу не использовал. Потом Дзин в катсцене стреляет из нее, это видит дядя и начинается драма.

Но игра понравилась. Потрясающе красива.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кутх

Одиссея?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артём Афанасенко

Первый раз проходил Ведьмака с зачисткой вопросиков, но по 2-3 часа в день играл, так что не так бесило. А потом уже отключал их, и игра раскрылась с другой стороны. Ты всё равно натыкаешься на часть "вопросиков", но сам по себе, во время путешествий. Так намного интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Так оно и задумывалось. Я во все дрочильни играю с отключенными маркерами и получаю rdr-moment, когда ты не чистишь активности, а они просто встречаются по основному пути и дополняют твою историю. Алсо, при отключении маркеров начинаешь видеть работу левел-дизайнеров, когда точки интереса реально являются точками интереса, ибо ты глазами видишь что-то интересное и идешь туда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shadowlordm

Кругом клиптоманы, не осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Серый корабль

Привет, Олег!! С прохождением тебя!!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko
почему-то не дарят такого челленджа

Думаю дело в бевке, хотя в викинга она мне вроде понравилась, но слишком она уж ММОшная, особенно в Одиссее на высокой сложности, враги тупо губки для урона, а шмот в прямом смысле чистейшее ММО с выбиванием статов получше.

Ответить
Развернуть ветку
Norfolk

Там сверчки в клетках, не птички =) Вообще взял платину при первом прохождении, там не обязательно все флаги собирать, спустя год прохожу NG на lethal+ и все равно делаю сторонние активности, хотя у меня все есть уже, они меня не напрягают.

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

Да, Цусима невероятно затянута. В один присест её пройти невозможно — просто слишком много хоть и прикольных, но однотипных активностей. Складывать Хокку в первый раз здорово. В 50-ый ты уже хочешь кинуть геймпад в телевизор. То же самое с бесконечными лагерями. Игра чисто, чтобы заходить и играть, когда больше не во что. Тогда действительно доставляет. А не так, что сел и задрочил на 100%.

Проблема только в том, что собирательство и крафт провоцируют тебя именно в один присест все однотипные задания пройти. Захотел новые крутые доспехи? Пожалуйся — чисть 5 лагерей!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

"Лисичка, задорно повиляв хвостиком, отведёт к святилищу, где вы получите очередной оберег, который вряд ли пригодится."
Дальше не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Почему? Ну, я насобирал очень много амулетов, но бегал в основном с тем, что поставил буквально в самом начале игры.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Товарный шар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Это не хорошо и не не хорошо. Это просто есть и всё. И игры Ubisoft я не хаю, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воротников

У меня такое же ощущение с Days gone. Год висела игра в бэклоге, нехотя запустил, а потом как затянула зараза. Ничего толком не ждал, а оказалась крутой

Ответить
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

Я начал играть до момента когда Бухаря привозим в лагерь и лечим там, пока всё как-то очень медленно развивается. Может конечно потом побыстрее пойдет и интереснее. В целом мир мне нравится, езда на байке тоже, квесты достаточно качественные, но однотипные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Красновид

Один их тех случаев, когда пожалел, что решил выбивать "платину". Ибо после ладно скроенной истории с великолепным финалом бегать за лисами и зачищать лагеря ещё часов двадцать было нестерпимо скучно.
В Ассасинах, кстати, не такого контраста между сюжетом и собирательством, потому что там и сюжет и собирательство — почти сплошная монотонная рутина.

Ответить
Развернуть ветку
Мягкий клуб
Ибо после ладно скроенной истории с великолепным финалом бегать за лисами и зачищать лагеря ещё часов двадцать было нестерпимо скучно.

Это нужно делать последовательно с развитием сюжетки.
Иначе потом будет очень скучно и однотипно.
Паук тем же страдает. Но если делать всего по немногу, то роад ту платинум покажется весёлой и разнообразной

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Voland -

чет даже обидно что дропнул. очень ведь сочная игра(в последние часы игры просто гуглял и наслаждался видами). но как то скучно "зачищать карту". довольно однотипно и мало челленджа, особенно в стелсе. да и на летальной сложности как то бои упрощаются из за ваншотов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Voland -

я думаю это из за того что стенделон легенд, а не полная игра

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
HL3 confirmed
Вроде бы можно и проигнорировать, но... зудит ведь. Надо. Надо!

звучит как какая то разновидность садо-мазо

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

отлично исцеляет при болезни

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Hitman

Брал Платину, первый остров бодрячок, а потом приуныл, что-то. Платину, конечно, взял, но что-то туго шла игра :(

Ответить
Развернуть ветку
Толян Сердюков

замечательная игра, даже на пс4 фат прошел с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Yakob

Не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

По поводу игры, я один нашел некоторые отсылки в игре на TLOU 2 и MGS 3? Не буду говорить какие, но кто играл - меня поймет)
Прошел оригинал за 25 часов, это с учётом нескольких мини-боссов для дополнительного оружия и еще поиски кладов чисто по местности по бумажной карте. В итоге игра не такая уж и длинная, в принципе как сюжет Вотч Догс Легион, тоже 25 часов наиграл. В Вальгалле я примерно так-же не спеша играю, там сюжет уже под 70 часов, но еще 3 союза и финал в Асгарде)
Думаю игру хейтят, так как она про японскую культуру. Так много таких самурайских игр, с боями, как в "Убить Билла"? Помню так-же хейтили Секиро 2 года назад. Так-же было с Jade Empire, тогда ее просто не заметила массовая аудитория

Ответить
Развернуть ветку
ldozerl

Режим Легенд, рейды лучшее что со мной происходило в последние пол года!!! Вторая глава вынесет вам мозг в хорошем плане)

Ответить
Развернуть ветку
Вудди Вудпекер

Последний раз зачищал всю карту в Безумном Максе. Может с Цусимой так же звёзды сойдутся.

Ответить
Развернуть ветку
Законодательный цветок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
fumeshinobi

Говоря о Цусиме, кто-нибудь сталкивался с тем что на пс5 экран с подсказками просто не пропадает? Тот что обозначает флейту, ветер и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Твой Товарищ

"Ghost of Tsushima действительно подразумевает, что вы будете обязательно проходить сайд-квесты — что вообще-то редкость в играх с открытым миром."

да неужели?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Да, они обычно сайдами и остаются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Ronyo

Какой, вмять, синдром. Ну и словечки модные.

Ответить
Развернуть ветку
Indewer

Ну вообще-то ты ещё и LEGENDS должен закрыть тогда, чтобы синдром отработать на полную)) Поверь мне - это очень по другому ощущается, но в итоге подарило даже больше удовольствия, чем сингловая часть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Половый диод

Когда только запустил игру думал что возьму в ней платину. Очень красивая. На первый взгляд классная боевка. Ага. Я сдох и устал от нее уже на 20% и еще до окончания сюжета

Ответить
Развернуть ветку
Колюня

Хорошая игра, вначале, пока ничего не открыто на кошмаре сложновато, а потом всё отлично, нужный челлендж получается, правда луки на нём бесполезными кажутся.

Ответить
Развернуть ветку
Исаак Рабинович

Скоро на ПК оценим 😄

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Neskaju

Жаль в последних асассинах не такая кайфовая боёвка, как в цусиме.
А что до челленджа. Лучше играть на летале и без оберегов.

Ответить
Развернуть ветку
Naryck

вообще, если достаточно бегал по цусиме между сюжетными миссиями, на платину добить несложно, учитывая эти хитрые ветры, которые ведут к собираемым вещам. только одна ачивка с ходу непонятна была, мне кажется - надо как-то особо одеться, чтобы ее получить, но в гугле быстро ищется.
игра визуально шикарная. лично мне не хватило расчлененки. она только в режиме ярости, и то через раз, да я и об этом режим вспоминал пару раз, когда игра обучала, в бою не вспоминал
дуэли просто мега шикарные, ну там и окружение замечательно в эти моменты подобрано: листики эти, ветер, дождик, блики всякие... просто супер, игра прям сильно что-то зацепила во мне

З.Ы. первая платина на Playstation

Ответить
Развернуть ветку
richturist

«Есть сетевой режим, в котором вряд ли задержитесь». 🤦🏼‍♂️ Год не могу оторваться. Прокачка, билды, прохождение глав с рандомами и без микрофона — тот ещё челлендж.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 242 комментария
null