Интервью с Юрием Матвеевым, основателем Step Creative GroupПоговорили о радиорынках, журнале Spectrofon на дискетах и том, как была устроена разработка игр на ZX Spectrum. Совсем немного об эротических квестах для «Акеллы» и о современном состоянии разработки игр для ZX Spectrum.Это последний выпуск первого сезона, а это значит что примерно на 3 недели я буду готовиться к новому сезону.В новом сезоне вас ожидает несколько неожиданных, но, надеюсь, приятных сюрпризов.В восьмом выпуске подкаста я поговорил с Юрием Матвеевым, одним из основателей Step Creative Group (Step CG).Юрий Матвеев, Matthias — сценарист и музыкант из Москвы. Был активен на платформе ZX Spectrum в 1993-1997 годах. Один из основателей группы Step, редактор электронного журнала Spectrofon, автор сценария и музыки в игре «Звездное наследие».В настоящее время является директором компании Step Creative Group, занимающейся разработкой игр для PC.The intro music to this podcast is «Theme from Wizball» by Martin Galway, and is used by permission.Хронометраж:01:24 От «Каратеки» к «Элите».06:17 Появление ZX Spectrum в России.09:44 Из конструкторского бюро в рыночную экономику.17:31 Путь «игрожура».20:34 Игровой журнал как бизнес.26:54 Не можешь победить пирата – сделай его партнёром.30:05 Крупный бизнес на Спектрумах.32:26 Письмошная.34:13 Сколько нужно человек, чтобы сделать игровой журнал.35:38 На самом деле это были Demoparty.39:58 Исторические корни «Звездного наследия».45:30 Борьба с пиратами за подержанные «Жигули».49:23 Распределенная команда разработки .54:38 Современные квесты.57:43 После Спектрума.1:01:26 Снова в геймдев, но для взрослых.1:07:52 Неэротические квесты.1:14:13 Хобби, ностальгия и высокая энергетика Спектрумов.1:19:17 Любимые игры, лучшие игры и советы.Дополнительно:Видеоверсия интервью с Юрием Матвеевым.Текстовая расшифровка будет доступна 29 ноября.Подскаст доступен:Apple Podcasts,Google Podcasts,Яндекс.Музыка,Mave.
Крутые. Но всё ещё не могу им простить угадайку со сторонами света в конце игры.
Звёздное наследие, это классика жанра) Я его ещё с кассет на самодельном ZX Spectrum запускал с друзьями. Были времена в 90-е годы)
Звездное наследие на кассете? Это вы что-то другое загружали)
У меня была дисковая версия (магнитофонную я бы точно не осилил - ждать подзагрузки новых локаций и т.п.)
Класс! Спасибо за интервью!
Спасибо за интервью!