Острые социальные темы не обязательно означают политику. Это может быть проблема человеческого одиночества в современном мире, зависимости и людских слабостей, социальное неравенство, религия и многое другое.
Ну, кстати, в прошлом году закончилась именно в этом духе выполненная Dreamfall Chapters. И все, что в ней на актуальные темы высказано, оказалось предсказуемо грубым, плоским, местами оскорбительным и исключающим всякую возможность диалога с конфликтной стороной.
Хотя поневоле забавно вышло, как в старом анекдоте: "чтобы беды современности сошли на нет, есть реалистичный сценарий: нам помогут иномировые сущности с великими артефактами древности. И есть фантастический: мы сами их решим!"
"Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа, это вышло скорее случайно, поскольку разработка игры началась задолго до выборов в США." - Как же они надоели... Чем она напоминает, Господи, что за бред порой несут люди.
Выскажусь тоже, раз уж дискуссию устроил — мне кажется, автор несколько преувеличивает, но рациональное зерно в его мнении есть. Самые популярные тайтлы сейчас — игры-сервисы, в которых не то что «критики актуальных проблем», но и сюжета как такового нет, сплошной user-generated expirience. Ничего плохого в этом нет, но лично мне кажется, что среди больших игр начинает проявляться перевес в эту сторону. А ведь мы только убедили людей в том, что игры — одна из форм искусства, наравне с кино и музыкой. Раз уж назвались искусством, надо как-то и на проблемы реального мира реагировать. Не обязательно прямо и в лоб (игры-байопики?), но тем не менее. С другой стороны, может время сейчас такое — «этот поезд в огне», и проще забыться в Battlegrounds.
среди больших игр начинает проявляться перевес в эту сторону
Просто даже молчаливое большинство начало задалбывать тренд story-driven игр, которого люди просто до отрыжки и тошноты переели приблизительно со второй трети 00-х по начало 10-х.
Раз уж назвались искусством, надо как-то и на проблемы реального мира реагировать.
А большое кино, стало быть, часто реагирует на проблемы реального мира? Взгляните, пожалуйста, на зрительские топы и списки самых прибыльных фильмов за последнюю четверть века, особенно за последние 10 лет. Что вы там видите? Как в орду летних и рождественских блокбастеров лишь изредка врывается что-то хотя бы вроде какого-нибудь "Дюнкерка". Нетушки, в кино, уж тем более в большом, ситуация абсолютно симметричная - эскапизм правит балом.
А ведь мы только убедили людей в том, что игры — одна из форм искусства, наравне с кино и музыкой.Глупость. И кино, и музыка точно также, как и игры, могут быть исключительно развлечением - и были оным даже задолго до появления первых ЭВМ.
И, кстати, напомните, какие такие "проблем реального мира" затрагивает 99% академической музыки?
Музыка, кино, литература, игры - это media, а media может быть как entertainment, так и art без каких-либо взаимоисключающих параграфов. Я уже не говорю о том, что искусство совершенно необязательно должно быть помпезным, высокодуховным high brow.
Здесь такая же ситуация как и с кино и музыкой. Есть массовый потребительский контент, в играх - игры-сервисы, в кино - бессюжетные блокбастеры с пиф-паф, в музыке - , простите, попса. В свою очередь есть и искусство в чистом виде: артхаус, адвенчуры, душевная музыка, и тд.
Алло, в user-generated expirience вся суть. Зачем делать из игр второсортные скриптованные документалки? Зачем пытаться сделать какой-то сюжет, что-то отразить? Это же глупость. Игра — это инструмент, который сам может всё отразить. Как реагировать на проблемы реального мира? Дать людям отреагировать на проблемы реального мира в симуляции, в игре.
Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента ТрампаВсё понятно. Он не хочет, на самом деле, социальщины, он хочет пропаганды определенных взглядов в играх. Если они оступятся, то он первым же их сожрет за сексизм, трансфобию и прочее. Таких людей не стоит слушать.
Такие статьи укрепляют подозрение в том, что в некоторый недавний момент ядро аудитории игр и сообщество разработчиков с журналистами начали расходиться. Разработчики и журналисты в среднем достаточно обеспеченные и успешные люди с уважаемой профессией, и они оперируют, так скажем, проблемами для богатых. А значительная часть игроков по крайней мере на Западе - напротив, люди обездоленные: наверное, все видели недавнее исследование по США, по коему почти четверть геймеров хронически не имеет работы, и по мере дальнейшей автоматизации этот т. н. бесполезный класс будет только расти. Те казусы, ситуации и вопросы, которые им спускает "выросшая из эпохи аркад и повзрослевшая" (т. е. все более ориентированная на мэйнстрим, выкованный в привилегированной университетской и голливудской среде) индустрия, им в лучшем случае чужды, в худшем вызывают негативный отклик - поскольку напоминают о том и о тех, кто превращает их жизнь в ад. Принцип by gamers for gamers под ударом из-за раскола на эти два разных мира.
Не вижу в эскапизме ничего плохого. Хотя у меня так получается, что весь «глубокий социальный подтекст», который автор вкладывает в своё произведение, как-то проходит фоном, уступая основной идее — отдыху и приключению. Вот читаю «Цикл и Вечном Воителе» Муркока. И там вроде Тёмная Империя Гранбретании, и отсылки к Битлам, Черчиллю и всему такому. Но это проходит почти мимо, я ж читаю про то, как хороший чувак с мечом рубит плохих чуваков. Может это я что-то делаю не так, не знаю.
Проблема эскапизма в том, что он тихо и постепенно отучает от реальных проблем, потому что в вымышленных странах эльфов эти проблемы решаются методами, которые не работают нигде, кроме вымышленных стран эльфов.
Самый банальный пример: разные аналоги всесторонне героического и глубоко положительного Overwatch в реальной истории встречались часто и много, но стопроцентно героическими всегда были только в официальной пропаганде, потому как на деле очень быстро превращались в самую что ни есть кровавейшую гэбэню, которая расстреливает кого хочет, потому что может.
Но то, что ты описываешь, это не "глубокий социальный подтекст", это просто отсылки. А если оно "хороший чувак, который рубит плохих чуваков", то это еще и попытки упростить реальную проблему до уровня вымышленной. В большинстве случаев выглядит как "а вот в моей воображаемой вселенной герой убил злобного тоталитарного царя, давящего свободную мысль, и сразу все вздохнули полной грудью, страна встала с колен, преступность исчезла, граждане стали благородными и сознательными, хэппи-энд". Ну или наоборот, "герой расстрелял зажравшихся чинуш, возглавил Империю железной рукой, навёл порядок, и сразу все вздохнули полной грудью...".
Собственно, последний глубокий социальный подтекст, который я в жизни читал, был у Пратчетта. Да что там "последний" -- это, наверное, был вообще единственный "глубокий социальный подтекст", который у меня глубокого вздоха уныния не вызывал бы.
«В игру еще не играл, но осуждаю»? Чувак судит о проблемах, поднятых в сюжете, по трейлеру?
Да идите в задницу со своей политикой и прочими сиюминутными проблемами в играх. Я не против поднятия в играх важных и глубоких вопросов. Просто игры, как любое искусство, способны на куда большее, нежели «%текущий_президент% мудак». Представьте, что у Джоконды изо рта идет надпись «Папа Пий III — бастард», кто бы сейчас стоял в очереди на нее посмотреть?
Можно вспомнить множество независимых проектов, которые затрагивают острые социальные темы. Papers, please. The Stanley Parable. This War of Mine. Но крупнобюджетные игры обходят рисковые темы стороной, на ум приходит разве что Spec Ops: The Line.
Different strokes for different folks. Я предпочитаю когда игра затрагивает серьезные вопросы на тему расы, политики, долга в своем собственном контексте. И когда это все отражается на главных героях чтобы мы могли через них почувствовать влияние данных факторов. Хорошим играм не нужно кричать "Война - это ужас" или "Порой нужды большинства превышают нужды меньшинства" или "Не бывает выбора между белым и черным". Приведу цитату одного критика про Bioshock Infinite - "После прохождения Bioshock я сел и серьезно задумался. После прохождения Bioshock Infinite я пошел читать форумы."
Мне кажется, если разработчики будут больше уделять аутентичности в видеоиграх, количество оскорбленных этими самыми видеоиграми вырастет до критических значений(при условии что не будет подачи уровня "они плохие, а мы вот хорошие", которую наверняка подразумевал автор).
"Дайнер" звучит, как "донер". Если уж вы решили не переводить это слово, то будьте добры написать с нормальным падежом, т.е дайнер-и. А вообще жалко русский язык и современную журналистику.
На мой взгляд, проблема вовсе не в эскапизме как таковом и не в наличии или отсутствии освещения так называемых "современных проблем", а в том, что современная игра слишком трепетно относится к игроку, кормит его с ложечки и подтирает ему задницу. Это напоминает отношения капризного ребенка и родителя, отличающегося чрезмерной опекой. Беззубость заключается вовсе не в отсутствии громких заявлений и категоричных оценок (которых, на самом деле, хватает, только проку от них никакого), а в неготовности поверить, что игрок хочет/способен к чему то большему, чем просто пассивно потреблять контент с ложечки. Правда, непонятно с какой именно стороны она возникает.
Всегда нравились игры, показывающие изнанку определенных событий. Что война - это не всегда героическое противостояние добра и зла, а самый настоящий ад. Ну а политика - ещё та чернуха. И тут даже не обязательно привязывать сюжет к определенным событиям и проводить параллели с современным миром, человек сам сделает все необходимые для него выводы. Но было бы интересно посмотреть на реакцию автора заметки, если бы вышла игра про недавние протесты чернокожих в Америке, где было бы показано, как они громят магазины и воруют телевизоры. Что-то мне подсказывает, что кто-то переобулся бы прямо в прыжке.
Лол, Grand Theft Auto V, являющаяся лютой сатирой на современность - игра, углубившаяся в эскапизм, без социальной критики. Прочитал только первый абзац - а уже столько всего забавного
В свое время как раз излишняя "реалистичность" 1ой части оставила неоднозначные впечатления об игре. Ты вроде бы только что смеялся в голос с нацистов на Луне, а через пару миссий тебя пичкают надрывной драмой про уничтожения убежища, но ты не можешь выкинуть гребаных нацистов на гребаной Луне. И от 2й части я как раз хотел бы, чтобы разработчики определились, что за историю они хотят рассказать, и пока по трейлерам мои ожидания более-менее оправдываются.
Мы играем в игры, чтобы уйти от реальности. Мистер Эдвард Смит предлагает пихать это самую [CENSORED] реальность в игры. Совать проблемы, о которых мы хотим забыть хоть немного, именно туда, где мы от них прячемся. Вердикт? В печь и статью, и автора, и всех, кто с ним согласен. Ja!
В гробу я видал "реализм". Не для этого в эти ваши игры играю, а ради АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МИРОВ. Родился слишком поздно, чтобы исследовать Землю... Родился слишком рано, чтобы исследовать космос...
"дайнер" Вот обязательно всё новые и новые англицизмы использовать там, где без них спокойно можно обойтись, продолжая засирать и так уже прилично засранный язык? Чем плохо или кому-то не понятно слово "закусочная"?
Рекомендую книжку почитать, например Уильяма Ширера "Взлет и падение третьего рейха" там всё очень и очень подробно, сам автор журналист учавстовавший на Нюрнбергском процессе.
Комментарий недоступен
Острые социальные темы не обязательно означают политику. Это может быть проблема человеческого одиночества в современном мире, зависимости и людских слабостей, социальное неравенство, религия и многое другое.
Ну, кстати, в прошлом году закончилась именно в этом духе выполненная Dreamfall Chapters. И все, что в ней на актуальные темы высказано, оказалось предсказуемо грубым, плоским, местами оскорбительным и исключающим всякую возможность диалога с конфликтной стороной.
Хотя поневоле забавно вышло, как в старом анекдоте: "чтобы беды современности сошли на нет, есть реалистичный сценарий: нам помогут иномировые сущности с великими артефактами древности. И есть фантастический: мы сами их решим!"
"Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа, это вышло скорее случайно, поскольку разработка игры началась задолго до выборов в США." - Как же они надоели... Чем она напоминает, Господи, что за бред порой несут люди.
Америка под гнетом нацистов куда больше напоминает Америку, где политическую власть имеют SJW и к ним прилегающие, кстати
Выскажусь тоже, раз уж дискуссию устроил — мне кажется, автор несколько преувеличивает, но рациональное зерно в его мнении есть. Самые популярные тайтлы сейчас — игры-сервисы, в которых не то что «критики актуальных проблем», но и сюжета как такового нет, сплошной user-generated expirience. Ничего плохого в этом нет, но лично мне кажется, что среди больших игр начинает проявляться перевес в эту сторону.
А ведь мы только убедили людей в том, что игры — одна из форм искусства, наравне с кино и музыкой. Раз уж назвались искусством, надо как-то и на проблемы реального мира реагировать. Не обязательно прямо и в лоб (игры-байопики?), но тем не менее.
С другой стороны, может время сейчас такое — «этот поезд в огне», и проще забыться в Battlegrounds.
среди больших игр начинает проявляться перевес в эту сторону
Просто даже молчаливое большинство начало задалбывать тренд story-driven игр, которого люди просто до отрыжки и тошноты переели приблизительно со второй трети 00-х по начало 10-х.
Раз уж назвались искусством, надо как-то и на проблемы реального мира реагировать.
А большое кино, стало быть, часто реагирует на проблемы реального мира? Взгляните, пожалуйста, на зрительские топы и списки самых прибыльных фильмов за последнюю четверть века, особенно за последние 10 лет. Что вы там видите? Как в орду летних и рождественских блокбастеров лишь изредка врывается что-то хотя бы вроде какого-нибудь "Дюнкерка".
Нетушки, в кино, уж тем более в большом, ситуация абсолютно симметричная - эскапизм правит балом.
А ведь мы только убедили людей в том, что игры — одна из форм искусства, наравне с кино и музыкой.Глупость. И кино, и музыка точно также, как и игры, могут быть исключительно развлечением - и были оным даже задолго до появления первых ЭВМ.
И, кстати, напомните, какие такие "проблем реального мира" затрагивает 99% академической музыки?
Музыка, кино, литература, игры - это media, а media может быть как entertainment, так и art без каких-либо взаимоисключающих параграфов. Я уже не говорю о том, что искусство совершенно необязательно должно быть помпезным, высокодуховным high brow.
Здесь такая же ситуация как и с кино и музыкой. Есть массовый потребительский контент, в играх - игры-сервисы, в кино - бессюжетные блокбастеры с пиф-паф, в музыке - , простите, попса. В свою очередь есть и искусство в чистом виде: артхаус, адвенчуры, душевная музыка, и тд.
Алло, в user-generated expirience вся суть. Зачем делать из игр второсортные скриптованные документалки? Зачем пытаться сделать какой-то сюжет, что-то отразить? Это же глупость. Игра — это инструмент, который сам может всё отразить. Как реагировать на проблемы реального мира? Дать людям отреагировать на проблемы реального мира в симуляции, в игре.
Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента ТрампаВсё понятно. Он не хочет, на самом деле, социальщины, он хочет пропаганды определенных взглядов в играх. Если они оступятся, то он первым же их сожрет за сексизм, трансфобию и прочее. Таких людей не стоит слушать.
Такие статьи укрепляют подозрение в том, что в некоторый недавний момент ядро аудитории игр и сообщество разработчиков с журналистами начали расходиться. Разработчики и журналисты в среднем достаточно обеспеченные и успешные люди с уважаемой профессией, и они оперируют, так скажем, проблемами для богатых. А значительная часть игроков по крайней мере на Западе - напротив, люди обездоленные: наверное, все видели недавнее исследование по США, по коему почти четверть геймеров хронически не имеет работы, и по мере дальнейшей автоматизации этот т. н. бесполезный класс будет только расти. Те казусы, ситуации и вопросы, которые им спускает "выросшая из эпохи аркад и повзрослевшая" (т. е. все более ориентированная на мэйнстрим, выкованный в привилегированной университетской и голливудской среде) индустрия, им в лучшем случае чужды, в худшем вызывают негативный отклик - поскольку напоминают о том и о тех, кто превращает их жизнь в ад. Принцип by gamers for gamers под ударом из-за раскола на эти два разных мира.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Константин, а не могли бы вы дать ссылку на исследование? Или хотя бы название сказать? Было бы очень интересно поподробней почитать
Не вижу в эскапизме ничего плохого. Хотя у меня так получается, что весь «глубокий социальный подтекст», который автор вкладывает в своё произведение, как-то проходит фоном, уступая основной идее — отдыху и приключению.
Вот читаю «Цикл и Вечном Воителе» Муркока. И там вроде Тёмная Империя Гранбретании, и отсылки к Битлам, Черчиллю и всему такому. Но это проходит почти мимо, я ж читаю про то, как хороший чувак с мечом рубит плохих чуваков. Может это я что-то делаю не так, не знаю.
Проблема эскапизма в том, что он тихо и постепенно отучает от реальных проблем, потому что в вымышленных странах эльфов эти проблемы решаются методами, которые не работают нигде, кроме вымышленных стран эльфов.
Самый банальный пример: разные аналоги всесторонне героического и глубоко положительного Overwatch в реальной истории встречались часто и много, но стопроцентно героическими всегда были только в официальной пропаганде, потому как на деле очень быстро превращались в самую что ни есть кровавейшую гэбэню, которая расстреливает кого хочет, потому что может.
Но то, что ты описываешь, это не "глубокий социальный подтекст", это просто отсылки. А если оно "хороший чувак, который рубит плохих чуваков", то это еще и попытки упростить реальную проблему до уровня вымышленной. В большинстве случаев выглядит как "а вот в моей воображаемой вселенной герой убил злобного тоталитарного царя, давящего свободную мысль, и сразу все вздохнули полной грудью, страна встала с колен, преступность исчезла, граждане стали благородными и сознательными, хэппи-энд". Ну или наоборот, "герой расстрелял зажравшихся чинуш, возглавил Империю железной рукой, навёл порядок, и сразу все вздохнули полной грудью...".
Собственно, последний глубокий социальный подтекст, который я в жизни читал, был у Пратчетта. Да что там "последний" -- это, наверное, был вообще единственный "глубокий социальный подтекст", который у меня глубокого вздоха уныния не вызывал бы.
«В игру еще не играл, но осуждаю»? Чувак судит о проблемах, поднятых в сюжете, по трейлеру?
Да идите в задницу со своей политикой и прочими сиюминутными проблемами в играх.
Я не против поднятия в играх важных и глубоких вопросов. Просто игры, как любое искусство, способны на куда большее, нежели «%текущий_президент% мудак». Представьте, что у Джоконды изо рта идет надпись «Папа Пий III — бастард», кто бы сейчас стоял в очереди на нее посмотреть?
Комментарий недоступен
Можно вспомнить множество независимых проектов, которые затрагивают острые социальные темы. Papers, please. The Stanley Parable. This War of Mine. Но крупнобюджетные игры обходят рисковые темы стороной, на ум приходит разве что Spec Ops: The Line.
В копилку крупнобюджетных проектов добавлю серию Metal Gear Solid
Крупные бюджеты - крупные риски попасть на крупные бабки.
Хорошо быть инди-разработчиком, а тем паче левым игрожуром. Ни за кого не отвечаешь.
но они не хуесосят Трампа так что они для автора они не удовлетворяют
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
То есть куклусклановец на Юге США обнимающий нациста - это побег от реальности в контексте того, что сейчас происходит в штатах?
Так и запишем.
Ну тут суть в том, что это всё делалось до того, как в Штатах началось. Или я что-то упускаю?
Different strokes for different folks. Я предпочитаю когда игра затрагивает серьезные вопросы на тему расы, политики, долга в своем собственном контексте. И когда это все отражается на главных героях чтобы мы могли через них почувствовать влияние данных факторов. Хорошим играм не нужно кричать "Война - это ужас" или "Порой нужды большинства превышают нужды меньшинства" или "Не бывает выбора между белым и черным". Приведу цитату одного критика про Bioshock Infinite - "После прохождения Bioshock я сел и серьезно задумался. После прохождения Bioshock Infinite я пошел читать форумы."
Мне кажется, если разработчики будут больше уделять аутентичности в видеоиграх, количество оскорбленных этими самыми видеоиграми вырастет до критических значений(при условии что не будет подачи уровня "они плохие, а мы вот хорошие", которую наверняка подразумевал автор).
"Дайнер" звучит, как "донер". Если уж вы решили не переводить это слово, то будьте добры написать с нормальным падежом, т.е дайнер-и. А вообще жалко русский язык и современную журналистику.
Окей, я обосрался. Мой словарь соврал.
Ну здравствуйте. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Донер, боюсь, тут только ты.
вы, кажется, совсем не про то.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80
На мой взгляд, проблема вовсе не в эскапизме как таковом и не в наличии или отсутствии освещения так называемых "современных проблем", а в том, что современная игра слишком трепетно относится к игроку, кормит его с ложечки и подтирает ему задницу. Это напоминает отношения капризного ребенка и родителя, отличающегося чрезмерной опекой. Беззубость заключается вовсе не в отсутствии громких заявлений и категоричных оценок (которых, на самом деле, хватает, только проку от них никакого), а в неготовности поверить, что игрок хочет/способен к чему то большему, чем просто пассивно потреблять контент с ложечки. Правда, непонятно с какой именно стороны она возникает.
Всегда нравились игры, показывающие изнанку определенных событий. Что война - это не всегда героическое противостояние добра и зла, а самый настоящий ад. Ну а политика - ещё та чернуха. И тут даже не обязательно привязывать сюжет к определенным событиям и проводить параллели с современным миром, человек сам сделает все необходимые для него выводы.
Но было бы интересно посмотреть на реакцию автора заметки, если бы вышла игра про недавние протесты чернокожих в Америке, где было бы показано, как они громят магазины и воруют телевизоры. Что-то мне подсказывает, что кто-то переобулся бы прямо в прыжке.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не забывай, что это всего лишь перевод.
"левачье дерьмо" Это ты о фанатах миссис Клинтон? А они-то ни сном, ни духом, что леваки, как оказывается...
Лол, Grand Theft Auto V, являющаяся лютой сатирой на современность - игра, углубившаяся в эскапизм, без социальной критики.
Прочитал только первый абзац - а уже столько всего забавного
Концлагерь предыдущего Wolfenstein показывал реального мира как два Дюнкерка. Я неделю отходил.
В свое время как раз излишняя "реалистичность" 1ой части оставила неоднозначные впечатления об игре. Ты вроде бы только что смеялся в голос с нацистов на Луне, а через пару миссий тебя пичкают надрывной драмой про уничтожения убежища, но ты не можешь выкинуть гребаных нацистов на гребаной Луне. И от 2й части я как раз хотел бы, чтобы разработчики определились, что за историю они хотят рассказать, и пока по трейлерам мои ожидания более-менее оправдываются.
Я бы вас попросил. Нацисты на Луне - это серьёзное дерьмо.
Нужно сбавить градус моралфагов, толирастов и т.д. IRL! asap.
Мы играем в игры, чтобы уйти от реальности. Мистер Эдвард Смит предлагает пихать это самую [CENSORED] реальность в игры. Совать проблемы, о которых мы хотим забыть хоть немного, именно туда, где мы от них прячемся.
Вердикт? В печь и статью, и автора, и всех, кто с ним согласен. Ja!
В гробу я видал "реализм".
Не для этого в эти ваши игры играю, а ради АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МИРОВ.
Родился слишком поздно, чтобы исследовать Землю...
Родился слишком рано, чтобы исследовать космос...
"дайнер"
Вот обязательно всё новые и новые англицизмы использовать там, где без них спокойно можно обойтись, продолжая засирать и так уже прилично засранный язык? Чем плохо или кому-то не понятно слово "закусочная"?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Игры должны быть такими, какими их хотят сделать разработчики. И они совершенно не обязаны соответствовать представлениям какого-то там Эдварда Смита.
Надеюсь, когда-нибудь выпустят игру, где дадут поиграть за фашистов. Хочу посмотреть на Гитлера и его идеологию с хорошей стороны.
Любой варгейм на тему WWII. Правда, идеологии в них самый минимум в брифингах.
Ты чо, Гитлер же это воплощение Сатаны, просто хотя такую игру ты становишься нацистом и худшим представителем человечества.
Рекомендую книжку почитать, например Уильяма Ширера "Взлет и падение третьего рейха" там всё очень и очень подробно, сам автор журналист учавстовавший на Нюрнбергском процессе.
Согласен с автором, но лишь потому что ценю в играх сюжет, а не злоебучие пострелушки
Как там говорили в советские времена? "Искусство должно быть партийным!"))
Комментарий недоступен