Дискуссия: нужно ли сбавить градус эскапизма в играх

Выбор между жестокой реальностью и задушевным истреблением нацистов.

В закладки

10 августа 2017 года, на Glixel вышла колонка, автор которой высказал необычное пожелание создателям Wolfenstein II: The New Colossus. По его мнению, в игру про мир, где нацисты победили, стоило добавить больше отсылок к реальному миру.

Эдвард Смит, автор материала, считает, что в последнее время игры слишком углубились в эскапизм и приводит в пример популярные тайтлы вроде Battlegrounds, Overwatch, Grand Theft Auto V и Final Fantasy XIV. Он не считает, что игры должны визуально повторять реальность — речь идёт о сюжетной или тематической связи с ней, о социальной критике, разборе общечеловеческих проблем.

Для контраста Смит сравнивает второй Wolfenstein с первым. Хотя он признаёт, что по духу первая часть это, безусловно, «Бесславные ублюдки», а не «Дюнкерк», в центре её сюжета всё равно находится трагичная история «про отчаяние, любовь и смерть близких». Wolfenstein II, с другой стороны, кажется автору менее умной игрой, неспособной на острые политические аналогии.

Её Смит считает примером общей тенденции: игры становятся беззубыми, всё чаще изображают вымышленные или неактуальные проблемы. Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа, это вышло скорее случайно, поскольку разработка игры началась задолго до выборов в США.

Тем не менее, продолжает автор, не стоит окончательно сбрасывать проект MachineGames со счётов — ему очень понравилась сцена, в которой нацист приходит в американский дайнер (небольшую закусочную) и заказывает клубничный молочный коктейль.

В ней чувствуется напряжение, которое достигается только за счёт качественной постановки и диалогов. Плюс, примечательна сама ситуация — нацист пьёт типичный американский напиток в типичном американском дайнере.

На фоне многих современных игр, для которых, судя по всему, сначала создаются миры-песочницы в духе Толкина или Артура Кларка, а только потом добавляется всё остальное, даже слегка угрожающее выражение лица нациста и его непроницаемый пассивно-агрессивный настрой выглядят на сто процентов честно.

Эдвард Смит
автор Glixel

Такой аутентичности — достоверных человеческих эмоций, ситуаций, поведения — Смиту и не хватает в играх, которые сейчас всё больше игнорируют реальный мир.

А как вы считаете? Стоит ли играм взяться за острую социальную критику? Или, наоборот, им лучше дистанцироваться от проблем реального мира, быть отдушиной, способом отвлечься от проблем? Делитесь своим мнением в комментариях.

#дискуссии #wolfenstein

{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 174, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9218, "is_wide": false }
{ "id": 9218, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9218\/get","add":"\/comments\/9218\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9218"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

174 комментария 174 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

sloa

87

Руки прочь от моего эскапизма. Интернет уже засрали, теперь еще и игры мечтают в политические памфлеты превратить.
"Больше отсылок к реальному миру" - это автор заметки спит и видит, чтобы в играх было сплошное "ТрампТрампТрампТрампТрампТрампТрамп..." как во всем англоязычном интернете.
В гробу я видал американскую политику. И русскую. И всю остальную. Лесом и нахуй.

Ответить

Matthew

sloa
0

Острые социальные темы не обязательно означают политику. Это может быть проблема человеческого одиночества в современном мире, зависимости и людских слабостей, социальное неравенство, религия и многое другое.

Ответить

Игорь Орловский

Matthew
11

Остросоциальные -- это актуальные на данный момент. А ты говоришь о вечном.

Ответить

sloa

Matthew
3

Автор оригинальной статьи не оставляет места для сомнений, чего именно он хочет.

Ответить

Konstantin Kim

sloa
3

Ну, кстати, в прошлом году закончилась именно в этом духе выполненная Dreamfall Chapters. И все, что в ней на актуальные темы высказано, оказалось предсказуемо грубым, плоским, местами оскорбительным и исключающим всякую возможность диалога с конфликтной стороной.

Хотя поневоле забавно вышло, как в старом анекдоте: "чтобы беды современности сошли на нет, есть реалистичный сценарий: нам помогут иномировые сущности с великими артефактами древности. И есть фантастический: мы сами их решим!"

Ответить

Adam Svejk

Konstantin
1

Кстати про чептерс (первый эпизод, которого вышел задолго до президентской гонки), там были выборы тоже на носу. Один был такой мужик правых взглядов, вторая была социалистка за которую все прогресивные хипстеры хотели голосовать, но в итоге ее почту хакнули (Это было задолго до той истории! Жизнь имитирует искуство, однако).
А вот в последнем и предпоследнем эпизоде уже кучу всяких СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ напихали, особенно этот убогий, лицемерный, мразотный момент с башней и сексистами с жирными отсылками потятно к кому.
Такого говна не надо в играх.

Ответить

Василий

Adam
–5

Эко у вас припекло, значит авторы все правильно сделали)

Ответить

Adam Svejk

Василий
2

Чего ? Я был бы не против провокации или хулиганства от разработчиков даже если я с этими высказываниями не согласен. Но пожалуйста, топорно повторять то, чем остальные уже достали - это ужасно мерзкий и дешёвый популизм.

Ответить

Василий

Adam
0

Вы так говорите, будто там вся игра как-то иначе выполнена, и накидали столько эпитетов, будто узнали себя в тех сексистах. Иначе такого повода для бомбежки я не вижу. Ну да, топорно. Но так там вся игра сделана на таком уровне, меня больше от загадки припекло в этом моменте.

Ответить

Павел Спивак

Василий
0

правильно сделали что?я к примеру новости смотрю отрывками так как жест рукалицо повторяеться каждых две минуты. мне в реале маразма хватает,пусть хоть игры будут чисты от этого самого маразма

Ответить

Василий

Павел
1

Блядь, как же вы заебали, борцы за чистоту. Если вы хотите чтобы игры воспринимали серьёзно, не хер бояться того, что они могут поднимать остросоциальные темы. Поднимают на таком уровне, потому как игры как искусство сейчас находятся на пути становления, и если положить руку на сердце, просто нарративно убоги, если сравнивать их с более традиционными формами. А с такой непоследовательной позицией игроков "игры это искусство" - "не трожьте игры и игровое сообщество" дело никогда с мертвой точки не сдвинется. Пусть разрабы пробуют, получают опыт, авось через лет 20 научаться делать круто и деликатно

Ответить

Adam Svejk

Василий
0

Очередная неуместная критика Трампа совсем не делает игру серьезной. Метал Гиру, хеллблейду, планескейпу вполне удавалось поднимать серьезные темы без всякого навязчивого цирка.
Да и вообще современные продукты, если и поднимают "серьезные" проблемы,, то это чрезвычайно удобные темы: пнуть христианство, пнуть трампа и по мелочи

Ответить

Василий

Adam
0

Я не могу понять, почему все должно сводиться к критике Трампа.

Ответить

Ruru Thmurph

Василий
1

Глава мирового гегемона. И вправду, причем здесь он?

Ответить

Василий

Ruru
0

Он не считает, что игры должны визуально повторять реальность — речь идёт о сюжетной или тематической связи с ней, о социальной критике, разборе общечеловеческих проблем.

Ответить

Lev Tigroedov

sloa
–6

Игры, как искусство должны отражать проблемы реального мира, аморфное ты существо !

Ответить

sloa

Lev
6

Проблемы реального мира должна отражать газета.
А искусство, все же, пусть будет о чем-то более вечном. Выраженном через образы и символы, а не через фамилии и отсылки.

Ответить

Lev Tigroedov

sloa
3

Вот Пушкин, Фонвизин, Грибоедов, Радищев, Толстой, Гоголь, Салтыков-Щедрин и многие другие писатели, как прозаики, так и поэты так не считали !

Ответить

misterdark 1997

Lev
7

если автора волнует реальная политическая ситуация и он хочет сделать отсылку на это у себя в произведении чтобы выразить свой протест или, наоборот, одобрение, он может это сделать, в конце концов это его творение, он может делать что угодно с ним. Но если он не хочет этого делать, а хочет сделать полностью выдуманную историю, его право. "Игры, как искусство должны отражать проблемы реального мира" - нет, не должны. И не нам говорить автору что он должен а что не должен делать со своим творением. К тому же, автор статьи не хочет чтобы в играх делали отсылки на актуальные темы, он просто хочет видеть в игре отсылки на то, какой Трамп плохой. Если он увидит в какой-нибуть игре отсылки на что-то, не совпадающее с текущей политической повесткой, он обольёт её дерьмом даже если игра хорошая, несмотря на то что она вроде как попадает под критерии "освещать текущую реальность"

Ответить

Lev Tigroedov

misterdark
0

Я и не говорю, что надо заставлять - я говорю о том, что это нормально показывать реальную ситуацию .

Ответить

Ruru Thmurph

Lev
0

Игры, как искусство должны

Я и не говорю, что надо заставлять

Ах. Ну тогда аккуратнее с модальными глаголами.

Ответить

Lev Tigroedov

Ruru
0

Я имел в виду мы должны не закрывать глаза на проблемы.

Ответить

Ruru Thmurph

Lev
0

как искусство

должны

Вернись в тот лагерь, из которого сбежал.

Ответить

Миронов Константин

26

"Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа, это вышло скорее случайно, поскольку разработка игры началась задолго до выборов в США." - Как же они надоели... Чем она напоминает, Господи, что за бред порой несут люди.

Ответить

anyway_cat

Миронов
11

Америка под гнетом нацистов куда больше напоминает Америку, где политическую власть имеют SJW и к ним прилегающие, кстати

Ответить

Артём Слободчиков

16

Выскажусь тоже, раз уж дискуссию устроил — мне кажется, автор несколько преувеличивает, но рациональное зерно в его мнении есть. Самые популярные тайтлы сейчас — игры-сервисы, в которых не то что «критики актуальных проблем», но и сюжета как такового нет, сплошной user-generated expirience. Ничего плохого в этом нет, но лично мне кажется, что среди больших игр начинает проявляться перевес в эту сторону.
А ведь мы только убедили людей в том, что игры — одна из форм искусства, наравне с кино и музыкой. Раз уж назвались искусством, надо как-то и на проблемы реального мира реагировать. Не обязательно прямо и в лоб (игры-байопики?), но тем не менее.
С другой стороны, может время сейчас такое — «этот поезд в огне», и проще забыться в Battlegrounds.

Ответить

Александр Золотарев

Артём
10

среди больших игр начинает проявляться перевес в эту сторону

Просто даже молчаливое большинство начало задалбывать тренд story-driven игр, которого люди просто до отрыжки и тошноты переели приблизительно со второй трети 00-х по начало 10-х.

Раз уж назвались искусством, надо как-то и на проблемы реального мира реагировать.

А большое кино, стало быть, часто реагирует на проблемы реального мира? Взгляните, пожалуйста, на зрительские топы и списки самых прибыльных фильмов за последнюю четверть века, особенно за последние 10 лет. Что вы там видите? Как в орду летних и рождественских блокбастеров лишь изредка врывается что-то хотя бы вроде какого-нибудь "Дюнкерка".
Нетушки, в кино, уж тем более в большом, ситуация абсолютно симметричная - эскапизм правит балом.

А ведь мы только убедили людей в том, что игры — одна из форм искусства, наравне с кино и музыкой.

Глупость. И кино, и музыка точно также, как и игры, могут быть исключительно развлечением - и были оным даже задолго до появления первых ЭВМ.

И, кстати, напомните, какие такие "проблем реального мира" затрагивает 99% академической музыки?

Музыка, кино, литература, игры - это media, а media может быть как entertainment, так и art без каких-либо взаимоисключающих параграфов. Я уже не говорю о том, что искусство совершенно необязательно должно быть помпезным, высокодуховным high brow.

Ответить

Ruru Thmurph

Александр
3

какие такие "проблем реального мира" затрагивает 99% академической музыки?

Хохо. Ну поехали.

Начало 20 века, на крушение монархий и привычного уклада музыка ответила разрывом с классической гармонией. Появились аллеаторика, додекафония и дисгармоничный контрапункт. Традиция отбрасывалась в угоду прогрессу. Академическая музыка пребывала в модернистском угаре. Был поставлен вопрос: а должна ли музыка быть красивой?

Поствоенные годы, середина 20 века, бахнул постмодерн. Моральный релятивизм, конструктивизм и структурализм зацвели пышным цветом. Музыка тогда обратилась к самой себе. Должна ли музыка вообще быть музыкой? Что вообще такое музыка и где её граница? На модернистские прогрессивные течения, которые несмотря на всю свою революционность, всё ещё записывались нотами на нотном листе, постмодерн ответил статикой минимализма. Модерн отвергал традиционное общество и классическую гармонию, взамен предлагая новое общество и новую гармонию. Постмодерн решил разобраться, а что вообще такое "общество", как оно получается и зачем нужно и тоже самое провести с музыкой: деконструировать сами понятия гармонии и ритма. Прогресс? А возможен ли он вообще? Может все мысли уже написаны?
Произведения David'а Lang'а (David Lang — sweet air) гармонически как будто стоят на месте, не движутся вперед, а просто переминаются с ноги на ногу. Оркестровая пьеса с прямолинейным названием "В До" (Terry Riley — In C) ставит под сомнение необходимость движения "в едином порыве" и целостности. Каждому музыканту в оркестре дают набор фраз обыгрывающих ноту "до" и каждую он играет столько, сколько сочтет нужным, а затем переходит к следующей. Соответственно пьеса продолжается некоторое не определенное заранее время. Почему мы называем набор не связанных с друг другом вещей целым? Райх (Steve Reich — piano phase, Steve Reich - Clapping Music) в своих работах просто исследует музыкальную ткань прогоняя одну фразу через саму себя, т.е. относится к музыке как продукту, как к лаборатоной мыши. Такая десакрализация искусства перекликается с вопросом о ценностях, о святом. Есть ли вообще что-то святое? Есть ли вообще что-то? Существует ли музыка или это просто симулякр, сконструированная сущность? Полевые записи и бурно развивающаяся электронная музыка предлагали гул аналоговых синтезаторов звука или перекатывающиеся камушки. Почему мы не воспринимаем это как музыку в жизни, но начинаем взаимодействовать с этим эстетически, когда трансформатор гудит под вывеской Кархайнц Штокхаузен — Сириус? Неужели всё определяется нашим восприятием, и давний спор Сократа с Протагором разрешен в пользу последнего?

Но тут на сцене появляется метамодернизм, ещё более обскурный чем его "пост-" предшественник. И в музыке он приносит с собой постминимализм, который с одной стороны инкорпорирует в себя минималистические приёмы, а с другой не чурается диатоники, которую не взяли на "корабль современности" ещё в начале века. Постмодерн с его ироничной бессмысленностью и бессодержательностью оказался ненужен. Он мог прекрасно разрушать, но создать с его помощью что-то не получалось. Людям нужны ценности, культуре нужно основание (в виде гармонии/мелодии), без него всё рассыпается. Сократ наносит ответный удар.

Какие же сейчас проблемы стоят перед искусством, музыкой и человечеством? Музыка после лавины постмодерна лишилась требований гармонии, ритма, целостности, важности; стала просто некоторым сложившимся историческим недоразумением. Но это всё не важно. Важно, интересная ли она?

Ответить

Александр Золотарев

Ruru
1

Даже не с 20 века это всё началось: в академической музыке со времён барокко бывали произведения, в которых отражались философские и социальные идеи, присущих той или иной эпохе. Просто с модерна это стало куда более типичным явлением, появилось много крайне идейных композиторов, одержимых meta, т.е. идеей взглянуть на музыку как явление через призму самой же музыки.

Это всё чудесно и прекрасно, и я с этим всем знаком, поскольку лет 5-7 назад угорел по авангарду и заверте (кстати, источник бы, я бы почитал целиком). Только я отчего-то яростно подозреваю, что это совсем не те "проблемы реального мира", о которых говорит автор оригинальной заметки и тот пост, на который я ответил.

И кстати
дисгармоничный контрапункт

дисгармоничный

Это ещё чё за фигня?

Ответить

Ruru Thmurph

Александр
1

Даже не с 20 века это всё началось:

Безусловно. Раньше было с этим даже лучше: 20й век отказался от опер, хотя эти штуки были во многом злободневные. "Орфей в аду" — политическая карикатура на Францию того времени.

кстати, источник бы, я бы почитал целиком

Источник — я. Дивись на меня. Правда, я дико как хороша, а волосы мои волнисты?
Кстати, это не паста. Эксклюзивно для тебя писалось.

дисгармоничный контрапункт

Dissonant counterpoint was originally theorized by Charles Seeger as "at first purely a school-room discipline," consisting of species counterpoint but with all the traditional rules reversed. First species counterpoint must be all dissonances, establishing "dissonance, rather than consonance, as the rule," and consonances are "resolved" through a skip, not step.

Слегка перепутала, ой. Ну в общем-то штука была не очень значимая, но суть времени передаёт хорошо.

Ответить

Кирилл Сапрыкин

Артём
4

Здесь такая же ситуация как и с кино и музыкой. Есть массовый потребительский контент, в играх - игры-сервисы, в кино - бессюжетные блокбастеры с пиф-паф, в музыке - , простите, попса. В свою очередь есть и искусство в чистом виде: артхаус, адвенчуры, душевная музыка, и тд.

Ответить

Ruru Thmurph

Артём
2

Алло, в user-generated expirience вся суть. Зачем делать из игр второсортные скриптованные документалки? Зачем пытаться сделать какой-то сюжет, что-то отразить? Это же глупость. Игра — это инструмент, который сам может всё отразить. Как реагировать на проблемы реального мира? Дать людям отреагировать на проблемы реального мира в симуляции, в игре.

Ответить

Александр Золотарев

Ruru
1

EVE Online - лучшая симуляция проблем реального мира.

Ответить

Ruru Thmurph

Александр
0

EVE Online

Именно.
симуляция проблем реального мира

Неееее, мимо. Тут важный нюанс: игра сама по себе не моделирует реальный мир и его проблемы, но создаёт такие условия, что у игроков есть возможность их осмыслить, отразить, обыграть (не могу подобрать глагол).

Ответить

Сергей Васильев

19

Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа

Всё понятно. Он не хочет, на самом деле, социальщины, он хочет пропаганды определенных взглядов в играх. Если они оступятся, то он первым же их сожрет за сексизм, трансфобию и прочее. Таких людей не стоит слушать.

Ответить

Konstantin Kim

10

Такие статьи укрепляют подозрение в том, что в некоторый недавний момент ядро аудитории игр и сообщество разработчиков с журналистами начали расходиться. Разработчики и журналисты в среднем достаточно обеспеченные и успешные люди с уважаемой профессией, и они оперируют, так скажем, проблемами для богатых. А значительная часть игроков по крайней мере на Западе - напротив, люди обездоленные: наверное, все видели недавнее исследование по США, по коему почти четверть геймеров хронически не имеет работы, и по мере дальнейшей автоматизации этот т. н. бесполезный класс будет только расти. Те казусы, ситуации и вопросы, которые им спускает "выросшая из эпохи аркад и повзрослевшая" (т. е. все более ориентированная на мэйнстрим, выкованный в привилегированной университетской и голливудской среде) индустрия, им в лучшем случае чужды, в худшем вызывают негативный отклик - поскольку напоминают о том и о тех, кто превращает их жизнь в ад. Принцип by gamers for gamers под ударом из-за раскола на эти два разных мира.

Ответить

Василий

Konstantin
0

Обездоленные, но при этом покупающие консоль за 400 баксов и игры за 50? Ха.

Ответить

sloa

Василий
4

Если игра стоит $50 и длится хотя бы 20 часов, то $50/20ч = 2,5$/ч.
Для сравнения, билет в кино в среднем стоит около $8.61, и это 4.3$/ч.
Если брать т.н. "open world дрочильни" - то стоимость часа еще ниже.
Консоль за $400 живет что-то около шести лет. То есть где-то $66 в год.
Так что...

Ответить

Василий

sloa
1

Я не к тому, что это дорого. Просто на мой взгляд слово "обездоленный" имеет несколько иное значение. Гугл мне говорит, что это человек "лишенный самого необходимого".

Ответить

Konstantin Kim

Василий
0

Все относительно. Вот по Штатам за 2011 год:

"Среди этих фактов следующие: 92,3% американских бедняков имеют микроволновую печь, 81,6% - кондиционер, 74,1% - легковую автомашину, 70,6% - видеомагнитофон, 64,5% - DVD-плеер, 63,7% - кабельное или спутниковое телевидение, 50,2% - компьютер, 42,6% - доступ к интернету, 39,7% - посудомоечную машину. Почти треть имеет две и более машины. У примерно 16% есть два компьютера или больше. У трети бедняков имеются плазменные или жидкокристаллические телевизоры с большим экраном. Более половины обладают мобильниками" (с).

Тем не менее, это и близко не тот уровень - и, главное, не тот образ жизни, что у, условно говоря, калифорнийской хипстоты из Watch_Dogs 2.

Ответить

Василий

Konstantin
1

Если у них есть время и деньги на развлечения, проблемы людей первого мира не должны для них быть так безгранично далеки. Ну то есть если безработный вполне может жить на пособие, почему от его реалий должен быть далёк феминизм третьей волны? Я понимаю когда люди с утра до ночи на шахте (условно) вкалывают, тогда действительно не до этого

Ответить

sloa

Василий
0

Потому что феминизм третьей волны рассчитан на богатых белых женщин, которым нравится считать себя oppressed?

Ответить

Василий

sloa
4

Я не богатая белая женщина, но мне тоже не очень нравится жить среди гендерных предрассудков. Мужчин это тоже касается. Не все белые мужчины хотят, чтобы на них смотрели исключительно как на добытчиков мамонтов

Ответить

sloa

Василий
1

В таком случае, ваша принцесса в другом замке.
Ведь в феминизме третьей волны мужчины по-прежнему добытчики, потому что "male privilege", а женщины - слабые существа, потому что они oppressed, и их нужно всеми силами спасать от драконов, рисованных сисек в играх и других ужасных вещей. Только на драконах теперь написаны всякие специальные слова типа "сексизм", "патриархия", "женоненавистничество", и так далее.

Ответить

Василий

sloa
1

Ох, я не уверен, что хочу этого срача) Насколько я знаю, целью феминизма сейчас является разрушение гендера, как социального конструкта. И я идеологически поддерживаю эту движуху, но ментально от этого сильно далёк. Можете даже меня считать даже лицемером, потому что на словах я один, а в мыслях другой. Я и сам себя таким считаю. Но думаю в этом нет моей вины, я хотел бы мыслить по другому, но я - продукт общества, в котором живу. Я воспринимаю мужчину по умолчанию как человека, тогда как женщина - это женщина, и потом уже все остальное. И речь тут не о сексуальном влечении. Мир дефолтно male-ориентированный. Мне кажется с этим не очень разумно спорить, достаточно оглянуться по сторонам и посмотреть к себе в голову.

Ответить

sloa

Василий
1

Да, пожалуй, сейчас не место и не время.

Что же до разрушения - я пока не убежден, что на этом месте построят потом что-то путное. Там вполне может оказаться 70 лет советской власти вместо этого.

Ответить

Пруденция Толстопятко

Василий
0

Вы глубоко неправы, но спасибо за хотя бы адекватное оформление своей мысли. (нет, я тоже не люблю феминисткосрачи)

Ответить

Василий

Пруденция
0

В чем неправ? В целях? Ну насколько я понял цель в том, чтобы все по умолчанию было гендерно нейтрально, а человек сам себе выбирал роль, по своему предпочтению. Нет?

Ответить

Пруденция Толстопятко

Василий
0

В идеале, как по мне, так... плюс этот человек не принуждал бы других к удобным или приятным лично ему ролям, потому что "люди так живут, и ты живи". Скажем, я могу жить в обществе, полном предпочитающих "патриархальную" модель семьи мужчин и женщин, которые вполне счастливы и самодостаточны в этом, и им больше искренне ничего не надо. Но если они не лезут ко мне с этим и не заставляют всех жить в таком формате, если это не единственный возможный вариант (а я насильно не выпинываю их женушек на заводы и в вузы и не заставляю осваивать этих "брутальных дядек" домоводство), если это не вариант, выдаваемый за единственно возможный и приемлемый, -все ОК. Неправы в том, что для вас по умолчанию "женщина женщина,а потом уже человек", и это вроде как ОК. Это, конечно, далеко не "женщина не человек", но что-то в эту сторону. И мне, честно говоря, даже не кажется, что вполне разумному человеческому существу стоит слушать лекции про то, насколько устарела и, как бы помягче сказать, негуманна по отношению к огромной части общества (для которой вы и мамонта добывать вроде как не собираетесь, нэ?) эта точка зрения, какие одиозные политики и системы ее поддерживали и как это плохо заканчивалось. Ну и я так как-то заключила из вашего высказывания,

Ответить

Василий

Пруденция
0

А, вы об этом. Вы разве увидели, что я где-то оправдываю, как нечто правильное? Целью моего сообщения было показать, что гендерное неравенство в обществе - это не выдумки феминисток, оно реально есть, просто мы настолько к нему привыкли, что не замечаем этого. И я бы и рад думать по другому, я мозгом понимаю что это дерьмово, но это происходит подсознательно. Вот пишу вам сейчас, и держу в голове, что вы девушка. А когда отвечал sloa о его поле принципе не думал, потому что он вроде как дефолтный. Как будто есть пол по умолчанию и какой-то другой. По этому я и поддерживаю идеологически феминисток, тк не хочу, чтобы будущие поколения с такими противоречиями в голове жили.

Ответить

Пруденция Толстопятко

Василий
0

Во! Более того, адекватный маскулинизм (сори, если путаю с маскулизмом, не сильна в терминологии) не утверждает, в отличие от уродского: "бабу на кухню, мужик - за мамонтом, или ты чо? чо? не мужик?да? а ты не нормальная баба? да?". Он, как и адекватный феминизм, про свободу выбора, а не про ненависть, закоснелость и "образ врага".

Ответить

sloa

Пруденция
0

Я смотрел Кристину Хофф Соммерс за адекватным феминизмом. И третья волна ее люто ненвидит.

Ответить

Александр Золотарев

sloa
0

Шо такое "феминизм третьей волны"?

Ответить

sloa

Александр
–1

В основном, это соревнования по угнетенности, борьба с нарисованными сиськами, и требование особого к себе отношения.

За которым обычно следуют пикеты с требованием уволить университетского профессора, который отказался использовать предпочитаемое местоимение "оне" в адрес хрупкого цветочка, которое не определилось.

За которым обычно таки следует увольнение профессора, потому что Запад поехал крышей в этом плане окончательно.

Ответить

Александр Золотарев

sloa
2

Штука в том, что нет как таковой "третьей волны". Доподлинно неизвестно, кем и с каковой целью был придуман этот термин, зато доподлинно известно, что современный феминизм делится два исторически сложившихся "противоборствующих" лагеря - либеральный (который распадается ещё на несколько течений) и радикальный ([зачеркнуто]у которого есть отдельная сестра-мутант с 46-ю хромосомами - россиянский "тленфем"[/зачеркнуто]). Кроме совпадающих - частично! - целей у них нет ничего общего между собой в мировоззрении и методах.

Ответить

Konstantin Kim

Василий
0

Не должны, но благодаря экспортированной в культуру политике идентичностей оказываются. Как нет в ней "общечеловеческих интересов", так нет и "людей первого мира" с общими проблемами: есть отдельные группы с общим самосознанием и внутригрупповыми ценностями. Есть те, кому удалось капитализировать свою реальную или мнимую ущемленность - их предназначение принимать компенсации и покаяния; есть университетские интеллектуалы - их предназначение обосновывать и то и другое; есть (в том числе) белые бедняки из деиндустриализованных городов Ржавого Пояса, ищущие утешения в виртуале - их предназначение быть объектом для вымещения агрессии как "угнетатели" и оттенять своим жалким существованием великолепие вышеназванных. Вот только скверно, что у них есть любимые игрушки, хорошо бы и их отнять либо переделать максимально в ущерб их вкусам, чтобы о реальности, положенной им, они не забывали ни на секунду.

Ответить

Василий

Konstantin
0

Ну и да, почему быт и угнетение бедняков из городов ржавого пояса не может быть той самой остросоциальной тематикой игры? Вот есть, к примеру, рэпер Хаски, который читает остросоциальный рэп про классовое расслоение, нищету и упадок. В гоповатом отталкивающем образе. При том, что его взгляды крайне далеки от взглядов либеральной молодежи. Он, к примеру, в открытую поддерживает войну на Новороссии. Сам пытался записаться добровольцем. Думаю понятно, что это максимально противоположно либеральным настроениям? И как в итоге положительно отозвалась о его творчестве либеральная тусовка. Потому что наконец-то хоть кто-то создал музыку не о жопах, пушках и наркоте, а нечто более глубокое и многослойное, и подал это в интересной форме.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Потому что наконец-то хоть кто-то создал русский рэп не о жопах, пушках и наркоте, а нечто более глубокое и многослойное, и подал это в интересной форме.

Fixed.
И это, "наконец-то"? Серьёзно? Даже я как человек, который в региональной сцене, да и хип-хопе вообще, не шарит абсолютли, знаю не одного исполнителя рэпа в России, кто давно поднимает "социальные" темы.

Ответить

Василий

Александр
0

Да, речь конечно о русском рэпе. А можно конкретные примеры? Меня не назвать поклонником русского рэпа, но мейнстрим для ознакомления я слушал - Басту, Фараона, Крестную семью, Скриптонита, Гуфа, Оксимирона. И везде проблемы, либо с формой, либо с содержанием. Либо и с тем, и с другим.

Ответить

Kot Letny

Василий
2

Макулатуру попробуйте. И их же ранних под именем Ночные грузчики.
Youhate тоже хорош в крайних альбомах c пост-панковским (!!!) звучанием.
Из женских исполнителей хороша Meanna.

Мейнстримных товарищей тошно слушать в большинстве.

Ответить

Василий

Kot
0

Спасибо, попробую. Но я, по своему опыту, могу сказать, что среди расхайпанных товарищей (не в русском рэпе, а в принципе, в музыке) гораздо проще встретить что-нибудь интереснее, а успех, в большинстве случаев, вполне заслужен.

Ответить

Василий

Василий
0

*fixed
О русской музыке. В целом. Тк интересной многослойной музыки с настоящим русским культурным кодом я не наблюдаю. За исключением Хаски и Ленинграда. О последнем часто спорю с друзьями. Они его считают пошлым символом обыдления нации, а мне кажется это довольно поверхностным взглядом на его творчеством. Как и взгляды Баженова на Горько. Мне больше видится это таким стебным постомодерном. Хотя форма мне совсем не близка, но кроме Шнура с современным российским культурным кодом никто так не оперирует в музыке. Ну или у меня довольно узкий кругозор и я о чем то не знаю. Буду рад, если кто-то подскажет.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Ну и рядок, конечно, из которого выбивается разве что Мирон. У него слышал только отдельные вещи с последнего альбома. Вот "немоё" мнение про него: https://fantlab.ru/blogarticle43934
Остальных надо повспоминать.

Ответить

Василий

Александр
0

У Мирона мне не нравится форма. Пробовал я Горгород слушать. Один из первых треков - драмнбейс бит и унылый флоу из двухтысячных. Как-то совсем не вдохновляет. Честно говоря мне даже Фараон больше нравится. Ну да, потребительская музыка для позеров школьного возраста. Но там хотя бы с подачей все ок.

Ответить

Василий

Александр
0

Можно, к примеру, разобрать текст.

Вот первый же текст Мирона, по вашей ссылке:

Глаза у нимф пусты, все бухают, эго набухает как лимфоузлы.
Вот за этим ты шел к Олимпу? Стыд!
Но через тебя Бог не вызволит нас из лап египтян, подпалив кусты.
Там ты был, ух, смелым и вслух высмеивал культ сделок,
Хруст денег, плюс как система лузгает дух с телом.
Луч света! Был из тех, за кем все идут следом,
Но едва вернулся как тут же сузил свой круг тем
До тус и девок — сюжетов устье опустело!

Честно говоря это похоже на ярмарку тщеславия. Тут нимфы, египтяне, бог и олим. Очень высокопарно. Мне такое не близко.

И взять для сравнения Хаски:

Дым садится на хвоста – я удираю
Вокруг благоухает ненавистный мне террариум
Вагон метро, подъезд - и вниз под одеяло
Сном младенца захлебнусь в пучине чистых идеалов, uh-uh
Завтра зеваки толпами повалят в то кафе
Где я за завтраком усну навеки – аутодафе
Моя страна – бухой ребенок, наблевавший в варежку
Ей холодно в снегу, и я бензином обливаясь, жгу

Яркие сильные РУССКИЕ образы простым языком.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Честно говоря это похоже на ярмарку тщеславия. Тут нимфы, египтяне, бог и олим. Очень высокопарно.

Могу только порадоваться вашей уверенности в том, что вы не вырываете цитату из контекста всего, кха, текста и генеральной линии повествования.
Я вот совсем не уверен, ибо альбом целиком не слышал ни разу.

простым языком

А у Мирона сложным, что ли?

Ответить

Василий

Александр
0

Если я слушаю русскую музыку я хочу чувствовать ее принадлежность к русской культуре. Иначе зачем ее слушать, если нигеры делают тоже самое, только гораздо интереснее и лучше? У Мирона я этого не чувствую. Хруст денег, нимфы и египтяне - это последнее, о чем я думаю представляю Россию. А у Хаски - вагон метро, снег и бухой ребёнок, наблевавший в варежку. Можно забить на смыслы, тут и по стилистике понятно, где заумное морализаторство, а где - жизнь.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Хруст денег, нимфы и египтяне - это последнее, о чем я думаю представляю Россию.

Русские поэты и прозаики, стало быть, никогда не использовали античные образы в своих произведениях?

Ответить

Кирилл Тишечков

Александр
0

Деньгами не хрустели.

Ответить

Александр Золотарев

Кирилл
0

А можно мне не выделять очевидное? Ежу понятно, что в рамках процитированного я про нимф и Олимп писал. Ну и египтяне с еврейским богокустом, хоть и не античный, да и не использовался у русских авторов.

Ответить

Кирилл Тишечков

Александр
0

Я отвечаю на ваш вопрос. Античные образы - использовали, а вот деньгами не хрустели. Только булками.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

В продолжение:

РУССКИЕ образы

В двух последующих отрывках, не?

Ответить

Василий

Александр
0

Это не русские образы, это как раз - та самая острая политическая повестка. Я же говорю, вопрос больше по стилистике, а не по смыслам. Ну да, он таким незаурядным типа слогом выдал все в лоб формулировкой, не допускающей иных трактовок. Где здесь многослойность? Образы у Хаски тоже есть, не античные, а, в основном, библейские, но стилистически использованы они по другому. Я не хочу Иеррехон, я хочу перепихон, например. Или надо мною Бог, словно гонзо журналист. Вариативность трактовок, политический и социальный подтекст, современный народный русский язык.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Вариативность трактовок

Вы так говорите, будто это автоматически должно добавлять любому тексту к качеству. Всё зависит от целей и намерений автора, и если он хочет по каким-то причина исключить двусмысленность трактовки текста - его право.

Я не хочу Иеррехон, я хочу перепихон, например.

Иисусья тряпка. Это такой пример библейской аллюзии? И в чём же она выражается, кроме как в "смишной" рифме?

Предлагаю сойтись на том, что вам Мирон - заумное морализаторство, а мне Хаски - лубок. Простите - современный народный лубок, конечно же.

Ответить

Василий

Александр
0

Я на самом деле ошибся, там наоборот - не хочу перепихон, хочу Иерихон. На мой взгляд аллюзия выражается в том, что лирического героя больше ебли интересует некая кровавая движуха, которая должна очистить некоторую территорию от некоторого дерьма.

Лубок, хорошее слово, оно означает, помимо того смысла, что вы закладывали, ещё и подкорку дерева. Вы аппелируете к русским поэтам и прозаикам, но они как раз отлично с этой национальной подкоркой работали.

Ответить

Василий

Konstantin
0

Мне кажется вы утрируете. Никто не предлагает что-то там отнять. Речь о разнообразии. Есть фильм для того, чтобы отдохнуть мозгом, а есть картины, после которых много думаешь. Есть бульварные романы, есть серьёзное чтиво. После какой игры в последний раз вы много размышляли? У меня таковой является The Beginners Guide. Интеррактивная новелла без геймплея двухлетней давности.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

И над чем же именно вы размышляли после The Beginners Guide?

Ответить

Василий

Александр
0

Размышлял над смыслами: вопрос авторства, роль зрителя, влияние рассказчика на восприятие.
Размышлял над формой: нарративные инновации, эмоциональное состояние и образы через традиционные видеоигровые элементы.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

И я примерно о том же размышлял, ещё недавно на тот момент перепроходил TSP, с которым эти темы пересекаются.

Вот только вот загвоздка: автор оригинальной статьи не просто каких-то "размышлений" хочет, не просто глубины от игр как формата, а кое-чего другого - политически заряженных "месседжей".

Ответить

Василий

Александр
0

Ну да, он хочет чтобы игры были более серьёзны и злободневны, и не боялись поднимать острые неоднозначные темы. Но почему бы и нет? Я тоже хочу, чтобы игры стали чем-то большим, чем развлечение. Даже если кто-то создаст политическую агитку в адекватной игровой форме, это тоже будет большой шаг для видеоигр. Даже если это будет ИГИЛ, а в игре нужно убивать неверных (утрированно).

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

У нас мало, что ли, игр, где напрямую касаются политических тем? Уже приличный список накопился, основная масса вышла как раз в последние лет 7, что явно говорит о росте игр как формата. Более того, чем игры заслужили повышенное внимание "критиков эскапизма", если фильмы со "злободневными политическими" выходят разве что немногим чаще, а в топах аналогично доминируют "фантазии", только про героев Марвел?

Ответить

Василий

Александр
0

Фильмы разные выходят. Недавно смотрел интересную документалку про КНДР "В лучах солнца". Нечто подобное может мне предложить игровая индустрия? На ум разве что Detention приходит. Да, я тоже чувствую рост игрового формата, и, на мой взгляд, он во многом обязан подобной критике. По этому я не понимаю обидок на журналистское сообщество. Критикуют - правильно делают. Без критики нет развития

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

документалку

И причём здесь искусство? Документальные фильмы выполняют исключительно образовательно-просветительскую функцию.

Да, я тоже чувствую рост игрового формата, и, на мой взгляд, он во многом обязан подобной критике.

Сомнительно. Шквал такой критики начался только пару-тройку лет назад, а игры "про политоту" явно не вчера стали выходить, и в последние годы их не стало больше.

Ответить

Василий

Александр
0

Вы правда не считаете документалки искусством? Это не документалка с канала дискваери и закадровым диктором. Это двухчасовой фильм, который шёл на широких экранах, в кинотеатрах. И функция у него не образовательная.

Можно пример игр про политоту? Особенно AAA? Надеюсь не про КоД и РедАлерт речь?) Мне с ходу, кроме MGS, ничего не приходит в голову.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Д/ф в классическом понимании - нет, потому что от выразительных средств кинематографа там практически ничего нет. Их функция почти полностью утилитарна: режиссёр д/ф не может позволить себе вольностей с постановкой и монтажом, т.к. его основная задача показать реальность в максимально, насколько это возможно, неискажённом и лишённом каких-либо аберраций субъективного восприятия свете.

Что конкретно этот фильм собою представляет и насколько он д/ф, а насколько - киноэссе на выбранную режиссёром тему, лично я без понятия, ибо не видел. Но меня удивляет в таком случае, что сначала вы в пример приводите нишевую "фестивальный" ленту, а затем заводите разговор про «особенно "AAA"».
Список чуть попозже накидаю.

Ответить

Василий

Александр
0

Типа в "Обыкновенном фашизме" нет выразительных средств, он полностью утилитарен и отсутствует идеологический подтекст? Или, по вашему, он не является документальным?

Или фильм "В лучах солнца". Есть две версии, одна для Северной Кореи, другая - международная. Можете сами их сравнить. Впечатления оставляют диаметрально противоположные. Одна версия - политическая агитка по заказу, другая - перемонтированная авторская.

Мне кажется ваша позиция основана на малом опыте просмотра документального кино, и ограничивается просмотром научно-популярных каналов. Иначе довольно странная позиция.

Ответить

Александр Золотарев

Василий
0

Слова "практически" и "почти" вы не заметили? Да, в документальном кино может быть и постановочная съёмка, и сценарий там есть (для описания последовательность сцен и общей структуры). Но в игровом кино это - основа и его суть, а в документальном используется только для обрамления. Без огромного богатства выразительных средств игрового кино нет как явления, в то время как документальное выживет и в спартанских условиях.

Одна версия - политическая агитка по заказу, другая - перемонтированная авторская.

Только что значит "перемонтированная"? Если вы под этим подразумеваете вырезанные или добавленные сцены, либо изменённый закадровый текст, то я не о том говорил, касаясь монтажа как выразительного средства.

Ответить

Василий

Александр
0

Извините, но меня уже бомбит. Я учился в институте кино и телевидения и мы на уроках подробно разбирали выразительные средства в документальных фильмах, а вы упорно утверждаете, что дескать их нет. Вы смешиваете научно-просветительские передачи и документальные фильмы, так как видимо не смотрели последних, и не можете себе представить документальный фильм без голоса диктора. Но в научно-просветительских передачах, да блядь, даже в репортажах программы Время используются выразительные средства. Просто вы их не замечаете.

Вот вам конкретный пример. Сцена - приём детей в северокорейскую пионерскую организацию.

Версия 1: играет торжественная музыка, общий план, дети как муравьи выполняют одинаковые действия - маршируют, вскидывают одновременно руки в приветствии, затем им крепят значки с портретами вождя на одежду, крупный план на значки

Версия 2: играет драматическая музыка, общий план, дети как муравьи, выполняют одинаковые действия, затем им крепят значки с портретам на одежду, крупный план на лица и глаза детей, пустые и безучастные, абсолютно лишенные эмоций.

Хотите сказать что по эмоциям эти две сцены будут равнозначные? Или эти эмоции вызваны не выразительными средствами?

Ответить

Василий

Василий
0

И да, я заметил слово "почти", но оно роли не играет, тк утверждение в корне неверно. Что такое кинематограф? Это движущиеся картинки. Чем документальное кино принципиально отличается от художественного? Да ничем. Набор выразительных средств там ровно такой же. Сценарий или актерская игра - это не выразительные средства кинематографа.

Ответить

Василий

Александр
0

PS Я привожу в пример фестивальную ленту и тут же вспоминаю нишевую инди Demention, так что все честно.

Ответить

Lev Tigroedov

Konstantin
0

Глубокая мысль. Мне кажется это достойная тема для ток шоу и отдельного обсуждения.

Ответить

Konstantin Kim

Lev
4

Может, рискну когда-нибудь тут и публикнуться на эту тему. Особенно если пруфов удастся побольше набрать.

Ответить

Lev Tigroedov

Konstantin
1

Дерзай!

Ответить

clamorimari

Konstantin
0

нам срочно нужен перезапуск индустрии

Ответить

Andrew Grabko

Konstantin
0

by gamers for gamers - игрокам от игроков. При чем тут уровень достатка? теплое с мягким.
> А значительная часть игроков по крайней мере на Западе - напротив, люди обездоленные: наверное, все видели недавнее исследование по США, по коему почти четверть геймеров хронически не имеет работы

Мне очень интересно откуда вы берете свою статистику подобно этой и гендерного распределения работников в КГ, которую вы по соседству тут выдавали. Гейминг это уже давно настолько распространенное развлечение, что им занимается практически все (за исключением крайних возрастных групп) население развитых стран.
>в худшем вызывают негативный отклик - поскольку напоминают о том и о тех, кто превращает их жизнь в ад.

кто превращает их жизнь в ад? разработчики? голливуд? лара крофт?

Ответить

Konstantin Kim

Andrew
0

Да, статистика немного иная, память подвела:

"That's about 20 million unemployed US men, of which 7 million aren't even looking for work, the New York Times reported last year. Erik Hurst, an economist at the University of Chicago, thinks a number of them are now playing video games full time, according to The Economist: They are not leaving home; in 2015 more than 50% lived with a parent or close relative. Neither are they getting married. What they are doing, Hurst reckons, is playing video games. As the hours young men spent in work dropped in the 2000s, hours spent in leisure activities rose nearly one-for-one. Of the rise in leisure time, 75% was accounted for by video games".

Т. е., это не процент геймеров, а доля американского населения мужского пола - как видно, изрядная и сильно влияющая на статистику. Именно на эту группу был обрушен весь хейт и вся дегуманизация в ходе пресловутого геймергейта.

Про феномен "бесполезного класса" и оценки его роста тут:

https://www.theguardian.com/technology/2017/may/08/virtual-reality-religion-robots-sapiens-book

Ответить

Konstantin Kim

Andrew
0

"и гендерного распределения работников в КГ"

Это оценка на глаз за 15 лет работы и (периодами) обучения желающих. Естественно, не истина в последней инстанции, поэтому - "я вам не скажу за всю Одессу", об чем честно было предупреждено.

CGI хорош для понимания ситуации тем, что порог входа хоть и довольно высокий, но почти лишен традиционных социальных барьеров: желающий или желающая редко имеют спецобразование и осваивают графику в свободное время, выставляют свои работы, получают фидбэк, могут зарабатывать на продаже ассетов, фрилансить, словом, работать без контактов с работодателем или с минимумом их. Условия максимально приближены к гендерно-нейтральным, в общем.

Ответить

Локтев Барюс

Konstantin
0

Константин, а не могли бы вы дать ссылку на исследование? Или хотя бы название сказать? Было бы очень интересно поподробней почитать

Ответить

Konstantin Kim

Локтев
0

Я выше скинул цитату, и там чуть иначе, однако толкает к тем же выводам:

http://uk.businessinsider.com/statistics-unemployed-men-drop-out-workforce-video-games-2017-3

Ответить

Алексей Сигабатулин

7

Не вижу в эскапизме ничего плохого. Хотя у меня так получается, что весь «глубокий социальный подтекст», который автор вкладывает в своё произведение, как-то проходит фоном, уступая основной идее — отдыху и приключению.
Вот читаю «Цикл и Вечном Воителе» Муркока. И там вроде Тёмная Империя Гранбретании, и отсылки к Битлам, Черчиллю и всему такому. Но это проходит почти мимо, я ж читаю про то, как хороший чувак с мечом рубит плохих чуваков. Может это я что-то делаю не так, не знаю.

Ответить

Stanislav

Алексей
14

Проблема эскапизма в том, что он тихо и постепенно отучает от реальных проблем, потому что в вымышленных странах эльфов эти проблемы решаются методами, которые не работают нигде, кроме вымышленных стран эльфов.

Самый банальный пример: разные аналоги всесторонне героического и глубоко положительного Overwatch в реальной истории встречались часто и много, но стопроцентно героическими всегда были только в официальной пропаганде, потому как на деле очень быстро превращались в самую что ни есть кровавейшую гэбэню, которая расстреливает кого хочет, потому что может.

Но то, что ты описываешь, это не "глубокий социальный подтекст", это просто отсылки. А если оно "хороший чувак, который рубит плохих чуваков", то это еще и попытки упростить реальную проблему до уровня вымышленной. В большинстве случаев выглядит как "а вот в моей воображаемой вселенной герой убил злобного тоталитарного царя, давящего свободную мысль, и сразу все вздохнули полной грудью, страна встала с колен, преступность исчезла, граждане стали благородными и сознательными, хэппи-энд". Ну или наоборот, "герой расстрелял зажравшихся чинуш, возглавил Империю железной рукой, навёл порядок, и сразу все вздохнули полной грудью...".

Собственно, последний глубокий социальный подтекст, который я в жизни читал, был у Пратчетта. Да что там "последний" -- это, наверное, был вообще единственный "глубокий социальный подтекст", который у меня глубокого вздоха уныния не вызывал бы.

Ответить

Александр Золотарев

Stanislav
1

Проблема эскапизма в том, что он тихо и постепенно отучает от реальных проблем, потому что в вымышленных странах эльфов эти проблемы решаются методами, которые не работают нигде, кроме вымышленных стран эльфов.

Если только людей, не обладающих даже зачатками критического мышления. Все остальные прекрасно отделяют "эскапизм" от "реальных проблем".

Ответить

Stanislav

Александр
1

К нему с детства привыкают же. Когда критического мышления еще нет. И тогда он становится основой мышления -- человек с детства убеждается, что когда добрый рыцарь сразит злого властелина, будет хэппи-энд, и проецирует это на реальную жизнь.

Не прям в таком формате. конечно, но в той или иной форме.

Ответить

Алексей Сигабатулин

Stanislav
1

В целом верно. Но про "хороший рубит плохих" это я для себя упростил чисто. Там, конечно, всё глубже, просто я пытаюсь как-то отсекать. По долгу службы и так читаешь новости каждый день целый день, так что убежать в игру/книгу/фильм — неплохой выход.

Ответить

Константин Китманов

10

«В игру еще не играл, но осуждаю»? Чувак судит о проблемах, поднятых в сюжете, по трейлеру?

Да идите в задницу со своей политикой и прочими сиюминутными проблемами в играх.
Я не против поднятия в играх важных и глубоких вопросов. Просто игры, как любое искусство, способны на куда большее, нежели «%текущий_президент% мудак». Представьте, что у Джоконды изо рта идет надпись «Папа Пий III — бастард», кто бы сейчас стоял в очереди на нее посмотреть?

Ответить

Василий

Константин
0

Войну и Мир то читают

Ответить

Константин Китманов

Василий
0

Я хотел упомянуть русскую классику XIX века в этом контексте, но не решился трогать эту священную корову. Чисто формально «Война и мир» не только про Наполеона и политику, но и про простое женское счастье:)

Ответить

Василий

Константин
1

Игры можно делать не толкьо про войну и политику, но и про простое женское счастье) Или мужское..

Ответить

Константин Китманов

Василий
3

Дык дейтинг-симы же:)

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

Константин
1

Бля, дейтсимы с американскими президентами, убери это у меня из головы

Ответить

Константин Китманов

Егоръ
0

Зачем убирать, сделайте ВНку и заработайте лавэ.

Ответить

sloa

Константин
1

*кхм* Извините. https://www.kickstarter.com/projects/1313881651/grand-old-academy-a-satirical-dating-sim

А теперь мне надо прочистить мозги. Кажется, у меня была где-то хлорка для этого.

Ответить

Matthew

8

Можно вспомнить множество независимых проектов, которые затрагивают острые социальные темы. Papers, please. The Stanley Parable. This War of Mine. Но крупнобюджетные игры обходят рисковые темы стороной, на ум приходит разве что Spec Ops: The Line.

Ответить

Андрей Луняка

Matthew
3

В копилку крупнобюджетных проектов добавлю серию Metal Gear Solid

Ответить

Киберморж

Matthew
0

Крупные бюджеты - крупные риски попасть на крупные бабки.
Хорошо быть инди-разработчиком, а тем паче левым игрожуром. Ни за кого не отвечаешь.

Ответить

misterdark 1997

Matthew
0

но они не хуесосят Трампа так что они для автора они не удовлетворяют

Ответить

Mad Butcher

5

Wolfenstein II, с другой стороны, кажется автору менее умной игрой, неспособной на острые политические аналогии.

Когда кажется — креститься надо. И весь посыл «искусство должно нести разумное, доброе, вечное» я считаю ложным, как и «Что хотел сказать автор цветом занавесок?» Не нужно искать глубокий смысл всюду и везде, потому что это приводит к смехотворным разборам Колобка и детских рисунков с точки зрения фрейдизма. Хотят авторы вставить какой-то подтекст — пускай вставляют, не хотят — их право, хуже это игру не делает. Гораздо более плохо, когда автор насыпает ведро социалочки и забывает при этом положить развлечение.

Ответить

Василий

Mad
3

Вы неправы. Каждый вправе искать глубокий смысл там, где считает нужным. Анализировать цвет зановесок и колобка с точки зрения фрейдизма. Вам это может казаться смехотворным, но это создаёт новые смыслы. Роль зрителя в искусстве не меньше роли творца. Творец может создать нечто большее, чем он сам.

Ответить

Mad Butcher

Василий
1

Я абсолютно согласен насчёт роли зрителя, но я против утверждения «В искусстве ДОЛЖЕН быть глубокий смысл».

Ответить

Василий

Mad
0

Мне одинаково не нравится как ДОЛЖЕН, так и НЕ НУЖНО)

Ответить

Mad Butcher

Василий
0

Ну я лично и не говорил НЕ НУЖНО. Хотят авторы — пускай делают, не хотят — их право.

Ответить

Василий

Mad
0

Не нужно искать глубокий смысл всюду и везде

Я об этом)

Ответить

Максим Ханукецкий

5

То есть куклусклановец на Юге США обнимающий нациста - это побег от реальности в контексте того, что сейчас происходит в штатах?

Так и запишем.

Ответить

Алексей Сигабатулин

Максим
0

Ну тут суть в том, что это всё делалось до того, как в Штатах началось. Или я что-то упускаю?

Ответить

Максим Ханукецкий

Алексей
1

Да там авторы игры в открытую аллюзии проводят в интервью.

Ответить

Григорий Комаров

5

Different strokes for different folks. Я предпочитаю когда игра затрагивает серьезные вопросы на тему расы, политики, долга в своем собственном контексте. И когда это все отражается на главных героях чтобы мы могли через них почувствовать влияние данных факторов. Хорошим играм не нужно кричать "Война - это ужас" или "Порой нужды большинства превышают нужды меньшинства" или "Не бывает выбора между белым и черным". Приведу цитату одного критика про Bioshock Infinite - "После прохождения Bioshock я сел и серьезно задумался. После прохождения Bioshock Infinite я пошел читать форумы."

Ответить

морковный сок

4

Мне кажется, если разработчики будут больше уделять аутентичности в видеоиграх, количество оскорбленных этими самыми видеоиграми вырастет до критических значений(при условии что не будет подачи уровня "они плохие, а мы вот хорошие", которую наверняка подразумевал автор).

Ответить

Roman 🍃Shalfewski

–9

"Дайнер" звучит, как "донер". Если уж вы решили не переводить это слово, то будьте добры написать с нормальным падежом, т.е дайнер-и. А вообще жалко русский язык и современную журналистику.

Ответить

Roman 🍃Shalfewski

Roman
8

Окей, я обосрался. Мой словарь соврал.

Ответить

sloa

Roman
3

Донер это шаверма.

Ответить

JCK

Roman
0

Такой заботящийся о русском языке ты, а запятые перед "как" так и не научился использовать.

Ответить

Aerith Dies

Roman
1

Донер, боюсь, тут только ты.

Ответить

Никита Лосев

Roman
0

вы, кажется, совсем не про то.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80

Ответить

Иван Колюкаев

3

На мой взгляд, проблема вовсе не в эскапизме как таковом и не в наличии или отсутствии освещения так называемых "современных проблем", а в том, что современная игра слишком трепетно относится к игроку, кормит его с ложечки и подтирает ему задницу. Это напоминает отношения капризного ребенка и родителя, отличающегося чрезмерной опекой. Беззубость заключается вовсе не в отсутствии громких заявлений и категоричных оценок (которых, на самом деле, хватает, только проку от них никакого), а в неготовности поверить, что игрок хочет/способен к чему то большему, чем просто пассивно потреблять контент с ложечки. Правда, непонятно с какой именно стороны она возникает.

Ответить

Сергей Тогатов

3

Всегда нравились игры, показывающие изнанку определенных событий. Что война - это не всегда героическое противостояние добра и зла, а самый настоящий ад. Ну а политика - ещё та чернуха. И тут даже не обязательно привязывать сюжет к определенным событиям и проводить параллели с современным миром, человек сам сделает все необходимые для него выводы.
Но было бы интересно посмотреть на реакцию автора заметки, если бы вышла игра про недавние протесты чернокожих в Америке, где было бы показано, как они громят магазины и воруют телевизоры. Что-то мне подсказывает, что кто-то переобулся бы прямо в прыжке.

Ответить

clamorimari

0

Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа

опять это левачье дерьмо, кому занести чемоданы, чтобы не читать это?

Ответить

Mark Derliuk

clamorimari
1

Если девать некуда, то давай мне.

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

clamorimari
0

Не забывай, что это всего лишь перевод.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

clamorimari
0

"левачье дерьмо" Это ты о фанатах миссис Клинтон? А они-то ни сном, ни духом, что леваки, как оказывается...

Ответить

Илья Цуканов

2

Лол, Grand Theft Auto V, являющаяся лютой сатирой на современность - игра, углубившаяся в эскапизм, без социальной критики.
Прочитал только первый абзац - а уже столько всего забавного

Ответить

Старый игродел

2

Концлагерь предыдущего Wolfenstein показывал реального мира как два Дюнкерка. Я неделю отходил.

Ответить

omg wtf

0

В свое время как раз излишняя "реалистичность" 1ой части оставила неоднозначные впечатления об игре. Ты вроде бы только что смеялся в голос с нацистов на Луне, а через пару миссий тебя пичкают надрывной драмой про уничтожения убежища, но ты не можешь выкинуть гребаных нацистов на гребаной Луне. И от 2й части я как раз хотел бы, чтобы разработчики определились, что за историю они хотят рассказать, и пока по трейлерам мои ожидания более-менее оправдываются.

Ответить

Александр Золотарев

omg
1

Я бы вас попросил. Нацисты на Луне - это серьёзное дерьмо.

Ответить

Sexy Hamster

1

Нужно сбавить градус моралфагов, толирастов и т.д. IRL! asap.

Ответить

Антон Алексеев

1

Мы играем в игры, чтобы уйти от реальности. Мистер Эдвард Смит предлагает пихать это самую [CENSORED] реальность в игры. Совать проблемы, о которых мы хотим забыть хоть немного, именно туда, где мы от них прячемся.
Вердикт? В печь и статью, и автора, и всех, кто с ним согласен. Ja!

Ответить

griever_gf

1

В гробу я видал "реализм".
Не для этого в эти ваши игры играю, а ради АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МИРОВ.
Родился слишком поздно, чтобы исследовать Землю...
Родился слишком рано, чтобы исследовать космос...

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

–1

"дайнер"
Вот обязательно всё новые и новые англицизмы использовать там, где без них спокойно можно обойтись, продолжая засирать и так уже прилично засранный язык? Чем плохо или кому-то не понятно слово "закусочная"?

Ответить

clamorimari

–4

Я уже много раз говорил и скажу еще раз - как же меня задрала нынешняя индустрия. И я даже не об багованных пк-релизах, Ерли Акцессах или донате в играх, а о том, что вокруг игр все больше ненужных людей. Вся эта шелуха, которой когда-то не было. И все это вина ААА-гейминга и денег, которые он приносит. А где деньги и популярность, там возможность на них нажиться и это привлекает всякую мудацкую аудиторию, вроде Сарксиян или автора этой статьи.
Боже, как я хочу чтобы игры стали уютным сообществом без воздействия извне

Ответить

Василий

clamorimari
1

Очень незрелая позиция. Вы хотите чтобы к играм не относились серьёзно и воспринимали маргинальным развлечением.

Ответить

sloa

Василий
2

Мы таки хотим, чтобы игры оставались играми и шли собственной дорогой, вместо того, чтобы прогибаться под людей, которые их не любят и не понимают, и в силу узости ума считают, что это игры должны расти, а не они сами.

Играм не один десяток лет. Они накопили огромный багаж собственных выразительных средств и жанров. Имеют свою историю. И создали огромный бизнес.

"К играм не относятся серьезно!" - Кто, ретрограды? Да насрать на них, сами вымрут.

Ответить

Василий

sloa
1

На двух стульях не усидишь. Либо игры - это серьёзное искусство и большой бизнес. Но тогда и спрос общества будет соответственный. Либо игры - маргинальное развлечение для эскапитов и кидалтов. Трогать не будут, но и смотреть будут со снисхождением.

Ответить

sloa

Василий
0

Потому что других вариантов конечно же и быть не может. Либо либо.
Как насчет того, что игры просто сожрут с костями всех этих старперов, которым обязательно нужно посадить всех на два стула? На которых пики точены и так далее?

Ответить

Василий

sloa
1

Ну предложите третий вариант, тогда? Перед геймерами делают ку два раза, это особая привелегерованная каста, все относятся к ним с большим почтением и не лезут со своим мнением? Или как? Я что то не очень понимаю. Если в игры играет все общество, как смотрит фильмы, или читает книги, то общество в праве спрашивать с индустрии. Разве нет?

Ответить

sloa

Василий
0

Business as usual. Мы продолжаем любить игры и играть в них, и подвергать остракизму тех журналистов, которые несут чушь.

Ведь игры как форма уникальны тем, что предъявляют требования к потребителю и все общество играет далеко не во все игры.
Некоторые люди никогда не зайдут дальше каких-то элементарных казуалок.
Так что вполне можно оставаться закрытым комьюнити при открытом явлении. Особенно это справедливо для жанровых игр.

Ответить

Василий

sloa
1

Только игры предъявляют требования к потребителю? На мой взгляд это достаточно странное утверждение, которое легко опровергнуть. На мой взгляд вы слишком идеализируете игры. Можно немного перефразировать ваше утверждение и оно подойдёт под любую форму искусства.

Некоторые люди никогда не зайдут дальше популярной музыки

Некоторые люди никогда не зайдут дальше американских блокбастеров

Некоторые люди никогда не зайдут дальше пезайжистов и маринистов

В любой форме искусства есть пласт нишевых произведений, понимание которых доступно толкьо после получения определённого опыта, игры здесь не уникальны.

Ответить

sloa

Василий
0

Любой человек может посмотреть любой фильм. Может быть, он его не поймет, и сделает это без удовольствия, но как бы плох он ни был, он на это способен. То же относится к музыке и картинам.

Но если человек плох в играх - он просто застрянет в самом начале и не увидит большую часть. Совсем. В этом разница.

Ответить

Василий

sloa
1

А если человек не умеет читать, то не прочтёт книгу?) Базовые навыки есть практически у всех наших ровесников, как и выбор уровня сложности в играх. И мне кажется процент людей, слушающий нойз и играющий в варгеймы примерно одинаковый. Не удивлюсь, если последних больше.

Ответить

sloa

Василий
0

А если у человека нет глаз, ног, рук и головы, то...
Я тоже люблю ad absurdum.

Ответить

Василий

sloa
1

Ну так вы приводите в пример такой же абсурд. Сначала сами рассуждаете о вымирающих старперах, а потом рассуждаете о том, что дескать кто-то не умеет играть ни во что, кроме казуалок. Не умеет играть поколение, мимо которых это прошло. Те, кто играли в детстве, и сейчас вполне могут, да и играют, об этом говорят продажи консолей и игр. Какое может быть закрытое комьюнити при восьмизначных тиражах?

Ответить

sloa

Василий
1

Динозавры, которые считают игры уделом маргиналов со временем отомрут, но расслоение игроков никуда не денется.

Ответить

Василий

sloa
1

Так же как расслоение потребителей аудио, видео и печатной продукции. Игры - это уже сейчас огромный пласт поп культуры. И речь не только о Покемон Го. ГТА имеет культурное влияние, сопоставимое с любой культовой кино или литературной франшизой.

Ответить

Василий

sloa
1

О каких старперах идёт речь? Может я коряво выражаю свои мысли, но я имел ввиду не то, что сейчас к играм несерьёзно относятся. А то, что такое:

>Боже, как я хочу чтобы игры стали уютным сообществом без воздействия извне

возможно только при несерьезном отношении общества к играм, какое было раньше. Очевидно восприятие общества меняется, только не все игровое сообщество оказалось к этому готово.

Ответить

Lev Tigroedov

clamorimari
0

Ну какое здоровое воздействие нужно.

Ответить

Артём Молодчиков

0

Игры должны быть такими, какими их хотят сделать разработчики. И они совершенно не обязаны соответствовать представлениям какого-то там Эдварда Смита.

Ответить

Zector

0

Надеюсь, когда-нибудь выпустят игру, где дадут поиграть за фашистов. Хочу посмотреть на Гитлера и его идеологию с хорошей стороны.

Ответить

Konstantin Kim

Zector
0

Любой варгейм на тему WWII. Правда, идеологии в них самый минимум в брифингах.

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

Zector
0

Ты чо, Гитлер же это воплощение Сатаны, просто хотя такую игру ты становишься нацистом и худшим представителем человечества.

Ответить

Alex Maz

Zector
0

Рекомендую книжку почитать, например Уильяма Ширера "Взлет и падение третьего рейха" там всё очень и очень подробно, сам автор журналист учавстовавший на Нюрнбергском процессе.

Ответить

Никита Ахмадеев

0

Согласен с автором, но лишь потому что ценю в играх сюжет, а не злоебучие пострелушки

Ответить

Nick Checkoff

0

Как там говорили в советские времена? "Искусство должно быть партийным!"))

Ответить

Sergey Belui

0

Игра- прежде всего проект, у которой есть поставленные цели, эти цели создаёт автор, и в зависимости от них уже будет зависеть, социальная игра или нет, есть там подтекст или нет. Это Кому что нравится, пусть то и покупает, игры стали популярнее, много казуальных игр появилось, разве это не очевидная взаимосвязь, хардкорные игры есть и они будут, потому что люди, которые это купят есть, да и авторы я думаю такие же. Если тебе хочется ферма слаймов, которую ты развиваешь, пожалуйста, хочешь бить нацистов пожалуйста, хочешь понять как собирать машину пожалуйста.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]