Одна серия в неделю: почему Disney и HBO хотят убить «запойный просмотр»

Что выгоднее для бизнеса.

После запуска Disney+ стало ясно, что выпуск всех эпизодов разом — далеко не единственная верная стратегия для релиза сериалов в стриминговых сервисах. Несмотря на некоторые явные преимущества такой модели, в чём-то она уступает традиционным методам.

Автор OneZero Эрик Рэйвенскрафт в своей колонке объяснил, почему еженедельный выпуск эпизодов может оказаться выгоднее для стриминговых сервисов, и как такая стратегия может пошатнуть гегемонию Netflix на рынке.

Одна серия в неделю: почему Disney и HBO хотят убить «запойный просмотр»

В 2013 году Netflix разом выпустил все эпизоды своего первого оригинального сериала — «Карточный домик». Тогда это казалось беспроигрышным ходом: для того, чтобы посмотреть шоу, больше не приходилось включать телевизор в точное время, да и пропустить какую-то серию было не так уж и страшно.

Но почему тогда Disney и HBO пошли по старому пути? Ответ, по мнению Рэйвенскрафта, прост — чтобы заработать больше денег. И корпорации уже доказали это своими последними релизами — «Мандалорцем» и «Хранителями».

И та, и другая стратегия позволяют подписчикам смотреть сериалы где и когда угодно. Однако из-за того, что эпизоды выходят раз в неделю, у зрителей остаются причины продлевать подписку как минимум один раз, так как показ шоу растягивается на два месяца — и в «Мандалорце», и в «Хранителях» по восемь эпизодов.

В то же время приверженцы Netflix могут «пробежаться» по всем сериям за выходные, а затем отменить подписку. Это не говоря о наличии пробного периода, который позволяет за месяц посмотреть всё то, что интересовало в каталоге, а затем бросить сервис, не отдав ни цента. С Disney+ и HBO так сделать не получится.

Одна серия в неделю: почему Disney и HBO хотят убить «запойный просмотр»

Также благодаря модели еженедельного релиза серий зрители продолжают оставаться вовлечёнными в ажиотаж вокруг выхода новых эпизодов. По статистике Google Trends, пик популярности третьего сезона «Очень странных дел» подскочил в неделю выхода, однако к концу месяца упал до предрелизных значений. В то же время, вокруг «Мандалорца» поддерживался интерес на протяжении всего сезона, несмотря на меньший трафик в среднем.

За первый месяц третий сезон «Очень странных дел» посмотрели 64 миллиона домохозяйств
За первый месяц третий сезон «Очень странных дел» посмотрели 64 миллиона домохозяйств

Сегодня, как считает Рэйвенскрафт, куда важнее поддерживать интерес имеющихся подписчиков в долгосрочной перспективе, чем привлекать новых. По его мнению, вряд ли клиент захочет тратить 16 долларов в месяц на Netflix целый год — скорее, он оплатит месяц для просмотра новинки и затем отменит подписку. А затем повторит, когда захочет.

С Disney+ же ситуация слегка иная. Если человек не сильно интересуется «Мандалорцем», то он может просто дождаться выхода всех серий и заплатить 7 долларов за месяц. Но те, кто планирует смотреть эпизоды по мере выхода, отдадут как минимум 14 долларов, чтобы успеть на премьеру всех эпизодов. И, к тому же, в перерыве между ними клиентам ничто не мешает присмотреться к другому контенту.

Одна серия в неделю: почему Disney и HBO хотят убить «запойный просмотр»

Это же можно сказать и про HBO Now, за исключением того, что данный сервис подороже — 15 долларов за месяц.

Так как «Хранители» были в эфире с 20 октября по 15 декабря, потенциальный клиент вынужден был отдать 30 долларов — с учётом того, что он оплатил подписку в дату премьеры. А если он ещё и следил за «Тёмными началами», последняя серия которых вышла 22 декабря, то все 45. Благодаря всего двум шоу HBO держала подписчиков вовлечёнными в свой сервис три месяца подряд.

Само собой, ничто не мешает клиенту подписаться всего на один месяц, после выхода всего сезона — однако, как показала практика, шум вокруг «Мандалорца» не утихал почти три месяца, с октября вплоть до Нового года. И всё благодаря выбранной модели распространения.

Такая тактика позволяет Disney и HBO вкладываться в создание меньшего количества шоу, и при этом удерживать внимание подписчиков куда дольше, чем Netflix.

Одна серия в неделю: почему Disney и HBO хотят убить «запойный просмотр»

И это не учитывая то, что, по мнению Рэйвенскрафта, некоторые зрители попросту предпочитают еженедельно дожидаться нового эпизода, нежели смотреть всё и сразу.

Как отметил журналист, люди не привыкли запоминать огромное количество информации разом, и потому сериалы, просмотренные залпом, нередко быстро выветриваются из головы. По этой же причине, например, в обучении часто делают перерывы — чтобы осмыслить и запомнить информацию, людям требуется некоторое время.

Впрочем, личные предпочтения зрителей не отменяют другой, куда более важной проблемы стратегии Netflix. Из-за того, что все сериалы выходят разом, сервису необходимо вкладывать всё больше и больше денег в производство оригинального контента.

В одном лишь 2019 году компания взяла в долг два миллиарда долларов для поддержки своей релизной линейки — и это на фоне первого снижения количества подписчиков за восемь лет в июле.

Такое вложение средств начинает выглядеть ненадёжно, когда новый контент обрушивается на подписчиков целиком и сразу — и почти сразу же становится неактуальным, как только выходит следующее дорогое шоу.

Эрик Рэйвенскрафт, автор Medium
Одна серия в неделю: почему Disney и HBO хотят убить «запойный просмотр»

Сейчас Disney осталось решить другую проблему — наладить производство своих шоу для того, чтобы клиенты не отменяли подписку после окончания «Мандалорца». «Вандавижн» уже сдвинули с 2021 года на 2020-й, и в итоге в этом году в Disney+ будет как минимум два оригинальных сериала — включая «Сокола и Зимнего солдата».

8787
196 комментариев

Кто-нибудь вообще смотрит сериалы по одной серии в неделю (особенно 30-минутки типа Мандалорца)? Эти люди существуют?

159

Не я. Я жду когда выйдет всё и потом смотрю

102

Если сериал интересный, то приходится. Но деньги заношу только Нетфликсу

34

Ты сразу свой возраст и род занятий озвуч. 


Я смотрю по серии в день. Около 10 сериалов паралельно. В итоге даже не успеваю по серии одного сериала в неделю, как видишь. 

Но если ты можешь выделить себе 10ч. на "запойный просмотр", осмелюсь предположить что тебе лет 15 и ты щас с урока пишешь. 

7

По разному. Для себя заметил, что лёгкие комейдиные сериалы вроде HIMYM/TBBT или процедуралы вроде Новичок/Чёрный список/Элементарно удобнее смотреть не залпом, потому что могут успеть настоебать при залповом просмотре. А вот сериалы со сквозным глобальным сюжетом смотреть до жути интересно именно залпом :)

13

Мне в своё время не зашли первые серии "Игры престолов", поэтому я отложил сериал в долгий ящик. Зато с каким удовольствием я затем запойно проглотил три или четыре сезона подряд. Кончалась одна серия, и я с удовольствием осознавал, что мне не надо ждать целую неделю или даже год, если речь шла о финале сезоне. С тех пор стараюсь дожидаться покуда сезон не выйдет целиком.


Проблема в том, что сложно зачастую увернуться от спойлеров. Не успел в "Мандалорце" появиться маленький Йода, как на DTF тут же стали появляться мемы с его участием. И получалось так, что во первых моё грядущее удовольствие от встречи с ним было подпорчено (я уже понимал, кто этот господин лет пятидесяти, за которым велась охота), во-вторых, контекст этих мемов для меня был не до конца очевиден. 

5