Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid

Детальный пересказ сюжета и основные идеи игры.

Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid
178178

Прочёл полностью. Написано обстоятельно, видно что автор очень старался. Но...
 

Здесь не будет разбора геймплея и технических составляющих части, даже режиссуру кат-сцен я затрагивать не буду, а акцентируюсь на сюжете и его идеях 

Это... очень нехороший подход, на мой взгляд. Честно, я даже не понимаю, зачем так было делать. Я эту игру прошёл полностью трижды, два раза ещё на Playstation 2 и третий когда переиздавали. И уж что я не могу назвать достоинством, так это сюжет и сценарий. Конечно, всё это на вкус и цвет, но игра - комплексное произведение, а отрывать от неё вообще единственный оригинальный с точки зрения искусства кусок (геймплей) уж совсем непростительно. 

 Проблема то в том, что с точки зрения сюжета и сценария MGS2 представляет собой попурри из модных тем своего времени. Вот только ничего хорошо она и не раскрывает - просто стреляет как и пулемёта всем подряд. "Затрагивает темы" - это очень хорошее определение всех MGS, но MGS2 особенно. Не в силах сфокусироваться, она просто пальцем елозит по каждой из тем, и очень хорошо если её сценаристы нашли уже готовое произведение, где какая-то из тем раскрывается - вполне вероятно, что эта тема будет затронута лучше остальных! Это мешанина из новостей, аниме и голливудских штампов, причём сшитая между собой белыми нитками и не имеющая никакой интеллектуальной и культурной ценности. Вот если судить с точки зрения сюжета, то это абсолютно дурно сохранившееся произведение, потому что работает лишь в контексте всего остального и не имеет самодостаточности. Представьте себе, что человек набрал в рот разной еды, пережевал, а потом вывали всё на вас, чтобы вы могли залпом проглотить - вот это и есть сюжет MGS2, для беззубиков, которым отчего-то захотелось всего по чуть-чуть, но разом. 

 Вот если брать игру в целом, а не только сюжет, который просто был в тренде и жонглировал модными темами нового миллениума, то игра и правда тянет на историческую. Нормальный, комплексный стэлс на консолях, развитие идей доступного геймдизайна, где каждый прямо указывает, куда тебе идти и что делать, и даже эта сюжетная мешанина служит на пользу в первую очередь всей игре, намеренно преподнося всё искусственным и ненастоящим, что упрощает восприятие условностей игры и вообще хорошо развлекает. Да, она плохо сохранилась - геймплей устарел, сюжет слишком поверхностный (пусть и закручен) и рассчитан лишь на зрелищность, как у всех боевиков, но историческую значимость игра имеет. Но только как комплексное произведение - фанаты кинематографических игр, использующих и геймплей, и сценарий для достижения максимальной зрелищности, просто обязаны знать одну из самых значимых игр этого направления игровой индустрии. Это блокбастер своего времени. И в этом нет ничего плохого, как и в том, чтобы любить его даже спустя годы. 

29

Это вообще шок - браться за MGS и не рассматривать геймплей.

5

По поводу геймплея: скажу честно, не брался я за него в том числе из-за того, что геймплей гораздо сложнее оценивать вне временного контекста. Я не играл в МГС2 в 2001 году, а в 2019-2020 даже после того же MGS V геймплей второй части рассматривать в вакууме будет непросто, ведь я уже избалован более современными и продвинутыми стелс играми, из-за чего будет сложно отделаться от ощущения вторичности геймплея. 


По поводу "затрагивания тем" скорее соглашусь, МГС2 довольно перегруженная и имеет некоторые проблемы с самоидентификацией в этом плане, но меньше я её любить от этого не стал (:

3

Я согласен с тем, что мгс не раскрывает затронутые темы, а лишь забивает их микроскопами гвозди своих сюжетных поворотов. Но разве не этого мы ждали от шпионского боевика?


Стало интересно, есть ли у тебя примеры сюжетов игр, которые хорошо раскрывают затронутые темы и при этом затрагивают больше одной темы. Я бы поиграл / сравнил впечатления.

Навскидку, могу сравнить сюжет мгс2 с построенным по похожему принципу сюжетом deus ex (1), интересно, согласишься ли?