Игры
Nikita Nikiforov
5017

Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid

Детальный пересказ сюжета и основные идеи игры.

В закладки
Аудио

«Metal Gear Solid» — серия именитая и её достоинства хорошо известны: запоминающийся сюжет «со смыслом», качественные (и долгие) кат-сцены, новаторская графика каждой части, фансервис, серьезный подход к деталям. Давно, в 2001 году, вторая часть знаменитой серии успешно продалась тиражом в 7 000 000 копий, но на тот момент, несмотря на заоблачные оценки критиков, игра встретила долю негодования со стороны простых игроков. Основные претензии коснулись Райдена, которого создатели не просто поставили вторым главным героем, а сделали так, что на этом месте он пробыл больше 80% игры. Второй причиной негодования стал сюжет: несмотря на обилие твистов и интересные интриги, сценарий во второй половине игры начинал крутиться с такой скоростью, что ему позавидовала бы накачанная препаратами белка в колесе. Казалось бы, претензии были справедливы: совершенно неожиданный Райден, заменивший полюбившегося публике Снейка; непонятные байки про всевидящий ИИ, основанный местными масонами. Однако, мне всё же хочется рассказать, почему я считаю Райдена отличным персонажем, который хорошо вписывается в тематику второй части серии. Кроме того, будет интересно посмотреть, как хорошо МГС2 прошёл испытание временем: всё-таки игра пережила уже почти два десятилетия.

Здесь не будет разбора геймплея и технических составляющих части, даже режиссуру кат-сцен я затрагивать не буду, а акцентируюсь на сюжете и его идеях, поэтому далее следует пересказ почти всей истории. Если боитесь спойлеров и намерены играть, лучше этот материал пропустить.

Сюжет.

Акт первый: Танкер.

Игра начинается так, как и должно было начаться продолжение МГС: Солид Снейк тайно проникает на танкер, находящийся где-то в водах Манхэттена. По рации его курирует Хэл Эммерих, он же Отакон. От анонимного источника Отакону поступила информация, что на танкере хранится новая версия Метал Гира, поэтому основной задачей Снейка является обнаружение современного оружия и последующее освещение этой информации в медиа. Снейк пробирается по танкеру, по пути обезвреживает русскую оперативницу Ольгу Горлукович и попадает в центр танкера. Оказывается, Метал Гир действительно присутствует на танкере. Солиду удаётся сделать его снимки, но в определенный момент в дело вмешивается Револьвер Оцелот, знакомый игроку по прошлой части игры. Он топит судно и забирает Метал Гир Рэй, пока Солид остаётся дрейфовать в водах Гудзона.

Солид Снейк проникает на Танкер.

Акт второй: Завод.

С этого момента нам дают в руки совершенно нового персонажа для серии: новоиспечённого оперативника по имени Райден, принадлежащего к уже вроде бы расформированным FOXHOUND. В числе остальных лиц, ответственных за проведение миссии, фигурирует полковник Рой Кэмпбелл и возлюбленная Райдена по имени Розмари. Основной задачей Райдена является спасение президента, которого похитила террористическая группа, именующая себя Dead Cell. Предводитель Dead Cell называл себя Солидом Снейком (тем самым Снейком из первого акта и ранних игр серии), что изначально делало завязку довольно подозрительной.

Здесь игра внезапно преображается в эмоциональном плане, и это различие становится заметным очень быстро. Игрок, успевший привыкнуть к теплым и дружественным взаимоотношениям между Снейком и Отаконом, получает себе в напарники холодного полковника, который постоянно напоминает Райдену о важности миссии. С другой стороны у нас есть Розмари, которая после каждого сохранения поднимает личные и не самые приятные темы в разговоре, которые серьёзно отвлекают Райдена от выполнения задания. Стоит понимать, что для Райдена это задание является первой настоящей миссией, которая проходится не в режиме виртуальной реальности. Молодой оперативник относится к новому поколению солдат, воспитанных в «комнатных» боевых условиях: у него есть все необходимые боевые навыки, но не хватает опыта настоящих боевых сражений. По крайней мере, так кажется пока. И это ощущение усиливается, когда по сюжету мы находим Ирокеза Плискина, который подозрительно похож на знакомого нам Солида Снейка. Плискин-Снейк попал на Завод в составе отряда SEAL, и ему удается быстро построить с Райденом доверительные отношения. Однако, Плискин не стесняется подкалывать Райдена тем, что весь его боевой опыт основан на виртуальной реальности. Для игрока уже очевидно, что Плискин является тем самым Снейком (но для Райдена всё ещё нет), поэтому этот небольшой конфликт мировоззрений видится через призму Солида, прошедшего вместе с игроком несколько настоящих серьёзных операций. Тут возникает тот самый диссонанс, из-за которого за Райдена может быть некомфортно играть: этого персонажа с самого начала ни во что не ставят. После автономного опытного Снейка игрок переключается на молодого Райдена и словно чувствует некий откат в своих достижениях: я проходил MG1, MG2, MGS ради того, чтобы сейчас играть за этого слабака? И главный геймдизайнер, Хидео Кодзима, отлично чувствует это настроение игрока, передавая через Снейка снисходительно-циничный взгляд, возникающий при виде Райдена. Женственная внешность, неуверенность в себе, виртуальные тренировки — всё это было присвоено Райдену как раз для того, чтобы игрок чувствовал этот самый диссонанс. Но для чего вызывать у игроков очевидно неприятные эмоции? Разберемся чуть позже.

Новый главный герой — оперативник FOXHOUND по имени Raiden.

После знакомства с Плискиным, Райден встречает лучшего сапёра Америки, Питера Стиллмэна. Общаясь со Снейком и Стиллмэном некоторое время, игрок словно бы чувствует себя более расслабленным: несмотря на свой опыт и статус, эти персонажи общаются с ним нормально и доверяют ему задания, которые могут стоить им жизни. Однако это продолжается до первых звонков Кэмпбелла, который на большинство вопросов Райдена отвечает коротко и холодно в духе: «Это не имеет отношения к миссии». Это чувство — один из краеугольных камней МГС2. «Недоверие» — то слово, которым можно описать тематику игру, попав близко к сути. Это ощущение преследует игрока во время всей игры: игрок не доверяет большинству персонажей; полковник периодически не доверяет Райдену; Роузмари боится, что Райден ей не доверяет. И чем дальше продвигается сюжет, тем сильнее растет это ощущение. Ближе к концу игры уже не остаётся сил воспринимать какую-то новую информацию, поэтому отдельная правда как будто обесценивается. Но об этом, опять же, немного позже.

Ирокез Плискин (Снейк).

Как я сказал выше, Питер Стиллмэн и Плискин становятся небольшим островком спокойствия, потому что они как раз одаряют игрока редким чувством взаимного доверия. Доверие к Плискину очевидно, ведь игроки знают Снейка уже давно, но почему мы проникаемся тёплыми чувствами к Стиллмэну? Тут всё тоже оказывается несложным, ведь Питер присутствует на задании из-за того, что к террористической группировке Dead Cell примкнул его ученик: подрывник по имени Толстяк. Для Американского сапёра это задание становится важным и принципиальным, потому как он не хочет допустить жертв среди невинного населения, спровоцированных его бывшим учеником. По сравнению с остальными персонажами игры, эта мотивация кажется такой простой и понятной, что причин не верить Стиллмэну мы не находим.

На самом деле, Толстяк уже успел заминировать Завод, поэтому мы отправляемся обезвреживать взрывчатку. Толстяк переигрывает Стиллмэна, взрывая своего учителя, но игрок успевает разминировать комплекс и спасти океан, на котором он расположен, от экологической катастрофы. Толстяк оказывается эгоцентричным персонажем, обладающим маниакальной нуждой в оценке своего таланта, поэтому он хотел стать лучшим подрывником в мире. Он не является особо интересным героем, но одна из особенностей его роли найдёт своё отражение в финале истории.

После битвы с Толстяком, мы встречаем кибернетического ниндзю, который напоминает нам погибшего в первой части Грей Фокса. Он вновь затрагивает тему доверия, рассказывая о том, что Райдену ещё недостаточно доверяют, но, тем не менее, робот-ниндзя помогает нам, предоставляя подсказку о том, где может находиться президент. По словам «мистера Х», как ниндзю прозвал Райден, информацией о местонахождении президента может обладать некий человек по имени Эймс, которого Dead Cell держат в заложниках.

Кибернетический ниндзя «Мистер X», загадочный помощник Райдена.

Переодевшись в военную форму солдат, охраняющих Завод, мы находим Эймса, использующего кардиостимулятор. С помощью специального направленного микрофона мы находим его по отличающемуся от остальных заложников ритму сердца. Эймс сходу вываливает на нас груду информации, которую я попытаюсь структурировать: во-первых, на Заводе хранится очередной Метал Гир. Во-вторых, в планы террористов изначально входило использование ядерной бомбы и президента они похищали не для того, чтобы получить выкуп, как казалось изначально. В-третьих, похищение президента было нужно из-за того, что ядерная бомба может быть запущена только на основе физиологических и биометрических данных президента: он должен быть жив, здоров и должен иметь контроль над своим разумом. Помимо этого, президент, похоже, решил примкнуть к террористам, для того чтобы не быть марионеткой в чьих-то руках. И, наконец, узнается, что Снейк действительно возглавляет Dead Cell. Но какой именно Снейк — непонятно.

Разговор Райдена с Эймсом.

Мы узнаём местоположение президента, а Райдена с Эймсом застукивает Оцелот. После небольшой перепалки между Револьвером и Эймсом, последний умирает от сердечного приступа, личность Райдена раскрывают, и ему на помощь приходит наш знакомый кибернетический ниндзя, давая игроку время на побег. Райден выходит из себя, причитая полковнику, что тот утаивает от него информацию. Полковник оправдывается, заявляя, что он ничего не знает, и что Райден вообще не должен лезть не в своё дело. Градус напряжения между главным героем и его основными напарниками, Кэмпбеллом и Роуз, продолжает расти. Но время не ждёт, поэтому Райден покорно отправляется на поиски президента, чтобы освободить его и узнать новые детали истории.

Пока мы добираемся до президента, Райден открывает всё больше подробностей: наконец, он понимает, что Плискин — настоящий Солид Снейк; он узнаёт о существовании его близнеца Солидуса, который является лидером Dead Cell. Помимо этого, он знакомится с Отаконом, дерётся с боссом-самолётом и втягивается в очередные перепалки с полковником Кэмпбеллом.

Встреча с президентом бьёт поставленные в диалоге с Эймсом рекорды по количеству новых важных деталей. Выделим все важные вещи последовательно: террористы уже ввели коды для запуска ядерного удара, а президент действительно планировал действовать в сговоре с террористами, но впоследствии передумал. Теперь жизнь президента охраняется террористами для последующего использования его биометрических данных в финальной фазе запуска ядерной боеголовки, но президент уже не хочет с ними сотрудничать. Президент отказался от совместных действий из-за конфликта интересов: взрыв ядерной боеголовки в атмосфере создал бы мощный электромагнитный импульс, способный отключить всю электронику в районе Манхэттена. Террористам это было нужно для того, чтобы спровоцировать последующий кризис и создать свободный анархический строй. В то время как президент хотел этого для усиления собственной власти, которая всю его политическую деятельность подавлялась тайной организацией под названием «Патриоты». По мере продвижения по игре, Райден вместе с игроком несколько раз слышали упоминания о Патриотах, даже обвинения Райдена в причастности к ним. Однако Райден пропускал эти фразы мимо ушей, но играющий человек их слышал и не понимал, о чём идёт речь. И только сейчас что-то начинает вставать на свои места, хоть пока и не очень понятно, почему Райдена называли посланником Патриотов. Но вернемся к сути конфликта Солидуса, президента и Патриотов: в то время как президент хотел использовать хранящийся на Заводе Метал Гир для манипуляции Патриотами, Солидус решил затеять настоящую революцию, желая уничтожить Патриотов, избавившись таким образом от невидимой руки власти. Но президент не хотел уничтожения аппарата власти, напротив, он хотел обладать влиянием, поэтому он не решился содействовать плану Солидуса. Более того, президент лично признал необходимость существования института подобного Патриотам, так как он считал, что он помогает сохранять порядок и стабильность общества, не давая нерадивой олигархии добраться до высших чинов. Также стало известно, что Солидус Снейк, брат Солида и Ликвида из первого Metal Gear Solid, ранее был выбран Патриотами в качестве президента, но из-за инцидента на Shadow Moses в первой части серии Патриоты отстранили его от этой должности. Солидус должен был умереть от вируса FOXDIE, но сумел избежать своей участи, уйдя в тень при помощи Оцелота. Вместе они совершили похищение Metal Gear Ray, о котором мы уже говорили в акте про танкер. Но для противостояния Патриотам Солидусу нужно было более мощное оружие, коим должен был стать Arsenal Gear. Тут открывается очередной поворот, где мы узнаём, что весь Завод, на котором игрок уже провёл добрые 5-6 часов, всё это время был прототипом нового оружия, контроль которого обеспечивался через специальную систему искусственного интеллекта под названием «GW» или «George Washington». Патриоты создали «GW» и оснастили Arsenal Gear им для того, чтобы он контролировал все общественные медиа и регулировал поток информации таким образом, чтобы о Патриотах никто не узнал, а их влияние бы возросло еще сильнее. После этого, президент даёт Райдену диск с вирусом и приказывает найти Эмму Эммерих, чтобы при помощи неё вывести из строя «GW» и не допустить ядерного взрыва в атмосфере. После этого, президента убивает подоспевший Оцелот, а Райден отправляется на поиски Эммы.

Изображение «Патриотов» в игре.

Всю эту информацию и в текстовом виде переварить совсем нелегко, а в формате игры становится ещё хуже, ведь у нас нет возможности перечитать и переосмыслить сказанное. И в этом я недовольство касательно MGS2 понимаю, ведь даже несмотря на то, что я прошёл игру около месяца назад, я всё равно периодически обращаюсь к прохождению игры на ютубе, чтобы восстановить события игры в правильной последовательности. Но скоро всё станет более понятно, а пока переходим к заключительной фазе истории.

Райден находит Эмму, сестру Хэла Эммериха (Отакона), ведёт её в контрольный центр, по пути её ранит один из членов Dead Cell по имени Вамп. Перед смертью Эмма успевает запустить вирус и помириться с Отаконом, с которым она не виделась очень долгое время. Вирус останавливается на 90% и соединение теряется, поэтому для Снейка, Отакона и Райдена остаётся загадкой, сработал ли он. Хэл отправляется эвакуировать заложников с Завода, пока Райден со Снейком решают избавиться от оставшихся членов Dead Cell и потопить Arsenal Gear на случай если вирус не сработал. Внезапно появляется кибернетический ниндзя «Мистер Х», оказавшийся Ольгой Горлукович из первого акта, и они вместе со Снейком сдают Райдена в плен Солидусу.

Отакон прощается со своей сестрой Эммой.

В плену мы узнаём, что Райден, оказывается, имел опыт в горячих точках: в десятилетнем возрасте он успешно участвовал в гражданской войне в Либерии, где его нашёл Солидус Снейк и отправил в центр реабилитации. Спустя некоторое время, Райден исчез, и связь между ним и Солидусом оборвалась. В плену нам также удаётся поговорить с Ольгой, которая рассказывает, что после инцидента на танкере Снейк спас ей жизнь, а она успела родить ребёнка, которого у неё забрали Патриоты. Они используют дочь Ольги для шантажа, заставляя русскую шпионку помогать Райдену в устранении Солидуса и Dead Cell, иными словами все её действия регулируются со стороны для воссоздания некоего проекта «Три С», поэтому передача Райдена в плен тоже была согласована с Патриотами. Ольга помогает Райдену сбежать из плена, и в это время с нами связывается полковник Кэмпбелл, рождая одну из самых знаменитых сцен в истории MGS, в которой он начинает нести откровенный сюрреалистический пугающий бред.

Полковник Кэмпбелл сходит с ума.

Райден находит Снейка и сообщает Отакону о действиях полковника. Хэл узнаёт, что сигнал полковника идёт непосредственно из Arsenal Gear, а сама личность Кэмпбелла — тот самый искусственный интеллект «GW», который начал деградировать под действием сработавшего вируса, загруженного Эммой. Более того, полковник воздействует на кору головного мозга Райдена, используя наномашины в его теле, поэтому, можно сказать, Кэмпбелл существует лишь в сознании Райдена и может вести с ним диалог от лица Патриотов. Райден продолжает свой путь и перед ним предстаёт Солидус Снейк, заставляющий его драться со множеством Metal Gear Ray. На помощь Райдену приходит Ольга, жертвующая собой, чтобы защитить Райдена, от успеха которого зависит безопасность её дочери. Из-за вируса и деградации «GW» Метал Гиры выходят из под контроля и ломаются. Солидус хватает Райдена, а на игрока вновь вываливается масса информации.

Ольга Гурлукович, шантажируемая Патриотами.

Оказывается, главной задачей Солидуса был не запуск ядерной боеголовки в атмосферу и не захват Arsenal Gear ради получения власти: он захватил Arsenal Gear из-за того, что при анализе «GW» и Arsenal Gear'a он мог получить имена Патриотов: двенадцати людей из «Совета Мудрецов». Так он планировал убивать Патриотов один за другим, но вирус, запустивший деградацию GW, помешал этому. Но тут всё вновь переворачивается с ног на голову, ведь верный Солидусу Оцелот рассказывает, что всё это время он был на стороне Патриотов, а всё происходящее на Заводе является спланированной операцией по воссозданию инцидента на Shadow Moses. Ольга-ниндзя вместо Грей Фокса, умирающий от сердечного приступа Эймс вместо умирающих той же смертью информаторов из MGS1, комьютерный вирус вместо FOXDIE. Саботаж «GW» посредством вируса был призван уничтожить все данные о Патриотах, чтобы до них никто не добрался. Однако на этом фоне выделялся ранее упомянутый мною Толстяк. Он был неконтролируемым элементом и выступал своего рода проверкой эксперимента: если бы ему удалось взорвать Завод, то опыт можно было бы считать проваленным, но после успешного обезвреживания члена Dead Cell, всё остальное пошло как по маслу. Смысл этой операции заключался в том, чтобы показать, что при нужных заданных условиях и нужном контроле любой человек может сыграть роль Солида Снейка. В этот раз честь выпала Райдену, потому что их взаимоотношения с Солидусом были похожи на связь Биг Босса и Солида Снейка. Члены Dead Cell играли роль FOXHOUND. После этого монолога, личность Ликвида Снейка, которая была имплантирована в руку Оцелота после событий первой части, берёт над ним верх и заявляет, что собирается покончить с Патриотами. Ликвид использовал Оцелота как вместилище для своей личности, потому что Оцелот являлся агентом Патриотов, что позволяло Ликвиду узнать об их личности и местоположении. Ликвид направляет Arsenal Gear в сторону Манхэттена, а сам улетает на Metal Gear Ray.

Револьвер Оцелот предаёт Солидуса.

Arsenal Gear врезается в зал Федерации в Нью-Йорке, где Солидусу и Райдену предстоит завершить проект «Три С», сойдясь в поединке в финальной фазе симуляции. Там же полковник Кэмпбелл от лица Патриотов рассказывает о том, что мир нуждается в цензуре нового поколения: медиа не должны утопать в потоке ненужной и опасной информации. Люди приобретают и передают наследственную информацию через гены, так же как они передают культурный код через мемы, однако в современном обществе информационный перегруз может негативно сказаться на развитии человечества, которое рискует не научиться отделять важную информацию от слухов, сплетен и пустословия. Таким образом, благодаря проекту «Три С» Патриоты пытались доказать и показать, что контекст определяет личность, и что при должных вводных данных человек действительно может стать тем, что из него хотят слепить другие. Райден убивает Солидуса, а позже встречает Солида, который задвигает ему воодушевляющую речь о важности личности, выбора и свободы веры. После титров мы также узнаём, что все двенадцать Патриотов уже давно мертвы. На этом кончается сюжет Metal Gear Solid 2.

Монолог «GW» или размышления Патриотов на тему цензуры и контроля.

Основные идеи игры.

В своей игре Хидео Кодзима замахнулся на такой пласт тем, что сейчас мне даже тяжело подойти к чему-то конкретному. Начнём с наиболее актуального: я не раз встречал на просторе интернета мнения о том, что с годами MGS 2 становится лишь актуальнее благодаря затронутой тематике ИИ и контроля над потоками информации определенными комитетами. В 2001 году людям слабо верилось в то, что такое в принципе возможно, ведь по тем меркам подобные инициативы нуждались в непомерной компьютерно-вычислительной мощности. Благодаря появлению нейросетей, а также продвинутым технологиям блокировки сетевого контента, мы гораздо острее ощущаем опасность, описанную Кодзимой 19 лет назад. Кроме того, отдельные локальные или правительственные инстанции в наше время действительно блокируют множество контента, которое они считают опасным. Здесь не стоит вопрос об оправданности этих действий, а лишь сам факт проведения подобной деятельности.

MGS 2 периодически называют постмодернистской игрой. Влияние постмодернизма на Кодзиму прослеживается в основном сюжетном твисте, рассказывающем о проекте «Три С». Французский постмодернист Жан Бодрийяр, известный по теории симулякров, вводил такой термин «гиперреальность». Если коротко, это состояние, при котором границы между реальным и воображаемым миром становятся незаметны для наблюдателя. Так и получилось с симуляцией «Три С»: несмотря на реальность происходящих действий, в сознании и планах Патриотов это лишь сконструированная симуляция, подобная тем же виртуальным тренировкам Райдена. Для людей виртуальная реальность очевидно нереальна: мы не можем получить физических ощущений от взаимодействий с продуктами программного кода. Но с таким же успехом для ИИ Патриотов человеческая реальность является нереальной, для них умершие люди и поломанные судьбы остаются сценарным инструментом, нужным для воссоздания ситуаций. Райден недаром оказался солдатом, воспитанным на технологии виртуальной реальности: по иронии судьбы, его «первая» серьёзная миссия оказалась настолько же виртуальной, просто виртуальность эта лежала в другой плоскости. Роль Райдена заключалась в том, чтобы как можно удачнее транслировать ощущение царящей вокруг загадочности и недосказанности. Сами подумайте, если на место неуверенного и травмированного Райдена поставить прямолинейного и уверенного Снейка, большинство идей игры рухнут, потому что Солиду в целом безразличны многие проблемы, касающиеся Райдена. Даже их финальный диалог в игре выглядит как обращение матёрого отца к сыну. Недосказанности, недоверия — всё это не относится к Снейку, потому что как правило он знает свои цели и знает, куда он идёт. Молодой Райден, проведший детство за убийством людей, не имеет детального представления о своей судьбе и о своих целях — это можно увидеть даже по его разговорам с Роузмари. Тут я веду к тому, что подобные манипуляции сознанием и личностью особенно эффективны, когда разум ещё не закрепился за какой-то конкретной стабильной позицией.

Финальный разговор Солида и Райдена.

В нашем мире мы давно научились копировать вещи, в мире первых Metal Gear люди научились копировать других людей. В мире Metal Gear Solid 2 Патриоты учатся копировать события, для того чтобы создавать копии личностей и образов. Ведь основная задумка проекта была в создании «второго Снейка». Однако тот факт, что Райден прошёл путь Снейка из Metal Gear Solid, не позволяет считать его вторым Снейком. Стороны, с которой человек смотрит на происходящие события, определяются его прошлым опытом: несмотря на то, что многие поведенческие паттерны в людях одинаковы, подавляющее большинство реакций и действий являются уникальными. Райден повторил историю Снейка, но игрока не обманешь, и в конце мы видим разговаривающих Райдена и Солида и осознаём, насколько они всё ещё разные. Это ли не прямой контраргумент против философии Патриотов? Вторую игру подряд Кодзима обращается к Nature-Nurture тематике (или противостояние социогенетизма и биогенетизма в русском варианте). Сторонники Nature подхода считают, что основные качества и способности людей являются врождёнными: на эту тему Кодзима уже высказался в MGS 1, дав нам понять, что в его мировоззрении генетический код не определяет успеха субъекта. В MGS 2 мы видим осмысление Nurture подхода, потому как конструируемая Патриотами реальность не повлекла личностных изменений в Райдене. Поэтому, несмотря на важность контекстов в MGS 2, основную роль они не играют. Да и воссоздание событий — затея проблематичная. Здесь на помощь нам приходит непоследовательный и непредсказуемый «Толстяк» его фигура недаром выделялась патриотами, ведь он хорошо отражает хаотичную и необузданную натуру людей, действия которых предвидеть тяжело даже искусственному интеллекту. Но вместе с тем, иногда даже небольшие отклонения от заданного сценария не играют особой роли в конце истории.

Вид Толстяка в игре.

Кроме всего прочего, в MGS 2 мы видим, насколько изматывающими бывают недоверие и недосказанность. От диалогов между Райденом с Роузмари до недоверия между вершинами власти и человечеством. В игре мы вечно ощущаем сильную нехватку информации, и у нас складывается чувство, будто в этой истории мы лишние. Постоянные новые детали, новые стороны и факты выливаются в ситуацию, когда нам уже всё равно: если всё сказанное час назад оказалось неправдой, почему я должен верить сейчас? Такой логичный вопрос хочется задавать себе в игре раз за разом. И это напоминает мне о современной ситуации с царящей в интернете постиронией: например, зачем занимать какую-либо определенную позицию, если в любом случае на неё найдётся критика? В попытках убежать от негативных эмоций мы можем удариться как в иронию, так и в отрицание, поэтому MGS 2 может показаться даже более актуальным, чем он есть на самом деле.

Воспринять полностью весь сюжет второй части Metal Gear Solid практически невозможно, а реиграбельность у игры довольно посредственная, поэтому многие детали от игроков ускользают, а основной посыл игры остаётся незамеченным. Но Кодзима не просто так ввёл сомнительного на первый взгляд главного героя: совершенно очевидно, что он ожидал негативной реакции, но она и была его основной целью, ведь рассказанная история должна приносить дискомфорт. Вам должно не нравиться положение Райдена и его статус, потому что это — именно то, что вы ощущаете, когда вас обделяют информацией. Когда другие люди считают, что лучше знают, что вам положено знать, а что должно остаться за кадром. Поэтому даже сама форма игры изначально выступает с критикой цензурирования: недосказанности от полковника Кэмпбелла являются лишь локальной версией цензуры, придуманной Патриотами. Люди устроены так, что они тянутся к самостоятельности даже там, где это даже не кажется необходимым. Суть в том, что каждый человек хочет иметь возможность фильтровать информацию самостоятельно, потому что «важность» и «интересность» информации — вещь глубоко субъективная и личная.

Постмодернизм в деле?

Среди игроков MGS 2 долгое время находилась в тени младшего брата MGS 1 и старшего MGS 3:SE. Но, проходя третью часть серии, я не мог отделаться от чувства, что MGS 2 была как минимум не хуже, а идеи второй части серии мне и вовсе показались более интересными. Геймплейно МГС2 не впечатляет, да и явный дисбаланс в сторону катсцен оправдывать сложно, но сложность затрагиваемых проблем и желание рассказать уникальную историю посредством обращения к первой части серии делают Metal Gear Solid 2 исторической игрой. Даже несмотря на почти весь пересказанный сюжет, она всё равно сможет сценарно вас удивить даже сейчас, потому как материала для этого там достаточно.

Вопрос, поставленный в названии, для кого-то может не иметь смысла: несмотря на первоначальные негативные отзывы от игроков, игра не получила столь же много критики, как MGS V. Однако даже сейчас, листая периодически "топы" игр серии, я вижу, как вторую часть МГС ставят довольно низко. Если применять банальные метафоры, для меня Metal Gear Solid 2 можно назвать мозгом серии, в то время как условный MGS 3 будет её душой и сердцем. MGS 3 гораздо более интуитивно понятна, она удачно использует темы самопожертвования, войны и предательств. Вместе с тем, третья часть гораздо чаще позволяет себе иронизировать над серией и собой в частности. MGS 2 — самая серьёзная игра в серии, она касается таких проблем, которые в 2001 году мало кого волновали, забывая эксплуатировать эмоции игроков. Например, здесь практически нет лирических моментов, кроме истории Отакона и его сестры. Такой важный и чопорный подход к себе может оттолкнуть, но хочется верить, что люди могут оценить плюсы этой части по достоинству

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Nikiforov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","mgs","metalgearsolid","long"], "comments": 155, "likes": 140, "favorites": 292, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 92390, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Jan 2020 12:09:34 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 45);
0
{ "id": 92390, "author_id": 89752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92390\/get","add":"\/comments\/92390\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92390"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
80

Она разве не одна из лучших частей ?

Ответить
35

В пятёрки,я бы сказал.

Ответить
30

Будто там выбор есть большой

Mg1-2 называй лучшим, если эстет-олдфаг

Mgs - называй лучшим, скорее всего спорить не будут

Mgs2 - говори что лучший из-за сюжета, все равно никто не понял

Mgs3 - называй лучшим, ибо раньше по сюжету ничего не было. И сцена с цветами и на кладбище

Mgs4 - называй лучшим, так как последняя попытка довести до ума геймплей, а не сюжет. И конец саги!

Mgs5 - называй лучшим, так как первый последний mgs с нормальным геймплеем и управлением. И графон! И на пеке вышел!

Peace Walker - называй лучшим, если ебнут напрочь, но скорее всего собеседник не играл

Ответить
15

Называй лучшим, если ебнут напрочь - это скорее METAL GEAR AC!D. 
 
Peace Walker по сути многие идеи отработал, которые потом перекочевали в V. На PSP самое то было.

Ответить
11

Peace Walker - называй лучшим, если ебнут напрочь, но скорее всего собеседник не играл

Он действительно годный.

Ответить
6

Осенью прошлого года я решил устроить марафон по серии MG/MGS, т.к. ни в одну игру серии до этого не играл. Хотел даже написать лонгрид с личными впечатлениями от серии, когда закончу, но в итоге после 4 части не было никакого желания садиться за Peace Walker и тем более V, так что вряд ли мир увидит эту статью. Но у неё даже есть рабочее название: "Как сначала возненавидеть, а потом полюбить серию Metal Gear Solid (спойлер: пройти все части в порядке выхода)".

MG и MG2 вызывали у меня жжение жеппы, MGS1 был, в принципе, интересным, но всё-таки кривым и местами напоминающим то ли порнопародию, то ли очень странный боевик категории B. Во время прохождения MGS2 же я был на самом деле очень близок к тому, чтобы всё бросить. Но третья часть... На третьей части я смирился с абсурдностью происходящего, а катсцены наконец-то стали хорошими (ни первая, ни вторая части не могут похвастаться хорошими катсценами – да, их много, они "кинематографичные", но как человек, имеющий хоть какое-то представление о постановке, смотреть на красивые ракурсы ради красивых ракурсов и мелькающие каты я не мог). Ну, и сценарий наконец-то стал грамотно написан.

Финальной точкой для меня стала 4 часть. Правда, я так и не понял, был ли весь этот фансервис таким же пост-мета-чем-то там, как и всё остальное – я иногда представлял себе Кодзиму, восклицающего: "Ах, вы любите бесконечные франшизы и фансервис, ну так получайте этого говна сверх крыши, вы будете его жрать, и вам ещё и понравится, а я буду возвышаться над вами и тихо хохотать" – но лично я получил огромное удовольствие от 4 части, и мне совсем не стыдно. После завершения серии на такой ноте сама мысль о том, что сейчас придётся играть в дрочильни с открытым миром и кучей гринда, избавила меня от добивания серии.

Грустно, но правда.

Ответить
2

сама мысль о том, что сейчас придётся играть в дрочильни с открытым миром и кучей гринда, избавила меня от добивания серии.

Всегда, читая подобное, искренне надеюсь, что человек, говорящий это, не покупает ассассинов каждый год.

Ответить
1

Честно говоря, играл только в первую часть когда-то давно, и мне не понравилась концепция "press one button to jump/climb/suck", потому что перед этим играл в Mirror's Edge, и там вот прямо нужно было учить управление, какие-никакие тайминги, стараться, в общем. А тут просто зажимаешь одну кнопку, и ассассин сам всё делает. Скучно.

Ответить
0

Лови пиздабола.
В первой части самый сложный паркур, и
press one button to jump/climb

по большей части там отсутствует.

Ответить
0

Вот не поленился и прямо сейчас зашёл на фанатский сайт игры, где есть описание управления.

Прыжки:

Нажмите клавишу SPACE во время спринта или бега.
Преодоление препятствий:

Достаточно просто идти на препятствие (клавиша W).
Взбирание с отталкиванием:

Достаточно просто бежать на стену.
Карабканье:

Достаточно указать направление движения.

И так далее. Достаточно "нажать клавишу SPACE" и "просто бежать на стену"/"указать направление движения", с редкими исключениями. Очень комплексный и интересный паркур (нет). Так что свои обвинения, Александр, оставь при себе.

Ответить
1

я иногда представлял себе Кодзиму, восклицающего: "Ах, вы любите бесконечные франшизы и фансервис, ну так получайте этого говна сверх крыши, вы будете его жрать, и вам ещё и понравится, а я буду возвышаться над вами и тихо хохотать"

Ну по сути да, с тех пор он и кормит народ с лопаты этим самым :)

Ответить
1

MGS1 был, в принципе, интересным, но всё-таки кривым и местами напоминающим то ли порнопародию, то ли очень странный боевик категории B.

А я думал со мной что-то не так.

Ответить
4

Mgs4 - называй лучшим, так как последняя попытка довести до ума геймплей, а не сюжет. И конец саги!

Четверка это кино, причем тут геймплей

Ответить
0

а survive?

Ответить
4

Назвать это mgs язык не поворачивается

Ответить
0

Ну так-то и не маленький выбор выходит. Спасибо за шпаргалку.

Но МГС 4 и геймплей?? Хорошо, там есть слово попытка, но я не уверен, что это за попытку считается.

Ответить
0

Удобная шпора. 

Ответить
0

Играл во все части, включая мг и мг2. Первую считаю лучшей и любимой игрой на все времена

Ответить
2

Лучшая, я бы сказал. И предпоследняя хорошая

Ответить
67

Лол. В мгс 2 лучший сюжет из всех частей, это отмечалась не раз и много кем. Хз почему это нужно доказывать.

Ответить
–9

Ого, так ещё подождать и C&C 4 будет лучшей в серии.

Ответить
27

Прочёл полностью. Написано обстоятельно, видно что автор очень старался. Но...
 

Здесь не будет разбора геймплея и технических составляющих части, даже режиссуру кат-сцен я затрагивать не буду, а акцентируюсь на сюжете и его идеях 

Это... очень нехороший подход, на мой взгляд. Честно, я даже не понимаю, зачем так было делать. Я эту игру прошёл полностью трижды, два раза ещё на Playstation 2 и третий когда переиздавали. И уж что я не могу назвать достоинством, так это сюжет и сценарий. Конечно, всё это на вкус и цвет, но игра - комплексное произведение, а отрывать от неё вообще единственный оригинальный с точки зрения искусства кусок (геймплей) уж совсем непростительно. 

 Проблема то в том, что с точки зрения сюжета и сценария MGS2 представляет собой попурри из модных тем своего времени. Вот только ничего хорошо она и не раскрывает - просто стреляет как и пулемёта всем подряд. "Затрагивает темы" - это очень хорошее определение всех MGS, но MGS2 особенно. Не в силах сфокусироваться, она просто пальцем елозит по каждой из тем, и очень хорошо если её сценаристы нашли уже готовое произведение, где какая-то из тем раскрывается - вполне вероятно, что эта тема будет затронута лучше остальных! Это мешанина из новостей, аниме и голливудских штампов, причём сшитая между собой белыми нитками и не имеющая никакой интеллектуальной и культурной ценности. Вот если судить с точки зрения сюжета, то это абсолютно дурно сохранившееся произведение, потому что работает лишь в контексте всего остального и не имеет самодостаточности. Представьте себе, что человек набрал в рот разной еды, пережевал, а потом вывали всё на вас, чтобы вы могли залпом проглотить - вот это и есть сюжет MGS2, для беззубиков, которым отчего-то захотелось всего по чуть-чуть, но разом. 

 Вот если брать игру в целом, а не только сюжет, который просто был в тренде и жонглировал модными темами нового миллениума, то игра и правда тянет на историческую. Нормальный, комплексный стэлс на консолях, развитие идей доступного геймдизайна, где каждый прямо указывает, куда тебе идти и что делать, и даже эта сюжетная мешанина служит на пользу в первую очередь всей игре, намеренно преподнося всё искусственным и ненастоящим, что упрощает восприятие условностей игры и вообще хорошо развлекает. Да, она плохо сохранилась - геймплей устарел, сюжет слишком поверхностный (пусть и закручен) и рассчитан лишь на зрелищность, как у всех боевиков, но историческую значимость игра имеет. Но только как комплексное произведение - фанаты кинематографических игр, использующих и геймплей, и сценарий для достижения максимальной зрелищности, просто обязаны знать одну из самых значимых игр этого направления игровой индустрии. Это блокбастер своего времени. И в этом нет ничего плохого, как и в том, чтобы любить его даже спустя годы. 

Ответить
5

Это вообще шок - браться за MGS и не рассматривать геймплей.

Ответить
3

По поводу геймплея: скажу честно, не брался я за него в том числе из-за того, что геймплей гораздо сложнее оценивать вне временного контекста. Я не играл в МГС2 в 2001 году, а в 2019-2020 даже после того же MGS V геймплей второй части рассматривать в вакууме будет непросто, ведь я уже избалован более современными и продвинутыми стелс играми, из-за чего будет сложно отделаться от ощущения вторичности геймплея. 

По поводу "затрагивания тем" скорее соглашусь, МГС2 довольно перегруженная и имеет некоторые проблемы с самоидентификацией в этом плане, но меньше я её любить от этого не стал (:

Ответить
0

Назовите пожалуйста 5 игр в жанре стелс, не относящихся к серии МГС, которыми вы были избалованы после релиза МГС 2.

Ответить
0

Легко, Splinter Cell их было больше 5, в догонку можешь докинуть еще Thief 4 игры и Deus Ex 1-ый, HR и MD.

Ответить
0

И еще Хить-мэн.

Ответить
0

Ну тогда уж и первого Ассассина туда же докинуть можно, только это социальный стелс, хотя парень и не уточнял какие ему стелсы называть надо, так то там еще Mark of Ninja был, да и в целом стелс игр не мало.

Ответить
0

+Alien Isolation. Styx 1,2.
С оговорками Dishonored.

И если уж зашла речь о Mark of the Ninja, то еще и Invisible Inc.
И еще Batman Arkham Asylum, predator секции.

Ответить
0

Да я же говорю стелс игр не мало, я просто сходу написал что в башку первое пришло, мне вот интересно фанаты МГС действительно считают, что кроме него стелс игр почти не существуют что пишут что то на подобии:

Назовите пожалуйста 5 игр в жанре стелс, не относящихся к серии МГС

Ответить
0

Да мало... Свежаков всё время не хватает.

Но на MGS свет клином действительно не сошелся.

Ответить
0

Ну если только крупных свежаков в стелс жанре не хватает, так то выходят же стелсы калибром поменьше по типу Aragami, а стелс в том или ином виде в большом количестве ААА игр присутствует.

Ответить
1

Элементов не хочется, хочется полноформат.

Gloomwood вот жду под это дело.
Но там еще не меньше года будут пилить. А то и больше.

Ответить
0

Я согласен с тем, что мгс не раскрывает затронутые темы, а лишь забивает их микроскопами гвозди своих сюжетных поворотов. Но разве не этого мы ждали от шпионского боевика?

Стало интересно, есть ли у тебя примеры сюжетов игр, которые хорошо раскрывают затронутые темы и при этом затрагивают больше одной темы. Я бы поиграл / сравнил впечатления.

Навскидку, могу сравнить сюжет мгс2 с построенным по похожему принципу сюжетом deus ex (1), интересно, согласишься ли?

Ответить
4

Я в принципе не считаю, что в играх сюжеты хорошо раскрываются - геймплей по-большей части мешает, а если не мешает, то сам сюжет сложно структурировать . В Planescape Torment вот нормально, но там чувство ритма сбито словно. В Xenogears сюжет интересен, но сценарий хромает. И так для меня много игр. По-моему, лучше всего игры справляются как раз с одной темой - но через геймплей она подаётся иначе, тем самым игрок получает абсолютно уникальный опыт от других видов искусства.

Но разве не этого мы ждали от шпионского боевика?

А вот согласен. У сюжета есть задача показать кучу крутых сцен с битвами и вотэтоповоротами, он это показывает. С этой точки зрения я к нему претензий вообще не имею. 
И насчёт Deus Ex согласен, я считаю, что там вот реально главной задачей было наворотить кучи заговоров и объять конспиративные теории. Лично мне больше нравится, как она пытается работать с этими темами (возможно потому, что там геймплей более исследовательский), но в целом они в этом очень похожи, да. 

Ответить
2

Тогда понятно, с тем, что в среднем в играх сюжет подается хуже, чем в кино и кингах я согласен. Как и с тем, что одна конкретная тема может быть очень хорошо раскрыта именно через геймплей.

Planescape Torment как, к слову, и Disco Elysium как раз и работают лучше сюжетно, потому что больше похожи на книжки из серии choose your own adventure, чем на компьютерные игры в их классической интерпретации. Геймплея там и там откровенно мало.

Ответить
0

Можно я соглашусь, так как все равно собирался писать, что по принципу "модных щщей да погущей" построен и сюжет самого первого deus ex. Но любят его не за это

Ответить
15

Ее же вроде считают одной из лучших. Разве нет?

Ответить
0

Если вбить в гугл "best metal gear solid" и почекать топы и треды на реддите, то можно увидеть, что её часто ставят ниже даже писволкера.

Да и упавшие почти в два раза продажи третьей части после выпуска второй о многом говорят.

Ответить
8

И ты на основании реддита сделал вывод, что МГС 2 никто не любит?
Логично

Ответить
1

Гадания на кофейной гуще явно перешли на новый уровень! ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Я не говорил, что её никто не любит.

Я сказал, что хайпа она получает меньше, чем та же 3 или 1 первая часть (:

Ответить
–3

Бля, чел, этим играм почти 20 лет, о каком хайпе вообще идёт речь?

Ответить
0

Кодзима в наши дни оч. сильно на слуху, а это автоматом заставляет вспомнить что за игры он всю жизнь делал. Так что хайп вокруг MGS вполне себе имеет место быть.

Ответить
0

какой хайп? как его определить цифрами?

Ответить
0

Я хз, двойка однозначно считается лучший очень много где, откуда ты откопал обратное, непонятно.

Ответить
0

где? если взять статистику опросов группы вк, метакритик и как автор говорит редит, то мгс2 будет ниже многих.

Ответить
0

это от игрожуров у мгс2 самый высокий бал. А от игроков не самый. в мгс 1 и 3 выше будет. у мгс2 на уровне мгс4 и пв.

а почему нет? в вк это фанаты со старых времен, и по опросом двойника ниже мгс1-3-4.
все это сложно объективно проверить.

Ответить
0

это от игрожуров у мгс2 самый высокий бал. А от игроков не самый. в мгс 1 и 3 выше будет. у мгс2 на уровне мгс4 и пв.

Прости как называется тема?
Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid

Ты пишешь:

мгс2 будет ниже многих.

Я в упор не вижу тут где она ниже многих. У Пис Волкера такая оценка только лишь за то, что это игра для портативок, посмотри на свои любимые пользовательские оценки когда она вышла на больших платформах, заебись там, да?

а почему нет? в вк это фанаты со старых времен, и по опросом двойника ниже мгс1-3-4.

По каким опросам? В каких группах? Кто поручится за выборку? МГС 2 не может быть хуже остальных потому что в семье есть 2 урода, это МГС 4 и 5 у которых кстати диаметрально противоположные проблемы.

Ответить
0

Тоже самое можно сказать и про метакритик, ибо там левые люди ставят оценки, в стиме и то более объективней. Я имею виду если взять все опросы включая метакритик, то в совокупности мгс2 будет ниже многих частей.

Ответить
0

НУ вот значит и отсекли все постороннее остались только оценки критиков, что там по ним не подскажешь? Ниже многих это ниже третей? И конечно же раз ты сидишь в ВК то это репрезентует все форумы мировые разом.

Ответить
0

мы субъективно многое воспринимаем. мы не можем сказать на сколько серия мгс у нас культовая, так как нет точных продаж в отличие от запада.( при учете что многие части не переведены были)

Я вот например многих смотрел прохождение мгс серии, и вот им мгс2 меньше остальных зашла.

Ответить
0

У нас? А кто говорил у нас? Автор про весь мир тут в статье заливает.

Ответить
3

MGS 1-4 шедевры, сделанные во времена, когда кодзима умел

Ответить
23

MGS 1-3 шедевры, сделанные во времена, когда Фукусима умел.

Ответить
6

*Когда Фукусима был.

Ответить
1

*умел быть :)

Ответить
3

Свидетели Керилла Ярового в треде, все в машину!

Ответить
0

только как эти свидетели сумели образоваться в сша? такие же есть.

Ответить
0

фокушима себя никак не проявил.

Ответить
5

Во времена 4-й части он уже не умел.

Ответить
4

Четверку всегда воспринимал как тупо чистой воды фансервис, и ничего более.

Мемчики, шуточки, посруляшки в бочке, музыка из полиснавтов и не тольно.

Ответить
1

Ну то есть нормальный МГС сделать уже не сумел.

Ответить
5

Я для себя в принципе считаю что после МГС3 МГС больше небыло. Были лишь фанфики с разными экскрем, ой простите, эксперементами в геймплее )

Ответить
0

Но когда ещё не совсем поехал на открытом мире.

Ответить
2

Тогда он на катсценах поехал. 

Ответить
0

к 4 части фокушима писал сценарий

Ответить
1

Звучит как пиздеж:

Сценаристы Хидэо Кодзима, Сюё Мурата

Ответить
0

в титрах трейлера.

Ответить
1

Ага, видимо еще первого, когда он не ушел от Кодзимы, после чего весь сценарий переделали.

Ответить
0

не плохо переделали.

Ответить
0

О, у месье есть оригинальный сценарий Фукусимы дабы делать такие утверждения? Не поделитесь ли с публикой? Ну чтобы мы сравнить могли.

Ответить
0

Какой вышла в итоги игра, оказалась вполне хорошей.

Ответить
0

Не а, как игра слишком мало геймплея, сюжет посредственный стал.

Ответить
0

Полагаю, пропущено "НЕ" :) Ибо с его уходом после МГС3 Металгиры как раз и скатились...

Ответить
0

фокушима ушел не после мгс3, а средине мгс4, изначально он писал к ней сценарий.  А - фокушима что был геймдизайнером в том числе? вот только версию фокушимы опровергают мг1 и мг2. к той же мгс3 фокусима только по кодеку написал( а он там опционален по сути) а история работает через кат сцены.

Факт заключается в том, что кодзима и как геймдизайнер изменился после мгс4.
А кодзима как был силен в идеях и концептах так и остался по сей день.

Ответить
0

фокушима ушел не после мгс3, а средине мгс4

Откуда дровишки и почему интернет об этом не знает?

Ответить
0

Так вот, фокушима изначально имел отношение к мгс4 и был указан в титрах

:

https://www.youtube.com/watch?v=pjYE7GkZg-A

Ответить
0

Неизвестно, сколько от его изначального вклада осталось в игре, раз его нигде больше не упоминают. Скорее всего, его наработки были вообще выброшены и заменены анимешным маразмом от Кодзимы...

Ответить
10

Не хуже? Это сферический идеальный металгир. Отличный сюжет, отполированный геймплей с кучей мелочей, тонна пасхалок, великолепный саундтрек, добротная графика и 60 фпс на пс2. Отличное развитие большинства идей первой части. Даже на этом вашем метакритике у неё оценка выше всех остальных игр серии. Единственное, за что я могу ругать эту игру - за боссфайты, даже при том что боссфайт с Ольгой один из моих любимейших в серии, на мой взгляд игра не дотягивает в этом плане. Если предпоследний боссфайт был полным троллингом, то последний это сражение с управлением игры и это даже не смешно.

Ответить
0

По воспоминаниям единственная претензия это однообразные локации, прям одни бесконечные коридоры. Ну и сражение с вертолетом прямиком из первой части... только некст-геновее. Проходил одним марш-броском, начиная с МГС по 4-ую с пис волкером, поэтому вторая часть этим бросилась в глаза

Ответить
1

Уровни очень простые, поэтому АИ работает максимально адекватно. В тройке или пятёрке вообще могут из какой-то жопы порой заметить. Да и спрятаться от игрока они в них не пытаются как в двойке. А с режимом зачистки порой даже после тревоги весело играть, как например: спрятаться на складе с продуктами в коробке и смотреть как солдаты в разнобой уничтожают огурцы, муку и апельсины.

Ответить
0

А это как-то соотносится с арт-дизайном локаций?) Ну, типа, коридоры тоже можно нарисовать по-разному. Мне-то в целом мгс2 оч нравится, но эта сине-зелёная палитра за те 10 часов изрядно замылила глаза

Ответить
0

как раз с дизайнерской точки зрение локации в мгс2 идеально проработаны. Они лишены какой- то художественной выразительности, каждая лестница, труба ,повод, деталь на месте имеет свое место.  

Понимаю что ты имеешь виду, они все стерильные и скучные.

Ответить
0

Ага, а сон снейка, когда он снова попал на шедоу мозес пролетел мимо глаз? Я в этом моменте даже слезу скупую пустил

Ответить
0

Если Вы не заметили, то речь в треде о второй части

Ответить
0

Ну и сражение с вертолетом прямиком из первой части... только некст-геновее. Проходил одним марш-броском, начиная с МГС по 4-ую с пис волкером, поэтому вторая часть этим бросилась в глаза

Ну так речь же об интервале с 1 по 4

Ответить
0

Подписываюсь под каждым словом.

Ответить
0

Шо ты врешь то, лучшие боссфайты в серии в MG Revengeance, сражение с Metal Gear Ray уже ничто никогда не переплюнет в этой серии.

Ответить
0

только экстриме мгс2 боссы сложней всех мгс, да и вообще.

у кодзимы так всегда: 10 шагов эволюции - 2 назад.

Ответить
7

 Почему MGS 2 не хуже

??? Она лучшая!

Ответить
5

 Они используют дочь Ольги для шантажа

 Ольга, жертвующая собой, чтобы защитить Райдена, от успеха которого зависит безопасность её сына.

автор, ну какбы уже одно то, что такие важные детали даже в твоей голове, человека, который играл недавно, путаются, лишний раз доказывает, что сюжетно мгс2 каша с блевотиной, которую хуй кто разберёт. ты сам в своём тексте отмечаешь, что приходилось на ютубе прохождение пересматривать, чтобы вспомнить детали. это ни в какие ворота не лезет, нельзя такой сюжет называть знаковым или хоть сколько-нибудь хорошим, каким бы глубоким и многослойным он там ни был. он крайне плохо написан. нагромождение метафор, сюрреализма и претенциозного пафоса, которые не ведут никуда. именно поэтому во всяческих топах мгс2 не будет стоять на первых местах в сравнении с другими частями серии. и сюжетно и геймплейно мгс3 стал венцом всей серии.

Ответить
0

И  тут я начал думать что Санни это трап. А чо, япошки умеют, взять тотже фейт го )

Ответить
0

Отакон, ты же по Наоми был, ну йобана)

Ответить
2

Ну, мертвая женщина через полчаса уже все. А 2Д вечно!

Ответить
0

Классика аниме  - рисуем девочку, говорим что мальчик

Ответить
0

Капитан намекает, что пол Санни во второй части не был известен, да и не является такой уж и важной деталью.
И да, я тоже посмотрел это на Ютьюбе, потому что человеческая память не идеальна и ей свойственно забывать детали.

Ответить
0

ну, во-первых, с выходом мгс4 уже все знают пол этого ребенка, а во-вторых, это не отменяет факта невероятной запутанности и перегруженности сюжета мгс2, что мешает адекватно воспринимать историю

Ответить
5

Блин,  когда уже бебей с бакарешом и остальными сделают "кратко про мгс 2"

Ответить
2

Такое не нужно.

Ответить
0

Не любишь бебея? 

Ответить
2

Он хороший рофлан-мастер, но если дело касается того, чтобы вникнуть в игру (даже в готику) - он не очень. Но стоит его поблагодарить за популяризацию, хотя бы.

Ответить
1

Согласен. 

Ответить
0

После мгс4 он разочаровался в серии и в Кодзиме. 

Ответить
4

Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid

Потому что есть MGS V?))

Ответить
–1

Она ведь только на ps2 выходила? К сожалению не смог с ней ознакомиться, хотя от первой части на PS1 был просто в восторге. Некоторые моменты вообще растрогали, особенно эпизод со снайпером.

Ответить
11

Она ведь только на ps2 выходила?

Ответить
1

"Платформы: Windows,
 PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, PlayStation Vita", а HD переиздание еще и на NVIDIA Shield TV выходило. Так что было бы желание...

Ответить
0

Эпизод со снайпером? Ты про Вульф? Она же в MGS1 была, которая была на ПК. А MGS2 вышла на ПК под названием Substance.

Ответить
1

В аниме это было уместней 

Ответить
2

Детальный пересказ сюжета

Зачем? Задача такого жанра — сделать компрессию и упрощение смыслов, а не вываливать на бедного читателя конспект увиденного.

Ответить
1

Сюжет там настолько закрученный и ухабистый, что я несколько раз обращался к прохождению игры, хотя играл в неё примерно месяц назад. Освежить воспоминания и чтобы лучше ориентироваться по игре, очевидно.

Я мог, конечно, просто оставить раздел с идеями игры и оправдывать её, но это выглядело бы не очень уместно.

Ответить
9

Тогда и заголовок стоит сделать в духе «Пересказ сюжета MGS2», а про «Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid» написать отдельный материал.

Сейчас кашка-малашка, которую тяжко воспринимать.

Ответить
0

я проходил её года 4 назад с условно средними познаниями в английском.

Сейчас прочитав все стало куда более детальней и понятней, спасибо.

Ответить
3

Проходил эту часть много на раз на PS Vita. Для меня, вторая часть лучшая, в плане сюжета, атмосферы и локаций. Эмоций больше от 4. В 3 части всегда в начале выбираю вторую часть любимой, чтобы в начале в маске Райдена побегать

Ответить
3

Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid

Потому что лучше

Ответить
3

Недавно перепроходил, и игра мне понравилась даже больше, чем раньше ) Не сравниваю сюжеты игр с книгами или фильмами, это бред. МГС2 не производил бы такого впечатления, не будь он игрой. Реально, вот эта атмосфера недоверия, постоянный стресс "кто кого использует и нае*ал" - это главная фишка игры, и одновременно она раскрывает ее главную тему - информация. (В заставочном ролике можно увидеть иероглифы одной из древних цивилизаций, римские цифры на камне, бумагу, и затем переход в цифровое пространство) 

Игрок реально становится Райденом, который в растерянности, и никому не верит.

Приятно было почитать, спасибо за статью!

Ответить
–6

С таким сюжетом в разделе аниме самое место было.

Ответить
2

Хорошая статья, хорошо переданы ощущения от игры. 

Хотелось бы отметить знатный тролинг от Кодзимы, когда начинается миссия на Биг-Шелле - гг плывет под водой и высаживается в точке задания, а Полковник начинает вводить тебя в курс дела - у тебя появляются теплые воспоминания о Шэдоу-Мозес, что-то похожее ведь уже было. Но твой мозг начинает подозревать что-то не ладное, Полковник хоть и называет тебя Снейком, но ты чувствуешь какой-то подвох. Другой голос, другая форма головы, хоть и в маске. А когда к тебе переходит управление, то герой двигается легкой походкой присущей женщинами. И вот когда Райден уже снимает маску, тут уже жопы конечно у всех погорели (наверно). 
я не раз встречал на просторе интернета мнения о том, что с годами MGS 2 становится лишь актуальнее благодаря затронутой тематике ИИ и контроля над потоками информации определенными комитетами.

Все так, перепроходил МГС2 буквально перед НГ. В свое время игра хоть и понравилась, но показалось, что сюжетно слабее остальных частей. Сейчас же удивлялся на сколько Кодзима угадал с темами, которые актуальны сейчас как никогда. 

Ответить
2

А почему он должен быть хуже всех, лол? Я понимаю, если бы так назвали Ви, которая обрезана по самое не балуй.

Ответить
1

Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid

Потому что она не хуже остальных Metal Gear Solid? Как бы многие её считают даже лучшей. Заголовок идиотский, того что не соответствует действительности.

Ответить
1

Мужик, все круто. Но форматируй текст пожалуйста. Разбивай его на абзацы. Где идет перечисления - делай их с красной строки.

Ответить
1

Отличная часть. К чему статья вообще?

Ответить
1

В мгс надо играть в определеном возрасте %) Не давно (года два, ага) смотрел стрим ТД и понял что сейчас бы игру наверное не принял бы %)
А в школе когда играл казалось чем то заоблачным.

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=jIYBod0ge3Y&t=310s

Лично у меня сложилось мнение, что реноме Кодзимы сложилось таким какое оно есть как раз после второго МГС (или концовки второго МГС, тут уж каждый решает сам)

Что сказать, диалог, который приведен в видео, действительно сильный и это было ново для игровой индустрии.  По моему мнению, от этой игры идет отсчет вечного спора про то являются видеоигры искусством или же нет.

Считаю, что финальный диалог, это так сказать вершина, Кодзимы. Лучше он ничего не сделал.

Ответить
0

зависит безопасность ее сына

Дочери же, в 4-й части дочь Ольги летает на самолете вместе с героями

Ответить
1

Тупанул.

Дочери, конечно же. 

Ответить
–1

У каждого любителя мам свой топ, у меня лично так: 1,4, 3,2. Во все части играл во время релиза. Пятую часть не включаю в топ вообще.

Ответить
0

Того что пятёрка как MGS вообще не MGS, даже змей не змей, но как игра мне прям зашла. 

Ответить
3

тоже считаю, что в пятой части самый лучший геймплей из всех mgs

Ответить
0

Разве не 5-я самая плохая? Хуже только игры от юбисофт.

Ответить
–3

Кто-то говорит, что она ХУЖЕ остальных? Лол

Очередной пересказ сюжета не нужен, кому надо на Stopgame* зайдут.

Ответить
–1

Все MGS c первой по четвертую достойны и среди них нет лучших и худших. Они обязательны к ознакомлению все вместе) А вот 5ая как гаткий утенок, и лучше бы ее вообще не было, не зря ее назвали не 5 а V 

Ответить
0

Досмотрел катсцены в MGS4?

Ответить
1

Ну игра выходила не только на ютубе а еще и на приставке так то -_^ Сочувствую что у тебя не было ps3 8(( 

Ответить
0

*Чмок от оцелота-ликвида*

Ответить
0

Да, не хуже

Ответить
0

Почему MGS 2 не хуже остальных Metal Gear Solid, кроме Metal Gear Solid на PS1

 - поправил ;)

Ответить
0

Любимая часть, когда Кэмпбелл пробивал 4ую стену я испытал сильнейшие эмоции, которые до сих пор не принесла ни одна игра!

Ответить
0

многие сгорели из-за глав героя)

на стопгэйм ру шикарные видео ролики - советую смотреть

Ответить