Глитчи, баги, проблемы с музыкой и прочее — о чём нам приврали в статье про Nintendo Switch Online

Разбираю по частям ими написанное!

Обновление: djostikk изменил статью, убрав оттуда упоминание багов Super Mario 64 и отсутствие музыки в Mario Kart 64. Для сохранения «истории» и общего посыла эти пункты всё ещё разбираются в моей статье.

Неделю тому назад на дтфе вышла статья, прочитав которую я осознал, что покупка Nintendo Switch Online Expansion Pack не имеет смысла и не окупает себя (нинтендобои начали что-то подозревать!).

Но, несмотря на мою веру в авторов с дтфа, которые всегда пишут только правду и по делу, я решил самостоятельно проверить всю информацию, которую указали в статье. Спойлер: по итогу я даже купил Expansion Pack :(

«Новые» баги

Пользователи также сталкиваются с глитчами и багами, которых, по их словам, не было в оригинальной Nintendo 64.

djostikk

После этих слов идут посты с видео из твиттера, где люди показывают
«новые» баги. Давайте по порядку.

В версии ДЛЯ СВИЧ онлайн МОЖНО сделать длинный прыжок НАЗАД

BLJ (Back Long Jump) — один из известнейших багов для спидрана в принципе. Это не тот баг, которого не было в оригинальной игре, напротив, его не было лишь в некоторых ремастерах (например в версии Super Mario 64 из сборника Super Mario 3D All-Stars). Забавно, что именно из-за отсутствия этого бага многие резко критиковали сборник трёхмерных игр по Марио, а сейчас его наличие приводится в качестве одного из аргументов не покупать подписку.

К слову, во многом этот баг нужен только для того, чтобы быстрее пройти огромную лестницу, ведущую к финальному боссу игры, то есть его влияние на геймплей примерно никакое.

Также прошу отдельно отметить, что этот баг имеет значение лишь для спидранеров, которые планируют перепроходить эту игру на новой версии консоли с целью установления мирового рекорда. В этой статье осознание факта спидранинга будет важно и дальше, ведь для подавляющего большинства игроков аббревиатура BLJ мало о чём говорит. Это не тот баг, который способен уничтожить все положительные эмоции от прохождения игры (или подарить их).

На видео игрок проходит сквозь дверь, требующую большого количества звёзд, на первых минутах игры, когда звёзд по очевидным причинам он ещё не получил. Очень жаль, что это тоже не является новым багом, он известен под именем DDD Skip (к сожалению, расшифровки для DDD я так и не смог найти).

Этот баг уже может испортить впечатления от игры, ведь он позволяет на ранних порах забраться в зоны, не предназначенные для игрока, который ещё не изучил основные механики. Сказал бы я, если бы этот баг можно было бы выполнить случайно. На деле же для реализации бага нужно чётко знать последовательности и тайминги нажатия кнопок на геймпаде:

всевозможные сетапы (установки) для реализации DDD Skip
Веселитесь, подписчики свич онлайна >:)

К сожалению, описания данного бага я не смог найти ни на фанатских форумах, ни в гайдах для спидрана. На мой грубый взгляд, Марио исполняет нечто, похожее на BLJ во время подъёма на лифте, после чего исчезает в текстурах (длина видео не позволяет понять, приводит ли это исчезновение к невозможности пройти игру, или же сделано намерено для доступа к необходимым игроку зонам). Также я не смог найти доказательства или опровержения наличия именно этого бага в оригинальной версии игры, но на прочих лифтах подобные баги с выходом из текстур выполняются ровно так же, как и 25 лет назад.

Ну и опять-таки, этот баг в реальности имеет значение не для обычных игроков и пользователей подписки, но лишь для спидранеров, к коим большинство игроков не имеет никакого отношения.

#Nintendo64 #NintendoSwitchOnline #NintendoSwitch first game i open up and it took me past 1st lap to realise theres no music GREAT emulation work nintendo i'd ask for a refund but nintendo doesn't do that
Первая игра, которую я открыл и каково было моё удивление, когда спустя два круга я осознал, что в игре нет музыки. невероятная эмуляция спасибо нинтендо, я бы запросил рефанд но нинтендо не знает такого слова

Музыка в игре не работает? Вот это уже правда похоже на большую проблему, ибо музыка в мариокарте и создаёт основные положительные впечатления от игры. Только жаль что это ложь. Я лично обновил себе подписку, чтобы проверить музыку в этой игре. Она там была, хоть в статье и твите было указано обратное. Я пошёл в твиттер MidySeaCloud и вот что я увидел:

Lol i'm in a review tech usa video But my own stupidity was taken seriously even tho It wasn't a glitch it was just The L button turning off the music https://youtu.be/cdTc2o_rlHM?t=379 (time stamped)
Ахах, моё видео появилось уже много где. Но моя собственная глупость была воспринята слишком серьёзно. Если что это был не глюк, я просто (случайно) нажал кнопку L, которая отключает музыку (ссылка на видео с таймкодом, где цитируется пост MidySeaCloud)

Конечно, я ни в коем случае не буду винить djostikk за то, что он не нашёл это самоопровержение, ибо статья была опубликована 26 октября, а признание пользователя твиттера аж 28. Но я буду винить его за то, что он не решил проверить самостоятельно наличие музыки в игре, которую никто никуда не удалял. Всё же твиттеру верь, а сам не плошай. Это банально непрофессионально, давать своим читателям сырую информацию со слов обычных игроков, которые изначально никому не обязаны говорить только правду и разбираться сразу во всём.

Интересный факт: ни один из упомянутых выше пользователей твиттера не указывал, что этих багов не было в играх на Nintendo 64. Но автор ссылаемой статьи всё равно упомянул, что этих багов в оригинальных версиях не было по словам самих пользователей. Более того, каждый упомянутый игрок в Super Mario 64 никак не указывал, что он недоволен увиденными багами. Очень странно видеть подобное в статье в название которой написано «фанаты остались недовольны играми с Nintendo 64», не находите?

Проблемы со звуком.

Поиграв лично в игры из подписки, могу достоверно заверить, что проблемы со звуками в играх возникают только когда вы играете с друзьями в онлайне (в одиночном режиме или локальном мультиплеере никаких проблем нет).

Вот небольшой видеоотчёт, как игралось с моим знакомым в Mario Kart 64 (я из Московской области, он из Казахстана, если это вдруг важно!)

Мой знакомый (снизу) не мог ехать. Я думал он настолько сильно завис, но оказалось, что он просто не знал как ехать :(

Благо такое случилось только на старте — после этого игра стала работать более чем адекватно (с поправкой на малозначительные зависания):

более того, никаких проблем со звуком не было обнаружено

Проще говоря — да, проблемы со звуком в играх могут быть, но только если вы играете по сети. К сожалению, у нинки не самые лучшие сервера (хотя я таки умудрился получить удовольствия от игры со знакомым в мариокарт). Другое дело, что сами сервера нинтендо — проблема компании нинтендо, но не расширенной подписки.

Если же вы планировали брать расширение только ради игры со знакомыми и друзьями в Star Fox 64, Mario Kart 64, Mario Tennis, Dr. Mario 64, Contra Hard Corps и прочие игры из расширенной версии подписки — советую брать её только на свой страх и риск, ведь вполне себе может оказаться, что вам повезёт меньше, чем мне.

Инпут лаг.

Я долго думал, о чём тут можно написать, по итогу наткнулся на прекрасное видео с очень чётким пояснением основ инпут лага и пояснением, почему он может быть ужасен для игроков:

инпут лаг оригинальной Nintendo 64 на ЭЛТ-мониторе составляет 0.0883 секунд, когда как в подписке Nintendo Switch — целых 0.1521 секунд, разница почти в два раза

Описывая вкратце — современные телевизоры дают больше инпут лага, чем лучевые телевизоры времён N64, старые контроллеры давали меньше инпут лага, банально в подписке предоставлен достаточно кривой эмулятор (ведь во времена Wii при эмуляции удавалось достигать меньшего инпут лага, чем на оригинальной консоли). Более того, я видел великое множество постов от спидранеров, которые делились исключительно негативным опытом от некоторых игр в подписке (в основном только на Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, на остальные игры были более положительные оценки) только из-за инпут лага в них!

Теперь говоря от себя: когда вы спидраните игру, вам правда важна каждая миллисекунда, при этом вы прошли игру не одну сотню раз, для вас разница инпут лага в два раза может быть невероятно огромной. Я же на своём опыте понял, что для меня 0.15 секунд в марио64 это очень мало. Насчёт инпут лага в зельде никакой информации не нашёл, но игре он всё равно никак не мешает (если вы можете верить мне на слово).

И да, я так и не столкнулся с таким инпут лагом, который был запечатлён в оригинальной статье на примере игры в окарину времени, даже не представляю как так получилось у человека.

Проблемы с управлением.

Ну, что тут сказать. Управление в играх подписки просто есть.

(текст: как должно быть)
(текст: как должно быть)

К сожалению, я не застал оригинальную консоль и не могу сказать, действительно ли текущее управление настолько ужасно. Мне наоборот показалось оно достаточно удобным, но я не переиграл во все игры, которые там есть. Выглядит так, что старое управление с шестикнопочного геймпада решили впихнуть на современный геймпад и подогнать его так, чтобы в большинстве игр управление было сходно с управлением современных игр от большой N. Мне кажется с такой задачей оно вполне себе неплохо справляется, но многим фанатам N64 видится иначе.

Опять-таки, я никаких проблем, связанных с управлением не обнаружил (помимо того, что никаких гайдов по управлению в играх нет и мануалов не прикладывается, поэтому первые секунд 30 в каждой игре ты как слепой котёнок наискиваешь нужные кнопки, но всё равно не слишком долго, ибо много пересечений с современными проектами). Смею предположить, что если вы никогда не пробовали Nintendo 64, то управление игр в подписке для вас не будет особой проблемой.

Немного реальных проблем подписки.

Во-первых, начну с проблем в окарине времени (слева версия N64, справа Nintendo Switch):

Тут есть сразу две странности. Первую я считаю не особо значительной — в игре резко повысилась дальность прорисовки и из-за этого пропал характерный туман. Это убивает атмосферу многих мест (ведь игра изначально создавалась с осознанием того, что повсюду героя будет окружать туман), но в целом для геймплея не так страшно. На всякий случай, тумана не будет не только в показанной локации, но и вообще во всей игре.

Вторая проблема более существенная, хоть и принадлежит лишь водному храму — у воды нет отражений, она мутная. А ведь это отражение играет огромную роль конкретно в данном месте:

видео с таймкодом — внимательно смотрите на отражение Линка до и после прохождения островка с деревом

Если вы не заметили подвоха — в оригинале у Линка было отражение в воде, но после ступания на островок оно пропадает. Более того, на этом островке появляется Тёмный Линк — копия главного героя. Такая продуманность мелочей в этом моменте вызывает уважение к оригинальным разработчикам и недоумение от того, почему отражение на воде не смогли перенести на свич.

Это лишь один пример, как Нинтендо внезапно решила изменить игру, вместо просто эмулирования, вполне себе возможно, что и другие игры не лишены этих грехов, что в сумме может изменить реальное впечатление от хороших игр, хорошего в этом не очень много, учитывая, что смысл эмуляции — сохранить видеоигровую историю, а не переписать её.

Вторая проблема — цена подписки. В сравнении с обычной подпиской NSO вы переплачиваете 30 евро поверх 20 ради двадцати трёх игр с N64+Sega Mega Drive и годового доступа к новому DLC для animal Crossing: New Horizons. К длс для кроссинга у меня вопросов не возникает, игроки утверждают, что это дополнение должно быть невероятным.

Но лично у меня никакого интереса к кроссингу в данный момент нет, поэтому для меня это 30 евро ради 23 игр с пополняющейся библиотекой. Я уже сделал свой выбор и купил подписку, я даже собираюсь играть во многие игры оттуда, но разумеется не могу и не буду советовать её всем.

Ещё один момент, касающийся цены — нельзя купить расширенную подписку на месяц или три, как обычную — только на год, что невероятно странно и в целом не имеет никакого смысла. Именно из-за этого подписка и рассматривается как нечто за безумные 50 евро (4000 рублей), альтернативы ведь и нет.

Немного о библиотеке игр

Видит Бог — изначально я планировал это описать как третий минус. Я уже много написал насчёт игр, но внезапно понял, что они почти все невероятно замечательные и записывать это как минус было бы просто по-свински.

Во-первых, библиотека N64, там всего 9 игр, но каковы эти игры:

(внимание: все игры сгруппированы по общим впечатлениям)

1. Окарина времени и марио64, однозначно легендарные игры, систем селлеры, мне даже лень писать почему они хороши — эти игры до сих пор любимы фанатами по всему миру.

2. Mario Kart 64, Mario Tennis, Star Fox 64 — прекрасные игры сами по себе, но становятся лишь лучше, если играть со своими друзьями. Сама возможность играть в них в онлайне спустя 20 лет потрясает лично меня (правда онлайн может работать не шибко хорошо у всех!). На крайний случай — версия в локальном мультиплеере работает превосходно.

3. Dr Mario 64, Sin and Punishment — скажу честно, слышал о них примерно нисколько до момента покупки подписки. Изначально считал, что игры будут такие себе, но насколько же я ошибался. Чистое видеоигровое удовольствие на несколько часов (если не учитывать, что доктор — невероятно сложная игра). Более того, марио можно также играть с друзьями! Если всё-таки решитесь взять себе подписку — обязательно попробуйте, будет весело, я обещаю.

4. Yoshi’s Story и WinBack — игры, которые в целом высоко оценены критиками, но мне не зашли совершенно, даже не буду пытаться как-то их оправдывать или принижать, мне было просто скучно играть в них :(

Итого 7 игр из 9, которые я однозначно советую пройти (или просто поиграть), особенно если вы не играли в них прежде. Остальные две игры лично мне не понятны, может быть они хорошие, не знаю.

Библиотека Sega Mega Drive (АКА Genesis) представлена 14 играми, из них:
1. Castlevania: Bloodlines и Contra: Hard Cops — эксклюзивы сеги, каствания прикольный платформер, контра просто игра из серии контра (хотя она всё равно очень сложная :( ) . Я не могу сказать, что эти игры меня как-то завлекли в себя, показались достаточно обычными играми, пусть и неплохими.

2. Dr.Robotnik’s Mean Bean Machine, Sonic The Hedgehog 2 — тоже являются эксклюзивами, но на мой взгляд они прям скучные, соник на фоне прочих платформеров и своей же первой части не особо впечатлил, минбин на фоне доктора марио 64 теряется, не рекомендовал бы прям проходить их в обязательном порядке.

3. Ecco the Dolphin, Gunstar Heroes, Ristar — невероятно красивые и увлекательные по геймплею игры. А вот даже не буду ничего описывать, это просто невероятная годнота.

И… На этом всё. Я просто не успел больше поиграть в остальные игры с Сеги. Может быть там есть годнота, может быть нет, я не могу ничего сказать. Прошу прощения у всех кто дочитал до этого момента и разочаровался :(

Но всё же можно сказать, что за 30 евро мы получаем чуть менее 20 реально хороших игр, которые многие могли просто не поиграть в своё время, или пропустить, для кого-то это много, для кого-то мало, тут выводы необходимо делать самостоятельно, нужны ли вам эти игры, не ударит ли по вашей экономике эта подписка — всё индивидуально. Так же не стоит забывать, что за год, что будет длиться подписка успеют выйти новые игры (среди анонсированных уже много шедевральных игр).

Подводя общий итог: изначальная статья от djostikk полна какой-то дезинформации, непроверенных фактов и попросту чуши, при этом многие реальные минусы или плюсы не указаны. Из-за этой статьи я мысленно отказался от подписки, и если бы не догадался перепроверить все факты самостоятельно, я бы пропустил большое количество игр, которое сейчас мне реально хочется пройти. Надеюсь хотя бы моя статья даст вам более близкое к правде представление о подписке и поможет сделать более продуктивный выбор.

9595
94 комментария
100 ₽

Вот это отличный материал, а то что дтф, что рестарт вообще не занимаются фактчекингом и заливают откровенную чушь, которую будут везде потом форсировать до конца жизни текущего свича.

8
Ответить

Зато в комментариях под той новостью люди, в глаза не видевшие NSO, вылили опять столько, что можно бинго собирать.
И ведь потом они будут распространять ту ерунду дальше.

17
Ответить

За статью спасибо, но в данном случае, упрекать за непрофессионализм - глупо.

Ответить

В каком плане глупо? Я ни в коем случае не говорю, что моя статья профессиональнее чем у самых профессиональных профессионалов, я просто обычный игрок, который делится своим мнением.
Но как я понял, djostikk - представитель редакции сайта, для своей статьи он сделал как-то ну вообще ничего по внутренним ощущениям, хотя видимо ему должны платить за такое (недавно на дтф, не сильно разбираюсь в этих вопросах).
Хочется как-то больше качества от подобных статей. Я например правда основывал свой изначальный выбор о приобретении во многом на ней.

32
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить