[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "killadelphia ", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 16, "likes": 38, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
killadelphia
3 896

The Observer: Краков 2084

Почти классический киберпанк.

Поделиться

В избранное

В избранном

На первый взгляд, The Observer выглядит как стандартная история про полицейского, чьи будни мрачны, а окружающая жестокость и грязь отбили всякое желание жить. Но обычный, казалось бы, вызов от диспетчера меняет всё.

The Observer выполнен в лучших традициях киберпанка восьмидесятых

1984: Сто лет спустя

Первое, что бросается в глаза — почти утерянный сегодня классический образ киберпанка. Никаких блестящих стеклянных панелей и диванов в стиле ренессанс как в Deus Ex: Human Revolution, никаких высокотехнологичных андроидов с искусственным интеллектом как Ghost in the Shell. Игра ближе всего к фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и роману «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Аналоги дерматодов, конструкты и беспросветный мрак — ощущение дежа-вю не покидает всю первую половину игры. Красок истории добавляет исключительно выполненный сеттинг: государство, пережившее «Большую войну», перенасыщенное технологиями, социальным неравенством и страхом. По канонам киберпанка, главный герой ничем не лучше окружающих и руководствуется лишь личными мотивами.

Даниэль Лазарский, которого озвучил Рутгер Хауэр, известный по фильму «Бегущий по лезвию», — детектив полицейского департамента Кракова, зависимый от синтетических наркотиков, которые являются его единственной связью с реальным миром. И хотя город (возможно и всё государство) контролируется технократической корпорацией «Хирон», беднейшие слои населения страдают от болезни, называемой «нанофаг».

Как и в любой антиутопии, общество разделено на несколько групп: A, B, C. Последние занимаются самой грязной работой: дезинсекцией, обслуживанием отходо-очистных сооружений, сборкой технологических дронов и вынуждены жить в ужасающих условиях среди вредителей, жестокости и наркотиков. Сам 2084 год, в котором и разворачиваются события игры, является отсылкой то ли к «1984» Оруэлла (это подтверждается сразу двумя деталями в ходе игры), то ли к дате выпуска «Нейроманта» Гибсона. Впрочем, игра вобрала в себя лучшие черты обоих романов.

Мир игры проработан до мельчайших деталей, но открыться может не всем

Пугающая интерактивность психологического триллера

Отказываясь от прямого общения с игроком, разработчики предоставляют ему все инструменты для самостоятельного изучения окружающей реальности. А та постоянно меняется: экран постепенно затягивает глитчами, если вы не вколите заветный наркотик, а кибер-импланты позволяют подойти к каждой новой сцене по-разному.

Вы можете пробежать игру за несколько часов, но в таком случае едва ли прочувствуете даже долю атмосферы. Практически не оставляя игроку подсказок, The Observer погружает в себя настолько, что когда сюжет совершает неожиданный поворот – в душу закрадываются пугающие и волнующие чувства, а возможность взаимодействия с окружающим миром лишь усиливает впечатление.

И когда только начинает казаться, что темп снизился, а геймплей зашёл в тупик — сюжет тут же преподносит новый сюрприз. Не будучи «интерактивным кином», The Observer вбирает в себя всё лучшее, что мы любим в этом жанре. И хотя игра относительно короткая (прохождение заняло у меня 8-9 часов), она явно придется по вкусу поклонникам жанра, сможет удивить проработанным миром и сюжетом в лучших традициях киберпанка.

В ходе игры способ повествования неоднократно меняется, что придает The Observer необходимой динамики

Но и в такой игре есть свои «глитчи», и одним из слабых мест стало звуковое сопровождение. Без сомнения, оно дополняет атмосферу сюрреализма, но будучи выполненной в безукоризненно-классическом киберпанк-сеттинге, The Observer потеряла заветный retrowave-саундтрек, который мог бы усилить эмоции от визуальной составляющей.

Кроме того, порой у игры бывают проблемы с очевидностью действий. Впрочем, отсутствие интуитивности — это скорее интересная особенность, чем явный минус.

The Observer — очень качественная игра, в которую будет интересно поиграть всем, кому не безразличны киберпанк и антиутопии. Авторы Layers of Fear продемонстрировали, что киберпанк может быть не просто пугающим, он может быть будоражащим и страшным. Этой игре есть, чем вас удивить.

#мнения

Статьи по теме
Глитчи в игре про глитчи
Киберпанк, который мы заслужили
Планы на выходные: киберпанк в играх и кино
Технологии и насилие: комиксы в стиле киберпанк
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться