Оффтоп killadelphia
4 369

The Observer: Краков 2084

Почти классический киберпанк.

В закладки

На первый взгляд, The Observer выглядит как стандартная история про полицейского, чьи будни мрачны, а окружающая жестокость и грязь отбили всякое желание жить. Но обычный, казалось бы, вызов от диспетчера меняет всё.

The Observer выполнен в лучших традициях киберпанка восьмидесятых

1984: Сто лет спустя

Первое, что бросается в глаза — почти утерянный сегодня классический образ киберпанка. Никаких блестящих стеклянных панелей и диванов в стиле ренессанс как в Deus Ex: Human Revolution, никаких высокотехнологичных андроидов с искусственным интеллектом как Ghost in the Shell. Игра ближе всего к фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и роману «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Аналоги дерматодов, конструкты и беспросветный мрак — ощущение дежа-вю не покидает всю первую половину игры. Красок истории добавляет исключительно выполненный сеттинг: государство, пережившее «Большую войну», перенасыщенное технологиями, социальным неравенством и страхом. По канонам киберпанка, главный герой ничем не лучше окружающих и руководствуется лишь личными мотивами.

Даниэль Лазарский, которого озвучил Рутгер Хауэр, известный по фильму «Бегущий по лезвию», — детектив полицейского департамента Кракова, зависимый от синтетических наркотиков, которые являются его единственной связью с реальным миром. И хотя город (возможно и всё государство) контролируется технократической корпорацией «Хирон», беднейшие слои населения страдают от болезни, называемой «нанофаг».

Как и в любой антиутопии, общество разделено на несколько групп: A, B, C. Последние занимаются самой грязной работой: дезинсекцией, обслуживанием отходо-очистных сооружений, сборкой технологических дронов и вынуждены жить в ужасающих условиях среди вредителей, жестокости и наркотиков. Сам 2084 год, в котором и разворачиваются события игры, является отсылкой то ли к «1984» Оруэлла (это подтверждается сразу двумя деталями в ходе игры), то ли к дате выпуска «Нейроманта» Гибсона. Впрочем, игра вобрала в себя лучшие черты обоих романов.

Мир игры проработан до мельчайших деталей, но открыться может не всем

Пугающая интерактивность психологического триллера

Отказываясь от прямого общения с игроком, разработчики предоставляют ему все инструменты для самостоятельного изучения окружающей реальности. А та постоянно меняется: экран постепенно затягивает глитчами, если вы не вколите заветный наркотик, а кибер-импланты позволяют подойти к каждой новой сцене по-разному.

Вы можете пробежать игру за несколько часов, но в таком случае едва ли прочувствуете даже долю атмосферы. Практически не оставляя игроку подсказок, The Observer погружает в себя настолько, что когда сюжет совершает неожиданный поворот – в душу закрадываются пугающие и волнующие чувства, а возможность взаимодействия с окружающим миром лишь усиливает впечатление.

И когда только начинает казаться, что темп снизился, а геймплей зашёл в тупик — сюжет тут же преподносит новый сюрприз. Не будучи «интерактивным кином», The Observer вбирает в себя всё лучшее, что мы любим в этом жанре. И хотя игра относительно короткая (прохождение заняло у меня 8-9 часов), она явно придется по вкусу поклонникам жанра, сможет удивить проработанным миром и сюжетом в лучших традициях киберпанка.

В ходе игры способ повествования неоднократно меняется, что придает The Observer необходимой динамики

Но и в такой игре есть свои «глитчи», и одним из слабых мест стало звуковое сопровождение. Без сомнения, оно дополняет атмосферу сюрреализма, но будучи выполненной в безукоризненно-классическом киберпанк-сеттинге, The Observer потеряла заветный retrowave-саундтрек, который мог бы усилить эмоции от визуальной составляющей.

Кроме того, порой у игры бывают проблемы с очевидностью действий. Впрочем, отсутствие интуитивности — это скорее интересная особенность, чем явный минус.

The Observer — очень качественная игра, в которую будет интересно поиграть всем, кому не безразличны киберпанк и антиутопии. Авторы Layers of Fear продемонстрировали, что киберпанк может быть не просто пугающим, он может быть будоражащим и страшным. Этой игре есть, чем вас удивить.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Глитчи в игре про глитчи
Киберпанк, который мы заслужили
Планы на выходные: киберпанк в играх и кино
Технологии и насилие: комиксы в стиле киберпанк
{ "author_name": "killadelphia", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 16, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9332, "is_wide": false }
{ "id": 9332, "author_id": 23539, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9332\/get","add":"\/comments\/9332\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9332"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Всем Carpenter Brut

Ответить
1

потеряла заветный retrowave-саундтрек, который мог бы усилить эмоции от визуальной составляющей.

Это не беда, можно в фоне самому включить
Кстати посоветуйте музыку подходящую под саундрек

Ответить
3

Попробуй послушать саундтрек из Blade Runner, так как раз Рутгер Хауэр играл.

Ответить
3

Dance with the Dead

Ответить
2

Альбомы Dangerous Days и Uncanny Valley от небезызвестного Джона Кента, он же Perturbator.

Ответить
2

Perturbator, lazerhawk, vangelis

Ответить
2

Мне больше всего нравится Mega Drive.

Ответить
4

The Observer потеряла заветный retrowave-саундтрек.

И слава богу. Повсеместное запихивание всего что связано с ретровэйвом начало вымораживать. Слишком много некомпетентных исполнителей прикрывается модным жанром.

Ответить
1

Waveshaper, Daniel deluxe

Ответить
0

Сорян, это чуть выше, там где музыку просили

Ответить
0

Мне не совсем понравилась озвучка Рутгером. Слышно, что он зачитывает текст. Никакого эмоционального ответа. И даже не понятно, то ли режиссёр отсутствовал во время записи, то ли Рутгер сдулся, то ли он так видел своего героя.

Ответить
0

Не то чтоб это было принципиально, но ранее из материала про The Observer было:
"Действие игры происходит не в очередном Лос-Анджелесе или Нью-Йорке негостеприимного будущего, а в Варшаве".
Сейчас Краков.

Ответить
0

"When you receive a mysterious message from your estranged son, a high-level engineer for the almighty Chiron Corporation, you journey to the seedy Class C slums of Krakow to investigate."
- Aspyr.

Ответить
0

Будто в 90-е вернулась. Эх, пошла слушать ретровейв.

Ответить
0

Я вот одного понять не могу: почему киберпанк (даже если там где-то отсылки к 80-м) обязательно должен быть неразрывно связан с ретровейвом? Я понимаю, что это целый культурный пласт и всё это дело успело прочно укорениться в сознании, однако и другие жанры вполне себе могут успешно вписаться в атмосферу происходящего, а она, к тому же, может быть разной.

Я не играл в игру, поэтому сужу по скриншотам/обзорам, но мне так показалось, что сеттинг не целиком и полностью является ретрофутуристическим (могу ошибаться). Меня лично зацепили треки в жанрах noise, flashcore от Mirrror Me, которые очень даже соответствуют по духу тому мрачному, жуткому и "грязному" киберпанку (прибавьте к этому ещё и зависимость главного героя от наркотиков и horror-составляющую игры), который присутствует в игре.

https://youtu.be/4fTIeFTpVM8?t=814

Остальные треки пока не слушал. Похоже, что там dark ambient, который тоже успешно справляется со своей задачей. ИМХО.

Ответить
0

Отнесем dark-synthwave к ретровейву и вуа-ля.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления