Деметра — мать, которая потеряла свою дочь. Она уже прошла начальные стадии скорби и озлобилась. Богина как бы говорит: «Ладно, хорошо, вы отобрали у меня дочь — получайте зиму. Все по-честному».
С точки зрения писателя, мне бы хотелось, чтобы Деметра оставалась за кадром — история и без нее получалась перегруженной. Однако спустя месяцы разработки, я начал корить себя за трусость. В конце концов, она важна, мы ведь делали историю о семье! Более того, мне стало стыдно за то, что я не смог правильно вписать эту героиню в историю.
Огромное спасибо за статью! Хочется оставить небольшой религиоведческий комментарий. На самом деле, образ Диониса как бога веселья и пирушек доволньо опошлен в современной культуре и отчасти это обусловлено культурой римлян, которые значительно упростили теологию, на попытках все излишне структурировать.
Боги имеют функциональное значение опосредовано, исходя из своей истории, а не сами по себе. Например, богом войны необязательно является Арес, также можно назвать и Афину покровительницей войн. Мне нравится понимать божеств как состояние духа и определенное настроение, так Арес — это прежде всего ярость битвы и некоторая ненависть, в то время как Афине соответствует разумность, упорядоченность и то, что мы сейчас назовем тактикой и стратегией.
В общем, это я к тому, что и Дионис — прежде всего бог опьянения не в пошлом смысле пьянства, а в некотором возвышенном смысле безумия и единения с другими людьми. Безумие — как потеря собственного "я", состояние, которое противопоставляется Аполлону, дарующему индивидуальность.
В современной истории мифологии Загрей действительно упоминается как пра-Дионис, это связано с мифом о происхождении людей. Загрей был божеством, которое растерзали Титаны, его разорвали на куски и съели. Из земли, впитавшей кровь Загрея как раз и происходят люди. Потому пра-Дионисом он считается не в связи с тем, что он был, возможно, покровителем веселья и пирушек, а связи со схожестью мифических мотивов. Дионис — как дарующий безумие, тесно связан со множеством мифов о растерзанных на части героях. Он скиталец и терзаемый на части персонаж. Героев, которым покровительствовал Дионис, как правило, разрывали на части и поедали, как самого Диониса. В наше время подобное воспринимается прежде всего как наказание и ужасная участь, но для древнего человека это понималось как нечто другое. Это позволяло героям самим обожествиться и грубо говоря занять место в Олимпе.
Культ Диониса, которые имел, скорее всего, корни не греческие, а варварские, постепенно занял одно из самых значительных мест и у греков, и позже в Риме, он вошел в основу орфизма и пифагорейства. Скорее всего, даже самое главное событие в христианстве — Тайная Вечеря, когда Иисус предложил тем, кто был с ним за одним столом, разделить свою плоть и кровь, тесным образом связано с дионисийским культом.
Я очень люблю Hades за то, что они ввели Загрея в массовую культуру, но был немного огорчен тем, что его роль никак не связана с Дионисом, а сам Дионис там появляется в типичной и упрощенной роли покровителя виноделия. Как только начинаешь изучать древнегреческие мифы, самое первым открытием становится столь важная и неоднозначная роль Диониса в религии греков. Если бы суперджайанты погрузились чуть глубже в мифы, могла получиться еще более крутая концепция, конечно. Но несмотря на все, Hades все равно очень крутая в плане лора игра)
Погрузиться-то они, кажется погрузились, там же целая ветка диалогов есть, где Дионис и Загрей рофлят над Орфеем, по сути пересказывая сюжет про растерзанного Диониса-Загрея, тем самым создавая орфический культ. Просто, видимо, решили в эту сторону на серьезных щах не идти. А я вот все прохождение надеялся, что Дионис сделает отсылку к "Рождению трагедии из духа музыки", упомянув некоего безумного усача, но увы)
А каких героев еще съедали? И много было таких личностей, что они тогда все порождали?
Кажется, я не попал по кнопке и оставил самостоятельный комментарий вместо ответа вам. Если хотите, ниже есть развернутый реплай.)
"Боги имеют функциональное значение опосредовано, исходя из своей истории, а не сами по себе."
Кстати, у Желязны в Князе Света "боги" так же определяют свои аспекты. То есть, исходя из того, к чему у них предрасположенность.
С Дионисом ещё вот какая штука. Он в мифотворчестве появляется аккурат с появлением культуры виноделия в Греции. Эту культуру, как и ее покровителя греки переняли у финикийцев. Причём сами греки поначалу настороженно относились к вину, мол дурманит, отравляет, и отказывались покланяться Дионису. Есть даже миф, в котором Дионис с помощью другого бога наказывает людей, которые отказываются приносить жертвы и славить покровителя виноделия.
Hades стала игрой если не революционной, то явно претендующей на этот статус. Supergiant Games сумели «подружить» roguelike геймплей и продуманную историюAdom, Tales of Maj'Eyal и прочие сейчас такие.