Мне не понравился этот обзор, я как-то даже разозлился :) Ничего не ясно про игру (а я ее прошел), зато много воды и кокетства ("мне точно нужно про это писать?").
Кратко - игра отличная, всем попробовать, сделанная с любовью и даже видно что для девов это был проект мечты. Здесь множество пасхалок, которые вы узнаете. И дух советской фантастики, такой приятный, что поначалу даже рейдеры и убийства немного из него выпадают.
НО.
Понимайте, что игра ОЧЕНЬ короткая. Когда в определенный момент вы словите ощущение "блин, столько всего, а еще такая большая карта впереди" - вы прошли 70% игры.
Локация в которой вас не пускают в "большой город", потому что тот закрыт на карантин, дает ощущение что впереди масса контента. Ведь тут, в селении перед воротами города, столько активностей! И тебя предупреждают, что в городе много кого, организации, личности. Город выглядит такой большой вехой для начала, как Новиград в Ведьмаке. И когда тебя наконец туда пускают... Оказывается, что "город" это абсолютно пустые улицы небольшого размера и буквально 2 полупустых здания с парой квестов. Это очень разочаровывает. Еще больше разочаровывает инфа, что отсюда начинается финальный квест - сходи в 3 дальних места карты, договорись с каждым, все, игра окончена.
Репутация у фракций тоже выглядит как большой, но проваленный, потенциал. Например я ждал как проникну к черным (воины), как задружу, как они выдадут милитари-квесты, как буду качать сервоброню (на которую даже скины в виде флагов есть). В итоге главарь тебя просит поговорить с парой людей - и все... Ни на что репутация не влияет, броню фракции не выдадут, квесты довольно тупые. Опять же, вспомните хоть Фоллаут 4. Там если Братство Стали - это война, Минитмены - спасение всех и помощь и тд. Тут же квесты у фракций рендомные и глуповатые, типа "почини воду", "опроси 5 людей".
Концовка наступает настолько неожиданно что ты отказыаешься в это верить. Ты приходишь в локацию где стоят все фракции, идешь на финальный квест (который заключается в простом прохождении несложной локации) - и все, финальный текстовый выбор.
Что понравилось и приободрило в финале - множество концовок, я посмотрел все, и понравилась та, что выбрал изначально "по зову сердца". Немного бальзама на ссадины разочарования.
В итоге это, повторюсь, великолепная отечественная игра, с хорошей долей дегтя. Если честно - для меня он был не принципиален. Краткость, дисбалансы, шероховатость, иногда странные решения и идеи. Видно, что у разрабов закончились деньги и терпение, игру они решили просто выпускать на 30% готовности. Но если CDPR так делает, то что взять со скромных российских разработчиков :)
В свое время Атом меня прямо захватил, настолько он похож на советский фоллаут, даже в своей староватости. Я тащился от каждого брошенного автобуса или зил-а.
Но Атом пропитан весь зоновской и быдляцкой темой пост-совка 90-ых, и это немного расстраивает. Тут везде бандиты и решалы, перо, ругань, быдло, и так далее. Иногда он просто мерзкий. Также начинали утомлять постоянные "отсылки", которые не отсылки даже, а просто копирование лиц и имен известных персонажей, типа стоит Якубович и продает машины. В том же Фоллауте это все - именно отсылки, намеки. А тут - фантасмагория и цирк. (При этом играть мне довольно сильно нравилось, особенно загадочные фантастические моменты).
В Encased нет вот этой зоновщины, и больше доброты, спокойствия, как мне показалось. Даже начало - это научный городок, изучение аномалий, и первое задание - съездить узнать что случилось с дальним научным центром.
Мне не понравился этот обзор, я как-то даже разозлился :)
Ничего не ясно про игру (а я ее прошел), зато много воды и кокетства ("мне точно нужно про это писать?").
Кратко - игра отличная, всем попробовать, сделанная с любовью и даже видно что для девов это был проект мечты. Здесь множество пасхалок, которые вы узнаете. И дух советской фантастики, такой приятный, что поначалу даже рейдеры и убийства немного из него выпадают.
НО.
Понимайте, что игра ОЧЕНЬ короткая. Когда в определенный момент вы словите ощущение "блин, столько всего, а еще такая большая карта впереди" - вы прошли 70% игры.
Локация в которой вас не пускают в "большой город", потому что тот закрыт на карантин, дает ощущение что впереди масса контента. Ведь тут, в селении перед воротами города, столько активностей! И тебя предупреждают, что в городе много кого, организации, личности. Город выглядит такой большой вехой для начала, как Новиград в Ведьмаке. И когда тебя наконец туда пускают... Оказывается, что "город" это абсолютно пустые улицы небольшого размера и буквально 2 полупустых здания с парой квестов. Это очень разочаровывает. Еще больше разочаровывает инфа, что отсюда начинается финальный квест - сходи в 3 дальних места карты, договорись с каждым, все, игра окончена.
Репутация у фракций тоже выглядит как большой, но проваленный, потенциал. Например я ждал как проникну к черным (воины), как задружу, как они выдадут милитари-квесты, как буду качать сервоброню (на которую даже скины в виде флагов есть). В итоге главарь тебя просит поговорить с парой людей - и все... Ни на что репутация не влияет, броню фракции не выдадут, квесты довольно тупые. Опять же, вспомните хоть Фоллаут 4. Там если Братство Стали - это война, Минитмены - спасение всех и помощь и тд. Тут же квесты у фракций рендомные и глуповатые, типа "почини воду", "опроси 5 людей".
Концовка наступает настолько неожиданно что ты отказыаешься в это верить. Ты приходишь в локацию где стоят все фракции, идешь на финальный квест (который заключается в простом прохождении несложной локации) - и все, финальный текстовый выбор.
Что понравилось и приободрило в финале - множество концовок, я посмотрел все, и понравилась та, что выбрал изначально "по зову сердца". Немного бальзама на ссадины разочарования.
В итоге это, повторюсь, великолепная отечественная игра, с хорошей долей дегтя. Если честно - для меня он был не принципиален. Краткость, дисбалансы, шероховатость, иногда странные решения и идеи. Видно, что у разрабов закончились деньги и терпение, игру они решили просто выпускать на 30% готовности. Но если CDPR так делает, то что взять со скромных российских разработчиков :)
Добавлю сравнение с АтомРПГ.
В свое время Атом меня прямо захватил, настолько он похож на советский фоллаут, даже в своей староватости. Я тащился от каждого брошенного автобуса или зил-а.
Но Атом пропитан весь зоновской и быдляцкой темой пост-совка 90-ых, и это немного расстраивает. Тут везде бандиты и решалы, перо, ругань, быдло, и так далее. Иногда он просто мерзкий.
Также начинали утомлять постоянные "отсылки", которые не отсылки даже, а просто копирование лиц и имен известных персонажей, типа стоит Якубович и продает машины. В том же Фоллауте это все - именно отсылки, намеки. А тут - фантасмагория и цирк. (При этом играть мне довольно сильно нравилось, особенно загадочные фантастические моменты).
В Encased нет вот этой зоновщины, и больше доброты, спокойствия, как мне показалось. Даже начало - это научный городок, изучение аномалий, и первое задание - съездить узнать что случилось с дальним научным центром.