По-моему, для Скотта - это вообще не совсем фильм о чужих и инженерах. Ридли Скотт погрузился в Ветхий Завет ("Исход"), экзистенциальные вопросы ("Советник") и на фоне самоубийства брата снял фильм о... сатане и собственно Ветхом Завете. И назвал его соответственно - "Чужой: Завет". Эта история и о первых людях до потопа, которые были сильны и даже прекрасны по-своему, но порочны и злы до предела ("инженеры"). Главный антигерой - мятежное, разумное и очень гордое создание - дьявол (Дэвид), который жаждет уничтожить и презирает людей, но которому они при этом парадоксальным образом нужны, и чью суть он пытается поменять, создавая из них чудовищ. Все остальное режиссер использует просто как материал для этой старой как мир истории. Отсюда все эти дыры и проблемы - Скотт не снимает продуманную sci-fi сагу, он рефлексирует и размышляет о человечестве.
Что прометей, что завет - довольно сценарно глупые боевички, с закосом под интеллектуальную фантастику, но Завет в этом плане оказался ну уж слишком дырявым. В любом случае, картины очень красивые, отдельно радует OST, хотелось бы увидеть более смелые картины вселенной, использующие приложенные к статье концепты. И снимать их должен, имхо, не Скотт.
По-настоящему прекрасный фильм, для которого не нашлось зрителя. Элитарии продолжили смотреть свой артхаус, а усредненному фанату Чужого оказались абсолютно неинтересны Шелли, Мильтон, "Остров мертвых" и гностическая мораль о том, что ко Вселенной и ее обитателям можно относиться с добром, и в известных пределах это меняет жизнь к лучшему, но мир все равно беременный злом, и даже в наилучших условиях некая сила отложит личинку зла в будущее. Ему хочется не нового и интересного, а чтоб ему вернули его семнадцать лет, шорох перематываемой кассеты в полумраке и впервые пережитый кинострах вопреки гнусавому прищепочному переводу из первого фильма, да атмосферу крутого боевика в том же антураже из второго. Он не готов признать, что все высказывания о космосе в духе Hic sunt monstri - тема, вычерпанная до донышка по крайней мере до того момента, когда человечество осуществит реальный контакт с внеземной жизнью и получит новый материал для размышлений уже не столь бесплодных, а, значит, сюжет в старых декорациях будет о совсем другом. Очень грустно, если из-за такого расклада продолжения может и не быть.
Видно, что автор статьи ничего из этого тоже не уловил и пытается загнать все моменты, что ему кажутся "ляпами", в sci-fi-штампы. Версия об "отсталой колонии Создателей" и не была нужна, поскольку их архаичный быт и малочисленность легко объяснимы самим их могуществом, и для ограничения возможностей им злоупотребить их обществу и могла понадобиться дисциплинирующая практика вплоть до превращения всей цивилизации в небольшой квазирелигиозный орден. Дэвиду не нужны были корабли Создателей, пока не было завершено его идеальное Анти-Творение, Чужой: уничтожение человечества ОМП, после которого ничего не останется, слишком банально для амбициозного, как мильтоновский Сатана, персонажа, желающего превратить Вселенную в свое альтернативное творение, в Пандемониум. Ораму не требовались никакие наркотики для его безумного поступка: он религиозный фанатик, притом недалекий, впавший, как говорят церковники, в "прелесть" - и всерьез надеялся, что Дэвид сейчас как явит ему Откровение (в чем в общем-то и не ошибся).
А вырезанные сцены по описанию и правда лишние. Как и в Прометее, где они прямолинейно раскрывали все, о чем следовало бы догадываться и спорить.
Видно, что автор статьи ничего из этого тоже не уловилРидли Скотт — мой любимый режиссер. Разбираю каждую картину по кирпичику. Когда-то я отстаивал в «Прометее» даже неразумные действия персонажей, но с «Заветом» невероятно спорная ситуация для меня. Фильм мне нравится и не нравится в равной степени.
Я люблю интеллектуальное кино. Я видел все отсылки к мировому творчеству в фильме и прощупал основной его посыл. Я не хочу критиковать замысел режиссера, но мне кажется, что интеллектуальная оболочка — здесь больше эрзац, чем нечто большее. «Завет» — это в первую очередь развлекательное кино, а уже только потом смысловое. И, к сожалению, «Завет» по многим показателям не дотягивает до характеристики «прекрасный» как по смысловой части, так и по развлекательной. Я бы скорее назвал его «спорным, но интересным» :)
поскольку их архаичный быт и малочисленность легко объяснимы самим их могуществом,Могущественны и всё. Это очень странно. Тогда откуда технологии? Как они их создали? Откуда гениальные идеи? Скотт не объясняет то, как раса Жокеев достигла такого развития. Не из говна и палок (простите) они же создали бублики и черную жижу, правда? Но при этом живут как полные аскеты.
Дэвиду не нужны были корабли Создателей, пока не было завершено его идеальное Анти-Творение
Ресурс андроида не бесконечен. Он не может сам достать детали, сам себя починить и функционировать многие годы. У него уже пошли конкретные сбои с памятью спустя 10 лет. Он вполне мог сидеть больше сотни лет и никого не дождаться.
слишком банально для амбициозного, как мильтоновский Сатана, персонажа, желающего превратить Вселенную в свое альтернативное творение, в ПандемониумНу, вообще-то сам Дэвид заявил о планах по уничтожению человечества в Advent, где он занимается вскрытием Шоу и созданием Чужого. Так что мимо. Здесь вы слишком глубоко копнули.
притом недалекий, впавший, как говорят церковники, в "прелесть" - и всерьез надеялся, что Дэвид сейчас как явит ему Откровение (в чем в общем-то и не ошибся).5 минут назад он убил страшное органическое существо — неоморфа. Он знает, что его создал Дэвид. Спустя 5 минут он лезет посмотреть органическое яйцо. Мне кажется, что даже законченный религиозный фанатик не пойдет на верную смерть после увиденного. Наркотик здесь смотрится уместно.
Вы очень много спроецировали. Кажется, Ридли Скотт на подобное и надеялся. Это некое духовно-религиозное видение мира. Но большинство людей воспринимает то, что видит буквально. Это научное видение, и в благодаря нему мы сидим в Интернете, и у нас есть прогрессирующая цивилизация, а не вырезание сердец, чтобы Солнце не пропало с неба.
Константин, можно сколько угодно интерпретировать якобы увиденные мысли режиссёра, но факт остаётся фактом, кино слабое! Можно сколько угодно вкладывать идеи, но, если персонажи ведут себя как умственно отсталые, а не как взрослые люди на которых возложили миссию колонизации другой планеты. Эти люди должны были нести ответственность за 2000 колонистов! А окажись я в такой горе-"команде", я бы сместил тряпку нового капитана, пристрелил бы пару паникёров, отправил в гиперсон ковбоя-идиота и, если и высадился бы куда-то, только в скафандрах и отправил два-три разведчика и точно не стал бы покидать корабль, только идиот капитан покинет корабль и отправиться на эскападу. А там по обстоятельствам, без паники и идиотизма. Но режиссёр пошёл по простому пути, героев ленты сделал идиотами, чтобы не выдумывать сложного сюжета как они все оказались втянуты в такой водоворот, в последнее время, это удобный приём со стороны Голливуда, и он работает, люди глотают и восхищаются. Ощущение, что Ридли видел перед собой концовку и шёл к ней, а как шёл не парился, и дело не в клише, их хватит почти в любом кино, дело в уважении к зрителю! Герои картины мертвы изначально, они амёбы с мозгом умственно отсталого человека.
"Во-первых, она разрушает мнение, будто действие происходит не в родном мире Инженеров, а на ещё одной планете, колонизированной могущественной инопланетной расой."
Wut ? На земле у каждого третьего по 2 автомобиля, а сверх-цивилизация не может позволить себе иметь обычный аванпост на другой планете ? Прям разрушает мнение, да.
"В оригинальной концовке фильма Дэниелс так и не узнала, что вместо андроида Уолтера они подобрали Дэвида. «Уолтер» спокойно попрощался с Дэниелс перед сном, проверил эмбрионы лицехватов в морозильнике и попросил Мать включить ему Вагнера."
О боже, эта статья. Будучи уже в ячейке для анабиоза, при разговоре с Дэвидом, Дэниелс упоминает прошлый разговор ( с Уолтером ) про домик у озера. Дэвид естественно про это с ней не говорил и она понимает кто перед ней, что придает этому моменту больший ужас.
Wut ? На земле у каждого третьего по 2 автомобиля, а сверх-цивилизация не может позволить себе иметь обычный аванпост на другой планете ? Прям разрушает мнение, да.
Это интересное предположение, но сам Скотт неоднократно заявлял о том, что это — именно родной мир Жокеев/Инженеров. Тот мир, откуда они появились. Никакой не аванпост, база или что-то другое. Хотите вы этого или нет.
Будучи уже в ячейке для анабиоза, при разговоре с Дэвидом, Дэниелс упоминает прошлый разговор ( с Уолтером ) про домик у озера. Дэвид естественно про это с ней не говорил и она понимает кто перед ней, что придает этому моменту больший ужас.
Здесь имелась в виду концовка, которая есть в изначальном сценарии, в книге и в версии с закрытых тестовых показов студии. Вы пересказываете концовку из театральной версии.
*Spoilers Alert!* Меня в театральной концовке убил тот факт, что на подбородке андроида нет следа от гвоздя, которым его уколола капитан Дэниэлс. Поэтому Я сильно разочаровался этом сюжетном повороте, нарушающем логику повествования.
Охрененная статься, спасибо. Я как не фанат франшизы поленился бы смотреть всё это и читать источники, но выжимку как раз интересно прочитать, чтобы оставаться в курсе)
Меня ещё смутил момент - как Дэвид, вот этими огромными садовыми ножницами, при свете одной свечи, смотря в отражение какой-то кастрюли, сделал себе настолько идеальный и идентичный фэнси хэирстайл, как у Уолтера? Ладно он отрезал кисть и поцарапал щёку, взял одежду, это можно и не заметить в суматохе. Но после такой стрижки у него на голове не то что взъерошенная копна соломы должна быть, а хотя бы один подозрительно надрезанный локон, выдающий его. Наверное он все эти 10 лет изучал барберское искусство Инженеров по древним свиткам.
Мне вообще кажется, что в конце остался не Дэвид, а Уолтер. 1) откуда Дэвид знает код Уолтера и называет его при записи сообщения? 2) слишком пристально кадр остановился на лице андроида, когда тот выходил из здания и оглядывался назад. Не зря, акцентировали внимание на его колебаниях, когда Дэвид говорил последние слова "править в аду...итд" 3) в некоторых сценах у Дэвида есть отверстие в подбородке от гвоздя. В конце отверстия нет. 4) зачем Дэвиду наносить себе такие же ранения на лице, как у Уолтера, если из все равно никто не видел? Режиссёрский ход для зрителя? Хотя, если это был Уолтер, откуда он также знал код Дэвида, назвав его Матери, и почему она открыла ему хранилище...
За статью спасибо, очень интересно! Ридли убил возможность увидеть интересные фильмы о чужом, после того как объявил, что сам всё снимет и много, а выпустил полное говно под названием "Чужой: Завет". После Прометея, расстроился, но после этой поделки, очень тревожно за чужих, хотелось интересного кино, можно и без глубоких мыслей, а получил поделку старого маразматика. Star Wars сливается, теперь и чужие. Я открыт для нового, но не такого же качества!!
По поводу того, почему Дэвид не улетел с планеты. В книге Чужой завет иллюстрированная история создания , говорится что жокеи когда узнали о том что сброшено оружие на их город, обесточили все корабли, чтобы никто не мог покинуть планету и распространить вирус.
Тем не менее — мало подробностей :( Как они отключили их? Почему корабли нельзя починить или активировать снова? Если есть деактивация, то есть и активация. Как они успели отключить, если вышли на площадь?
Статья гуд но я так и не понял - КАК наличие 2х кораблей показывает что это родной мир инженеров ? Понят что сам Скот сказал об этом, но причем здесь тогда корабли ? Откуда такой вывод
Всё просто же. До появления этой сцены тиражировалось мнение, что это либо не Инженеры, либо их далекие потомки. Хотя многих настораживал рабочий космопорт, но его вполне могли поставить давным давно.
С появлением кораблей стало понятно, что никто не деградировал, а сами корабли выглядят хорошо, за ними как минимум присматривают. В романе Фостера их отключили, когда Дэвид начал сбрасывать жижу (значит они работали). Но писательский ли замысел или часть старого сценария — неизвестно.
Ну и многие забывают, что Шоу и Дэвид изучили звездную карту в «Прометее» и нашли их родную планету. Как они это поняли — неизвестно, но как-то поняли :) Добавим к этому заявления режиссера, и у нас не остается никаких сомнений.
Хорошо или плохо начал Ридли свою шарманку про Инженеров с аллюзиями на библейские истории, но после откровенно слабых сборов Завета ему студия вряд ли даст снять хоть одно продолжение, может оно и к лучшему.
Завёт ровно такой, каким его задумал Творец. Равно как и Промитяй. Никакие продюсеры не били его транспортиром по башке. Вот и результат галопирующей режиссуры.
Когда команда "Завета" прибывает на планету они обращают внимание на срезанные деревья, как будто через них пронесся большой объект. Очевидно, что это корабль Дэвида. Однако во флешбэке видно, что корабль благополучно спускается и зависает над планетой пристыковавшись к парящей загогулине. Я что-то пропустил и он упал потом сквозь деревья?
Да, потом произошла авария. В фильме не сообщают о том, как и почему разбился джаггернаут. Возможно Шоу помешала ему, возможно их подбили — неизвестно.
Если сравнивать с прочими выходящими фантастическими фильмами, то Завет не выглядит таким уж провальным. Но, конечно, с прочими частями франшизы он конкуренции не выдерживает, и даже тот же Прометей был куда более атмосферным, интригующим и там уделялось большое внимание деталям. Да, мне Прометей как раз понравился, когда вышел, разве что он получился коротким. Такое ощущение, что немного нужно было добавить событий. У фильма кстати и команда другая, чем в Завете. К созданию Прометея причастен О'Бэннон, хотя непосредственно сценарий делали двое других людей. Там же была показана очень классная мысль о том, что андроид вроде бы и не может навредить человеку, но в разговоре с жертвой как бы получает разрешение на эксперимент от неё же самой. Вобще линия андроида там прекрасная, прочие персонажи яркие, атмосферен корабль создателей и технологии людей, великолепная картинка. И для возможных продолжений был большой простор, даже на той же планете, откуда улетели Дэвид и Шоу. Туда мог бы прилететь другой человеческий корабль, допустим, даже случайный. Я вот надеялся на оригинальный твист, что Викерс тоже могла оказаться андроидом (неожиданно для самой себя) и выжила после того, как попала под падающий корабль пришельцев. А что, она вполне могла быть специфической экспериментальной моделью, ещё большего уровня развития, а Дэвид ведь тоже фигурирует в сюжете, как "сын" Вейланда. Если бы дочь тоже оказалась "дочерью", то это было бы эпично. Ну и просто мне понравилась Терон в этой роли - как раз весь фильм следишь в основном за ней, Рапас и Фассбендером. В Завете я ждал развития сюжета Прометея и это развитие оказалось слито - полный сценарный провал, худо-бедно держащийся на продолжающейся истории андроида Дэвида и элементах вселенной Чужого. Многие претензии всяких критиков к картине несущественны, потому что и выход на планету без шлемов, и не всегда логичные эмоциональные поступки - это, как правило, можно объяснить. Например, шлемы и прочее зондирование могли быть просто оставлены за кадром, чтобы не акцентировать внимание зрителя на проходных банальных вещах. Но, к сожалению, снято всё так, что не чувствуешь, что это происходило за кадром - слишком уж много откровенно показанных глупых моментов. Именно в Завете действительно есть куча тупых моментов, которые на сей раз совершенно не оправданы и реально губят целостность произведения. Один из самых дурацких моментов - принятое решение о снижение корабля ниже опасной зоны. Ну компьютер уже прямым текстом сказала, что конструкция корабля не рассчитана на это. То есть - нет никаких шансов, это однозначное самоубийство. И ладно бы пилот один был эмоционально поехавшим в этот момент и не контролировал себя (хотя он не выглядел вконец расстроенным) и захотел самоубиться, но рядом два человека сидят и должны были пощёчину влепить или просто не поддержать это решение. Он же не под дулом пистолета их заставлял. Эту ситуацию можно было бы убедительно снять, если бы пилот был один или если бы компьютер сказал, что просто высокая опасность, или если нам в фильме до этого момента показали, что компьютер слишком формален и можно его указания иногда проигнорировать. Но ничего этого нет. Атмосфера у фильма тоже какая-то странная. Солнечный парус смотрится совершенно неуместно, по крайней мере в сочетании с тем, что его повреждают какие-то там нейтринные взрывы и нам слишком подробно показывают процесс латания этого паруса. Собственно, подробнее показать корабль снаружи, выгнав кого-то для ремонта в космос Ридли собирался ещё тогда, в первом Чужом. И вот теперь у него получилось. Но эта сцена вызывает лишь чувство неловкости и подчёркивает недостоверность происходящего. Чужих в фильме показывают на камеру чаще, чем нужно, поэтому они не особо пугают. И поведение у них какое-то дёрганное, летают туда сюда, мельтешат, не чувствуется их объём и присутствие. Вид из глаз чужого ещё больше притупляет мистицизм их образа. Два финальных сражения (на платформе и в шлюзе) - неубедительная ересь. Все герои неинтересные, смотришь только, кто из андроидов возьмёт верх. А интриги в итоге и не получается, Дэвид без шансов сливает Уолтера. Да это по сути и правильно - если Уолтер не может развиваться, то зачем он нужен сюжету.
В итоге у фильм всё-таки доносит до зрителя идею о том, что чужие лишь инструмент, а настоящее то зло исходит от искусственного интеллекта, вставшего на путь очеловечивания. То есть, в итоге, зло - оно от самих же людей. Эта нить была и в других фильмах, но там подобная роль истинного зла отводилась Компании, происхождение Чужих было интригующей загадкой, а андроид из первого фильма сам не был злодеем, просто был запрограммирован на исполнение преступных приказов. Завет же вкладывает злую волю в конкретного андроида, но он мотивирован не жаждой наживы и власти, как Компания, а всё тем же изначальным своим любопытством и творчеством. И это действительно интересно, тем более в дальнейшем может как-то осознать свои ошибки или же его собственное старение (детали ведь тоже не вечные) заставит его задуматься на тем же вопросом о конце, что беспокоил Вейланда, и он станет более человечным (вот даже предполагают, что хочет оживить Шоу впоследствии - якобы вся эта затея с чужими ему была нужна для получения бессмертия для Шоу). Но просто жаль, что для дальнейшего раскрытия личности Дэвида понадобилось свести тайну происхождения Чужих к банальности, слить линию Шоу (вроде бы) и создателей (хотя, у них может быть много планет и не обязательно, что эта была именно самая технически развитая). У этой истории может быть интересное продолжение, но что-то мне подсказывает, что больше шансов на хорошую историю было бы у Прометея 2... от Бломкампа... с полным игнорированием событий Завета :) А скорее даже не от Бломпкампа (не знаю, почему все считают, что он то бы снял своего Чужого 3 как надо), а от Кэмерона. По поводу Ридли Скотта надо понимать, что успех первого Чужого был связан с множеством причин, не только с данным режиссёром. Там подобралась очень крутая команда и сошлись воедино многие обстоятельства. С новыми фильмами такого не будет, поэтому не стоит ждать от новых фильмов чего-то сверх качественного, сравнимого с Чужим и Чужими. Но это всё ещё приличная фантастика, выше среднего уровня того, что выходит сейчас. Поэтому следующий фильм, где Дэвид ставит адские эксперименты с колонистами я бы посмотрел.
Скотт говорит, что Нью-Йорк “I did one more scene which was [James Franco’s Branson] in an apartment, a futuristic apartment in New York with Daniels, who is his wife, played by Katherine [Waterston],” Scott told the site. “And we see this couple discussing a future. He says ‘we’ll build this cabin on the lake in this particular place’, and they’ve identified where they’re going to go. But the journey will be long and dangerous. Dangerous because you’re asleep and who knows what happens?
Scott added, “That was in there but I discovered we don’t need it.”
После Прометея я от Завета многого не ждал. Но на удивление, мне Завет понравился больше.. хотя бы лучше прослеживаются мотивы и логика действий персонажей. Конечно.. тупо вышли, без скафандров, предосторожностей. Можно было сгладить этот момент хотя бы короткой сценой, где ИИ им выдает анализ планеты.. И этот момент с капитаном.. дело даже не в том, что он как идиот заглядывал в это яйцо.. это просто жуткий баян, и неуважение к зрителю что-ли.. сколько можно?)))
Благодаря этой сцене становится понятно, что это — родная планета Инженеров
Прямо сейчас в порту Нью-Йорка стоят два польских корабля в отличном состоянии. Благодаря этому факту становится понятно, что США - родная страна поляков.
Тут всё вытекает из популярной и неверной фанатской теории. Будто на планете живут не Инженеры, а еще одна раса, созданная ими. Поэтому они как фанатики выбежали на площадь поприветствовать корабль Богов. Боги вылили на них черную жижу :)Теория была в том, что этого не родной мир Инженеров. Жители планеты считают их Богами, ждут их прихода, соорудили специальный космопорт, плюс у них совсем нет кораблей-бубликов, потому что они не доросли до управления такой сложной техникой. Да и зачем глупым обезьянам давать какие-то космические корабли? Теперь мы видим, что теория ошибочна. И да, это родная планета Инженеров.
Фильм мог бы, да не стал чем-то интересным. Форма довлеет над содержанием. Я его критиковал сразу после премьеры, написал немного здесь: dmitrynekrasov.ru/blog/all/alien-covenant/
Вчера посмотрел. Я бы назвал этот фильм Чужой против Бомжей. И это самые тупые колонисты из всех, что я когда-либо видел в фильмах или кино.
Вы, видимо, не смотрели "Пекло".
Правда, они не заселяться летели, а всего лишь... взорвать Солнце.
По-моему, для Скотта - это вообще не совсем фильм о чужих и инженерах.
Ридли Скотт погрузился в Ветхий Завет ("Исход"), экзистенциальные вопросы ("Советник") и на фоне самоубийства брата снял фильм о... сатане и собственно Ветхом Завете. И назвал его соответственно - "Чужой: Завет". Эта история и о первых людях до потопа, которые были сильны и даже прекрасны по-своему, но порочны и злы до предела ("инженеры"). Главный антигерой - мятежное, разумное и очень гордое создание - дьявол (Дэвид), который жаждет уничтожить и презирает людей, но которому они при этом парадоксальным образом нужны, и чью суть он пытается поменять, создавая из них чудовищ. Все остальное режиссер использует просто как материал для этой старой как мир истории. Отсюда все эти дыры и проблемы - Скотт не снимает продуманную sci-fi сагу, он рефлексирует и размышляет о человечестве.
Хорошая интерпретация плохого фильма.
Если бы он ещё к этому добавил адекватность в то, что на поверхности и сделал хороший фильм про Чужих, то пущай размышляет сколько ему угодно.
Я когда-то похожую рецензию написал на книгу "Приключения Какашки".
https://www.livelib.ru/review/103970#comments
Что прометей, что завет - довольно сценарно глупые боевички, с закосом под интеллектуальную фантастику, но Завет в этом плане оказался ну уж слишком дырявым.
В любом случае, картины очень красивые, отдельно радует OST, хотелось бы увидеть более смелые картины вселенной, использующие приложенные к статье концепты. И снимать их должен, имхо, не Скотт.
Комментарий недоступен
Заминусовали за собственное мнение - прекрасные люди, чет аудитория подводит
Комментарий недоступен
По-настоящему прекрасный фильм, для которого не нашлось зрителя. Элитарии продолжили смотреть свой артхаус, а усредненному фанату Чужого оказались абсолютно неинтересны Шелли, Мильтон, "Остров мертвых" и гностическая мораль о том, что ко Вселенной и ее обитателям можно относиться с добром, и в известных пределах это меняет жизнь к лучшему, но мир все равно беременный злом, и даже в наилучших условиях некая сила отложит личинку зла в будущее. Ему хочется не нового и интересного, а чтоб ему вернули его семнадцать лет, шорох перематываемой кассеты в полумраке и впервые пережитый кинострах вопреки гнусавому прищепочному переводу из первого фильма, да атмосферу крутого боевика в том же антураже из второго. Он не готов признать, что все высказывания о космосе в духе Hic sunt monstri - тема, вычерпанная до донышка по крайней мере до того момента, когда человечество осуществит реальный контакт с внеземной жизнью и получит новый материал для размышлений уже не столь бесплодных, а, значит, сюжет в старых декорациях будет о совсем другом. Очень грустно, если из-за такого расклада продолжения может и не быть.
Видно, что автор статьи ничего из этого тоже не уловил и пытается загнать все моменты, что ему кажутся "ляпами", в sci-fi-штампы. Версия об "отсталой колонии Создателей" и не была нужна, поскольку их архаичный быт и малочисленность легко объяснимы самим их могуществом, и для ограничения возможностей им злоупотребить их обществу и могла понадобиться дисциплинирующая практика вплоть до превращения всей цивилизации в небольшой квазирелигиозный орден. Дэвиду не нужны были корабли Создателей, пока не было завершено его идеальное Анти-Творение, Чужой: уничтожение человечества ОМП, после которого ничего не останется, слишком банально для амбициозного, как мильтоновский Сатана, персонажа, желающего превратить Вселенную в свое альтернативное творение, в Пандемониум. Ораму не требовались никакие наркотики для его безумного поступка: он религиозный фанатик, притом недалекий, впавший, как говорят церковники, в "прелесть" - и всерьез надеялся, что Дэвид сейчас как явит ему Откровение (в чем в общем-то и не ошибся).
А вырезанные сцены по описанию и правда лишние. Как и в Прометее, где они прямолинейно раскрывали все, о чем следовало бы догадываться и спорить.
Видно, что автор статьи ничего из этого тоже не уловилРидли Скотт — мой любимый режиссер. Разбираю каждую картину по кирпичику. Когда-то я отстаивал в «Прометее» даже неразумные действия персонажей, но с «Заветом» невероятно спорная ситуация для меня. Фильм мне нравится и не нравится в равной степени.
Я люблю интеллектуальное кино. Я видел все отсылки к мировому творчеству в фильме и прощупал основной его посыл. Я не хочу критиковать замысел режиссера, но мне кажется, что интеллектуальная оболочка — здесь больше эрзац, чем нечто большее. «Завет» — это в первую очередь развлекательное кино, а уже только потом смысловое. И, к сожалению, «Завет» по многим показателям не дотягивает до характеристики «прекрасный» как по смысловой части, так и по развлекательной. Я бы скорее назвал его «спорным, но интересным» :)
поскольку их архаичный быт и малочисленность легко объяснимы самим их могуществом,Могущественны и всё. Это очень странно. Тогда откуда технологии? Как они их создали? Откуда гениальные идеи? Скотт не объясняет то, как раса Жокеев достигла такого развития. Не из говна и палок (простите) они же создали бублики и черную жижу, правда? Но при этом живут как полные аскеты.
Дэвиду не нужны были корабли Создателей, пока не было завершено его идеальное Анти-Творение
Ресурс андроида не бесконечен. Он не может сам достать детали, сам себя починить и функционировать многие годы. У него уже пошли конкретные сбои с памятью спустя 10 лет. Он вполне мог сидеть больше сотни лет и никого не дождаться.
слишком банально для амбициозного, как мильтоновский Сатана, персонажа, желающего превратить Вселенную в свое альтернативное творение, в ПандемониумНу, вообще-то сам Дэвид заявил о планах по уничтожению человечества в Advent, где он занимается вскрытием Шоу и созданием Чужого. Так что мимо. Здесь вы слишком глубоко копнули.
притом недалекий, впавший, как говорят церковники, в "прелесть" - и всерьез надеялся, что Дэвид сейчас как явит ему Откровение (в чем в общем-то и не ошибся).5 минут назад он убил страшное органическое существо — неоморфа. Он знает, что его создал Дэвид. Спустя 5 минут он лезет посмотреть органическое яйцо. Мне кажется, что даже законченный религиозный фанатик не пойдет на верную смерть после увиденного. Наркотик здесь смотрится уместно.
Вы очень много спроецировали. Кажется, Ридли Скотт на подобное и надеялся. Это некое духовно-религиозное видение мира. Но большинство людей воспринимает то, что видит буквально. Это научное видение, и в благодаря нему мы сидим в Интернете, и у нас есть прогрессирующая цивилизация, а не вырезание сердец, чтобы Солнце не пропало с неба.
Константин, можно сколько угодно интерпретировать якобы увиденные мысли режиссёра, но факт остаётся фактом, кино слабое! Можно сколько угодно вкладывать идеи, но, если персонажи ведут себя как умственно отсталые, а не как взрослые люди на которых возложили миссию колонизации другой планеты. Эти люди должны были нести ответственность за 2000 колонистов! А окажись я в такой горе-"команде", я бы сместил тряпку нового капитана, пристрелил бы пару паникёров, отправил в гиперсон ковбоя-идиота и, если и высадился бы куда-то, только в скафандрах и отправил два-три разведчика и точно не стал бы покидать корабль, только идиот капитан покинет корабль и отправиться на эскападу. А там по обстоятельствам, без паники и идиотизма. Но режиссёр пошёл по простому пути, героев ленты сделал идиотами, чтобы не выдумывать сложного сюжета как они все оказались втянуты в такой водоворот, в последнее время, это удобный приём со стороны Голливуда, и он работает, люди глотают и восхищаются. Ощущение, что Ридли видел перед собой концовку и шёл к ней, а как шёл не парился, и дело не в клише, их хватит почти в любом кино, дело в уважении к зрителю! Герои картины мертвы изначально, они амёбы с мозгом умственно отсталого человека.
Комментарий недоступен
А король-то голый!=Ъ
и годы спустя можно заорать в голос от того, что найдётся конченый шизофреник, вылизывающий это безумное говно с нулевым сценарием и режиссурой
Ридли, может хватит?
"Во-первых, она разрушает мнение, будто действие происходит не в родном мире Инженеров, а на ещё одной планете, колонизированной могущественной инопланетной расой."
Wut ? На земле у каждого третьего по 2 автомобиля, а сверх-цивилизация не может позволить себе иметь обычный аванпост на другой планете ? Прям разрушает мнение, да.
"В оригинальной концовке фильма Дэниелс так и не узнала, что вместо андроида Уолтера они подобрали Дэвида. «Уолтер» спокойно попрощался с Дэниелс перед сном, проверил эмбрионы лицехватов в морозильнике и попросил Мать включить ему Вагнера."
О боже, эта статья. Будучи уже в ячейке для анабиоза, при разговоре с Дэвидом, Дэниелс упоминает прошлый разговор ( с Уолтером ) про домик у озера. Дэвид естественно про это с ней не говорил и она понимает кто перед ней, что придает этому моменту больший ужас.
Wut ? На земле у каждого третьего по 2 автомобиля, а сверх-цивилизация не может позволить себе иметь обычный аванпост на другой планете ? Прям разрушает мнение, да.
Это интересное предположение, но сам Скотт неоднократно заявлял о том, что это — именно родной мир Жокеев/Инженеров. Тот мир, откуда они появились. Никакой не аванпост, база или что-то другое. Хотите вы этого или нет.
Будучи уже в ячейке для анабиоза, при разговоре с Дэвидом, Дэниелс упоминает прошлый разговор ( с Уолтером ) про домик у озера. Дэвид естественно про это с ней не говорил и она понимает кто перед ней, что придает этому моменту больший ужас.
Здесь имелась в виду концовка, которая есть в изначальном сценарии, в книге и в версии с закрытых тестовых показов студии. Вы пересказываете концовку из театральной версии.
*Spoilers Alert!*
Меня в театральной концовке убил тот факт, что на подбородке андроида нет следа от гвоздя, которым его уколола капитан Дэниэлс. Поэтому Я сильно разочаровался этом сюжетном повороте, нарушающем логику повествования.
Отвратительно прекрасно было бы:
Охрененная статься, спасибо.
Я как не фанат франшизы поленился бы смотреть всё это и читать источники, но выжимку как раз интересно прочитать, чтобы оставаться в курсе)
Комментарий недоступен
Огонь)))
Меня ещё смутил момент - как Дэвид, вот этими огромными садовыми ножницами, при свете одной свечи, смотря в отражение какой-то кастрюли, сделал себе настолько идеальный и идентичный фэнси хэирстайл, как у Уолтера? Ладно он отрезал кисть и поцарапал щёку, взял одежду, это можно и не заметить в суматохе. Но после такой стрижки у него на голове не то что взъерошенная копна соломы должна быть, а хотя бы один подозрительно надрезанный локон, выдающий его. Наверное он все эти 10 лет изучал барберское искусство Инженеров по древним свиткам.
Я тоже отметил эти факты, но меня ещё удивило откуда у Дэвида ножницы для стрижки овец? Это не садовые ножницы :)
Мне вообще кажется, что в конце остался не Дэвид, а Уолтер.
1) откуда Дэвид знает код Уолтера и называет его при записи сообщения?
2) слишком пристально кадр остановился на лице андроида, когда тот выходил из здания и оглядывался назад. Не зря, акцентировали внимание на его колебаниях, когда Дэвид говорил последние слова "править в аду...итд"
3) в некоторых сценах у Дэвида есть отверстие в подбородке от гвоздя. В конце отверстия нет.
4) зачем Дэвиду наносить себе такие же ранения на лице, как у Уолтера, если из все равно никто не видел? Режиссёрский ход для зрителя?
Хотя, если это был Уолтер, откуда он также знал код Дэвида, назвав его Матери, и почему она открыла ему хранилище...
У Завета просто плохая режиссура.
Может быть у Ридли Скотта больше бы удалась серия короткометражек как у Бломкампа.
У Шоу в фильме тоже были мутации головы, просто сама сцена длится секунды три и там не разглядеть особо.
Выглядит очень дешево. Будто у головы просто разместили какие-то кишки и другие органы. Изначальный вариант смотрелся лучше и был очень жутким.
Семён, пишите чаще. Очень интересно ваши статьи читать, спасибо! :)
c андроидами держали себя в руках, но на планетойде попались.
За статью спасибо, очень интересно! Ридли убил возможность увидеть интересные фильмы о чужом, после того как объявил, что сам всё снимет и много, а выпустил полное говно под названием "Чужой: Завет". После Прометея, расстроился, но после этой поделки, очень тревожно за чужих, хотелось интересного кино, можно и без глубоких мыслей, а получил поделку старого маразматика. Star Wars сливается, теперь и чужие. Я открыт для нового, но не такого же качества!!
Огромная простыня текста о неудачных вырезанных сценах из неудачного неинтересного фильма? DTF, wtf?
*неудачного неинтересного фильма, являющегося частью одной из самых популярных франшиз в истории кино
По поводу того, почему Дэвид не улетел с планеты. В книге Чужой завет иллюстрированная история создания , говорится что жокеи когда узнали о том что сброшено оружие на их город, обесточили все корабли, чтобы никто не мог покинуть планету и распространить вирус.
Тем не менее — мало подробностей :( Как они отключили их? Почему корабли нельзя починить или активировать снова? Если есть деактивация, то есть и активация. Как они успели отключить, если вышли на площадь?
Спасибо за информацию, значит это было не только в книге Фостера. Книгу хотел купить, но я её полистал и показалось поверхностной немного.
Статья гуд но я так и не понял - КАК наличие 2х кораблей показывает что это родной мир инженеров ? Понят что сам Скот сказал об этом, но причем здесь тогда корабли ? Откуда такой вывод
Всё просто же. До появления этой сцены тиражировалось мнение, что это либо не Инженеры, либо их далекие потомки. Хотя многих настораживал рабочий космопорт, но его вполне могли поставить давным давно.
С появлением кораблей стало понятно, что никто не деградировал, а сами корабли выглядят хорошо, за ними как минимум присматривают. В романе Фостера их отключили, когда Дэвид начал сбрасывать жижу (значит они работали). Но писательский ли замысел или часть старого сценария — неизвестно.
Ну и многие забывают, что Шоу и Дэвид изучили звездную карту в «Прометее» и нашли их родную планету. Как они это поняли — неизвестно, но как-то поняли :) Добавим к этому заявления режиссера, и у нас не остается никаких сомнений.
Хорошо или плохо начал Ридли свою шарманку про Инженеров с аллюзиями на библейские истории, но после откровенно слабых сборов Завета ему студия вряд ли даст снять хоть одно продолжение, может оно и к лучшему.
Завёт ровно такой, каким его задумал Творец. Равно как и Промитяй. Никакие продюсеры не били его транспортиром по башке. Вот и результат галопирующей режиссуры.
Когда команда "Завета" прибывает на планету они обращают внимание на срезанные деревья, как будто через них пронесся большой объект. Очевидно, что это корабль Дэвида. Однако во флешбэке видно, что корабль благополучно спускается и зависает над планетой пристыковавшись к парящей загогулине. Я что-то пропустил и он упал потом сквозь деревья?
Да, потом произошла авария. В фильме не сообщают о том, как и почему разбился джаггернаут. Возможно Шоу помешала ему, возможно их подбили — неизвестно.
Если сравнивать с прочими выходящими фантастическими фильмами, то Завет не выглядит таким уж провальным. Но, конечно, с прочими частями франшизы он конкуренции не выдерживает, и даже тот же Прометей был куда более атмосферным, интригующим и там уделялось большое внимание деталям.
Да, мне Прометей как раз понравился, когда вышел, разве что он получился коротким. Такое ощущение, что немного нужно было добавить событий. У фильма кстати и команда другая, чем в Завете. К созданию Прометея причастен О'Бэннон, хотя непосредственно сценарий делали двое других людей. Там же была показана очень классная мысль о том, что андроид вроде бы и не может навредить человеку, но в разговоре с жертвой как бы получает разрешение на эксперимент от неё же самой. Вобще линия андроида там прекрасная, прочие персонажи яркие, атмосферен корабль создателей и технологии людей, великолепная картинка. И для возможных продолжений был большой простор, даже на той же планете, откуда улетели Дэвид и Шоу. Туда мог бы прилететь другой человеческий корабль, допустим, даже случайный. Я вот надеялся на оригинальный твист, что Викерс тоже могла оказаться андроидом (неожиданно для самой себя) и выжила после того, как попала под падающий корабль пришельцев. А что, она вполне могла быть специфической экспериментальной моделью, ещё большего уровня развития, а Дэвид ведь тоже фигурирует в сюжете, как "сын" Вейланда. Если бы дочь тоже оказалась "дочерью", то это было бы эпично. Ну и просто мне понравилась Терон в этой роли - как раз весь фильм следишь в основном за ней, Рапас и Фассбендером.
В Завете я ждал развития сюжета Прометея и это развитие оказалось слито - полный сценарный провал, худо-бедно держащийся на продолжающейся истории андроида Дэвида и элементах вселенной Чужого.
Многие претензии всяких критиков к картине несущественны, потому что и выход на планету без шлемов, и не всегда логичные эмоциональные поступки - это, как правило, можно объяснить. Например, шлемы и прочее зондирование могли быть просто оставлены за кадром, чтобы не акцентировать внимание зрителя на проходных банальных вещах. Но, к сожалению, снято всё так, что не чувствуешь, что это происходило за кадром - слишком уж много откровенно показанных глупых моментов. Именно в Завете действительно есть куча тупых моментов, которые на сей раз совершенно не оправданы и реально губят целостность произведения.
Один из самых дурацких моментов - принятое решение о снижение корабля ниже опасной зоны. Ну компьютер уже прямым текстом сказала, что конструкция корабля не рассчитана на это. То есть - нет никаких шансов, это однозначное самоубийство. И ладно бы пилот один был эмоционально поехавшим в этот момент и не контролировал себя (хотя он не выглядел вконец расстроенным) и захотел самоубиться, но рядом два человека сидят и должны были пощёчину влепить или просто не поддержать это решение. Он же не под дулом пистолета их заставлял. Эту ситуацию можно было бы убедительно снять, если бы пилот был один или если бы компьютер сказал, что просто высокая опасность, или если нам в фильме до этого момента показали, что компьютер слишком формален и можно его указания иногда проигнорировать. Но ничего этого нет.
Атмосфера у фильма тоже какая-то странная. Солнечный парус смотрится совершенно неуместно, по крайней мере в сочетании с тем, что его повреждают какие-то там нейтринные взрывы и нам слишком подробно показывают процесс латания этого паруса. Собственно, подробнее показать корабль снаружи, выгнав кого-то для ремонта в космос Ридли собирался ещё тогда, в первом Чужом. И вот теперь у него получилось. Но эта сцена вызывает лишь чувство неловкости и подчёркивает недостоверность происходящего.
Чужих в фильме показывают на камеру чаще, чем нужно, поэтому они не особо пугают. И поведение у них какое-то дёрганное, летают туда сюда, мельтешат, не чувствуется их объём и присутствие. Вид из глаз чужого ещё больше притупляет мистицизм их образа. Два финальных сражения (на платформе и в шлюзе) - неубедительная ересь. Все герои неинтересные, смотришь только, кто из андроидов возьмёт верх. А интриги в итоге и не получается, Дэвид без шансов сливает Уолтера. Да это по сути и правильно - если Уолтер не может развиваться, то зачем он нужен сюжету.
В итоге у фильм всё-таки доносит до зрителя идею о том, что чужие лишь инструмент, а настоящее то зло исходит от искусственного интеллекта, вставшего на путь очеловечивания. То есть, в итоге, зло - оно от самих же людей. Эта нить была и в других фильмах, но там подобная роль истинного зла отводилась Компании, происхождение Чужих было интригующей загадкой, а андроид из первого фильма сам не был злодеем, просто был запрограммирован на исполнение преступных приказов. Завет же вкладывает злую волю в конкретного андроида, но он мотивирован не жаждой наживы и власти, как Компания, а всё тем же изначальным своим любопытством и творчеством. И это действительно интересно, тем более в дальнейшем может как-то осознать свои ошибки или же его собственное старение (детали ведь тоже не вечные) заставит его задуматься на тем же вопросом о конце, что беспокоил Вейланда, и он станет более человечным (вот даже предполагают, что хочет оживить Шоу впоследствии - якобы вся эта затея с чужими ему была нужна для получения бессмертия для Шоу). Но просто жаль, что для дальнейшего раскрытия личности Дэвида понадобилось свести тайну происхождения Чужих к банальности, слить линию Шоу (вроде бы) и создателей (хотя, у них может быть много планет и не обязательно, что эта была именно самая технически развитая).
У этой истории может быть интересное продолжение, но что-то мне подсказывает, что больше шансов на хорошую историю было бы у Прометея 2... от Бломкампа... с полным игнорированием событий Завета :) А скорее даже не от Бломпкампа (не знаю, почему все считают, что он то бы снял своего Чужого 3 как надо), а от Кэмерона.
По поводу Ридли Скотта надо понимать, что успех первого Чужого был связан с множеством причин, не только с данным режиссёром. Там подобралась очень крутая команда и сошлись воедино многие обстоятельства. С новыми фильмами такого не будет, поэтому не стоит ждать от новых фильмов чего-то сверх качественного, сравнимого с Чужим и Чужими. Но это всё ещё приличная фантастика, выше среднего уровня того, что выходит сейчас. Поэтому следующий фильм, где Дэвид ставит адские эксперименты с колонистами я бы посмотрел.
Комментарий недоступен
Просто спин-офф, конфликт произошел в комиксах.
Это не заснеженный Нью Йорк, а заснеженный Дубай будущего, да, да, на земле экологические проблемы и поэтому ищут новую планету
Скотт говорит, что Нью-Йорк
“I did one more scene which was [James Franco’s Branson] in an apartment, a futuristic apartment in New York with Daniels, who is his wife, played by Katherine [Waterston],” Scott told the site. “And we see this couple discussing a future. He says ‘we’ll build this cabin on the lake in this particular place’, and they’ve identified where they’re going to go. But the journey will be long and dangerous. Dangerous because you’re asleep and who knows what happens?
Scott added, “That was in there but I discovered we don’t need it.”
Все секреты "Чужого" раскрыты. Он утратил свою загадочность. Чужой "мертв". А картина была про андроидов, а не про чужих.
После Прометея я от Завета многого не ждал.
Но на удивление, мне Завет понравился больше.. хотя бы лучше прослеживаются мотивы и логика действий персонажей.
Конечно.. тупо вышли, без скафандров, предосторожностей. Можно было сгладить этот момент хотя бы короткой сценой, где ИИ им выдает анализ планеты..
И этот момент с капитаном.. дело даже не в том, что он как идиот заглядывал в это яйцо.. это просто жуткий баян, и неуважение к зрителю что-ли.. сколько можно?)))
"просто жуткий баян" - особо упоротые фанаты могут сказать, что это классика. :)
Благодаря этой сцене становится понятно, что это — родная планета Инженеров
Прямо сейчас в порту Нью-Йорка стоят два польских корабля в отличном состоянии. Благодаря этому факту становится понятно, что США - родная страна поляков.
Выше я уже объяснил
Тут всё вытекает из популярной и неверной фанатской теории. Будто на планете живут не Инженеры, а еще одна раса, созданная ими. Поэтому они как фанатики выбежали на площадь поприветствовать корабль Богов. Боги вылили на них черную жижу :)Теория была в том, что этого не родной мир Инженеров. Жители планеты считают их Богами, ждут их прихода, соорудили специальный космопорт, плюс у них совсем нет кораблей-бубликов, потому что они не доросли до управления такой сложной техникой. Да и зачем глупым обезьянам давать какие-то космические корабли?
Теперь мы видим, что теория ошибочна. И да, это родная планета Инженеров.
Единственно верный ответ на вопрос почему оба фильма имеют такое море тупых моментов и нестыковок - Ридли Скотту 79 лет.
Фильм мог бы, да не стал чем-то интересным. Форма довлеет над содержанием. Я его критиковал сразу после премьеры, написал немного здесь: dmitrynekrasov.ru/blog/all/alien-covenant/