Аниме-сериалы, которыми для меня запомнился 2021 год

Сначала небольшое выступление. Я, наконец-то, решил перестать копировать форму подачи редакции, поэтому тут не будет многих хайповых и высоко оцененных аниме, которые не понравились лично мне. Тем более, Семён Костин уже давно выкатил свой прекрасный пост, в котором успел практически обо всем рассказать. Также постараюсь обойти стороной большинство продолжений популярных франшиз, про которые вы и так хорошо знаете без меня. Поэтому не обессудьте.

И захожу сразу же с козырей и без прелюдий.

Лучшее аниме 2021 года — Odd taxi

Для начала вопрос. Что обычно отличает отличное аниме? Потрясающий аудиовизуал, интересные идея, концепция или посыл, а иногда и тонкая грань между произведением искусства и трешом, угаром и содомией. Но как часто вы можете встретить аниме, самой сильной стороной которого являются идеально прописанные диалоги? И вот Odd taxi и является таким редким примером.

Сюжет Odd taxi больше всего напоминает классические камерные детективы, где все герои друг друга знают. Ну или, хотя бы, всех их знает главный герой. Камерность действия, в отличие от каких-нибудь эпических фэнтези, идет Odd taxi на пользу, так как позволяет лучше раскрыть персонажей и то, что их (иногда внезапно) связывает. Конечно, в сюжете аниме развешено много чеховских ружей, однако все они не забывают вовремя выстрелить.

Отдельно хочется поговорить и о структуре сюжета аниме. Создатели пошли на колоссальный риск, плавно и постепенно накручивая градус конфликта к концовке, сделав таким образом финальный сюжетный твист просто великолепным. Однако так Odd taxi рисковало вообще не найти своего зрителя, привыкшего к быстрому развитию сюжета за первые три серии. Но тут сработало сарафанное радио из анимешников, соскучившихся по необычным проектам с увлекательным сюжетом.

И об этом, надеюсь, прецеденте хочется поговорить отдельно. Odd taxi стали активно обсуждать. И не только группки анимешников с богатым внутренним миром и высоким художественным вкусом, но и обычные зрители, которые просто хотят посмотреть аниме без плана сделать на него глубокий разбор. Об интересе к подобным аниме свидетельствует и количество высоких оценок на профильных ресурсах, что не может не радовать.

Также хочется поговорить о еще одной особенности Odd taxi — тут в первую очередь раскрывают не самого главного героя через окружение, а, наоборот, второстепенных персонажей через главного, что даже добавляет некого реализма. Мы ведь, по сути, слушаем истории от таксиста, которому их рассказали его клиенты.

Отдельно из таких моментов хочется выделить серию про зависимость от гача-игр. Тут этот вопрос подан не с примитивной позиции «компьютерные игры — плохие, их надо запретить», а с попыткой разобраться, почему некоторые люди превращают свои увлечения в зависимость. Да и сам этот подсюжет с гача потом не раз выстрелит, во всех смыслах.

Про музыку и визиуал говорить отдельно не хочется, ибо, на мой взгляд, благодаря отличному сюжету этим компонентам не надо тащить в одиночку рояль успеха аниме на себе. Но ссылку на шикарный опенинг всё-таки оставлю.

Претендент на лучшее аниме 2022 года — Ousama Ranking

Я бы легко уже сейчас мог назвать это аниме вином года, однако останавливаю себя, так как на данный момент вышла всего лишь половина эпизодов и за оставшиеся серии проект может как подняться до небес, так и пасть вниз. Но не упомянуть это аниме в списке лучших я не мог.

Ousama Ranking так же, как и Odd taxi, постоянно наращивает интерес к происходящему, постепенно вводя всё новые и новые сюжетные линии и сценарные крючки, однако дает понять, что претендует на, не побоюсь этого сказать, статус шедевра, гораздо раньше — еще с великолепной второй серии, в которой раскрывается предыстория друга и спутника главного героя. Причем сразу с сильными и довольно жестокими моментами. И при этом аниме визуально выглядит, как типичная детская сказка. Вот про это я и хочу отдельно поговорить.

Что такое в нашем современном понимании сказка? Наверное, к сожалению, стерильный, вылизанный согласно возрастным рейтингам продукт для детей, который даже в теории не может навредить их психике и рассказать им что-то неоднозначное. Но такими сказки были далеко не всегда. Изначально основной целью сказок было донести в понятной форме до подрастающего поколения нормы поведения и основные угрозы, которые несет в себе мир и общество. Поэтому сказки не всегда заканчивались для главного героя хорошо и зачастую были довольно жестокими. Вот именно такой сказкой и является Ousama Ranking. С жестокостью мира, предательствами, хитрыми планами правителей, опасными демонами, но в то же время с хорошими, добрыми и любящими героя людьми (и не только).

Также к огромным плюсам аниме можно отнести настоящую серую мораль, а также серых персонажей, ложных героев и злодеев, которых делают в наших глазах добрыми или злыми не атрибуты сценария, а их не всегда правильные и часто ошибочные поступки.

Главными сильными сторонами Ousama Ranking являются не диалоги, как в том же Odd taxi, а постоянно растущий клубок переплетений сюжетных линий и зацепки, которые есть в каждой серии, что позволяет внимательному зрителю заранее предполагать, что произойдет дальше. Отдельно хочется похвалить создателей за проработку персонажей. Все их характеристики вываливают на зрителей не сразу, при первом появлении на экране, а постепенно, раскрывая их через поступки и субъективное отношение к ним других героев. Поэтому к середине аниме мы никого не можем назвать однозначным злодеем, кроме, пожалуй, таинственного джинна. Даже та же Миранджо может сама оказаться жертвой чьего-то хитрого и запутанного плана. Кстати, мне одному ее музыкальная тема напоминает то ли главную тему из «Гарри Поттера», то ли ост города «Башня» из третьих «Героев»? Или это не просто совпадение, а намек на ее связь с джинном? Так, кому-то пора завязывать с поиском скрытого смысла.

Ну тогда, раз уж я упомянул музыку из аниме, самое время поговорить о его визуале. Слышал от многих зрителей, что их отпугивает в Ousama Ranking именно детскость и некоторая неанимешность местной рисовки. Однако по мне нетипичный визуал — это то, чего сейчас очень не хватает современным аниме-онгоингам с их «стоковыми» дизайнами персонажей, цветовой гаммой и рисовкой. Тем более, прорисован и анимирован Ousama Ranking на высочайшем уровне. Wit Studio всё-таки делала.

Быть Ousama Ranking лучшим аниме 2022 года, если оно удержит свою высочайшую планку. Ну а пока пусть получает звание претендента авансом.

Heike Monogatari — историческая годнота

В позапрошлый год этот сериал легко бы мог стать для меня лучшим аниме, однако отполированный до идеала Odd Taxi ему не удалось превзойти. Хотя по первым нескольким сериям я думал, что это вполне возможно.

Но начнем по порядку. Heike Monogatari — редкий пример хороших анимационных исторических эпосов. Без попыток выдать альтернативную историю за настоящую, без попаданцев, меняющих ее ход, без какой-либо политической пропаганды. Оно и понятно, ведь экранизировали знаковый для всей японской культуры роман «Повесть о доме Тайра». И такой первоисточник подарил аниме еще одно преимущество — здесь история ведется от лица проигравших. Более того, раскрывают сюжет не как типичный ориджин злодейских злодеев или рассказ об очередном не понятом другими антагонисте, а как историю обычной жизни для высшего сословия, без обеления или очернения. По крайней мере, по первым сериям. Дальше, так как повествование ведется от лица рассказчика, всё больше ощущается его личное восприятие происходящего, что тоже логично. Не будет же она плохо относиться к людям, вместе с которыми выросла.

Благодаря своей историчности аниме буквально подталкивает зрителей изучать материалы о войне Тайра и Минамото после или даже во время просмотра, что лично для меня, большого любителя различных исторических каналов, стало огромным плюсом. Однако с объективной оценкой, пошло ли требование знать исторический контекст для получения максимального удовольствия от просмотра, всё гораздо сложнее. Естественно, необходимость в прочтении дополнительной литературы перед просмотром адаптации — это обычно плохо, так как фильм или сериал должен раскрывать все свои сюжетные ветки сам, без ссылок на первоисточник или какие-либо иные материалы. Однако сюжет Heike Monogatari вполне понятен и без прочтения дополнительной литературы, а отсылки на определенные исторические события можно рассматривать как особый вид фансервиса для фанатов истории или мотивацию остальным ее поглубже изучить. Не всё же исторических личностей только как болванчиков для битв использовать, как в каком-нибудь Fate. Однако такой ход, естественно, отпугнул многих зрителей, которые при просмотре аниме наоборот просто хотят отключить мозг, а не опять напрягать его. Поэтому нехайповость Heike Monogatari, как этого ни жаль, была вполне прогнозируемой и даже заслуженной. Однако именно это отсутствие неистового стремления у создателей обязательно сделать свой проект очень популярным и позволило сохранить его самобытность, что особенно ценно в наше время, когда внимание зрителей поглотили блокбастеры, сделанные по одному лекалу.

Отдельно хочется поговорить здесь и о визуале аниме. Очередной раз снимаю шляпу перед студией Science SARU за то, что сохраняют самобытность своей рисовки. Также свою изюминку проекту придало участие в нем Наоко Ямады, раньше срежиссировавшей множество прекрасных аниме для студии Kyoto Animation. А отсутствие у руля сериала Масааки Юасы придало Heike Monogatari еще больше уникальности.

Однако и у этого прекрасного аниме есть свои минусы, которые и не позволили ему стать для меня лучшим в прошлом году. Начнем с сюжетных. К сожалению, как сценаристы ни старались, сделать всех многочисленных персонажей запоминающими и, главное, отличающимися друг от друга не получилось. Хотя некоторые герои получились хорошо раскрытыми и запоминающимися. Для меня, без сомнения, самым интересным персонажем стал старый засранец Тайра-но Киёмори. К примеру, же в муках умирая и видя огненную колесницу, забирающего его прямо в ад, он всё равно продолжал сожалеть лишь о том, что не смог убить своего политического конкурента. Также в минусы сериала можно занести и то, что он сюжетно просел на пару серий после смерти основного персонажа первой половины аниме — Тайра-но Сигэмори. Тут создатели сериала словно какое-то время не понимали, на чем акцентировать сценарий адаптации дальше.

Однако главным минусом аниме для меня стало его музыкальное сопровождение. Нет, в аниме были прекрасные, даже гениальные треки, например, музыка финальной битвы в моменте с дельфинами, однако периодическое появление в историческом аниме дженерик-попсы портило всё погружение в историю. Поэтому теперь я еще скорее хочу увидеть то, что с «Повестью о доме Тайра» сможет сделать уже сам Масааки Юаса в своем полнометражном аниме Inu-Ou, которое выйдет в виде мюзикла.

Что же можно сказать в итоге про Heike Monogatari? У аниме была просто гениальная, но сложная и рискованная задумка, поэтому и не везде получилась хорошая реализация. Но за прекрасную попытку заинтересовать зрителей историей средневековой Японии создателям сериала огромная от меня благодарность.

Непосредственно аниме, которыми запомнился 2021 год

Сразу стоит обговорить, что не все упомянутые далее тайтлы являются шедеврами на века. Да и не каждое из этих аниме я бы стал рекомендовать всем без исключения. Однако данные сериалы были довольно неплохими и значимыми для аниме-индустрии 2021 года.

Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu — выбор комьюнити DTF

Ну всё, в топе пошлый гаремный исекай, автор говноед и извращенец, дальше можно не читать. Ну а теперь, когда я определил ваши комментарии, пора рассказать о своем отношении к этому тайтлу.

Во-первых, оригинал я не читал, да и не собирался, однако не могу не отметить правильное отношение к экранизации. Создатели аниме не стали торопиться с ней, когда начался бум исекаев, а создали для «папашки» этого жанра свою студию, собрали хороший бюджет и снимали аниме не торопясь. Из-за чего аниме по «Безработному» уже выгодного смотрелось на фоне остальных в постковидное время даже за счет свого богатого аудиовизуала.

Во-вторых, со слов читавших оригинал, в первом сезоне экранизации остановились на самых лучших и интересных арках, поэтому удалось удержать зрителей еще и довольно неплохим сюжетом. Вот как раз о нем и хочется поговорить подробнее.

Мне лично нравятся истории о перерождении в детей. И не потому что я извращенец-педофил. Просто интересно порассуждать, сколько проблем во взрослом возрасте человек бы избежал, проведи он с пользой свое детство. По мне, лучше всего эта концепция развита в «Бакарине», где главную героиню в будущем должны были воспринимать злодейкой и убить только по ее же вине, из-за ее же эгоистичных и глупых поступков. Но тут и кроется основная беда тайтлов с подобной концепцией. Когда дети вырастают и становятся подростками, сюжет большинства таких аниме зачем-то плавно превращается в типичный школьный гаремник. Но в «Безработном» до этой арки, к счастью, пока еще не дошли.

Отдельно хочется поговорить о претензиях людей к излишней пошлости аниме. Согласен, «Безработный» изобилует откровенно пошлыми моментами на любой извращенный вкус, поэтому это явно не то аниме, которое можно посоветовать всем или посмотреть всей семьей. Однако какой вы ожидали историю о переродившемся в новорожденного отаку-извращенца? И как довольно справедливо сказал автор оригинала в одном из своих интервью, каждый видит в этой истории то, что ему ближе. И тут я с ним полностью согласен. Одни зрители видят в «Безработном» аниме о извращенеце-педофиле, а другие — историю, как неудачник и инфантил пытается преодолеть свои комплексы и стать настоящим мужчиной не на словах, а на деле. Так что вам самим выбирать, из какой вы категории людей😁

Ну и последнее, про надоевшие уже всем клише исекаев. Тайтл, который и породил большинство из этих ненавистных клише обвиняют во вторичности. Как же это иронично. Хотя сами виноваты, что так затянули с экранизацией.

А в итоге какой вывод можно сделать по «Безработному»? Это явно не то аниме, которое можно посоветовать к просмотру всем, однако плохим его уж точно назвать нельзя, поэтому своего преданного зрителя аниме нашло вполне заслуженно.

Wonder Egg Priority — аниме с прекрасным концептом, но абсолютно нереализованным потенциалом

Первый оригинальный аниме-сериал студии CloverWorks — это уже в период анонса звучало довольно интересно. И в начале тайтл превзошел все мои ожидания. Ведь он довольно смело говорил о проблеме, которую все обычно стараются умалчивать, — подростковом суициде. Причем стараясь преподносить ее посредством максимально гротескных образов, как, собственно говоря, и видят свои проблемы подростки.

Упомянутые в аниме причины покончить с собой довольно разнообразные и, что наиболее важно, в основном обычные и приземленные, что раскрывает другую важную проблему, поднятую в аниме: а правильно ли мы, взрослые (если такие есть на DTF😁), общаемся с уже подросшими детьми, не приведет ли игнорирование кажущихся для нас незначительными переживаний подростков к фатальным последствиям. Поэтому список затрагиваемых в Wonder Egg Priority проблем получился очень обширным: это и ставшая уже классикой для аниме школьная травля, и неприятие своей внешности, и неразделенная любовь с большой разницей в возрасте, и домогательства, и гомосекусуальные чувства…

Так-так-так, скажите вы, а не повесточкой ли тут запахло? И будете правы, именно ей, родимой! Но внезапно это оказалось для меня не минусом, а плюсом. Пожалуй, первый раз за долгое время я увидел сериал, где повестка подана грамотно и уместно, поэтому не раздражает при просмотре. Лишь только, пожалуй, местные гениальные дети и их проблемы описаны уж слишком нереалистично. Или меня самого просто постепенно и незаметно заражает либеральная повесточка. Шутка, я вроде всё тот же нетерпимый, токсичный анимешник. А тем, кому уже одно наличие либеральной повестки ставит крест на просмотре аниме, даю небольшой лайфхак. Вы просто подумайте, что буквально смотрите на жестокие страдания малолетних авторесс из твиттера, и аниме заиграет для вас новыми красками. На всякий случай осуждаю! А нет, твичем я, похоже, точно заразился.

Но что же вставило палки в колеса такому перспективному аниме, буквально переполненному разнообразными идеями. Именно последнее — идей в аниме оказалось слишком много, поэтому сценаристы, хватаясь то за одну, то за другую, не смогли их толком раскрыть. А из-за этого зритель в финале почувствовал себя обманутым.

Особенно обидно лично мне было за то, что сценаристы недожали просто гениальный концепт проблемы осознания себя человеком ИИ восходящего типа. Да и сам этот подсюжет стал для меня самым интересным во всем аниме. А, может, и среди всех аниме-сериалов прошлого года. Ученый, буквально вырастивший как отец девочку-ИИ отдаляется от нее, выбрав вместо нее семью из обычных кожаных мешков, как он. А ИИ из ревности к своему отцу убивает его новую семью. Разве это не интересная концепция для качественного киберпанка. Но проблема в том, что ее запихали в аниме в уже переполненный котелок идей, из-за чего до конца не раскрыли ни одну из них. Очень жаль.

И вот только сейчас я отвлекся от сюжета, чтобы поговорить от аудиовизуале. Он, как чаще всего и бывает у студии CloverWorks, выполнен на отлично. Чего только стоит одна анимация щелчка губами — одновременно и милая, и до жути пугающая. Вот так и закончу описывать это аниме на полуслове, не завершив мысль, как, впрочем, и закончилось оно само.

Vivy: Fluorite Eye’s Song — аниме, которое не смогло сберечь всё лучшее до конца

И снова я рассказываю об аниме с огромным, но не до конца реализованным потенциалом. Однако, в отличие от студии CloverWorks, в Wit Studio изначально загнали себя в еще более сложные условия — аниме про успешного айдола-ИИ. Но обо всем по порядку.

Чем же так сложны в производстве подобные аниме? Ну, во-первых, для них нужно написать новые цепляющие песни, одна лучше другой, что крайне трудно сделать в условиях ограниченного времени. Проще это получается в аниме, где нет изначального требования от продюсеров явить свету абсолютный шедевр. Например, в каком-нибудь Macross Delta. Там создатели просто искренне по мехам и музыке угорали. Поэтому и песни там получились цепляющие, с огоньком. Правда, в том же Macross Delta все абсолютно забили болт на сюжет, но это уже совершенно другая история.

Во-вторых, в Wit Studio решили еще сильнее повысить для себя уровень сложности и взялись за аниме, сюжет которого разбит на несколько отдельных историй, происходящих в разное время. Да еще и путешествия во времени добавили. Вот же мазохисты! В таких условиях было важно уже в самом начале показать цепляющие завершенные мини-истории, чтобы завлечь зрителей, а на конец приберечь самое вкусное. С первой задачей сценаристы справились. Даже слишком хорошо, из-за чего не оставили себе же шансов на то, чтобы концовка эмоционально и сюжетно переплюнула всё остальное. Именно по этой причине многие зрители и остались недовольны финалом Vivy: Fluorite Eye’s Song, ведь после шикарного начала они ждали от концовки нечто больше, чем просто норм, сойдет. Кроме того, в минус сериалу еще можно отнести и то, что в погоне за масштабной развязкой они как-то задвинули на второй план главный лейтмотив всего аниме — что такое призвание, предопределено ли оно изначально, или каждый сам его выбирает в течение жизни.

Ну а какие плюсы? В первую очередь — просто прекрасный аудиовизуал. Но меньшего от Wit Studio и не ждешь. Отдельно хочу выделить финал второй мини-истории, когда две обреченных на гибель сестры-андроида поют для ничего не подозревающих людей песню-колыбельную про звезды и героев древности, а из-за кромки планеты тем временем появляется Солнце. А весь эстетический оргазм усиливает то, что трек, играющий в этот момент, не раз звучал в мини-истории, через него раскрывались сами персонажи. В общем, даже если бы в аниме дальше всё было вообще совсем плохо, я бы всё равно включил бы его в список запомнившихся, так как этот момент навсегда останется в моем сердце. И эта песня тоже:

По итогу Vivy: Fluorite Eye’s Song для меня чем-то повторило судьбу другого прекрасного сборника мини-историй, связанных общим сюжетом, — Violet Evergarden. Некоторые отдельные истории в обоих аниме получились просто шедевральными, но оставшиеся истории, получившиеся не так хорошо, и сюжет главной сюжетной линии смазали впечатление об этих проектах.

И да, чуть не забыл, огромное спасибо Vivy: Fluorite Eye’s Song за прекрасную сцену исполнения «La Campanella» Паганини/Листа, к тому же раскрывающую проблему взаимоотношения людей и роботов гораздо лучше, чем финал аниме. Благодаря этому моменту в «Виви» тема классической музыки была раскрыта даже лучше, чем в…

takt op.Destiny — ожидали аниме про классическую музыку, а получили самую дорогую рекламу мобильной игры

Что ж, а вот и первое аниме, которое ругать гораздо проще, чем хвалить. Поэтому начну сразу с плюсов. В takt op.Destiny для меня была лучшая рисовка прошлого года. Многие нахваливают студию ufotable, многие — Kyoto Animation и Wit Studio, однако для меня студией с самой лучшей рисовкой в аниме-индустрии до сих пор остается старый добрый Madhouse. Цветовая палитра и прорисовка объектов у них — мое почтение. На эти глубокие, мягкие цвета просто приятно смотреть вне зависимости от того, что там происходит на экране.

Также из громадных плюсов аниме могу выделить развитие главной героини takt op.Destiny — Козетты -> Судьбы. Продолжая популярную в прошлом году тему превращения из бездушной машины в человека, Судьба постепенно приобретает человеческие чувства и эмоции, начинает ценить не только сражения, а простые житейские радости и печали, а также по-настоящему понимать музыку, какой видит ее другой главный герой — Такт Асахина. И последний тоже начинает приобретать человечность вместе и благодаря Судьбе, понимая, что вдохновение для музыки — и есть сама жизнь.

А вот с подбром самой музыки для аниме всё вышло гораздо хуже. Естественно, битвы под пятую симфонию Бетховена (которую, собственно говоря, и можно назвать op.Destiny; op. (опус) — порядковый номер произведения композитора, а в пятой симфонии Бетховена как раз есть знаменитая «тема судьбы») в первых сериях доставляют колоссальное эстетическое удовольствие, однако креативность подбора музыки начинает заметно страдать уже к середине аниме.

Я, конечно, понимаю, что «Полет валькирий» из оперы Рихарда Вагнера «Валькирия» своим частым использованием в кино уже мог всем оскомину набить, но не использовать хотя бы мотив оттуда в битвах персонажа Валькирия — большое упущение. Нечасто, всё-таки, в современных аниме можно встретить годный фансервис для ценителей классической музыки.

Или как, например, можно было не догадаться поставить под триумф погибающего в неравной схватке дирижера и стрельбу из всех орудий финал увертюры «1812 год» Петра Ильича Чайковского. Это же буквально единственное классическое произведение, для правильного исполнения которого требуется стрельба из пушек. Да и анонимусы бы обрадовались аллюзии на одного известного дирижера взрывов в некой маске.

Хотя подбор музыки — это уже придирки от бывшего музыканта, которому не додали фансервиса. А вот бездарный со сценарной точки зрения финал аниме — уже справедливая претензия. Я, конечно, понимаю, что вы всего лишь рекламу гача снимали, но могли бы и постараться лучше, вы ведь не из Konami. Взяли бы пример хотя бы с Мари Окада, которая в первом сезоне «WIXOSS» выдала просто шикарный сценарий для обычной рекламы очередной японской карточной игры. Лол, хотя у «Викросса» оценки на профильных сайтах ниже, чем у op.Destiny. Ну, ок.

Однако хватит критиковать takt op.Destiny. Для рекламы мобильной игры аниме получилось очень даже неплохим, удовольствие при просмотре доставило, особенно первые серии, а то, что я завысил после них свои ожидания — мои проблемы. По крайней мере, вышла не реклама пачинко😂

Komi-san wa, Comyushou desu — не досмотрел, но одобряю

Скажу честно, мне не нравится Коми-сан. У-у-у, ну это бан! В смысле, не сама Коми, а в принципе манги, где всё происходящее разбито на мини-истории, если, кончено, там происходит не полнейший угар, как в каком-нибудь Sakamoto Desu ga? Поэтому я заранее понимал, что вряд ли досмотрю это аниме до конца. Однако, даже являясь хейтером такого типа манги, я не могу не оценить высокое качество ее экранизации.

Во-первых, тут прекрасный, а, главное, разнообразный по технике исполнения визуал. Про смешение стилей в опенинге я вообще молчу, чистый кайф.

Во-вторых, нанимать Юкари Хасимото на должность композитора — это настоящее читерство. Она на данный момент в принципе лучший композитор для аниме в жанре повседневность. Благодаря ее гениальной музыке сцена с первым общением на доске главных героев даже меня на слезу пробила.

Да и в целом аниме доносит до зрителя правильную мысль — мы все разные, со своими тараканами в голове, но этого не надо бояться. В общем, раз я Komi-san wa, Comyushou desu не досмотрел, сделайте это за меня.

Blue Period — искусство отличной повседневности

И еще одно аниме, которое выходило по одной серии на Netflix каждую неделю. Но, в отличие от Komi-san wa, Comyushou desu, этот сериал буквально был создан для меня, человека, который привык всё делать механически и не понимает, что делает тебя творцом, поэтому до сих пор постит новости😁

А если серьезно, как часто и бывает в аниме про какой-нибудь спорт или сферу деятельности, сам сюжет на заявленной теме не останавливается, превращаясь в отличную повседневность. Вот такие тайтлы я люблю. В Blue Period основным лейтмотивом стала проблема самоидентификации. Хто я, так сказать. Эта тема будет идти красной нитью через всё произведение и касаться не только главного героя, но и его окружения.

Проблема главного героя более комплексна, но в то же время близка всем ученикам, которым скоро выпускаться из школы. Это, конечно же, куда пойти учиться дальше, какую профессию выбрать, с каким занятием связать свою жизнь? Главный герой всё свое пребывание в школе просто старался быть хорошим учеником, прилежно учиться, особо не задумываясь, что его ждет в будущем. Вот так он приближается к выпуску, даже не имея никакой сокровенной мечты. И только случай приводит его в искусство. Завязка сюжета довольно банальна, но привлекает именно этим, ведь такая проблема знакома большинству обычных, ничем не примечательных людей, которыми, в основной массе, все и являются.

Поэтому основная проблема, поднятая в аниме, — может ли простой работяга одним лишь упорным трудом стать равным гениям. И ответ «может» — одна из самых правильных идей, которыми можно мотивировать подрастающее поколение в период засилья талантливых во всем избранных, попаданцев и прочих всесильных личностей. Причем главного героя и тряпкой назвать нельзя, и идеальным тоже. Он курит, чтобы казаться крутым, выпивает с друзьями, но лишь до того, как нашел для себя дело, которое ему искренне нравится, которому он готов посвятить всю свою жизнь.

Вторая интересная тема, поднятая в аниме — экзамены не могут объективно оценить талант и способности. Да, в жизни так и есть, подготовка к экзамену во многом направлена лишь на то, чтобы хорошо его сдать. Люди, успешно сдающие экзамены, не всегда самые умные или талантливые, однако навыки, полученные при подготовке могут потом пригодиться в жизни.

Как обычно это и бывает, тема самоидентификации в аниме перекликается с борьбой с собственными комплексами, которые мешают человеку двигаться дальше. С ними борется не только главный герой, но и многие из второстепенных, делая происходящее более объемным.

И раз уж заговорили о второстепенных персонажах, настало время упомянуть того, из-за чего часть зрителей стали критиковать аниме — о трансвестите Рюдзи. Да, понимаю, что многие нашли в выборе Netflix, какое аниме показывать на своей площадке, заговор против гетеросексуальности. Трансвестит — был, человек неопределенного пола — был. Ну хоть ЖоЖа в этот раз про женскую тюрячку, поэтому вне подозрений. Но чем это мешает смотреть аниме, если оно хорошее? Трапом тайтл не испортишь! Тем более, трансвестит — не самое необычное, кого можно встретить среди людей культуры. В современном искусстве и не таких интересных личностей встретить можно.

И раз уж я и так много написал про сюжетную составляющую, но про музыку и анимацию напишу кратко — хорошая, смотреть приятно. Но вау-эффекта не оказала. Но когда тебе близок сюжет, остальное уже не так важно.

Tokyo Revengers — гламурные гопники настолько суровы...

Про это аниме совсем кратко, потому что я не считаю его одним из лучших в прошлом году по ряду причин, например, из-за искусственного растягивания хронометража. Однако не упомянуть про него не могу хотя бы из-за того, что я начал читать оригинальную мангу.

Также интересно представлять, что сейчас чувствует автор оригинала, Кэн Вакуи. Когда ты писал и мангу про суровых бандитов со своими принципами, и сюрреалистичную мангу про потерю памяти, а хайпанула только история про типичного школьника-нытика, путешествующего во времени. Но еще ироничнее, представлять, как бедные локализаторы закрашивали сотни свастик для европейского релиза😁 Хотя, скорее всего, японцы изначально делали версию без свастик для международного показа, но дайте поугарать.

Хотя, если без шуток, аниме получилось неплохим. Благодаря умелой компоновке серий смотреть его было увлекательно. Хотя что я скрываю, оно в этом списке во многом лишь из-за лучшего опенинга прошлого года. Спасибо аниме за то, что открыло для меня очередную клевую японскую группу.

髭男dism - Cry Baby

Другие аниме, о которых хочется поговорить

Не покадровые ремейки, которые по разным причинам не понравились зрителям: новые Higurashi no Naku Koro ni и Shaman King

Нового «Шаман Кинга» я могу кратко охарактеризовать одним предложением: хорошее аниме, которое захейтили во многом из-за синдрома утенка. Ну а теперь попытаюсь доказать свою позицию.

Да, это анонсирующий трейлер, еще без видеоряда из самого аниме, однако именно он максимально затронул мою свердушу

Начну издалека. Shaman King — это мой первый сёнэн. Даже не так. Shaman King — это первое аниме, которое я смотрел, осознавая, что это аниме. С ним у меня связано много теплых воспоминаний. Как я смотрел летом его каждую серию, а потом каждый раз получал нагоняй от родителей за то, что из-за твоих «японских чертей» мы опять опаздываем на море. Как у меня сгорела жопа, когда после сцены, где тогда еще Зик для меня победил Йо, а потом наши доблестные телевизионщики пустили сериал заново с самого первого эпизода. А потом повторили этот трюк, и моя жопа сгорела еще раз, ведь интернета у меня (да и у большинства людей) тогда не было. Эх, умели раньше отечественные телевизионщики толсто троллить зрителей. Круче было только показать «Бесконечный август» в августе, ничего не объяснив. Эх, молодость. Но что-то меня заностальгировало.

Однако, несмотря на все теплые чувства к старому «Шаман Кингу», я прекрасно понимаю, что это был отнюдь не самый качественный аниме-сериал того времени. Да еще и преступно упростивший и исковеркавший сюжет оригинальной манги. Поэтому, хоть ностальгировать по старому «Шаман Кингу» я всё равно не перестану, первое аниме — это как первая любовь, такое не предают, я понимаю, зачем этой манге нужна была новая адаптация.

И анимешники получили ее. Причем именно ту, которую и необходимо, — по канону манги. Единственное, к чему я могу придраться, это темп повествования в начале нового аниме. Зачем уже во второй экранизации к ряду безбожно вырезать стартовых духов и завязку дружбы между Йо и Мантой. Если причина в том, чтобы не разозлить фанатов с синдромом утенка старой экранизации, то это бесполезно, они в любом случае бомбанут, если новый сериал не станет покадровым ремейком старого. А так могли бы наконец-то порадовать автора манги. Может, он бы после этого «поезд дружбы» переписал. Но эта придирка работает только в самом начале нового аниме, дальше мой внутренний мангадрочер в целом остался доволен.

А теперь про еще одну претензию к новому «Шаман Кингу» от зрителей — почему он так дешево снят? Могли бы уж вложиться в мегахит прошлого. А теперь открою вам маленький секрет. «Шаман Кинг» никогда не был мегапопулярен в самой Японии. Да, довольно успешный сёнэн со своими фанатами, но не более. А японцы, любящие сидеть в своем мирке и особо не интересоваться, что там у гайдзинов, скорее всего, и знать не знали, каким хитом это аниме стало на территории стран бывшего СССР. Да японцы даже под анонсирующим трейлером нового аниме искренне охреневали, откуда тут так много комментов не на японском, и тем более не только на английском. Поэтому, соответственно, вложились в новый сериал создатели согласно ожиданиях от него на внутреннем рынке.

И да, про внешний рынок. К сожалению, новый «Шаман Кинг» вытянул короткую спичку, по условиям которой ему пришлось тестировать самую ущербную систему дистрибьюции на экспериментирующем весь прошлый год Netflix. Я про показ крупными паками серий после выхода их на японском телевидении. Эх, весь хайп из-за этого потеряли. Кстати, пока писал этот текст заметил, какие интересные оценки у сериалов на одном из профильных сайтов. Словно боевой отряд анонимусов постарался ради такой красоты.

Аниме-сериалы, которыми для меня запомнился 2021 год
Аниме-сериалы, которыми для меня запомнился 2021 год

Возвращаясь к новому «Шаман Кингу» — мне он очень понравился. Это именно то, что я ожидал увидеть после прочтения манги. А к графону я никогда не был особенно привередлив, лишь бы глаза не резал. Однако советовать это аниме вообще всем без разбора я бы не стал. Фанаты с синдромом утенка его всё равно разнесут, а молодой зритель уже привык к другим клише и ритму повествования. Хотя могу зайти с другой стороны. Новый «Шаман Кинг» — это по сути шаманское ДжоДжо. Ну что, заинтриговал? Ну тогда перехожу к еще более неоднозначному ремейку? Перезапуску? Продолжению? Короче, к новым «Цикадам».

Сразу говорю, я не пожалел, что досмотрел до конца и «Карму» и «Выпускной». Такой сытной драмы в обсуждении аниме я давно не видел. Горели все, и ньюфаги, которые долго не могли понять, что за хрень тут вообще происходит, и сверхразумы, которые помнят наизусть сюжет всех «Цикад», «Чаек», а, может, даже и «Аистов». Ryukishi07 — как всегда гений, порвал жопы вообще всех, переиграл и уничтожил, как дешевок! В принципе, своей цели для автора новые аниме вполне добились. О франшизе все говорят, о ней узнало много людей, которые раньше были с ней незнакомы, реклама мобильных игр и новых визуальных новелл удалась на славу!

Но если серьезно, новые «Цикады» — крайне интересный проект. Потому что он вообще изначально не ставил задачу понравиться целевой аудитории. У него ее в принципе не было! Посудите сами, для более интересного просмотра этих аниме желательно знать, что происходило в «Цикадах» и «Чайках», поэтому, казалось бы, новые сериалы больше ориентируются на старых фанатов, чем на новичков. Однако ожидания старых фанатов потом методично втаптывали в грязь, что вряд ли им понравилось. Хотя если главной целью новых «Цикад» было развести срач, чтобы через него увеличить просмотры франшизы, то план гениальный. На DTF всегда им пользуемся😁

Однако, если без шуток, кажется, что создатели новых аниме просто сами не понимали, за что зрители полюбили старых «Цикад». За интересные ракурсы, отличное музыкальное сопровождение и действительно креативный подход к изображению насилия, а не за реки кетчупной крови и сочную хентайную рисовку. Хотя признаю, буквальную экранизацию легендарной «Доки 2» в одной из серий я увидеть никак не ожидал, если вы понимаете, о чем я. Также новые сериалы сильно потеряли в смотрибельности из-за отсутствия в них триллерной и хоррорной составляющей, свойственной предыдущим аниме. Хотя это проблема не исключительно «Цикад», а всех подобных ремейков-перезапусков-продолжений. Люди просто уже знают основную загадку фильма, поэтому их уже ничем не напугать.

Также, по мне, Ryukishi07 реально порой перебарщивал с отсылками на другие любимые им франшизы. Да, мужик, мы знаем, что ты большой фанат Touhou Project, но делать финальную битву в тохо-стиле было явным перебором. Тем более, она больше походила на «Наруто» с их вечными «Рика!», «Сатоко!» и «Рика, вернись в Хинамидзаву!» Однако лично я остался доволен новыми сериалами, ведь я наконец-то увидел счастливую концовку под трек «Dear You», а большего мне и не надо.

Вторые сезоны 86 и Megalo Box — аниме, которые мне пришлось бросить, так как было неприятно их досматривать из-за резко сменившейся сюжетной и идейной направленности

Я, естественно, не буду поливать эти тайтлы грязью, так как, возможно, неприятие вторых сезонов этих аниме — это лишь моя субъективная проблема. Но досматривать сериалы, которые мне не нравятся, лишь ради обзора я тоже не хочу. Нет у меня для этого хорошего настроения😂

Однако порассуждать о причинах своей неприязни к продолжениям к этих аниме я всё-таки попробую. Если честно, сюжет 86 мне не понравился, уже когда я только начинал читать ранобэ. По мне, автор тут просто взял проблематику, с которой пока литературно не справляется, поэтому происходящее казалось мне фальшивым. Само аниме я начинал смотреть только ради визуала от A-1 Pictures и новых всегда шикарных треков от Хироюки Савано. И смена сюжетного фронта, наверное, была для меня лишь поводом наконец-то бросить смотреть этот проект. Извините, кому это аниме нравится, это лишь мое мнение.

С Мегалобоксом всё сложнее. Мне очень понравилась именно какая-то наивность и нереалистичность происходящего вкупе с сочными боями и пафосными поступками героев. Не хватало в последние годы мне таких по-хорошему глупых, но качественных аниме, где тебя особо не грузят интеллектуально, а дают насладиться мочиловом под пафосную музыку. Черт, да хоть я и особо не люблю рэп, но этот момент благодаря треку навсегда отложился в моей памяти, ауф!

«Бессмысленно, но круто» — вот таким мне заполнился Megalo Box. И при этом сюжетно первый сезон — отнюдь не пустышка. Это отлично сделанная спортивная драма с грамотной компоновкой серий и достойными для жанра развитием персонажей и проблематикой. А во втором сезоне, по мне, с проблематикой как раз и переборщили. Также мне очень не нравится концепт падения на дно главного героя после триумфа. Да, это реалистично, но не этого ты ждешь от пафосной спортивной драмы. Не хочу я смотреть тут на проблемы беженцев и погрязшего в различных зависимостях главного героя, я тут за дозой мотивации к продуктивной жизни от безбашенного бокса пришел. Именно из-за этого обмана ожиданий, когда ты купил билет на «Форсаж» или супергеройское кино, а попал на какую-то оскароносную драму, я и бросил второй сезон. Возможно, зря, но я не хочу видеть, так успех полюбившегося мне героя бездушно втаптывают в грязь.

Конечно, это не полный список хороших аниме 2021 года. Просто про какие-нибудь хорошие продолжения, вроде второй части второго сезона Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu, первой части Shingeki no Kyojin: The Final Season и 12 первых сериях JoJo no Kimyou na Bouken Part 6: Stone Ocean и без меня все знают, поэтому нового я тут вряд ли что-то смогу рассказать. Разве что второй сезон аниме Yuukoku no Moriarty показался мне хуже первого, так как стало меньше дедукции, а героев превратили в каких-то суперсолдат по физическим способностям. Хотя отсылки на Бонда и МИ-6 очень порадовали. Хотя, может, весь второй сезон — это и есть одна большая отсылка на «Бондиану», а я просто не понял.

Также на DTF уже хорошо и подробно рассказали и о причинах грандиозного провала второго сезона аниме Yakusoku no Neverland, и об отличных нехайповых аниме прошлого года, так что повторяться на буду. Да и вообще, я в прошлом году опять прилично задержался из-за работы (тут еще один топ аниме 2021 года), однако, в отличие от позапрошлого, мне было, что сказать, поэтому нашлась и мотивация закончить.

В заключении хочу сказать, что, кто бы там ни говорил, 2021 год, по мне, выдался довольно плодовитым на интересные сериалы. Аниме-индустрия вернулась в строй, и это радует.

И помните: выбор трушного пользователя DTF — это Ore, Tsushima!

166166
124 комментария

рейтинг короля вообще каеф

17
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за подборку.
Мы с женой совсем не давно увлеклись аниме,в жанрах особо не разбираемся, нравится фантастическое аниме : титаны,дороро,дорохидоро,тетрадь смерти,психопаспорт,Токийский гуль. Размышления о жизни,ее глубине и различии оставляем для книг и фильмов. А в аниме хочется необычной задумки,как в перечисленном выше. Могли бы накидать рекомендаций,что смотреть дальше?:) большое спасибо !

5
Ответить

Made in Abyss

13
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

«Моб психо 100» попробуй - отличная анимация и визуал, хорошие персонажи, необычная задумка также присутствует

6
Ответить

титаны,дороро,дорохидоро,тетрадь смерти,психопаспорт,Токийский гуль.

Тогда попробуйте Парад смерти, Сага о Винланде, Обещанный Неверленд (главное, второй сезон не смотрите), Мартовский лев для разнообразия посоветую, Город, в котором меня нет, Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки (не пугайтесь названия), Эхо террора, АККА: Инспекция по 13 округам. Пока для начала.

И, да, Евангелион уже смотрели?

3
Ответить