Вхождение в геймдев: нужны курсы

Вхождение в геймдев: нужны курсы

Всем привет!
Всю жизнь я играл в видеоигры и мечтал о создании своей игры. Наконец, я окончательно решился, но совершенно не знаю с чего начинать. Точнее, как бы структуру рынка я знаю, но мне нужны отзывы, комментарии уже прошедших курсы и опытных специалистов, которые тоже начинали и брали какие-то курсы, по которым можно обучиться разработке игр.

Хотелось бы начать с изучения игрового движка. Существуют два самых популярных — это Unity Engine и Unreal Engine. Первый очень часто рекомендуют за его простоту, но как мне кажется, это не аргумент в пользу движка, поскольку это говорит лишь о дружелюбии к новому пользователю, но не о технических преимуществах, за которые Unreal Engine часто рекламируют. Более того у Unreal за свою историю есть большой список выдающихся игр, которые были сделаны на нем (серия Mass Effect, Gears Of War, XCOM: Enemy Unknown и т.д.), пока Unity в основном может похвастаться только мобильными играми (хотя у него есть тот же прекрасный Ori, но тут игра выигрывает скорее стилистически, чем графически), и хотя это тоже не плохо — на мобильных играх очень много зарабатывают — я все же хочу учиться разработке на более графически продвинутых играх, поэтому я более лоялен к Unreal Engine, который постоянно предлагает все новые и новые технологии и инструменты.

В принципе, очень часто рекламируют два сайта, которые предлагают разнообразные курсы:
- XYZ
- Skillbox
Возможно есть еще, поэтому хотелось бы в комментариях увидеть еще варианты.
Помимо этого, хотелось бы конечно узнать отзывы о курсах и предложения, в каком направлении стоит идти.

Также, возможно после, а возможно во время изучения движка, хотелось бы также узнать про курсы по 3Д-моделированияю. Создание персонажей, оружия и все в этом духе. Я знаю, что вроде как конкретно скульптингом занимаются в основном на ZBrush, анимацией — в MAYA, но все-таки хотелось бы поподробнее узнать эту тему и определиться, чем стоит заниматься и какие курсы по ним есть.

Надеюсь на ваше понимание, и жду ваших предложений!

2222
72 комментария

Я сейчас учусь на геймдизайнера в гикбрэйнсе, осталось 4 месяца, за это время буду делать дипломный проект. Хочу написать после окончания свой пост об обучении. В общих чертах всё гуд, но стоит обучение неоправдано дорого. Стоит понимать, что преподы на этих курсах обычные работяги геймдева и преподавать из них никто не умеет, поэтому как повезет, есть и те кто круто рассказывает и общается, есть и нудные. В плане материала, в теории весь можно откопать в инете, но стоить понимать, что ты перелопатишь кучу говна и на свое усмотрение отсеишь нужное, тут же дают всё обсосанное, но при этом помни, что обсосано преподом, т.е. субъективщина. Поэтому решай сам, готов лопатить инет или нет.
Сейчас если меня кто спрашивает идти на курсы или нет, я говорю нет, потому что ну уж слишком много берут за обучение. И пройдя практически курс повторно брать не буду, потому что уже осознаю где и как копать инфу.

5

Хм, кстати, а например уроки от этого канала видел?
https://www.youtube.com/channel/UC4d4FQlX2zurgNmRAr2QDkg
У него там самый популярный ролик по началу знакомства с UE4, я посмотрел, вроде понятно объясняет, но я не знаю, качественно или нет.

https://www.udemy.com/course/unrealengine/?couponCode=6B016C0928929E577F67

Мощный курс с уклоном в С++.
Прям совсем с нуля проходить нет смысла. Реально вообще будет ничего не понятно. Но будет полезно поверхностно посмотреть, чтобы понять струтктуру движка и процесс создания игры. И уже на основе этого углубляться в соответствующие темы.

Если что, вот мой демо-проект на плюсах https://www.youtube.com/watch?v=LwuLfMhCd8k&t=23s
У меня был некоторый бэкграунд до курса, но основные знания в игровой логике я получил на курсе.

4

На самом деле все просто, берешь и начинаешь делать игру, по ходу разработки задаешься вопросами и сталкиваешься с проблемами, ну и соотвественно ищешь инфу и решаешь все это, намного больше профита получишь за более короткий срок, чем от многомесячных курсов. Единственный + курсов в том что там вероятно, может быть информация упорядоченная. Но опять же, все это есть в ютубах и бесплатно, от не менее скиловых людей. Это все, конечно, индивидуальный фактор, кто-то теоретик и лучше подойдет формат курса, кто-то практик, тут уже самому проще будет решать вопросы. Так же стоит вступить в какой-нибудь чат с движком на котором ведется разработка, когда много людей в чате это хорошо, но бывает часто что твой вопрос просто потеряется ну или нах пошлют(условно говоря), поэтому лучше небольшие чаты искать.

3

Так в том-то и дело, что нужна упорядоченная информация. Если я прямо сейчас возомню из себя гения-разработчика и начну создавать клон Call Of Duty, я его и за 10 лет не сделаю, потому что не пойму самой базы, не пойму, когда мне стоит двигаться дальше, а когда стоит остаться на данном уровне

Поддерживаю. Плодотворная стратегия, но, возможно, не для всех

Я unity разработчик (программист) и скажу за себя: если ты прямо совсем не разбирался с Unity, то скиллбокс достаточно неплох (но мое мнение - он не стоит своей цены). НО у него есть достаточно большой плюс: это внутренняя лаборатория Геймбокс. В нее я бы точно посоветовал попасть, чтобы найти новых знакомых, таких же как ты новеньких и не только. Да и просто Геймбокс может смотивировать двигаться, создать свою команду в его кругах, если повезет можно и работу найти и тд.
Из курсов для юнити разработчиков мне очень понравился курс архитектура игр от K_Syndicate.
Так же есть сайт gamedev.tv, там есть среднячковый (но дорогой и короткий) курс по паттернам программирования на юнити.
Так же лично мне понравились некоторые курсы на Udemy по программированию в целом.

2