[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "9634" }
Андрей Верещагин
359
Gamedev

Баланс в композиции

Вес объектов и перцептивные силы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Художник окружения Отто Остера (Otto Ostera) из Starbreeze Studios в своём блоге рассказал о принципах баланса в композиции и о том, как их знание помогает в создании игровых локаций.

В физике равновесие — это точка, в которой объект достигает состояния покоя, а действующие на него силы компенсируют друг друга. В композиции, автору которой удалось его достичь, все элементы распределены таким образом, что кажется, будто их нельзя передвинуть. Произведение должно выглядеть цельным.

Рудольф Арнхейм в книге «Искусство и визуальное восприятие» говорит о том, что существует три составляющих равновесия: форма, движение и пространство. По его словам, несбалансированная композиция «оказывается неопределенной», а «неподвижность произведения становится помехой для его восприятия». Это и создаёт раздражающее ощущение застывшего времени.

Простой пример, который это демонстрирует. То, что сфера находится не в центре, создаёт ощущение беспокойства. Кажется, будто её тянут в угол, какая-то невидимая сила выталкивает сферу из центра композиции. Такое мнимое движение Архнейм называет «перцептивными силами». Когда сфера находится в центре, вы ощущаете равновесие композиции, потому что все силы, исходящие от углов и стен, компенсируют друг друга.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о балансе в физике — это вес. Равновесие непосредственно связано с ним. Это верно и для искусства.

Арнхейм говорит о том, что любой, кто смотрит на изображение весов, на одной чаше которых находится молоток, а на другой — перо, знает, что первый — тяжелее. Диссонанс возникает, если весы, при этом, находятся в равновесии. Однако баланс не всегда требует симметрии, он достигается не уравновешиванием всех элементов композиции. Если весы склоняются в «правильную» сторону, картине удастся достичь баланса восприятия.

Как и в физике, в искусстве вес объекта меняется в зависимости от его удалённости от центра.

Таким образом, объект в центре может быть уравновешен элементами, располагающимися по сторонам кадра, а предмет который находится с одной стороны, может быть уравновешен объектом напротив. Но это не значит, что оба элементы должны быть одинаковыми, потому что «вес» элемента определяется не только его весом в реальном мире. Есть и другие способы влиять на него.

Эксперименты также говорят о том, что разные формы объектов влияют на то, как мы воспринимаем их вес. Вытянутые элементы кажутся тяжелее, чем более короткие, даже если оба объекта занимают равную площадь в кадре.

Ещё один фактор, влияющий на вес элемента композиции — это изоляция. Объекты, которые находятся в окружении более мелких элементов, кажутся нам легче, чем такие же объекты, изолированные от других. Арнхейм в качестве примера этого приводит Луну на беззвёздном небе.

Баланс становится крепким фундаментом создания игровых миров. Знания принципов равновесия позволяет спланировать окружение так, чтобы оно не выглядело статичным, избежать неподвижности, о которой предупреждал Арнхейм.

#арт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться