В последнее время много разговоров о падении спроса на Трипл-Эй игры, при чудовищных бюджетах последних. Над какой ни будь СОД могут работать два года, затратив на неё тысячи человекочасов и миллионы долларов, но результат оказывается удручающий. Игроки недовольны, недовольны инвесторы. Бобби Котику хотят указать на дверь, работников заставляют пер…
Так жанр эволюционирует. Дум этернал дикий скачек. Среди игр под ретро на самом деле очень мало ретро. Это дикое переосмысление(хотя есть атом и энклисед, они ретро). Но правда в том что лучшие игры консервативны. Потому что изменение жанра значит что непонятно какой цели мы хотим достичь. А работа внутри жанра это максимизация понятных характеристик, так что игры развивающиеся внутри жанра целостней и лучше. Майнкрафт вообще не новое. Это деграднутый анриал ворлд/адвенчур мод дварфов(скорее первое чем второе)
Это деграднутый анриал ворлдНе играл в Майнкрафт, но без красных чукч и засаливания соседа на зиму - несчитово.
"Но правда в том что лучшие игры консервативны. Потому что изменение жанра значит что непонятно какой цели мы хотим достичь."
Консервативность какой-то игры - это самовнушение. GearsOfWar считается очень консервативным шутером, хотя таковым фактически не является. Использоватьв игре такого калибра систему укрытий это разрыв мозга, до такой степени это революционный шаг. Но стоило об этой революционности не особе трубить на каждом углу и преподнести такой геймплей шутера как нечто, само собой разумеющееся, как тут же всем начало казаться, что Шестерёнки это дико консервативная игра. И так во всём. Всё зависит от того, как ты свою игру преподносишь, презентуешь.
"Так жанр эволюционирует."
Эволюция это изменение вида. Скажем, была черепаха, медленная, скучная, случилась эволюция и стал птерадактель. Вот так же и с игровыми жанрами. Был жанр шутеров от первого лица. Какой-то фрик в гараже прикрутил к идее коридорного шутера функцию копать лопатой. Этот фрик давно бросил свою работу, потому, что он не знал, как из этой функции сделать игру. Но эта работа попала на глаза другому фрику, который вдохновившись этой функцией, копания, понял, как именно заставить её работать как игру. Это как понять кем-то уроненный факел и понести его дальше, до пункта назначения, когда тот, кто прежде нёс этот флаг сошёл с дистанции. Вот этим, кто поднял флаг и донёс его до цели был МаркусПерсон. Вот что такое эволюционизировать - мутировать в то, что с прежним жанром уже не будет ассоциироваться. Мутация в большой студии произойти не может, там трясутся над сохранении изначальной игровой механики - там лишь заняты доведением этой механики до некоторого идеального, для этого(!) жанра состояния. При чём состояний, которые могут считаться удачными (некоторый подбор параметров) может быть очень много - этим отличаются Doom от COD, некоторыми характеристиками. Но эволюционно они один "вид" - это всё таже старая, знакомая нам со времён Quake черепаха. А вот MagicCarpet, Blockade3D, MineCraft это уже другие "виды", которые получились через посредство той самой эволюции, которой сегодня в шутерах пока, увы, не наблюдается.