Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Очень много про сюжет. Много о сюжете. Достаточно о механиках. Об остальном поменьше. СПОЙЛЕРЫ!!!

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Январь 97 года. Солнечная Санта-Моника из компании Sega исчезают два ключевых разработчика Comix Zone - Питер Моравец и Адриан Стивенс. Загадочная студия Luxoflux, основанная выше упомянутыми личностями, выпускает свой дебютный проект. Известная в узких кругах Vigilante 8 игра в жанре гонок на выживание вышла 4 июня 1998 года.

Схожая со своими конкурентами, культовой в тех же кругах Twisted Metal и мало кому известной Interstate 76`, но выделяющаяся на их фоне частично разрушаемым окружением, которое разработчики использовали по полной, начиная от одной из возможностей избавится от соперника и заканчивая сюжетными обоснованиями противоборствующих сторон. Вкупе с огромным арсенал оружия для каждого транспорта.

Vigilante 8 была хорошо приняты журналистами и игроками. Довольная продажами Activision не заставила долго ждать продолжение Vigilante 8 с заголовком 2nd Offense. Точно та же самая первая часть с несколькими небольшими нововведениями. Успех серии не остался незамеченным. LucasArts в сотрудничестве с Luxoflux выпустили урезанный рескин Vigilante под названием Star Wars: Demolition. Даже имя знаменитой франшизы не спасло игру от средних отзывов и критики.

В 2002 году Питер Моравец представил Activision концепт «оригинальной экшен-гоночной игры, вдохновленной гонконгскими боевиками». Этими словами 15 мая 2002 года Activision представила True Crime: Streets of LA на E3, а в октябре того же года Activision объявляет о поглощение Luxoflux.

Мы хотели сделать игру, центрированную на персонажах и экшене, поэтому мы искали способ совместить эти два аспекта. В то время я с женой увлекся детективными романами про Лос-Анджелес за авторством Роберта Крайса. И вдруг я задумался, что в игровой индустрии не было успешной игры с главным героем в роли современного полицейского. Мне понравилось эта идея, и на следующий день я пришёл с ней к ребятам, а потом и к издателю.

Питер Моравец ведущий дизайнер и сценарист True Crime: Streets of LA

Всё на той же E3 подробнее рассказали об игре. Сочетание beat 'em up, шутера от третьего лица и погонь на автомобилях, разветвлённый сюжет и несколько концовок, огромная карта Лос-Анджелеса и как неприятная вишенка на торте - судебный иск.

За пару недель до релиза игры на консолях, писатель Роберт Крайс заявил, что главный герой True Crime является копией Элвиса Коула, героя многих романов Крайса, а True Crime в значительной степени похожа на его произведения, обвинив Activision в плагиате авторской собственности и потребовав суд запретить выпуск True Crime: Streets of LA, возместить денежный ущерб и "уничтожить" все работы, нарушающие авторские права.

Судебные тяжбы не помешали игре выйти в срок 4 ноября 2003 года, а через два дня и отказаться от претензий к Activision и Luxoflux. По словам самого Роберта, компании предоставили писателю и его адвокатам предварительную версию игры, сценарий и разъяснения к вопросам писателя.

На основе этих данных иск был отклонён, а писатель похвалил разработчиков за проделанную работу. Не только Крайс был источником идей для разработчиков. В интервью от 2003 года для форума Teamxbox Крис Арчер уточнил, какими фильмами и режиссёрами разработчики вдохновлялись.

На самом деле на этот проект нас вдохновили игры, а также книги и фильмы. Однако, если говорить в целом, основное вдохновение пришло из гонконгского кино, американских боевиков и детективных романов. Вот некоторые из конкретных фильмов, которые мы все любим и которыми вдохновляемся:

"Бешеные псы", "Схватка", серия фильмов "Смертельное оружие", "Криминальное чтиво", "Жить и умереть в Лос-Анджелесе", "Круто сваренные", "Наемный убийца", "Кулаки ярости", "Железная обезьяна" и многое другое, снятое Джоном Ву, Майклом Манном или Квентином Тарантино.

Крис Арчер исполнительный продюсер True Crime: Streets of LA

True Crime: Streets of LA

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Сюжет начинается с закадрового голоса, повествующего о коррумпированном копе Генри Уилсоне, пропавшем много лет назад. Его история покрыта тайной, которую наш герой Николас Канг-Уилсон сын Генри, хочет раскрыть. Николас отчасти неуравновешенный и неудержимый коп-одиночка любящий во время перестрелки выкинуть пару колких фраз.

Ник приехал в полицейский тир, чтобы обсудить возможное возращение на службу после отстранения. По какой причине героя отстранили, не известно. В тире Канг встретится со старым другом Семьи Джорджем. Тем самым закадровым голосом. Он доволен тем, что Ник возвращается в полицию после "отпуска". Протагонист с его двумя табельными револьверами встаёт на изготовку. Время попрактиковаться в стрельбе герою и научить основам игрока.

Оружия в игре делится на два типа. Наши основные пистолеты с бесконечными патронами и всё остальное оружие, брошенное противниками, используется, пока магазин не опустеет. Фишка нашего героя в стрельбе по-македонски из разных типов оружия одновременно и замедлении времени при прицеливании. Именно в замедлении можно впервые обратить внимание, что пули в игре являются физическими объектами, из-за чего скорость их полёта довольно низкая.

Охарактеризовать саму механику стрельбы и чувство от неё можно словами "более медленный и деревянный Max Payne" Ник, как и Макс, имеет акробатический арсенал, который можно использовать во время перестрелок и также в замедлении. Отдача слабая, разброс минимальный, импакта от выстрелов не чувствуется и звуки обычные, без нареканий.

Почувствовать ту самую "вариативность" можно уже сейчас. И тут кто-то будет разочарован. Но разветвлённого сюжета добиться выборами в диалогах не получится, так как выбора оных нет. Единственное, что может повлиять на повествование - это результат задания, что в начале не очень заметно, но в дальнейшем это может приводить к альтернативным миссиям или даже к разным временным линиям.

Например, сейчас герой просто стреляет по мишеням. Но даже с этим можно накосячить, не уложившись по время, от чего конечная катсцена поменяется. В одной нас похвалят, в другой над нами подшутят. Сделает это, кстати, шеф полиции Лос-Анджелеса Ванда Паркс. Она же посвящает Уилсона в проблемы города. Убийства, взрывы, угоны, ограбления - все выше перечисленные преступления ведут в китайский квартал. Так что единственные, кто под подозрением у полиции - это триады.

Ник всё ещё не уверен в своём возращении на службу, но заманчивое предложение вступить в ЭОО (Элитный Операционный Отдел), у оперативников которого полномочий "чуть-чуть" побольше, чем у обычного патрульного, ломает Канга, но с условием, что работать протагонист будет так, как он умеет. После разговора герою нужно добраться до участка.

Как раз можно затронуть вождение, которое очень похоже на GTA или Driver. Физика, поведение машин и модель повреждения чуть ли не идентичные. Вообще, охарактеризовать механику вождения можно чем-то средним между GTA 3 и The Getaway, что в принципе, не удивительно.

Конечно, все игры вдохновляют нас как разработчиков, и мы, в свою очередь, пытаемся вывести всё на новый уровень. Нам нравятся такие игры, как GTA и The Getaway, так как эти игры вдохновляют и побуждают нас становиться еще лучше. True Crime очень уникальна. Мы используем лучшие игры в каждом жанре, будь то файтинги, шутеры или гонки, в качестве лакмусовой бумажки, чтобы сделать True Crime как можно лучше, а также конкурировать с каждым из лучших представителей в жанрах.

Крис Арчер исполнительный продюсер True Crime: Streets of LA

В участке Ванда познакомит протагониста с его новой напарницей Рози Веласко. Новоиспечённые напарники не в восторге друг от друга, поэтому начальница принимает решение выдать парочке отгул, чтобы те пообедали в ближайшем кафе и узнали друг друга получше.

С этого момента игрока выпускают в открытый мир. Основной активностью в бетонных джунглях Лос-Анджелеса станут полицейские вызовы. Диспетчер будет сообщать по рации о различных преступлениях, которые происходят рядом с игроком. Диспетчер постоянно будет говорить про: ограбления, угоны, драки или перестрелки, но все это сводятся к догони, обезвредь, арестуй. Повторить до получения нужного количества репутации и валюты.

Кстати о репутации. В системе кармы репутация является основным параметром, который разрешает продолжить основной сюжет. Хорошие или плохие поступки прибавляют либо отнимают её. Например, арест преступника = хороший поступок, а смерть = плохой. Смерть в открытом мире, в принципе, всегда забирает репутацию.

Способов задержать преступника несколько. Это прицельная стрельба по ногам, запугивание полицейским значком, что не всегда работает, или скрутить в ближнем бою. Получать плохую репутацию куда легче, стоит только нанести любое ранение гражданскому или повредить его машину. Но это ещё не всё. Убийство противника прицельным выстрелом в голову забирает репутацию, так же, как и стрельба по сдавшимся преступникам.

Выше описанные действия суммируются, и в зависимости от их количества игра выдаёт Нику рейтинг хорошего или плохого копа. Единственное вознаграждение, которое получит хороший коп - это возможность продолжения основного сюжета, когда плохой при отрицательной репутации лишается работы, как и продолжение сюжета. Гражданские могут напасть на героя, так как он теперь изгой, а при достижении -99 очков репутации за игроком начнёт охотиться полиция города.

Валюта, упомянутая мной, нужна для взаимодействия с больницами, заправками и точками интереса, такими как тир, додзё и автомобильный полигон. За взаимодействие свыше перечисленными тратится один полицейский жетон, который можно получить, выполняя основные задания или вызовы.

Так называемые точки интереса разбросаны по все карте. Каждая из них даёт разные улучшения, за исключением больницы и заправки. Это обычные места починки героя и его машины.

  • Тир будет улучшать навык стрельбы и пистолеты главного героя.
  • Додзё добавляет новые приёмы.
  • Полигон открывает новые автомобильные трюки.

Вроде звучит просто, если бы всё не разбивалось об одно "но" мир слишком большой, а прохождение тренировки закрывает заведение на карте, и нужно искать другое. А поскольку на большой карте мира ничего не отображается, заметить новую активность можно только на миникарте, и то нужно находиться чуть ли не в плотную.

Что самое забавное, это ещё не самый большой мир, который хотели разработчики. Карта размером 1036 квадратных километров - это первое заявление на E3 2002 года. С каждым последующим разом размер становился всё меньше и меньше, пока не дошёл до 622 квадратных километров.

На минуточку. Такой же мёртвый мир в GTA 3 распространяется на 9 квадратных километров. Чтобы понимать, насколько велика цифра 622, проехать на машине всю карту от одного конца до другого, нужно потратить от 15 до 30 минут реального времени. Прибавить к этому мёртвый мир и активности, которые после часа уже наскучили и повторились несколько раз.

Streets of LA - это живой пример, когда разработчики хотят сделать большой открытый мир и полностью по кадрово скопировать реальный город в виртуальное пространство, но не наполнив его контентом и не использовав даже половину пространства в сюжете. Конечно, в игре есть ещё активности по типу собирательства различных вещей, чтобы открыть коды и скины, но найти их на такой большой карте очень сложно. Да и не сказать, что нужно.

В одном из кафе китайского квартала, в завязавшемся разговор между напарниками Рози рассказала об участии в нескольких латинских группировках до работы в полиции и новость о сотрудничестве с Ником, не очень то обнадёживающая, учитывая репутацию семьи Уилсонов. А терять второй шанс на нормальную жизнь после ошибок прошлого она не намерена.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Возмущения прерывает ворвавшийся в заведение китайский рекитир. Для героя и игрока это отличная возможность попрактиковаться в ближнем бою. Боевая система довольно простая: верхний и нижний удара ногой, удар рукой, захват и блок. У противника есть две шкалы: здоровье и выносливость.

Со здоровьем всё понятно, а выносливость при доведении шкалы до нуля вводят противника в состояние "добивания" враг не двигается и не бьёт в течение короткого промежутка времени. Игрок, нажимая определённую комбинацию ударов, может провести на противнике финишер, который наносит большое количество урона.

Не уходя далеко от темы интерфейса. Он здесь довольно минималистичный, со всей нужной информацией. В левом верхнем углу находится портрет героя, рядом - количество здоровья и патронов, в правом - точно также, только на месте героя - противники, справа снизу - репутация и жетоны, а слева - миникарта со значком Motorola.

Вот они, нулевые, когда в играх была реклама Sony Ericsson, Old Spice и Burger Kingа. Motorola, к слову, не единственный рекламный бред в игре. PUMA предоставила свои костюмы противникам Николаса и ему самому для использования и коллекционирования.

Видеоигры - это явление, привлекательное для разных людей. От скейтеров до хипстеров и модников. Игры - это общая среда для широкой аудитории, которую PUMA может использовать для взаимодействия с потребителями.

Барни Уотерс директор по маркетингу PUMA в Северной Америке

Во время поединка можно обратить внимание на графическую разницу между открытым миром и сюжетными локациями. Обстановка в кафе, конечно, не полностью, но разрушаемая, как и в большей части миссий. На геймплей это никак не влияет, кроме одного момента. Но до этого ещё далеко. Статичный, бетонный и серый открытый мир против разрушаемых, разнообразных и контрастных сюжетных миссий. Конечно, не все такие, но большинство.

В результате поединка Рози получит ранение, а рекитира задержат. В конце главы для игрока, выполнившего все миссии, будет награда. На миникарте отмечено три задания, за выполнение которых Ник получит что-нибудь новое.

  • Прохождение полосы препятствий наградит Канга новыми пистолетами.
  • Гонки добавят в гараж Уилсона новый автомобиль.
  • Победа в Додзё над Мастером и его учениками научат Николаса новым добиваниям.

Одно улучшение на успешно выполненную главу или же если выполнить что-то не удалось, можно исправиться выполнив полицейские вызовы в количестве проваленных миссий на главу для того, чтобы получить доступ к выше перечисленным заданиям.

Ранение Рози не серьёзное, но работать полевым агентом она пока не может. Зато помочь Нику в роли координатора - вполне. Задержанный бандит ничего не знает, а вот его сообщник должен. Машина второго бандита уже находится в розыске.

Уилсон решил дождаться момента, когда полиция найдёт водителя. А до этого можно посетить младшего брата Ника Кэри. Посреди разговора с братом герою сообщат, что разыскиваемую машину заметили около бара. В зависимости от вашей скорости, бар и его хозяин останутся целыми, либо бар вместе с владельцем превратится в пепел.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Бандита нужно схватить при автомобильной погоне. Остановить автомобиль можно, прострелив колёса или просто довести его до состояния, что продолжать движение он не сможет. В любом случае преступника поймают, и на допросе он признается, что работает на Джимми Фу. Канг знает, где сейчас Джимми, но добраться до него нужно по-тихому.

Стелс довольно примитивный. Любой удар вырубает противника, а в случае если враг вдалеке, есть пистолет с несколькими транквилизаторами. Протагонист двигается полностью бесшумно. Но на полу могут быть разные вещи, наступив на которые, герой привлекает внимание. Даже после этого у героя есть время вырубить охранника.

Пробравшись дальше, Ник встревает в перестрелку с головорезами Фу, перебив всех, кроме Джимми. Допросить его не получается из-за снайпера, который пытается убить бандита. Без разницы, выживет ли Фу, он успеет рассказать, что работает на Большого Чонга из триады Старого Ву.

Пока Канг в поисках Чонга, Джордж пытается завести разговор с Рози насчёт Ника, чтобы хоть чуть-чуть наладить отношения между ними. Начинает сержант с детства. Ещё в юношестве братья Уилсон потеряли мать. Отец, образцовый полицейский, попадается на махинациях с наркотрафиком и вскоре после этого исчезает. Лишившись двух родителей, братья попали в сиротский приют.

Не успев продолжить, герой докладывает, что нашёл Чонга. Канг начал слежку за его лимузином. Миссия ни как не выделяется на фоне любого стандартного задания со слежкой. Дальше от цели - провал, ближе к цели - аналогично. Ничего нового. Лимузин останавливается около здания компании "Cyprus Holding" из машины выходит Чонг с двумя чемоданами хорошего настроения и направляется в здание.

Пока Николас просит Рози разузнать о компании побольше, за ним увязывается в погоню машина с наёмниками. Оторвавшись от преследователей, напарница сообщит, что компания Cyprus связана с русской мафией, а лимузин был замечен в русских банях. Пробравшись в бани по-тихому Ник в одном из помещений замечает Чонга и русского, которого кличут Рокки.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Диалог между ними идёт о фальшивых деньгах и как медленно они отмываются. Также упоминается некий Генерал. Рокки уходит, а Чонг вместе с русскими умирают в перестрелке с Кангом. Здесь же появляется первая из двух возможных альтернативных веток истории. Если игрок много проваливал задания и совершал плохие поступки, ветка с плохой концовкой будет единственной доступной для игрока. Основная ветка истории доступна только персонажу с хорошей кармой.

Дальнейший текст других сюжетных веток будет выделен <вот так для плохой концовки> и <вот так для нейтральной> чтобы отличатся от основной истории.

Оказывается, что за банями велась слежка со стороны ФБР, а Канг своим перфомансом свёл всё на нет. Из-за этого же к нашим напарникам поставили куратора в лице агента Мастерсона с бросающимся в глаза пламенеющим невусом на его блестящей лысине.

По счастливому стечению обстоятельств, вместо того, чтобы залечь на дно и не отсвечивать, русская мафия решила нанять двух мадам, которые должны были ограбить банк с их же деньгами из холдинга Cyprus. Понять, что грабители девушки, получилось благодаря очевидцам и оставленному отпечатку пальца на месте преступления.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Отпечаток принадлежит стриптизерше под прозвищем "Циганка", а вторая, по утверждениям одного из свидетелей, участница какого-то Тв-шоу Канг, очевидно, первым делом отправится в стриптиз клуб. Но перед этим Мастерсон предупредил протагониста, что он в шаге от отстранения.

Арест "Циганки" не удался, поэтому, избив весь персонал и владельца клуба, девушка расскажет, что была просто водителем, а основными делами занималась персона по имени Лола Джиз, одна из участниц шоу "Мошенницы" сообщница рассказывает о место встречи для нового ограбления.

Николас, что неудивительно, не вызывает доверия у Лолы, поэтому его нужно заслужить и при этом доказать, что протагонист - отличный водитель. Сделать это можно двумя способами: либо победить Джиз в кольцевой гонке, или доехать на медленном грузовике до определённой части города за короткий промежуток времени и потом скрыться от полицейского преследования.

После выполнения задания Лола раскроет часть плана, из которого становится понятно, что не русские пытаются украсть свои деньги, а тот самый Генерал. Канг сообщает о новоприобретённой информации Рози по телефону. Джиз всё услышала, и после сеанса ББПЕ герой арестовывает её. Как и в ситуации с Джимми Фу, в арест вмешивается снайпер. В данном случае более удачно. Лола мертва, а снайпер после дуэли с протагонистом исчез. У полиции обратно не осталось подозреваемых.

Единственным вариантом выйти на владельца Cyprus Holding, а через него на русскую мафию и Генерала осталась небольшая фрахтовая компания под Cyprus. В аэропорту Санта-Моника из принадлежащего компании ангара выезжает грузовик с наёмниками, а внутри помещения несколько убитых русских, и в центре висит их босс.

Догнав и разобравшись с наёмниками в грузовике, становится понятно, что наёмники азиаты, но не из триады. В то же время в центре города восточно-азиатские - террористы захватили банк. Их требования 500 миллионов долларов за заложников. Но интересует Канга то, что деньги Cyprus были переведены в этот банк.

Складывая один плюс один. Всё становится ясно. Канг в одиночку штурмует здание, зачищая его от наёмников. На последнем этаже банка, в кабинете мы знакомимся с Генералом Северной Кореи Хан Ю Кимом или Дядей Айро, кому как удобно. На вертолётной площадке происходит финальный бой с Генералом.

В зависимости от исхода драки, Ник либо умирает, падая с крыши высотки, или на его месте окажется Хан Ю, не желающий после поражения ничего рассказывать и быть арестованным. Каждая вариация заканчивается закадровым монологом сержанта Джорджа, либо неизменный рассказ, что это город потерял ещё одного офицера, и может в следующий раз появится герой, который во всём разберётся при случае смерти протагониста в любой концовке или оригинальный текст для каждого хорошего исхода.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Здесь, например, сержант говорит, что раскрыть дело не так и просто, как это показывают в кино. Всегда есть зацепка, ведущая в никуда, и разобраться в расследовании после неё уже невозможно.

Вернувшись к основной истории, всё стартует точно также: знакомство с Мастерсоном и поиск личностей, связанных с русскими. Первой такой персоной становится "знакомый" торговец оружием. Пока Уилсон направляется в его автомастерскую, Рози после слов Джорджа решила покопаться в личном деле Ника, чтобы узнать по больше о детстве и его работе на полицию в прошлом.

Шеф расскажет всё, что знает. Двойная фамилия у братьев Уилсонов-Кангов была взята после исчезновения отца и переезда в Гонконг к оставшимся родственникам. Там же братья столкнулись с притеснениями на расовом признаке, так как они были только на половину китайцами. Протагонист переехал в Лос-Анджелес чтобы стать полицейским, как его отец, но и также попробовать раскрыть тайну исчезновения Генри.

Пока девочки сплетничают. Герой после допроса с пристрастием разузнал от Торговца, что у Рокки есть клуб "ГУЛАГ" начинается ветка русских, клюквы будет много. Наблюдая за клубом, герой замечает выходящего из заведения сотрудника полиции, не предав пока этому значения.

Пробравшись в "ГУЛАГ" через задний двор и добравшись до кабинета Рокки, он заостряет внимание Ника на высококачественной поддельной купюре. Также русский достаёт туз из рукава и воспроизводит запись похищения брата Николаса. Спасение брата перевешивает желание разобраться с мафиози. Оставив главаря, герой мчится в Додзё. Похитителей, как и Кэри, на месте не оказалось. Остались только мародёры, которым не повезло попасться под горячую руку.

Полицейский, замеченный у клуба, наконец-то вызывает у Ника подозрение, и герой решает найти и разузнать, как он связан с русскими. Слежка за машиной копа приведёт героя в заброшенный дом, в котором обитает парочка бездомных. И что-то неопределённое с голосом женщины.

Выйдя победителем, на лобовом стекле машины героя находится записка "Найдёшь меня в ресторане Уолли" можно, конечно, и быстрее встретиться с полицейским. Если проиграть драку, то тот встретит Канга без сознания в заброшке. Копа зовут Дон Рафферти. Он был напарником отца Николаса, когда они вместе работали под прикрытием.

Рафферти пытается отговорить героя от расследования, так как оно Нику не по плечу, но он всё же даёт адрес, где держат Кэри. Уилсон прибывает в китайскую мясную лавку и устраивает резню в заведении, после чего спасает брата. Можно, конечно, присоединиться к брату и посидеть немного в холодильнике с трупами, провалив задание, но разделить их участь у них не получится из-за вовремя подоспевшего Рафферти.

В не зависимости от исхода за братьями начнётся погоня. Успешность этого задания и определит, по какой ветки истории будет дальше двигаться игрок. Если протагонист смог скрыться от преследователей, то игра останется на основной ветке сюжета, иначе игрок выйдет на нейтральную концовку.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

В результате погони преследователи убьют брата Николаса. Охваченный гневом Ник забывает о расследовании и думает только о мести Рокки. Направившись в "ГУЛАГ" главарь уже готов получить пулю в затылок, но использует запретное заклинание "МАРТА" и упоминает отца протагониста.

Последний, услышав что-то про Генри, теряет на секунду бдительность, и верный телохранитель Мишаня спасает босса ценой своей жизни. Но перед смертью Миша успевает рассказать, что русский отправился в Чайна-таун к Старому Ву. В ресторане Ву поговорить с владельцем не так просто. После перестрелки с триадами Николас встретится со стариком в форме призрака.

Ву огорчиться, что конь хвост волос Иван подставлять призрак дракон. Поэтому он расскажет, что русский находиться в аэропорту Санта-Моника в том самом ангаре. Внутри бандиты загружают в грузовик деньги, а Дон Рафферти руководит процессом. Застав врасплох Дона, Ник угоняет фургон с деньгами и Рафферти как заложником.

Также есть и другой способ попасть в ангар. Проиграв перестрелку с триадой, Канг очнётся в пещере на круглой платформе, окружённой лавой, а рядом будет трон со стариком. В дальнейшем эту локацию герой посетит ещё раз, но сейчас Ву говорит всё то же самое, что и раньше. Только теперь протагонист после разговора очнётся в грузовике с деньгами.

Во время допроса Дона на его телефон придёт звонок от Рокки. Русскому интересны только деньги, которые Уилсон украл у него. За них он предлагает рассказать Нику информацию о его отце за 300 BUCKS. Место встречи - клуб FUCKING SLAVES. И это не шутка.

Прибыв в заведение, Канга сразу же встречает картина, как доминантка избивает плетью мужчину и все, конечно же, в БДСМ костюмах. Короче, клуб людей культуры. Николас по-тихому добирается до Рокки. Тот же, в свою очередь натравливает работниц заведения на героя, а потом и шесть крепких LETHER MAN.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Канг логично предъявляет русскому, что если так и дальше будет продолжаться, то своих денег он не увидит. У последнего же есть ещё один туз в рукаве в виде схваченной напарницы героя. Не желая рисковать ещё одной жизнью, протагонист соглашается на условия главаря. Николасу нужно пригнать фургон с деньгами на площадь в китайском квартале.

Поскольку грузовик находится на стоянки полиции, то и выгнать его от туда без лишних глаз не получится. Оторвавшись от федералов и приехав на сделку с деньгами, обе стороны выполнили свои условия. Рози освободили, но герой не собирается так просто уходить. Всё-таки мафиози что-то знает о его отце. Встреча оборачивается засадой со стороны Генерала.

После довольно длительной перестрелки всех русских бандитов, кроме главаря, убили. Аналогично и с азиатскими наёмниками. Остался последний человек, с которым нужно разобраться. Рокки - один из двух боссов, с которым действительно сложно сражаться, так как большую часть атак героя он просто блокирует. У русского, как всегда, есть туз в рукаве, а если точнее - заточка.

В последний момент Канга спасает Рози, застрелив Рокки. Протагонист так и ничего не узнает о своём отце. Если же проиграть бой, Николас умирает. Босс русских уезжает с деньгами, а к бездыханному телу героя приезжают полицейские.

В основной сюжетной ветке в ходе погони Нику удастся скрыться от преследователей, так что Кэри жив. Канг решает выйти на Рокки через его партнёров - триаду старого Ву. В том самом ресторане протагонист пробирается на кухню и укладывает поваров спать. Самую малость подгнивший шеф, выйдя из кого-то помещения, начнёт драку с Николасом.

Это настоящий живой мертвец, которого ни обычные удары, ни холодное оружие не берут. Вот тут и используется в первый и последний раз разрушаемое окружение. Во время драки с поварами герой повредил газовую плиту, из-за чего она загорелась. Нужно кинуть зомби в огонь. После двух раз гнилой с концами умрёт.

Пройдя в дверь, из которой вышел зомби Ник, спускаемся в тёмные катакомбы, которые также кишат живыми мертвецами. Но эти на уровень повыше. У них есть огнестрел. Впрочем, сжигать их нет необходимости. Умирают они от огнестрела так же, как и обычные люди.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Если же игрок не понял, как разобраться с зомби и благополучно от него умер, тогда его выкинуть в канализацию, также набитую мертвецами, а чтобы подогреть интерес героя, выбраться от сюда. Позади него будет двигающаяся в его сторону решётка с шипами. Прохождение любым путём приведёт к той круглой платформе посреди лавы.

Ву же, восседающий на троне, решил, что цирка недостаточно. Так что Кангу подготовлено три испытания: сначала победить лавовых одноглазых демонов, потом двух демонесс, телохранителей старика и на по следок разобраться с драконом. После всех испытании Ву рассказывает, что союз с мафией был ошибкой, которую допустил Большой Чонг.

На вопрос Николаса, где русский, старик сразу же говорит, что его убирать пока рановато, так как он знает, что случилось с отцом героя. Рокки - лучший агент КГБ, которого послал Советский Союз в Америку. Но всё изменилось, когда капитализм победил. Неплохое влияние в преступном мире и возможность делать "легкие" деньги сделало из Рокки магнит на падких и алчных людей.

Всё рассказанное Ву о русском, подтверждает Рози из его личного дела, найденного в архивах ЦРУ. Настоящее имя КГБшника Распутин Кузнецов - полностью оригинальное и ничуть не клюквенное имя. В официальной локализации он Николай. Старик ещё упомянул, что с Кузнецовым как-то связан Рафферти, протагонист, найдя того в баре и "познакомив" его поближе с барной стойкой, решил поговорить с копом насчёт насущных вопросов.

Но Дон успевает сбежать. Пока Ник разбирается с барменом, которому не понравилось, что происходит в его заведении на улице, коп по телефону докладывает Распутину, что Уилсон становится проблемой. Проследив за ним, Канг заметит, как Рафферти садится в машину к какой-то девушке. В это же время на героя устраивают облаву ФБР. Победив федералов, Канг случайно найдёт авто девушки, которое приведёт его к нужному месту.

Во время разговора Дон намекает Николаю, что пора залечь на дно, так как Николас уже наступает на пятки. Рокки успокаивает партнёра, что разберётся с Ником так же, как и с его отцом. Рафферти не особенно то желал смерти Генри и не хочет таково же финала для его сына. Протагонист уже не в силах терпеть это лицемерие.

Как вам пистолет кстати? Тактикульненький.
Как вам пистолет кстати? Тактикульненький.

После резни, устроенной Кангом, из которой все важные персоны умудрились сбежать, склад полностью покрыт огнём, а единственного выжившего русского Ник допрашивает. Насчёт местоположения Коли логично: обычный бандит ничего не знает, но наводит героя на девушку, которая и привела сюда Дона.

Встречает протагониста Джилл так звать девушку в кафе, вешая лапшу на уши герою. Она предполагает, что КГБшник может быть в своём клубе, так как ему нужно что-то от туда забрать. Вместо Рокки в клубе нас ожидает Миша с несколькими гопниками. Мишаня оказался довольно преданным, поэтому полетел с балкона. А вот другой бандит быстро сдал Кузнецова. Он находится в аэропорту Санта-Моника.

Если же игрок за всю игру не научился драться, то добрый китайский призрак позвонит Нику и намекнёт, куда ему нужно. В аэропорту наблюдающего за ангаром Канга вырубит с помощью транквилизатора Джилл. Пробуждается протагонист, уже закованный в наручники. Распутин и Рафферти проливают экспозицию. Что же на самом деле произошло с отцом Ника.

Крупный наркодилер с коррумпированным копом распространяли товар в Штатах, но Генри Уилсон, как образцовый полицейский, не подаваясь никаким уговорам, пытался перекрыть наркотрафик, за что и получил пулю. Рафферти подделал всё, так что Генри был тем, через кого проходил весь товар. Всемогущий китайский дедушка транслирует в голову Канга, что месть должна свершиться. А наручники, кстати, уже сняты. Не благодари.

Первое "но" Коля уже выстрелил. Второе "но" как мы знаем, в игре пули летят медленно, так что Дон успевает поймать пулю телом, тем самым спасти героя. Ошеломлённый такой выходкой, Николай получает стулом по голове, что продлевает эффект ошеломления.

В то же время люди Генерала штурмуют ангар. Пробившись с боем, Николас устраивает крушения самолёта с Кузнецовым. Сгоревший заживо Рокки резко забывается, когда появляется дядя Айро, который посвящает героя в план, из-за чего это всё и началось.

Фальшивки шли из Кореи и печатались на тех же прессах, что и настоящие деньги в США, поэтому и были настолько качественными. Банкноты отмывались в Штатах, процент себе забирали банды и мафия, а всё остальное уходило обратно в Корею. Но в один день Распутин решил забрать все деньги себе. Для Хан Ю в живых осталась только одна проблема - протагонист.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Это второй и последний босс, который заставит чуть-чуть попотеть. Что удивительно, первая встреча с Айро была куда легче. Видимо, подкачался. Итогов, как всегда два: стандартный со смертью героя или победа над Хан Ю Кимом. Несколько полицейских машин подъезжают к месту битвы.

Героя встречает Рози и Ванда. Мастерсон в привычной ему манере говорит, что у Канга будет неприятности, а Ник приглашает дам в китайский ресторанчик. Джордж в финальном монологе говорит о том, что он подозревал, что Рафферти втянул Генри в какую-то аферу, и то, что Николас очень похож на него.

Streets of LA очень похожа на сборную бюджетную солянку из разных медиа. Копируя серию GTA, пытаясь сделать её масштабнее, разработчики забыли, что игры в открытом мире не только про размер, но и про заполненность активностями и дополнительными задания. А с этими двумя пунктами у игры проблемы в отсутствие или недостаточности.

Сюжетно игра и вправду копирует структуру боевиков 90-х с пробой в тарантиновшину, пытаясь выйти на крутых персонажах и диалогах. Только вот Питер Моравец и Мика Линтон забыли, что за именитыми актёрами должен быть ещё и хороший текст. Поэтому и получается что-то категории Б.

Что не так уж и плохо на самом деле, так как та самая "вариативность" поможет игроку построить свою собственную заготовленную историю героя боевиков, если, конечно, игрок не собирается перезапускаться после каждого провала.

Издатель в лице Activision раскошелился не только на крутых актёров, но и на крутую музыку. Для консолей как первопроходцев заготовлена только хип-хоп сцена в виде Suga Free, Snoop Dogg, Westside Connection и так далее. Очень много Западного побережья.

Игроки на PC же получили весь оригинальный саундтрек с огромным количеством рока разных жанров: Megadeth, Alice In Chains, Killswitch Engage, Static-x, Stone Sour и другие.

Можно сказать одно - денег не пожалели. Собственно, это и есть оригинальный саундтрек. Двадцатка специально написанных треков для игры несколькими исполнителями, такими как Snoop Dogg, E-40, Lil Eazy и ещё несколько музыкантов. И всё остальное - лицензированная музыка.

У игры есть и основной композитор - Шон Мюррей не путать с основателем Hello Games. Но как таковых треков в его исполнении в игре нет. Да и работ у Шона не сказать, что много - несколько третьесортных фильмов. Есть, конечно, шедевры Александра Невского, но, я думаю, большинство слышали работу композитора в серии игр Call of Duty, а если точнее - World at War и Black Ops.

За весь текст визуальной части уделялось довольно мало времени, что, конечно, небезосновательно, так как игра довольно не равномерна в графическом плане. Как уже было сказано, серый однообразный город заменяет разнообразные локации с разрушаемым окружением.

Машины, оружие и NPC выглядят неплохо. Конечно, есть случаи мыла, но в общем, игра выглядит из всех GTA клонов не так и плохо, что и интересно. Информации о движке игры я не нашёл, но схожесть с The Getaway и его Kinetica кое-какая есть в анимациях, стрельбе и механике вождения.

Анимированна игра, кстати, отлично, в чём заслуга команды аниматоров во главе с Джастином М. Рашом. Streets of LA выделяется на фоне своего вдохновителя, когда GTA 3 была довольно скудна на внутриигровую анимацию и интерес представляла только в катсценах. True Crime же выглядит кинематографичной, что в геймплее, так и в катсценах. Ближний бой как показатель, много анимации, разных ударов, захватов и добиваний.

ИИ довольно посредственный. Проще сказать, что его попросту нет. У болванчиков на улице только два чувства - спокойствие и страх. Преступники меткие, что становится заметно в миссиях в банке или на площади. Драки с ними тоже начинают наскучивать, так как большая часть просто закликивается, а оставшиеся блокируют все атаки героя, так что приходится играть от захватов.

True Crime: Streets of LA на консолях была неплохо принята аудиторией - крепкие 7 баллов и чуть послабее, но тоже хорошие 6 баллов на ПК. За весь свой жизненный срок игра разошлась 3-х миллионным тиражом. PC порт от компании LTI Gray Matter вышел отличным, за исключением камеры.

Возможно, на неё сказывается FullHD разрешение, но факт остаётся фактом - камера в игре медленная, неповоротливая и в некоторых моментах не показывает происходящего. PC порт обзавёлся мультиплеером, расширенным арсеналом и улучшенной графикой. Отличные продажи не заставили продолжение долго ждать.

True Crime: New York City

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

В 2004 году выходит культовая и, не побоюсь этого слово, легендарная Shrek 2. Правда, к версии от Luxoflux эти слова не относятся. Через год вышло продолжение True Crime с подзаголовком New York City. В главном писательском кресле остаётся Питер Моравец с двумя новыми сценаристами Дуэйном Стиннеттом и Артуром Ашером.

История, в отличие от Streets of LA, ушла от комедийного и несерьёзного тона, перейдя в стан криминальной драмы. И для достижения реалистичной рутины полицейского Activision наняли бывшего детектива полиции Нью-йорка Билла Кларка и бывшего полицейского Тома Уокера в качестве консультантов.

Также к пиар-кампания игры подключились и действующие сотрудники полиции Нью-Йорка Комиссар Рэймонд Келли призвал к бойкоту игры из-за деструктивного поведения полицейских в игре и демонстрирования оных в плохом свете. Для во избежание дальнейших проблем аббревиатуру NYPD поменяли на PDNY, что с логической точки зрения ничего не меняет.

Это совершенно не соответствует реальности. Это тяжелая и опасная работа, и эта игра подрывает образ полицейских, пытающихся её делать. Я разочарован, что даже некоторые бывшие сотрудники полиции связаны с этой игрой.

Рэймонд Келли

Полицейский, который сделал это заявление, должен посмотреться в зеркало. Это он усложняет работу для всех, кто несёт службу.

[...]

Должностным лицам профсоюза полиции следует перестать беспокоиться о видеоиграх и уделять больше времени тому, чтобы полицейские получали более 25 000 долларов стартовой зарплаты. Это игра, а не обучающее видео для полиции Нью-Йорка.

Билл Кларк

Начало игры преподносит нашего бравого чёрного героя Маркуса Рида, побитого и полностью окровавленного. Закадровый голос и по совместительству его отец Иссайя Рид, отбывает срок в тюрьме. Отец передал в наследство свою банду сыну, но его же хоуми его и подставили. На Иссайю тоже было совершено покушение, но также неудачное.

Маркус вернулся мстить в притон, где находится его банда. Большую часть герой перестрелял, пока главный зачинщик пытался сбежать, но, к сожалению для последнего, безуспешно. В подвале Рид убивает главного. Чуть отойдя, герой бросает своё низкополигональное оружие. В это же момент не добитый бандит за спиной у протагониста пытается пристрелить его.

К счастью, друг отца Маркуса и по совместительству его крёстный детектив Терри Хиггинс успел обезвредить преступника. Детектив поможет скрыть эту резню и отвести взгляд полиции от героя. Но это в последний раз. Дальше Терри не сможет помочь протагонисту в случае, если он обратно во что-то подобное влипнет.

Спустя пять лет Маркус является одним из лучших патрульных полицейских Нью-Йорка под наставничеством Хиггинса. Под его же предлогом Рид подаёт заявление на получения значка детектива и перевод в Управление по Борьбе с Организованной Преступностью сокращённо УБОП.

Хиггинс, Рид, Наварро.
Хиггинс, Рид, Наварро.

Но для начала нужно пройти полосу препятствий, так сказать, доказать свою пригодность. Это наше обучение стрельбе, стелсу, дракам и вождению. Начнём со стрельбы. Выше мною упомянутая схожесть с играми Max Payne полностью испарилась. В сиквеле стрельба стала больше напоминать серию вдохновителя.

Вместо отдачи оружия, которая была в первой части, у нас появился разброс пуль, как в GTA. Стрельба по-македонски можно сказать, была убрана из игры. Есть возможность стрелять из пистолетов и ПП, но обычно вы будете стрелять из одного оружия. Маркус, в отличие от Ника, умеет метать гранаты, режим прицеливания остался без изменений.

Теперь количество секунд в режиме замедленного времени зависит от шкалы выносливости, которая также используется и в драках. Махать руками и ногами бесконечно больше не выйдет. Теперь, когда у героя полностью закончиться выносливость, он становится грушей для битья до момента, пока шкала не восстановится. Добивающие удары по противникам тоже были изменены. Вместо комбо герой усиливает свой единственный удар, заполняя шкалу силы.

Теперь взаимодействие с окружением стало одной из необходимых вещей в ближнем бою. Броски в разрушаемые объекты, такие как столы, стулья, бочки, наносят дополнительный урон, а на некоторых локация есть специальные места, где противников можно казнить.

Неприятели тоже научились некоторым приёмам. Они теперь умею блокировать удары и брать протагониста в захват. Единственное, что осталось неизменным - это вождение. Оно точно такое же, как и в оригинале, хотя и разработчики заявляли, что они его улучшили и сделали более реалистичным.

Вообще ситуация забавна. Первая часть жонглировала разными механиками во время сюжета. Так и появлялось разнообразие миссий: погони, преследования, перестрелки, стелс сегменты и драки. И геймплейно всего этого было достаточно, чтобы не надоесть. New York City же стала больше про перестрелки и меньше про остальное, хотя и остальные механики были улучшены в сравнении с оригиналом.

После великолепного результата Маркуса Виктор Наварро, американец с испанскими корнями, по совместительству шеф отдела УБОП, пока не уверен в протагонисте, так как стрелять по мишеням - это одно, а работать в опасности - это другое. Терри сразу всё понял и сказал, что ждёт героя на улице с машиной. Нововведения сразу бросаются в глаза.

Главное это - деньги. Маркус может получать зарплату и на неё, покупать различную одежду, музыку, автомобили, оружие и обучатся новым боевым стилям. Вообще на карте много заведений, в которые можно зайти за покупками или даже ограбить, что, конечно, даст нам очки плохого копа, но на зарплату шиковать не получится.

Улики, найденные на миссиях, также могут быть проданы в ломбардах. Но тогда район начнёт становиться всё опаснее как визуально, так и на практике. Магазины же начнут закрываться из-за высокого уровня преступности.

Такие же последствия будут, если герой не будет реагировать на полицейские вызовы в районе. Циклы дня и ночи тоже привносят свою долю иммерсивности. Магазины не работаю ночью, и если район ещё не запущен до состояния полного закрытия, то заведения начнут закрываться раньше. Но это всё о плохой репутации.

Те же улики можно привозить в участок и получать репутацию хорошего копа. Зарплата увеличивается прямо пропорционально званию Рида, а повышение герой получает, выполняя полицейские вызовы. Также чем выше звание, тем лучше предметы может покупать игрок.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Вернувшись к машинам, герой может менять стиль покупным машинам, делав из них либо гоночный вариант, или полицейский, уступающий в скорости, но имеющий возможность проезжать городские пробки при помощи мигалок. Также в багажнике можно выбрать огнестрельное оружие, доступное Маркусу.

Переодевшись в гражданское и взяв машину, Рид и Хиггинс отправляются к месту, где обычно ошиваются мелкие преступники. По дороге детектив задаётся вопросом, почему Маркус и Иссайя не общаются, предлагая после теста заехать к нему. Найдя подходящих кандидатов для испытания, игрока обучают обыскивать на наличие нелегальных предметов прохожих и авто, разнимать потасовки и арестовывать их участников. Во время этого удастся даже отправится в погоню за одним.

Отправившись в тюрьму к отцу Иссайе "Королю" Риду не сказать, что он отбывает срок. Телевизор с кабельным, ноутбук, холодильник, телефон, железки, чтобы держать себя в форме, и всё это в камере. Показав жетон детектива, отец говорит, что забавно жизнь обернулась для них: он король преступного мира, а его сын - полицейский. Поболтать долго не получилось. Хиггинсу позвонили, и он вместе с Маркусом уехали на встречу.

На месте Маркус спрашивает, что в чемодане у Терри. Детектив может ответить, если Рид хочет знать. Герой решает оставить эту деталь в тайне. Крестный предупреждает: если через шесть минут он не появится, то протагонист может штурмовать здание. Но спустя несколько секунд, как детектив исчезает, в дверном проёме происходит взрыв.

Оправившись от взрыва. Уже в участке Маркусу рассказывают, что Хиггинс погиб. Также из-за этого перевод в другой отдел невозможен, так как детектив брал на себя ответственность за протагониста. И пока расследование по делу Терри не закроют, Рид остаётся патрульным под командованием Лейтенанта Динны Диксон.

Собственно, "повышение" пришло от куда не ждали. С героем связывается агент ФБР Габриэль Уиттинг, который предлагает встретиться на парковке в центре города. Тут же можно опробовать новые способы передвижения по карте с помощью метро от станции до станции или такси, которое привезёт к точке на карте. На парковке Уиттинг опасается, что в УБОП, возможно, есть Крот, ответственный за смерть Хиггинса.

Агент не имеет понятия, кто это может быть, но знает, что Крот работает с четырьмя крупнейшими преступными синдикатами Нью-Йорка латиносы, макаронники, нигерры и китайцы или официально Картель, Мафия, Банда и Триада. Габриэль хочет, чтобы Маркус узнал, кто Крот.

Первый на очереди - синдикат "Картель Магдалены" предположительно распоряжающийся 75% наркотрафика в Нью-Йорке перед смертью Хиггинс контактировал со светской львицей Терезой Кастильо, также известной под псевдонимом Мать Тереза, которая связана с картелем. Рид отправился на слежку за ней.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Маркус встречает Кастильо на улице, но разговаривать с копом она не желает, так как полицейские ничего не делают с наркодилерами на её улицах. И ненавязчива, намекая, что даже позади героя дилер толкает товар прохожим в переулке. Рид не успевает догнать торгаша, из-за чего дальнейшее преследование приводит в нарколабораторию, зачистив которую полностью и разобравшись с "персоналом" оной, доказав, что протагонист не такой как все, Тереза расскажет, что три раза в день курьер на мотоцикле привозит товар уличным дилерам.

Подкараулив его, Рид бросается в погоню за курьером. Пойманный курьер не хочет ничего рассказывать. Тут нас и научат новой механике допроса. Стандартный метод кнута и пряника: если допрашиваемый слишком расслаблен - угрожай и бей его. Если напряжён - успокой. Допрашиваемого нужно держать посередине шкалы.

После трёх удачных попыток курьер раскалывается. Его босс по имени Рей находится у себя в убежище. Маркус штурмует здание, преследуя главаря до крыши. Там же игрок вступит в первую битву с боссом. Рей прячется за вывеской и стреляет в протагониста из ракетницы. Дилер не уязвим к выстрелам, но его укрытие можно разрушить.

Победив и допросив Рея, он раскроет глаза Риду, что он не глава Магдалены, а другого картеля. Маркуса использовали, чтобы избавиться от конкурентов. Магдалена Рохас или Мать Тереза и есть глава картеля. Также дилер откуда-то знает, что товар перевозят в южноамериканских артефактах через музей.

Пробравшись в здание и расспросив директора музея, становится понятно, что артефакты от сюда перевозят в психиатрическую лечебницу. Выходя из музея, Рид становится свидетелем попытки ограбления. Панк пытается ограбить таксиста. Испугав панка, таксист Фарид Абдул Салам или просто Фредди предлагает подзаработать, подменив его.

Вот и первое дополнительное задание или миссии информатора. Вообще, о них и раньше можно было услышать. Например, отец героя предлагает ему поработать на него и повысить влияние Иссайи в городе. Информаторов в игре три, и за исключением отца, миссии осведомителей очень похожи на сайды из Saints Row 2. Сплагиатили ещё за 3 года до релиза.

Просто тот серьёзный тон, который строит основной сюжет, не сочетается с идиотией, которой занимают таксит Фредди и сутенёрша Кассандра. Не просто так в титрах игры разработчики благодарят Девида Финчера, так, как видно по игре, чем они вдохновлялись. Хотя для меня пролог игры с советами и наводками Хиггинса атмосферой напомнил "Тренировочный День".

В лечебнице герой близко знакомится с бейсбольной битой. Очнулся от резкого знакомства, протагонист уже в смирительной рубашке и кресле каталке. Магдалена подтверждает то, что сказал Рей. Маркуса использовали для устранения конкурентов.

Тереза также упомянет, что её мужа и по совместительству главу картеля Умберто Рохаса убили шесть лет агенты ЦРУ, собственно, из-за чего картель и перешёл под её правление. Обмолвившись, что она опаздывает в оперу, протагониста оставляют во дворе с душевнобольными.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Пробравшись через враждебно настроенных больных и санитаров с помощью одно мирного пациента по имени Зик, внешность и голос которому подарил актёр Лестер Грин, Рид выбирается на волю и спешит в оперу, где перестрелка на сцене оперы превращается в тир со сменяемыми декорациями и финальной битвой против Лодки-дракона перед арестом Магдалена расскажет, что не знает, кто точно сливает информацию, но это наверняка был кто-то из высокопоставленных сотрудников УБОП, так как информация была точна и надёжна.

Следующая на очереди - итальянская мафия La Cosa Nostra. Несколько лет синдикат терроризировал город, пока последнего дона не посадили в тюрьму. Тогда мафия залегла на дно, а её бывшие члены стали уважаемыми людьми в городе. Но за последние пару лет мафия вернулась к старым делам. Предположительно, это произошло из-за того, что во главе встал новый Дон. Слабым звеном в мафии федералы считают Джино Делука - капо старой закалки, отличная начальная цель.

В ресторане Джино. После нескольких показательных арестов его подопечных и парочки угроз со стороны Маркуса, Капо раскалывается. Некий Альфи получает приказы от верхушки. Найти его можно в старом похоронном бюро семьи Палермо. Скрытно проникнув в бюро, герою удаётся, подслушав телефонный разговор Альфи.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Из разговора становиться понятно под зданием есть лаборатория, где вырезают органы на чёрный рынок. Альфи добросовестно, после нескольких ударов по голове, расскажет, что нового Дона зовут Винсент Туззи, а найти его можно в тренировочном зале на Уолл-стрит. Дон не собирается разговаривать с Ридом, поэтому оставляет на него своих телохранителей и тренера Кэнди. Телохранители ничего не знают, а Кэнди предполагает, что бухгалтер Винсента Старый Тони может знать, где он.

Тони же знает не больше, говоря, что Дон вложился в строительство многоэтажного дома. Найдя последнего на стройке, протагонист спрашивает единственное, кто сливает информацию. Туззи успевает уехать на лифте, пока героя отвлекала Кэнди.

Маркус преследует главаря через всю стройку и всех его мафиози. Уже на самой верхушке строительной площадки Дон залезет в кабину строительного крана и будет пытаться скинуть героя. После уничтожения крана Винсент, не имеющий больше вариантов, рассказывает то, что знает про Крота. По телефону с ним связывался человек с искажённым голосом и испанским акцентов.

Клуб Президентов - третья преступная организация в списке, состоящая из бывших членов банд Crips и Bloods. Основная деятельность - толкать героин и мет, но ещё и свою дурь, так называемый "поп" название у группировки такое из-за ее иерархической системы, где главы называются себя именами президентов США. Первым крупной рыбой будет Линкольн.

Он находится в притоне, откуда идёт основная часть товара. Под видом покупателя Маркус пробирается в притон, а далее и до самого Линкольна, который после пары ударов сдаёт второго президента Гамильтона и его местоположение. В заведении произошла бойня с участием якудза. Единственным выжившем в резне, остался спрятавшийся Гамильтон, который и проинформировал, что у Президентов и якудза война.

Третий президент Джексон охотится за лидером японцев Коби. Встретив около отеля двух девушек в компании якудза, Рид расспрашивает у них о Коби. Одна из девушек откликается на имя, но не успев поговорить, появляется Джексон со своими бандитами. Протагонист помог японцам отбиться от преследователей и вмести с этим ещё и застрелил Джексона.

На вопрос о войне между группировками Коби расскажет, как глава Президентов, продюсер музыкальных клипов Лайонел Джонс по прозвищу Бенджамин встретился с ней в Японии. Лайонел обанкротился, но девушка решила ему помочь, предложив толкать "поп" в Штатах. Но после соглашения Джонс, вернувшись в Америку, образовал Президентов и кинул партнёров. Очень душераздирающая история не пробирает героя и тот пытается арестовать Коби. Но в этот же момент Маркус вылетает из машины.

Во время прошлого разговора была упомянута фабрика, где производят "поп" и находится последний президент Грант. Маркус опоздал. На фабрике уже происходит столкновение между бандитами и якудза. Миновав любые неприятности, Рид останавливает грузовик, на котором Грант пытался сбежать.

По словам Гранта, Бенджамин находится в здании своего лейбла. Там же стоило только спросить про Лайонела, Маркуса сразу же ловят и привязывают к стулу. И вот он перед нами собственной персоной. Двух метровый, закованный в самурайскую броню, с двуручной катаной Лайонел "Бенджамин" Джонс. И если бы не своевременная атака якудза, то Маркус был бы с это катаной в грудной клетке.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Пробравшись через всё здание до крыши, на которой в самом разгаре самурайская дуэль между Коби и Бенджамином, отвлёкшаяся на героя девушка сразу же отправляется к праотцам, а Афросамурай без афро вступает с героем в битву. Для начало нужно сломать броню Ясукэ, после чего сразится с ним два раза: сначала в храме Будды, а потом, спустившись по тросу на крышу другого здания. Уже стандартный для глав преступных организации вопрос о Кроте. Джонс знал только то, что информатор просил оплату наличными и звали его "Эль Хефе".

Теневой Тонг - последняя крупная преступная организация в городе. Основана Бенджамином "дядей Бенни" Шеном. Тонг занимается "защитой" продавцов в китайском квартале Нью-Йорка. Но два года назад, когда Бенни пропал из видимости федералов, на его место пришёл его приёмный сын Лиланд Шен.

Триада под правлением приемника изменилась. Защита уже требовалась от самого Тонга. Начались вымогательства и возращение подпольного рабского труда в квартале. Подобраться к Лиланду довольно проблематично, но это можно попробовать сделать через его сводную сестру Вивиан Шен.

По удачным для героя обстоятельствам. Из заметок ФБР Вивиан недавно сбежала из дома со своим парнем и тусуется в его компании с готами. Можно попробовать вернуть сестру Лиланду и втереться к нему в доверие.

Вечеринка, конечно, полный отстой. Я, бля, ненавижу этих людей. Готы косплей-РПешеры думают, что они вампиры, а Шен находится в центре внимания. Забрать Вивиан без грубой силы не получается, поэтому каждый "бессмертный" отправляется в нокаут по пути к машине. Рид честно говорит, что использует девушку, чтобы добраться до её брата.

Машину героя кто-то угнал, а представители мёртвой субкультуры решили устроить погоню с перестрелкой. Разобравшись с проблемой, протагонист приводит Вивиан в дом Шенов. Обстановка в доме, конечно, прекрасная. Сестра сбежала от родственников, так как они не родные, собственно и не очень то ладят с друг другом после исчезновения её отца. Лиланд не сказать, что тоже в восторге от Вивиан.

Джимми Макк. Именно так представляется Маркус. Джимми хочет в Триаду. Шен же сначала хочет, чтобы герой проявил себя, отправив того за заданием к старому Лину. Старик же предлагает Риду поработать шестёркой и повыбивать долги. Задача не сложная, но по возращению к Лину уже вся триада знает, что Маркус - полицейский. Старому это, конечно, не поможет, и рассказать всё, что он знает о Лиланде, всё-таки придётся.

Глава Тонга каждый месяц принимает в порту танкер на причале номер 40. На месте протагонист заметит и подтвердит материалы ФБР. В порту китайских эмигрантов, прибывших на танкере, заставляют подписывать договор, после чего их в качестве рабов отправляют работать в Китайский квартал.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Разобравшись с охраной и мило побеседовав с главным в порту, Рид знает местоположения Лиланда. Он прячется в доме Дяди Бенни. С уже обыдённым вопросом для глав Маркус врывается в здание, и пускается в погоню за Шеном. Герой попадает в сеть огромных пещер, которые находятся под домом. Маркус оказывается в ловушке и приходит в себя уже прикованным к стене. Напротив него находится труп Бенджамина Шена. Лиланд с его матерью спланировали убийство отца Вивиан. Что нам рассказывает сама невесть откуда появившаяся Вивиан.

Освободившийся Маркус вступает в финальную битву с Шеном, которая перетечёт в погоню до железнодорожных путей метро. Здесь и закончится бой. Одержавший победу Рид желает знать, кто Крот. Поймать информатора с поличным можно уже сегодня, так как Лиланд оставил оплату за информацию в ячейку №125 на центральном вокзале. Со словами <Я знал, что это он>, герой арестовывает Шена.

Если у игрока репутация хорошего копа, то рядом с ячейкой Рид, Уиттинг и ещё один агент ФБР будут ждать Виктора Наварро, шефа УБОП. В ячейке, как и сказал Шен, лежат деньги. Наварро арестован. Уиттинг нашёл Крота, Рид убийцу крёстного. На станции метро, герой ожидает свой поезд.

Там же и появляется живой детектив Хиггинс с деньгами от четырёх группировок. Предлагает Маркусу разделить часть денег. Герой после вполне оправданных оскорблений в сторону детектива говорит, что не согласен с предложением Терри и очень зол, что он с ним так поступил. Детектив отдаёт герою его дело из начала игры, которое Терри прикрыл.

Уже в вагонах метро. Маркус пытается поймать Хиггинса. Преследовал герой детектива до последнего вагона, с которым он вместе и взорвался. Рид успевает спастись, а Терри вывозят уже точно мёртвого из остатков метро. Уиттинг, удивлённый исходом, получает просьбу от Маркуса, чтобы прокурор пересмотрел дело его отца. В конце Иссайя произносит монолог, что не понимает, откуда у Маркуса такая вера в закон с таким отцом и крёстным. Но он рад видеть, как его сын стал лучше его.

Если же герой был плохим копом, то задержание Наварро пройдёт неудачно. Он выхватит пистолет и убьёт Уиттинга, отправившись в погоню за ним. Сцена также закончится в поезде, но вместо взрыва будет финальная драка с шефом. Виктор мёртв. Рид также встретит детектива, но тут уже Маркус сложит все части пазла. Хиггинс знал про ячейку и хорошо разговаривал на испанском.

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Хиггинс закономерно отправляется на тот свет уже по настоящему, с отверстием в голове. На станцию приезжает поезд, но герой остаётся рядом с трупом детектива и двумя сумками с деньгами, держа в руках свой значок полицейского. В таком исходе Иссайя утверждает, что Риды похожи, но в Маркусе есть что-то больше. Однажды его поймают, но когда это произойдёт - непонятно. Он может только надеяться, что никогда.

И вот теперь у меня вопросы. Я не понимаю, зачем делать из Наварро ложного антагониста. За всё его экранное время он никогда не показывал себя как то подозрительно. Он не вставлял герою палки в колёса. Он был требовательным и возможно надоедливым, но не подозрительным.

Мотивы Хиггинса понятны. Только вот за эти двадцать минут его экранного времени он не раскрыт от слова совсем. Толи не хватило достаточно денег на Микки Рурка, вот с ним сцены и урезали, толи сценаристы не смогли придумать что-то лучше.

New York City в геймплейном плане стала в каких-то аспектах лучше, где-то хуже. Luxoflux отлично поработали с открытым миром. Он стал намного меньше. В нём появилось больше активностей и дополнительных заданий. Гонки и подпольный бои для заработка денег.

Драки, например из-за стилей и ввода выносливости должны были стать тактичнее. Под каждого противника нужен свой стиль, а выносливость бы наказывала за бездумное закликивание. Но стили - это просто другие анимации ударов, а бездумное закликивание поменялось на бездумное использование захвата.

Стелс вообще стал рудиментом, так как проще всех перестрелять, чем ползать по локации на корточках. Стрельба же из-за разброса и отсутствия отдачи стала просто не интересной. Зажимаешь кнопку и больше ничего не надо. Автоприцеливание само переведёт огонь на противников, а беспокоится о патронах не нужно, всё равно они бесконечные.

Дизайнеры же отлично поработали. Нью-Йорк чувствуется как огромный и грязный мегаполис. Количество NPC на улицах и пробки тоже отлично передают чувство большого заселённого города. Продакт-плейсмент кстати, как и в оригинале, остался, так что увидеть рекламу и костюмы Puma всё ещё возможно, как и слышать каждый звонок Hello Moto!

Музыка и саундтрек в целом осталась на уровне оригинала ПК Порта. Много рока, много рэпа и, что самое главное, разножанрового. Что, конечно, не заслуга Шона Мюррея, который также является композитор сиквела, а издателя и его денег. Хотя и Мюррей в этой части поработал, написав несколько тем для героев и преступников.

Хочу также немного побыть искателем повестки. Чувствуется, что игра 2005 года. Так много "нигга" я не слышал уже лет 10-15. Что на удивление меня расстроило - это общая детализация. Персонажи ещё кое-как нормально выглядят, но, например, оружие в игре - это просто кусок мыла. Я понимаю, что игра выходила на PS2 и GameCube, но настолько ужасно выглядеть она не должна. Что удивительно, после хорошо оптимизированной Streets of LA сиквел - это забогованый ад.

Если консольные версии были ужасны с технической точки зрения и багов, то порт на ПК отыгрался по полной, сделав ещё хуже. Игра распознаёт мышь как стик, поэтому и имитирует его движение. Из чего получается, что двигать мышку по-обычному невозможно, так как чувствительность слишком маленькая, приходится её резко дёргать.

Тут уже думаешь. Ладно, подключу геймпад и поиграю на нём. Но тут есть маленький нюанс - порт не заточен под геймпад, то есть игра его банально не видит. Благо хоть подкрутили автоприцеливание на кнопку. Также проблема с локом ФПС, который не снимается. За то баги исправили и текстуры подтянули, но не сильно. И вот и получаем ужасный порт к ужасной игре. А настолько ли она ужасная?

Я могу понять хейт фанатов первой части насчёт сюжета и перехода игры от экшена к шутеру, но во всём остальном игра стала лучше и целостней. Игра полностью провалилась как коммерчески, так и репутационно. За две недели игра разошлась тиражом в 72 тысячи копий и среднем баллом в 60 на Meta.

Период для Activision, конечно, был ужасный, так как годом ранее вышла Vampire: The Masquerade Bloodlines, которая тоже была комическим провалом, что не помешало ей получить культовый статус. Для меня была довольно интересная пища для размышлений, кто виноват - разработчики или издатель. В обоих случаях, по моему мнению, виноваты Activision.

Конечно, не полностью, но в вариант, что издатель подгонял разработку и ставил дедлайн к ноябрю, так как это слишком прибыльное время в преддверии рождественских праздников, и релиз проекта в этом окне - отличная идея, мне верится больше. Перед смертью Luxoflux успевает выпустить свои последние игры по киношным лицензиям, но они выходили довольно средними, что смешанные отзывы и подтверждают.

Для Activision было уже всё решено. Luxoflux была сокращена в 2010 году. Моравец и Стивенс в 2007 году снова собрались вместе, открыв студию Isopod Labs, создав эксклюзивною для Xbox 360 Vigilante 8: Arcade, после чего студия умерла. Эти два человека прошли путь от Соника до создания своей GTA, а их студия Luxoflux за десять лет активности выпустила восемь игр, из которых только две заслужили высоких оценок.

True Crime: Hong Kong

Настоящие Преступления Слепых Псов: разбор True Crime

Что удивительно, Activision ещё не поставили крест на True Crime. Студия United Front Games, созданная выходцами из EA BlackBox, Rockstar, Radical и Volition, в конце 2007 года должна была начать разработку игры в открытом мире для Xbox 360, PlayStation 3 и PC, действия которой разворачивались в Гонконге. На тот момент игра никак не была связана с серий True Crime, а проект назывался Black Lotus. В 2009 году Activision предложили включить игру студии в серию True Crime. Разработка шла стандартно, игра была перенесена один раз.

Вообще Black Lotus была и до United Front Games. Игру до 2007 года разрабатывала Treyarch, вдохновлённая фильмами "Ангелы Чарли" и "Убить Билла" но Activision забраковали идею из-за того, что игра с главным героем женщиной не будет хорошо продаваться. В следующем году разработка возобновилась. Предполагается, что огромный успех Grand Theft Auto IV убедил Activision в том, что им нужна собственная игра-песочница.

Однако в этот момент Treyarch была занята серией Call of Duty, поэтому обязанности были переданы United Front Games. В феврале 2011 года издатель отменяет игру, заявив, что игра имеет проблемы с качеством и дальнейшие инвестиции в проект не смогут сделать его конкурентно способным с другими играми в открытом мире. Из-за конкуренции со стороны похожих игр, особенно Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, а также того факта, что предыдущая игра из серии True Crime потерпела репутационный и коммерческий провал, Activision считает, что игра не сможет конкурировать.

Даже наши самые оптимистичные внутренние прогнозы показывают, дальнейшие инвестиции не приведут к тому, что игра достигнет или приблизится к лучшим представителям в жанре открытого мира. Честно говоря, в индустрии, где процветают только лучшие игры в каждой категории, True Crime: Hong Kong была недостаточно хороша. В тот день, когда я пришел в компанию, я сказал, что, по моему мнению, лучший способ добиться коммерческого успеха - предоставить геймерам максимально возможное творческое качество. Решение остановить производство True Crime основано исключительно на этом убеждении. Это трудное решения, но мы считаем, что оно правильное и отражает наше постоянное стремление создавать игры, в которые геймеры хотят играть.

Эрик Хиршберг Генеральный директор Activision

Хотя ходят слухи, что многие трудности разработки были связаны с тем, что Activision требовала игру качества GTA, предоставляя разработчикам гораздо меньший бюджет. В августе компания Square Enix приобрела права на публикацию игры. Права на франшизу True Crime остаются у Activision. 17 августа 2012 года под крылом Square Enix True Crime: Hong Kong перерождается в Sleeping Dogs.

Игра недалеко ушла от "предшественниц" хоть акцент с работы обычного полицейского или детектива перешёл на работу под прикрытием. Sleeping Dogs была довольно странным франкенштейном, копируя разные аспекты из культовых игр, что, собственно, делала и Streets of LA.

Боевая система очень сильно отдаёт серией Batman Arkham, но с использованием окружения для добиваний. Система вождение транспорта чуть ли не полностью повторяет GTA 4 с ремаркой на то, что она чувствуется чуть деревяннее и бюджетнее. Активности и второстепенные задания ближе к серии Yakuza. Ну и стрельба - это чистая копирка любого польского шутера нулевых, такая же рандомная и ужасная.

Sleeping Dogs вышла крепким среднячком, получив много положительных отзывов от прессы, и к концу сентября 2012 года игра разошлась тиражом в полтора миллиона копий, что для Square Enix считалось недостаточным для того, чтобы назвать игру успешной.

Это не помешало United Front Games начать работать над сиквелом и строить на его счёт амбициозные планы в начале 2013 года и забыть про них же в конце этого же 2013 года, так как Square Enix отменили сиквел. Чуть лучше было со спин-оффом Triad Wars - ММО по вселенной Sleeping Dogs, главной целью в которой для игрока считалось становление главой Триады.

В начале 2015 года игра вошла в стадию бета-теста и, по сути, была точной копией оригинала, только без контента. В конце 2015 года проект отменён. Экранизация Sleeping Dogs тоже имела место быть, вот только находится она в состояние кота Шрёдингера, так как новости вроде бы по ней есть, а кадров со съёмочного процесса нет. Вот и получается, что всё, что было сделано United Front Games - это ММО средней паршивости. Без объяснения причин и других подробностей. 17 октября 2016 года United Front Games объявила о закрытие.

Послесловие

Нулевые для меня были временем прекрасных игр. Собственно, мой разум, думаю, как и у многих из вас, убирает из воспоминаний плохие игры и оставляет только хорошие. Моя ежегодная традиция - листать списки игр из моего детства и юношества и проходить их. Иногда они оказываются разочарованием, иногда нет.

Так к чему я это? Серия True Crime не стала исключением. К моему большому сожалению, первую часть я не застал, играв только во вторую на PS2. Но я могу сказать точно - я помню чудное мгновение, когда GTA клонов было слишком много. Это момент истории наступил где-то с года 2004-2005. Именно тогда копирок появилось огромное количество. Что уж говорить, если даже Симпсоны имели клона творения Rockstar. Только вот первопроходцами были Mafia, The Getaway, Driver и собственно True Crime. И сейчас эти серии, за исключением Мафии, мертвы.

  • The Getaway была прекрасной технодемкой и ужасной игрой. Часть сотрудников Team Soho после закрытия студии сформировали Team Bondi и выпустили свою первую и, к сожалению, последнюю игру L. A. Noire
  • Driver умерла на хорошей San Francisco, а Reflections студия разработчик была поглощена Ubisoft и сейчас работает как вспомогательная Ubisoft Reflections.
  • Mafia как серия живёт до сих пор. Illusion Softworks была поглощена и переименована в 2K Czech, которые и выпустили Mafia 2 и помогали с Mafia 3.

True Crime больше похожа на первые два случая. Серия была похоронена с почестями отличной Sleeping Dogs. Серия не стала культовой, как Mafia и Driver. Она также забыта как The Getaway. Но последнюю хотя бы начали вспоминать как этакий непонятый проект, опередивший своё время.

Так и получается. У царя было четыре сына. Первые два - серьёзные проекты, переросшие своего вдохновителя, третий был и так, и сяк, а последний и вовсе позабытый был.

Надеется на продолжение в далёком или не очень будущем. Ни оригиналу в лице True Crime, ни наследнику в лице Sleeping Dogs не светит. Как было сказано ранее, права на серию остались у Activision. Можно, конечно, побыть фантазёром и ждать, что возможный будущий владелец Microsoft захочет свою GTA с онлайном и горами денег, но шансов на это не очень много.

Со Sleeping Dogs ситуация плачевнее. Недавняя новость о сделке Embracer Group со Square Enix дала мне надежду, пока я не прочитал, что Псы хоть и являются западной франшизой, но издавала их японское подразделении, из-за чего и права остаются у этого же подразделения. Я скучаю по GTA клонам. Их было настолько много, что аж тошнило. Но, как это обычно бывает, в какой-то день они все исчезли, и на данный момент из выживших остались только Saints Row и игры самих Rockstar. И то неизвестно, какими выйдут святые.

Хотелось бы, конечно, надеяться, что в духе второй части или уж куда не шло, как третья. Хотелось бы, конечно, видеть и оригинал в лице GTA 6, но страх того, что RDR 2 стала и останется лебединой песней рокзвёзд, только нарастает с последними подробностями и уходом части разработчиков, в том числе и Дэна Хаузера. Но не может же быть всё плохо, правда?

P.S. Скажу честно, самооценка у меня заниженная, и считать эту статью лонгом довольно трудно. Больше похоже на продукт лонгосодержащий. Писать прекрасным и водянистые тексты у меня плохо получается. Возможно, какие-то смехуёчки будут не в тему. Так что если в друг этот материал не пройдёт для конкурсов, на лонги я не обижусь. Спасибо за ваше время и внимание.

Источники:

7373
18 комментариев

Играл на релизе в Streets of LA — тогда понравилась сильнее чем ГТА. Позже уже играл в NY, понравилось меньше, даже несмотря на куда больше возможностей, хз почему.

По поводу статьи — было бы хорошо отделить геймплей от сюжета. Потому что продираться через стену текста сюжета и искать в ней описание геймплея, ну как то не очень.

12
Ответить

Приму к сведению. Прошлую статью как раз так и писал, отделив сюжет и геймплей на сегменты. Но тогда это показалось не очень хорошим решением, видимо, из-за количества текста. Буду в дальнейшем делать, как раньше.

1
Ответить

Еще есть сверхсекретная нулевая часть.

3
Ответить

Вот третья

4
Ответить

Urban Chaos! Лет 20 не вспоминал

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

L. A лучшая во всей серии из за персонажей и сюжета. Даже ваших спящих псов или как е там. Ед. Проблема всех всех игр и спящих псов это большие и даже огромные пространства. Можно было бы закрыть глаза на это у первой части, если был бы мод на прорисовку объектов на очень большое расстояние. Так как там с этим беда их за консоли ps2 (прямой порт).
Тут все просто будет : для олдов всегда лучшей будет L. A и худшей N. Y для новеньких, кто застал в детстве спящих псов будет она.

2
Ответить