[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["destiny","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 32, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9739", "is_wide": "" }
Артём Слободчиков
6 636

«Ну что, гардианы»: бета-тест Destiny 2 глазами новичков

Пробуем главный консольный шутер на ПК.

Поделиться

В избранное

В избранном

С 29 по 31 августа проходит открытый бета-тест Destiny 2 на ПК — начнётся он в 20:00. После неоднозначной первой части, в которой контента стало достаточно только ближе к концу жизненного цикла, студии Bungie нужно было выполнить множество обещаний: развить сюжет и постановку, избавиться от многочасового гринда, угодив и новичкам, и фанатам первой части.

28 августа доступ к бете дали пользователям, предзаказавшим игру, и журналистам. Три человека из редакции DTF, знакомые с первой Destiny только понаслышке, проверили на себе все доступные в бете активности и готовы поделиться впечатлениями. Особенно актуален материал для тех, кто в шутеры играет только на ПК, и поэтому первую часть Destiny пропустил.

Эффект новичка

Бета-тест начинается с сюжетной миссии, которую показали ещё в самом первом геймплейном ролике: на город людей неожиданно напали враги, нужно защищать гражданских, а затем отключить щиты на флагманском корабле противника.

Действия происходят в «Последнем городе», над ним висит огромный планетоподобный Странник, а в качестве коварных врагов выступает «Кровавый легион» расы кабал. Протагонисту помогают Икора, Кейд и Завала. Словом, на игрока сразу вываливают очень много имён собственных, связанных как с событиями первой части, так и со вселенной в целом. Если это действительно первая миссия, перед которой не будет никакого вводного ролика, то новичкам будет немного неуютно из-за обилия незнакомых слов.

У тех, кто играл в первую часть, ситуация обратная: как мы уже выяснили, бывалым игрокам нравится видеть «вживую» персонажей, с которыми они раньше общались только по рации, и оборонять локацию, где были проведены десятки часов.

​Я о вселенной Destiny не знал практически ничего, только общеупотребительные вещи: шутер с упором на кооператив, научно-фантастическая тематика, огромная белая штука, висящая над планетой, вот это всё. Плюс, насколько я знаю, вселенная и в первой части была раскрыта не очень глубоко. Поэтому обилие незнакомых вещей меня, конечно, озадачило — что это за роботы, Легионеры, кабалы какие-то. Но есть в этом и позитивный момент: почти все элементы вселенной (кроме некоторых врагов) выглядят достаточно интересно, чтобы о них хотелось знать больше.

К тому же, Олег заранее углубился в лор, и иногда объяснял нам некоторые моменты. Поэтому мой вам совет: берите с собой знающего товарища. Или потратьте пару десятков минут на чтение википедии.

Артём Слободчиков
обозреватель

​Всё, что я знал о Destiny до визита в бету второй части – это саркастические подколки в редакционном чате и прочие похабные намёки. Ну, не считая чисто энциклопедических сведений: это модный шутер, каких на консолях не хватает, его делали Bungie после того, как перестали работать над Halo.

Почти все подробности о вселенной я узнал, как и Артём, от Олега. И, если честно, восторга лор пока не вызывает, потому что оперирует расхожими приёмами из видеоигровой фантастики, а стиль тоже весьма зауряден.

Зато враги из-за расцветки издалека похожи на морских свинок.

Евгений Баранов
автор лонгридов

​На самом деле я ничего не понимаю в лоре Destiny, так что ребята зря мне доверились. Знаю только со слов друзей: там очень крутая предыстория и события космических масштабов. Ближайшее сравнение — история Новых богов и Дарксайда в комиксах DC. На самом деле, именно лором меня цепляет Destiny в первую очередь.

К сожалению, в первую часть я толком не играл, но видел, как человек больше часа бегал к одному и тому же сундуку в надежде найти там какую-то ценную пушку. Это было ещё до дополнения The Taken King, после которого игра, наконец, получила столько контента, сколько нужно. Надеюсь, вторая часть стартует сразу во всеоружии.

Олег Чимде
замглавреда

Пушки и навыки

Для второй части Bungie несколько переработали систему оружия. У игрока есть три слота: кинетический, энергетический и силовой. В первый помещаются обычные пушки, во второй — с элементальным уроном от, например, огня или молний, а в третий — мощное оружие вроде гранатомёта.

Классов в игре три: титан, охотник и варлок. Первый «танкует» и ставит щиты, второй наносит урон и быстро передвигается, а третий — усиливает компаньонов и контролирует поле битвы. У каждого из них есть два подкласса с разными гранатами, перками и «суперами» — так в Destiny называются ультимативные способности. Они постепенно накапливаются, а после применения позволяют устраивать на поле боя форменное светопреставление. Например, подкласс варлока под названием Клинок Зари отращивает огненные крылья и начинает кидаться во врагов огненными снарядами, а Громобежец — подкласс охотника — наносит удары энергетическим посохом.

​Нам в бете сразу выдали легендарное снаряжение, а созданные нами персонажи по умолчанию были 20 уровня — словом, хай-левел контент. Я слышал, что в Destiny особенно крут дизайн оружия, но пока что ничего удивительного не увидел: типичные револьверы и винтовки. После Borderlands с шестиствольными автоматами, взрывающимися после перезарядки, не особенно впечатляет.

А вот система навыков мне понравилась: достаточно простая и гибкая, предоставляющая достаточный простор для кастомизации под себя без мучительного выбора из десятков вариантов. Ну и суперы выглядят, конечно, очень круто: я взял подкласс варлока Странник пустоты, и докладываю — выпускать из кончиков пальцев самонаводящуюся сверхновую чертовски весело.

Артём Слободчиков
обозреватель

​Отделаться от мысли, что играешь в прилизанный Borderlands 2, практически невозможно. По большей части это хорошо – впечатляющие цветастые стволы, которые стреляют пусть и не как настоящие, зато ощущается каждое попадание. Пускай оружие и не такое ренегатское, как в «Борде», где были автоматы, стреляющие ракетами и прочая дичь.

Чувствуешь каждую единичку урона, впиленную во врага: противники адекватно реагируют на попадания, а после смерти не просто падают мешком, но немножко агонизируют, взрываются или ещё как-нибудь радуют глаз.

Кулдаун у навыков мне показался слишком долгим, особенно у гранат – понятно, что это сделано для PvP, но в сингле и кооперативе порой бесило. Зато «ульты» выглядят и действуют ровно так, как полагается ультимативным способностям. Я играл за охотника, и её смертоносный танец с энергетическим посохом вызывал детский восторг.

Евгений Баранов
автор лонгридов

​Вся прелесть первой части была в стволах (ну или мне так показалось). Редкое оружие чертовски стильно выглядело, художники проделали огромную работу: запоминалась каждая пушка. Но в бете второй части изначально выдаётся какое-то блёклое дерьмо. Это они, конечно, зря — крутым дизайном, если он есть, нужно цеплять сразу.

Из трёх доступных классов пока что больше всего впечатляет варлок. Как уже выше написал Артём, его способности ощущаются очень здорово. Но вообще, про пушки и скиллы пока нечего говорить: в бете контента очень мало.

Олег Чимде
замглавреда

Геймплей

Помимо сюжетной миссии, в бете было доступно ещё три активности: кооперативный PvE-налёт «Вывернутый шпиль» для троих игроков и две мультиплеерных карты. В первой нужно было контролировать точки, во второй — ставить заряды и оборонять их. Команда противников, соответственно, должна была их обезвредить.

Судя по информации от разработчиков, в PvP будут только схватки четыре на четыре. Также в игре появится система кланов — игроки смогут объединяться в группы с собственным флагом и получать бонусы за совместное участие в активностях. В бете кланы были недоступны.

От одиночных и кооперативных миссий я в восторге. В «сингле» отличная постановка — всё максимально эпично, герои превозмогают, брутальный злодей низким голосом сообщает о том, что мы недостойны. А в налёте я бы особенно выделил геймдизайн: понятия не имею, что там было в первой части, но уворачиваться от огромных камнедробилок, отстреливаясь от врагов, и прыгать по платформам было очень весело. К тому же, мне нравится «вертикальность» уровней. И у врагов, и у героев есть разные вариации джетпаков или двойных прыжков — игра стимулирует активно двигаться и не сидеть в укрытиях.

Мультиплеер пока что кажется мне самым слабым местом игры. В бете там доминировали игроки с револьверами: пара точных выстрелов, и ты труп. Бывалые гардианы уничтожали нас за считанные секунды, мы даже поделать ничего не успевали. Зато удалось отыграться в режиме захвата точек — нам попались такие же неопытные игроки, и тут уже появился азарт. Перефразирую собственное предложение выше: уничтожать половину команды противника выпущенной из кончиков пальцев сверхновой чертовски весело.

Артём Слободчиков​
обозреватель

​В PvE-режиме Destiny 2 ощущается лучше всего. Рвёшься вперёд, подавляя яростное сопротивление, находишь тайники, тупишь и под гогот сопартийцев летишь в пропасть. Опять же – как в Borderlands, но без многочасовых пробежек по Пандоре. Прибежали, собрали лут, убежали.

Мультиплеер мне не зашёл. Четыре человека в команде – это критически мало, почти дуэль, и тут начинает работать ублюдочный принцип, знакомый по For Honor: враги толпой в четыре персоны успевают выцепить вашу команду по одному, сами же несут смехотворный урон. Учитывая, что вчетвером надо контролировать аж три точки, игра вообще превращается в догонялки и набор неожиданных плачевных встреч. Я всегда за то, чтобы PvP был как можно более массовый, чего в Destiny 2 не увидел.

Евгений Баранов
автор лонгридов

Коллега успел предупредить, что в бете у револьверов практически нет отдачи, и это так. С винтовкой бегать в PvP смысла не было никакого. Думаю, это поправят.

Бал правит, конечно, PvE: отличный геймдизайн, «вертикальность», разнообразие, потрясающе красивые локации, неплохая русская озвучка — должно быть весело. Раз уж пошли сравнения с Borderlands: в неё я играть нормально не мог — просто напросто не люблю такой стиль, хоть в кооперативе и прошёл первую часть. Серьёзная, зрелищная и чертовски стильная Destiny в этом плане мне гораздо ближе.​

Олег Чимде
замглавреда

Техническая составляющая

Версию для ПК разрабатывала не Bungie, а сторонняя студия Vicarious Visions — авторы недавней Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Обычно это тревожный звоночек, но в случае с Destiny 2 опасаться, судя по всему, нечего. На ПК игра будет поддерживать 4К-разрешение (нам это протестировать не удалось), в ней нет ограничений по частоте кадров и есть поддержка современных мониторов формата 21:9. Выделенных серверов в игре нет.

Движок в Destiny 2 тот же, что и в первой части — Tiger Engine, но с улучшениями. Также в версии для ПК будут региональные ограничения.

​У меня к технической составляющей игры вопросов нет. На высоких и очень высоких настройках всё работало как часы, никаких проседаний fps и прочего. Мне, как большому любителю Battlefield, понравилось, что разработчики уделили внимание звуку: оружие и способности звучат хлёстко, так, что хочется использовать как можно чаще.

Выглядит игра впечатляюще. Заметно, что движок не самый новый, но это компенсируется за счёт эффектов и частиц: иногда мне хотелось стрелять во врагов только ради того, чтобы смотреть, как от их брони рикошетят пули, разбрасывая снопы искр. Правда, хромает дизайн локаций. Из четырёх увиденных нами одиночная миссия и налёт были очень хороши, с красивыми видами и интересным арт-дирекшеном. А мультиплеерные карты напоминали дженерик сай-фай: металлические трубы, ящики, всё в этом духе.

Артём Слободчиков
обозреватель

​Играется ровно, без провисаний по fps и лагов – лишь пару раз во время особо мощного шквала спецэффектов игра провисла ниже 30 кадров в секунду.

Я тут уже упрекнул Destiny в безликости, и от этих слов не откажусь: дизайн строений, снаряжения, техники и вообще всего, кроме оружия, моментально стирается из памяти. Чего не скажешь о пейзажах! В единственной PvE-миссии мы гуляли по такой красочной и удивительной планете, что и в склеп к боссу спускаться не хотелось. Destiny 2 умеет впечатлить – например, проносящимся мимо тебя исполинским буром на расстоянии вытянутой руки. А цветовая палитра напоминает лучшие моменты из No Man’s Sky.

Евгений Баранов
автор лонгридов

​Я подключился к ребятам не сразу: не знаю, в чём было дело (скорее всего в драйверах), но я около часа провозился в попытках запустить игру. Но когда всё получилось, то проблем не было никаких: на моём не топовом компьютере — стабильные 60 кадров на настройках «ультра».

Не знаю, что там говорят про движок: игра выглядит фантастически, в прямом и переносном смыслах. Ну а PvP-локации в бете, да, серые и невзрачные. Но я и не ради PvP в Destiny 2 играть собрался.

Олег Чимде
замглавреда

Общие впечатления

​Если бы мне нужно было охарактеризовать Destiny 2 несколькими банальными словами, я бы назвал её «Borderlands 2, только лучше»: больше экшна, меньше пустой беготни. Любопытно, что в чём-то она действительно повторяет судьбу кооперативного шутера Gearbox: противоречивая первая часть с неплохими идеями, затем основательная работа над ошибками и релиз второй.

Бета «продала» мне игру за счёт налёта, системы навыков и одиночной миссии. Я бы с удовольствием её купил, если бы мне было с кем играть на ПК — из всех моих знакомых приобрести игру планируют, судя по всему, только владельцы PS4. А со случайными игроками проходить будет куда менее интересно.

Артём Слободчиков
обозреватель

​Пока играл в бету Destiny 2 вдруг вспомнил, как скучаю по FPS-гриндилкам и компанейским приключениям на других планетах. Borderlands я могу вспомнить тёплым словом лишь за её кооператив: играя в одиночку я чуть не помер от скуки. В Destiny 2 одному остаться не выйдет, ведь напарника тебе всё равно дадут, пусть и случайного незнакомого чувака.

Есть, правда, опасения насчёт судьбы Destiny 2 на ПК. Здесь и без неё хватает отборных шутеров: как одиночных, так и сетевых, и кооперативных. На фоне лучших представителей жанра она потеряется. Хотя если этой на редкость напряжённой осенью я найду время на Destiny 2 – поиграю с удовольствием. И если жаба не задушит.

Евгений Баранов
автор лонгридов

​У меня все друзья предзаказали Destiny 2 на PlayStation 4, так что и мне придётся туда. Хотя я, если честно, предпочёл бы в неё играть на ПК: похоже как и в случае с Overwatch, версии для PS4 и ПК будут совсем разными играми. И в шутеры я предпочитаю играть всё-таки на компьютере, тем более что игра идёт гладко.

В общем и целом, Destiny 2 кажется мне стопроцентным хитом, которому не будет равных в своём жанре как минимум ближайшие несколько лет. К тому же, наконец-то есть полноценная локализация: русскоязычным игрокам будет проще влиться.

От беты впечатления, за некоторыми исключениями, положительные. И тут ещё вот какое дело: в мире чертовски мало хороших игр в жанре «сай-фай», так что Destiny 2 в любом случае пропускать нельзя. Где-то там маячит Anthem, но она далеко, а Destiny 2 — вот она, здесь уже.

Олег Чимде
замглавреда

#destiny #мнения

Статьи по теме
В версии Destiny 2 на ПК будут региональные ограничения
Дело привычки: впечатления от беты Destiny 2
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться