40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Представляю вам перевод статьи с Gameinformer. Переводил с помощью переводчика Deepl.com, который большие тексты понимает лучше Google Translator.

Исходная статья на английском:

Основанная в марте 1981 года, компания Nihon Falcom является одной из старейших действующих студий видеоигр. Отмечая в этом году свое 40-летие, компания стала пионером жанра action-RPG, сформировав индустрию JRPG и сцену компьютерных игр в Японии. В наши дни Falcom наиболее известна благодаря своим культовым франшизам Ys и Trails. Несмотря на то, что на Западе студия только недавно привлекла к себе внимание, в Японии она сохранила прочную репутацию и часто упоминается наряду с гигантом Square Enix как один из самых влиятельных и выдающихся разработчиков RPG. В честь четырех десятилетий работы мы побеседовали с президентом Nihon Falcom Тосихиро Кондо, чтобы вспомнить историю компании.

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Nihon Falcom уходит корнями в сферу ПК; даже название Falcom указывает на это. Основатель компании Масаюки Като вдохновился "Соколом тысячелетия" из "Звездных войн", но заменил "con" на "com", чтобы показать, что компания специализируется на компьютерных играх. Первая игра студии, Panorama Toh, вышла в 1983 году, а у руля стоял Йошио Кия. Позже Кия создал популярные и влиятельные франшизы Falcom Dragon Slayer и Brandish.

Когда Кондо спрашивают о самых выдающихся достижениях компании, он вспоминает первую игру Dragon Slayer, которая вышла в 1984 году. Эта приключенческая игра с видом сверху вниз считается пионером жанра action-RPG, в ней были представлены бои в реальном времени, внутриигровая карта и управление ресурсами. В ней также появились головоломки на основе предметов, послужившие вдохновением для серии The Legend of Zelda. "Dragon Slayer называют нашим первым настоящим хитом", - говорит Кондо. "Это до сих пор считается большим достижением для индустрии в Японии, и я считаю, что именно эта игра определила направление развития Falcom, которая теперь преуспевает в создании фэнтези и RPG". Ее продолжение, Dragon Slayer II: Xanadu, продолжила фанфары, установив рекорд продаж игр для ПК в Японии в то время, продав 400 000 копий.

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Всего через пару лет, в 1987 году, Falcom выпустит Ys I: Ancient Ys Vanished. Эта серия стала флагманской для компании и продолжается по сей день, выпустив девять основных частей и несколько ремейков. Другая ключевая серия Falcom, The Legend of Heroes, последовала за ней в 1989 году и дебютировала как часть серии Dragon Slayer. Она носила имя Dragon Slayer в течение двух частей, пока в 1994 году не вышла трилогия Gagharv. В свою очередь, эта франшиза со временем превратилась в подсерию Trails в 2004 году, кульминацией которой стала масштабная взаимосвязанная серия, которую мы знаем сегодня.

По словам Кондо, до прихода в компанию многие сотрудники, включая его самого, с уважением относились к играм Falcom, но работа над ними позволила по-новому оценить то, что делало их особенными. "В случае с Ys это был насыщенный действиями геймплей, который затягивал, как пузырчатая пленка, а также искусство, которое способствовало созданию эпической атмосферы. А в случае с The Legend of Heroes это была концепция создания правильной истории", - говорит он.

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Поскольку эти флагманские серии выходили на протяжении десятилетий, команда стремилась сохранить их наследие, одновременно модернизируя их. Кондо сказал, что в его сердце всегда будет особое место для Trails in the Sky 2004 года, назвав ее "эпохальной игрой" для себя и других сотрудников, поскольку она была одной из первых, представляющих Falcom в новой эре. "В случае нашей [работы над серией] мы будем стараться не отходить от тех вещей [о которых я говорил ранее] и добавлять новые задачи, соответствующие времени", - говорит Кондо. "Если не привносить ничего нового, то я не думаю, что мы сможем выделиться так сильно, как мы это сделали".

Кондо именно так и поступил, когда в 2007 году занял пост президента и решил освоить рынок консолей. "Для меня переключение внимания с ПК-рынка на консоли вскоре после того, как я стал президентом, стало важным событием", - говорит он. "По сравнению с тем, что было до этого, я чувствую, что мыслительный процесс компании в отношении игр стал более гибким".

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Для компании, корни которой уходят в разработку игр для ПК, это были огромные перемены, но Кондо говорит, что они были необходимы. "Этот сдвиг произошел потому, что в то время площади под игры для ПК в магазинах начали сокращаться, и дистрибьюторы сообщили нам, что они больше не могут принимать заказы, как раньше", - объясняет Кондо. "Поскольку продажи через скачивание были не такими жизнеспособными, как сегодня, у нас был один выход - перейти на консоли".

Этот шаг позволил Nihon Falcom расширить свою аудиторию и пересмотреть подход к играм. "Я думаю, что при переходе к консольным геймерам игровая механика и визуальное оформление были изменены, чтобы стать более гибкими и понятными для как можно большего числа людей", - говорит Кондо. "Именно игра The Legend of Heroes: Trails from Zero определила это направление. В эпоху ПК игры, скорее всего, создавались специально для фанатов Nihon Falcom".

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Нынешний президент Nihon Falcom Тосихиро Кондо до своей первой работы в компании занимался фан-сайтом Falcom. От управления веб-сервером компании до создания официальных веб-сайтов для игр Falcom, он постепенно поднялся до руководителя и далее. Однако больше всего ему запомнился момент, когда ему поручили отладку Ys I Eternal. В те времена игры были немного сложнее. "Однажды я потратил целый день на финального босса и даже после захода солнца так и не смог его победить", - вспоминает Кондо. "Честно говоря, я думаю, что мой уровень мастерства тоже был выше среднего. Я не хотел говорить команде разработчиков, что не могу его победить, поэтому, когда я играл до ночи, сидящий за мной руководитель сказал: "Кондо, хватит, скажи программистам, чтобы они снизили сложность".

По словам Кондо, руководитель позвал программистов, и все они были против снижения сложности, поэтому руководитель бросил им вызов: "Выиграйте эту игру". "Все они пытались, но никто из них не смог одолеть эту игру!" делится Кондо. "Через некоторое время, после многих попыток, кто-то смог ее одолеть, и все согласились с тем, что, возможно, она действительно слишком сложная, поэтому сложность была снижена". Но даже после выхода игры многие игроки говорили, что она действительно сложная. Каждый раз, когда мы доходим до этапа настройки баланса игры Ys, я вспоминаю этот эпизод".

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Falcom начинала как небольшая компания и остается такой по сей день. Кондо считает, что ее успех обусловлен основными ценностями, заложенными в Falcom с самого начала. "Я считаю, что это связано с тем, что мы последовательно выпускаем игры, которые оправдывают ожидания наших игроков", - говорит он. "Наши игры не обязательно являются самыми передовыми в технологическом плане, но их содержание высоко ценится". Фразы "делай все правильно" и "не затягивай, не срезай углы" пришли от нашего основателя, и мы верим в них до сих пор".

Эти ценности помогли Falcom выделиться; фанаты часто отмечают дополнительные детали в ролевых играх студии, например, забавные отсылки к прошлым играм. Лучший пример - NPC в серии Trails, которые не повторяют один и тот же диалог и имеют свои собственные сюжетные дуги. "У нас в Falcom есть поговорка: "Прежде чем пытаться решить проблему с помощью денег, попробуйте решить ее с помощью мозгов", - говорит Кондо. "Другими словами, мы высоко ценим процесс создания и доработки идей".

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Falcom тоже не собирается сбавлять обороты - особенно когда речь идет о ее любимой серии Trails. На своей онлайн-презентации, посвященном 40-летию компании, было объявлено о четырех играх, которые отправятся на запад: Trails from Zero, Trails to Azure, Trails into Reverie и The Legend of Nayuta: Boundless Trails.

40 лет славы Nihon Falcom — интервью с директором компании Тосихиро Кондо

Кондо говорит, что он с нетерпением ждет будущего и считает, что студия обладает хорошим сочетанием творческих талантов, чтобы поддерживать интересную атмосферу. "Многие из сотрудников, которые пришли в компанию, когда я пришел, сделали это благодаря ранним играм Ys и трилогии The Gagharv Trilogy, а сейчас работают над играми Ys и Trails", - говорит он. "Нынешние молодые сотрудники пришли в компанию благодаря Ys VIII и серии Trails. Я с нетерпением жду, что они сделают со своими играми, чтобы придать им стиль Falcom и продолжить наследие, по мере того как они будут расти в своем ремесле. Естественно, я намерен продолжать создавать игры, поэтому я хочу соревноваться с ними и придумывать новые идеи. Я хочу, чтобы это позитивное взаимодействие продолжалось и в будущем".

Ваша любимая серия игр Falcom?
Ys
The Legend of Heroes: Sky arc
The Legend of Heroes: Crossbell arc
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel arc
Xanadu
Все играл, все люблю
Не играл
А я все собираюсь поиграть

Статья опубликована на DTF для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика⏬

Мой канал трансляций👇 Я там часто стримлю JRPG и всякое с PS1.

Бонус для финала - мой обзор Xanadu next:

Статья про моё отношение к серии trails in the sky:

Статья для новичков в серии Trails:

5757
37 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить
15
Ответить

У себя-то они очень популярны. В наших краях не известны

1
Ответить

Хорошие игры делают. В этом году из JRPG играл в Tales of Arise их YS Monstrum nox. Несмотря на техническое превосходство первой вторая мне зашла гораздо больше. А какие у них балдежные саундтреки в последних играх ...
https://www.youtube.com/watch?v=dNgph1g422Q

7
Ответить

Фалкомовская музыка достойна отдельного разговора.

6
Ответить

Видимо, как-раз от этих самых молодых сотрудников.

Ответить

Пионеры жанра Action RPG, которые так и не развились в полноценную мегакорпорацию, оставшись в своей нише. Впрочем, смотря на Square Enix, не уверен, так ли это плохо. Главное, что они ещё живы, в отличие от многих других студий, активничавших в 90-е.

9
Ответить