Игра года, 18 место — Humankind

Маленький шаг для человека и побольше — для 4Х-стратегий.

Игра года, 18 место — Humankind

Новая стратегия от Amplitude Studios, авторов серии Endless, находится в интересном положении. С одной стороны — это наглый клон Civilization, хотя бы если посмотреть на основные механики: гексагональная карта, изображающая альтернативную планету Земля, реальные нации вместо сторон конфликта, прохождение пути от каменного века до далёкого будущего, дипломатия, войны, научные исследования, культурные достижения, чудеса света... Местами немного по-другому, местами хуже, местами — лучше и проще.

С другой стороны — Humankind революционная игра для маленькой ниши «клонов Civilization». Взяв за основу знакомую геймерам основу серии Сида Мейера, Amplitude Studios пошла дальше и ввела свои уникальные, экспериментальные и интересные идеи. Так что обвинить её в плагиате или слепом копировании не получается.

Фишка, которая отделяет Humankind от своего очевидного вдохновителя — это возможность создать свою нацию, а не играть за заранее заготовленную. Каждую эпоху вы меняете направление развития цивилизации: в древности это были египтяне, в средние века — англичане, а к более современной эпохе ваш народ построит Советский Союз. Чтобы в финальном этапе стать капиталистической Японией.

Игра года, 18 место — Humankind

Звучит немного безумно и зачастую выбивает из погружения странными стилистикой и логикой, но геймплейно эта фишка — крутая и очень интересная. В Civilization вы стараетесь всю игру отталкиваться от сильных сторон заранее выбранной нации. В Humankind же можно менять тактику на ходу. Ну либо быть непреклонным и до победного отыгрывать самую первую общину — за это даются свои бонусы.

Важно не то, что вы выбрали, а то, какая история останется после вашей версии человечества. За те или иные действия вы получаете победные очки, которые и определяют, насколько захватывающим и легендарным был путь людей к звёздам. Или мировому господству. Или миру во всём мире. Тут уж как пойдёт.

Игра года, 18 место — Humankind

Humankind получила своё место в нашем топе не только потому, что это отличная игра без явных недостатков и просто-напросто весёлая 4Х-стратегия. Игра Amplitude Studios — отличный пример того, как надо копировать популярную концепцию, не скатываясь в откровенный плагиат. А именно, брать основу и развивать её в ином ключе.

Конечно, у игры есть свои недостатки, которые не дают поставить её выше в каком-либо топе. Без DLC наций маловато, тут и там есть мелкие баги или огрехи в балансе. Дипломатия и политика тут и близко не такие глубокие и проработанные, как в последних частях Civilization. И тем не менее, это ещё одна хорошая игра для фанатов работ Сида Мейера, но не за его авторством.

А две хорошие серии — лучше, чем одна. Пускай они и немного похожи.

263263
178 комментариев

И вот это выше Метроида?

57
Ответить

Комментарий недоступен

231
Ответить

Все выше метроида)

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

80
Ответить

"Зачем вкладывать в игру больше ста часов если это не контурные карты с визуальной новеллой вместо геймплея."

84
Ответить
37
Ответить