[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["shadowofwar","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 48, "likes": 46, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
5 228

Почему Warner Bros. не пытается исправить имидж Shadow of War

Игра наверняка будет отличной и разойдётся большим тиражом, но её издатель совершает ошибки и игнорирует их последствия.

Поделиться

В избранное

В избранном

Проклятье Мордора

Иногда мне кажется, что на линейке «Middle-earth: Shadow of (...)» лежит проклятье.

Shadow of Mordor в 2014 году продвигали так, словно это был дешёвый клон Assassin's Creed по известной лицензии. О том, что эта игра про строительство армий и орочьи карьерные лестницы, мы узнали только из восторженных рецензий СМИ, хваливших прорывную систему Nemesis. К счастью, «Мордору» всё-таки удалось стать хитом.

У Shadow of War бюджеты на рекламу рекордные — так дорого Warner Bros. не продвигала даже Arkham Knight. Здесь и огромный стенд на E3, и трейлеры чуть ли не каждый день, и более грамотная коммуникация с прессой, и быстрый креатив. Но издатель всё равно продолжает наступать на старые грабли и находить новые.

Скажем, до релиза остаётся около месяца, а об обновлённой системе Nemesis мы по-прежнему знаем не так уж много. Разработчики посвящают десятки трейлеров племенам орков и другим мелочам, а о ключевой механике своей игры почти не говорят. Крупицы информации о ней приходится собирать по роликам. Но для рассказа про Nemesis у Warner Bros. ещё есть время, а вот на исправление других ошибок — нет.

Микротранзакции

Первым большим просчётом издателя стало объявление о том, что в игре будут микротранзакции. Сухое, без пояснений. С одной стороны, это честно — многие не делятся подобной информацией до релиза, а с другой — безупречный имидж игры был моментально разрушен.

Shadow of War — не первая и не последняя одиночная игра с микротранзакциями. Чаще всего они незаметны и внедряются только потому, что на них есть спрос. Попыталась ли Warner Bros. как-то объяснить это игрокам? Нет. Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса.

Тем временем на YouTube и в Твиттере уже множество комментариев от разочарованных игроков, решивших отменить предзаказ.

Напоминание: Shadow of War — одиночная игра с микротранзакциями. Просто решил упомянуть это.
Кто бы ни придумал добавить микротранзакции в Shadow of War, я надеюсь, у вас будет сонный паралич.

Впрочем, есть и защитники микротранзакций, но их намного меньше.

Если вы не купите Shadow of War из-за микротранзакций, вы ***** [очень] тупые. ЭТА ИГРА ОФИГЕННА.
Если ещё хоть один человек скажет мне не покупать Shadow of War из-за микротранзакций, я куплю её копий на 800 тысяч долларов только ради вас.

Странное DLC в память продюсера игры

1 сентября разработчики представили платное дополнение к Shadow of War, которое привнесёт в игру таинственного помощника. DLC посвящено продюсеру игры. Он умер от опухоли головного мозга.

Такой «помощник» стоит 4 доллара, и 3,5 из них разработчики обещают пожертвовать семье покойного. 0,5 доллара — это налоги и прочие расходы. Вроде бы всё здорово, не правда ли? Но вот незадача: акция действует только в некоторых штатах США, а вот в Европе разработчики ничего отдавать не обещают.

На издателя тут же обрушился шквал критики.

​Они наживаются на смерти этого бедного мужика, и это, скорее всего будет, большая часть прибыли от этого DLC.

Pack Mentality Media

Они выжимают из своего мёртвого сотрудника ​«деньги сочувствия».

DemonsBlade238

К критике студии присоединился и видеоблогер TotalBiscuit. Но он не только коснулся темы заработка на смерти разработчика, но и вновь ударил Warner Bros. по больному — по теме микротранзакций.

​Защитники игры часто говорят: «Если вы не хотите платить, то не платите». Мы слышали этот аргумент раньше. Первый пример одиночной игры с микротранзакциями, который я могу вспомнить — это Dead Space 3, где тоже можно было покупать ресурсы.

И тогда, и сейчас контраргумент был один. Если вы действительно думаете, что они не будут немного мухлевать с частотой дропа или делать гринд чуть более долгим и чуть менее комфортным, чтобы заставить вас покупать лутбоксы, то вы выжили из ума.

TotalBiscuit, видеоблогер

TotalBiscuit — это уже не отдельные комментарии, и его не так просто игнорировать. Его ролик про Shadow of War за три дня набрал больше 280 тысяч просмотров. Что отвечают разработчики? Ничего.

Почему Warner Bros. даже не пытаются разобраться с этой пиар-катастрофой? Почему никто не задушил эту дискуссию в зародыше внятными комментариями?

Обсуждение агрессивной монетизации Shadow of War на днях вышло на совершенно новый уровень, и это может сказаться на оценках прессы. Неужели лутбоксы в одиночной игре настолько важны, что Warner Bros. ради них готова потерять какую-то часть аудитории? Без них никак или это был единственный способ оправдать увеличенный бюджет?

Правдивого ответа на эти вопросы мы можем никогда не узнать, но можно предположить очевидное — Warner Bros. попросту нет дела. Первая часть была хороша, а маркетинговый товарный поезд сиквела настолько эффективен, что любое нытьё в соцсетях для него — всё равно что слону дробина.

Мы ожидаем огромных продаж. Что-то на уровне первой пятёрки из первой десятки. Мы никогда не тратили столько денег на маркетинг одной игры, и мы верим в то, что это правильный продукт для того, чтобы соблазнить массовую аудиторию. У нас высокие ожидания. Это точно наша игра года, тут никаких сомнений. [...]

Цифры предзаказов впечатляют. Они выше, чем у Batman: Arkham Knight, и мы счастливы по этому поводу.

Оливье Волфф, вице-президент по международному направлению Warner Bros.

Arkham Knight разошлась тиражом в пять миллионов копий за первые четыре месяца, и у неё тоже были имиджевые проблемы с провальной ПК-версией, которую пришлось снять с продаж на четыре месяца. К счастью, эти трудности не коснулись консольной аудитории.

Я уверен, что Shadow of War будет отличной игрой и сожрёт десятки часов моего свободного времени. Я уверен, что вины Monolith здесь нет, а за каждым из маркетинговых провалов стоит издатель. Но мне всё равно неприятно, что у Shadow of War такая репутация.

Я понимаю, что Warner Bros. и CD Projekt RED — это компании, главная цель которых заработать деньги. Но только вот Геральт мне кажется лучшим другом, а Талион — школьным громилой, который хочет отобрать мой завтрак.

#shadowofwar #мнения

Статьи по теме
Умершего от рака разработчика увековечили в Middle-earth: Shadow of War
Авторы Shadow of War показали работу обновлённой системы Nemesis
Разработчики Shadow of War выпустили видео в память о полюбившемся игрокам персонаже
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться