[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["knack","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 41, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9954", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
3 260

Кому нужен Knack 2

Во всех отношениях средняя одиночная игра радует в кооперативе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бесславный герой

Давайте начнём с очевидного. У Knack никогда не было шансов стать культовой игрой. Её можно считать знаковой, но только в негативном ключе. Потому что обаяние у её главного героя отсутствует как класс.

Нэк выглядит как поделка из детского конструктора «Шалун», выпускаемого где-то под Сургутом​

И это чисто концептуальная проблема, которую можно исправить только одним способом — придумать героя с чистого листа. Но никто не будет этого делать потому, что внешний вид Нэка тесно привязан к геймплею. Его умение распадаться на мелкие кусочки используется постоянно.

Вероятно, такое случается, когда за создание игр берутся технари вроде Марка Церни — архитектора PlayStation 4. Техническая часть побеждает творческую.

Впрочем, от той же безликости страдают и другие герои игры. Они похожи на персонажей из анимационного сериала, который с утра показывают по детскому кабельному каналу.

Knack 2 игроки загодя прозвали «самым ненужным сиквелом в истории», и в первые минуты она оправдала скепсис. Прямо на открывающем уровне, где гигантские роботы нападают на город, игра у меня сломалась. Находящийся за границами уровня противник, который должен был прыгнуть к главному герою и открыть проход, просто стоял на месте и грозно махал топором. Спасла только перезагрузка.

Не радовала и самая первая локация. Она была настолько вымученной, что игру хотелось тут же бросить. Но потом случился скачок во времени, и ситуация резко улучшилась. На смену городским джунглям пришли настоящие, а изучение древних храмов оказалось более интересным, чем зачистка безжизненных перегороженных улиц.

Тут же выяснилось, что разработчики всё-таки усвоили главные уроки первой части. Knack 2 стал дружелюбнее оригинала: здесь адекватно расставлены чекпоинты, здоровье между битвами восстанавливается само, а игра почти никогда не зацикливается на одних и тех же элементах. В каком-то смысле сиквел сделан по заветам Uncharted — в нём идёт адекватное чередование драк, головоломок и QTE-сцен.

Кооперативное чудо

Если у вас есть PlayStation 4 и вам хочется поиграть во что-то про драки, прыжки и головоломки, вы наверняка посмотрите в сторону Uncharted, Ratchet & Clank или переиздания Crash Bandicoot.

И в плане одиночной игры, честно говоря, Knack 2 крыть особо нечем. Но когда речь заходит о кооперативе на одном экране, количество конкурентов резко сокращается. А если выкинуть из уравнения все хардкорные и недружелюбные для детей игры, то Knack 2 вообще нет цены.

В игре бесшовный кооператив. В любой момент игры вы подключаете второй геймпад, и вуаля — у главного героя появляется синяя версия. Второй персонаж участвует во всех активностях и исчезает только в кат-сценах.

QTE

В QTE оба Нэка, красный и синий, сливаются в одного, добавляя всем мини-играм соревновательный элемент. Но соревновательность тут лишь поверхностная — никто за усиленное долбление по кнопкам дополнительных очков не получает.

Если вы играете с неопытным человеком, ситуация может осложниться в длинных QTE, где нужно синхронно нажимать на разные кнопки. Один игрок ошибся — и все мучения придётся начинать сначала.

Но QTE на то и QTE — нужно время, чтобы запомнить расположение кнопок.

Платформинг

Платформинг в игре достаточно прост. Камера чаще всего ведёт себя адекватно, а упасть даже с подвижных платформ непросто — игра специально оставляет для героев небольшой уступ. Так что на страдания в духе Crash Bandicoot не рассчитывайте.

В кооперативе элементы платформера становятся ещё проще. Если у одного из игроков не получается забраться куда-то, он может моментально переместиться к собрату по нажатию одной кнопки. Это экономит кучу времени и нервов. Особенно, если вы играете с новичком.

Драки

Но главная причина играть в Knack 2 в кооперативе — это драки. Два Нэка умеют эффектно дополнять способности друг друга. Например, один из героев может кулаками выбивать частицы из другого, превращая их в некое подобие пуль.

Такой пулемётной очередью можно быстро устранить целый взвод мелких противников. И выглядит это ну очень здорово.

В дальнейшем суммируются и другие способности. Например, мощным ударом один Нэк может швырнуть во врагов второго. А если один из героев решит обрушить на врага все свои частицы, когда второй стоит прямо под ним, произойдёт подобие мощного взрыва.

Головоломки

Если говорить о задачках на сообразительность, то и тут Knack 2 воспринимается как невероятно дружелюбная семейная игра. Подсказки здесь такие подробные, что их поймёт даже журналист VentureBeat.

К счастью, разработчики ограничиваются не только кнопками и ящиками. На более поздних этапах игры, например, используется способность Нэка собираться из металлических и деревянных частей.

Если первый Knack был немного потерянной концептуально игрой, то вторая часть превратилась в приятный кооперативный экшен-платформер для всей семьи. Это игровой аналог анимационных фильмов в духе «Гадкого я» — она создана в основном для детей, но и взрослым есть чем заняться.

Здесь всё сделано так, чтобы было весело и приятно одновременно и опытному, и начинающему игроку: это идеальная игра для того, чтобы провести время с ребёнком, с девушкой или родителями.

На пользу восприятию идёт и щадящий ценник: Sony справедливо прямо со старта отдаёт игру почти за полцены от AAA. Несмотря на вопиющую непритягательность главного героя, серия идёт в правильном направлении и, возможно, эта шутка окажется совсем не шуткой.

Оценки Knack 2 намного выше, чем у Knack. Наши научные прогнозы говорят, что Knack IV будет величайшей игрой всех времён.

А пока что я удивляюсь тому, как вторая часть изменила моё отношение к серии. Я даже не хотел начинать Knack 2, а теперь жду ближайших выходных, чтобы продолжить её.

#knack #мнения

Статьи по теме
Журналист раскритиковал коллегу за неумение играть в Cuphead
В европейском PlayStation Store доступна демоверсия Knack 2
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться