Кому нужен Knack 2

Во всех отношениях средняя одиночная игра радует в кооперативе.

Кому нужен Knack 2

Бесславный герой

Давайте начнём с очевидного. У Knack никогда не было шансов стать культовой игрой. Её можно считать знаковой, но только в негативном ключе. Потому что обаяние у её главного героя отсутствует как класс.

Нэк выглядит как поделка из детского конструктора «Шалун», выпускаемого где-то под Сургутом​

И это чисто концептуальная проблема, которую можно исправить только одним способом — придумать героя с чистого листа. Но никто не будет этого делать потому, что внешний вид Нэка тесно привязан к геймплею. Его умение распадаться на мелкие кусочки используется постоянно.

Вероятно, такое случается, когда за создание игр берутся технари вроде Марка Церни — архитектора PlayStation 4. Техническая часть побеждает творческую.

Впрочем, от той же безликости страдают и другие герои игры. Они похожи на персонажей из анимационного сериала, который с утра показывают по детскому кабельному каналу.

Knack 2 игроки загодя прозвали «самым ненужным сиквелом в истории», и в первые минуты она оправдала скепсис. Прямо на открывающем уровне, где гигантские роботы нападают на город, игра у меня сломалась. Находящийся за границами уровня противник, который должен был прыгнуть к главному герою и открыть проход, просто стоял на месте и грозно махал топором. Спасла только перезагрузка.

Не радовала и самая первая локация. Она была настолько вымученной, что игру хотелось тут же бросить. Но потом случился скачок во времени, и ситуация резко улучшилась. На смену городским джунглям пришли настоящие, а изучение древних храмов оказалось более интересным, чем зачистка безжизненных перегороженных улиц.

Тут же выяснилось, что разработчики всё-таки усвоили главные уроки первой части. Knack 2 стал дружелюбнее оригинала: здесь адекватно расставлены чекпоинты, здоровье между битвами восстанавливается само, а игра почти никогда не зацикливается на одних и тех же элементах. В каком-то смысле сиквел сделан по заветам Uncharted — в нём идёт адекватное чередование драк, головоломок и QTE-сцен.

Кооперативное чудо

Если у вас есть PlayStation 4 и вам хочется поиграть во что-то про драки, прыжки и головоломки, вы наверняка посмотрите в сторону Uncharted, Ratchet & Clank или переиздания Crash Bandicoot.

И в плане одиночной игры, честно говоря, Knack 2 крыть особо нечем. Но когда речь заходит о кооперативе на одном экране, количество конкурентов резко сокращается. А если выкинуть из уравнения все хардкорные и недружелюбные для детей игры, то Knack 2 вообще нет цены.

Кому нужен Knack 2

В игре бесшовный кооператив. В любой момент игры вы подключаете второй геймпад, и вуаля — у главного героя появляется синяя версия. Второй персонаж участвует во всех активностях и исчезает только в кат-сценах.

QTE

В QTE оба Нэка, красный и синий, сливаются в одного, добавляя всем мини-играм соревновательный элемент. Но соревновательность тут лишь поверхностная — никто за усиленное долбление по кнопкам дополнительных очков не получает.

Если вы играете с неопытным человеком, ситуация может осложниться в длинных QTE, где нужно синхронно нажимать на разные кнопки. Один игрок ошибся — и все мучения придётся начинать сначала.

Но QTE на то и QTE — нужно время, чтобы запомнить расположение кнопок.

Платформинг

Платформинг в игре достаточно прост. Камера чаще всего ведёт себя адекватно, а упасть даже с подвижных платформ непросто — игра специально оставляет для героев небольшой уступ. Так что на страдания в духе Crash Bandicoot не рассчитывайте.

В кооперативе элементы платформера становятся ещё проще. Если у одного из игроков не получается забраться куда-то, он может моментально переместиться к собрату по нажатию одной кнопки. Это экономит кучу времени и нервов. Особенно, если вы играете с новичком.

Драки

Но главная причина играть в Knack 2 в кооперативе — это драки. Два Нэка умеют эффектно дополнять способности друг друга. Например, один из героев может кулаками выбивать частицы из другого, превращая их в некое подобие пуль.

Такой пулемётной очередью можно быстро устранить целый взвод мелких противников. И выглядит это ну очень здорово.

В дальнейшем суммируются и другие способности. Например, мощным ударом один Нэк может швырнуть во врагов второго. А если один из героев решит обрушить на врага все свои частицы, когда второй стоит прямо под ним, произойдёт подобие мощного взрыва.

Головоломки

Если говорить о задачках на сообразительность, то и тут Knack 2 воспринимается как невероятно дружелюбная семейная игра. Подсказки здесь такие подробные, что их поймёт даже журналист VentureBeat.

К счастью, разработчики ограничиваются не только кнопками и ящиками. На более поздних этапах игры, например, используется способность Нэка собираться из металлических и деревянных частей.

Если первый Knack был немного потерянной концептуально игрой, то вторая часть превратилась в приятный кооперативный экшен-платформер для всей семьи. Это игровой аналог анимационных фильмов в духе «Гадкого я» — она создана в основном для детей, но и взрослым есть чем заняться.

Здесь всё сделано так, чтобы было весело и приятно одновременно и опытному, и начинающему игроку: это идеальная игра для того, чтобы провести время с ребёнком, с девушкой или родителями.

На пользу восприятию идёт и щадящий ценник: Sony справедливо прямо со старта отдаёт игру почти за полцены от AAA. Несмотря на вопиющую непритягательность главного героя, серия идёт в правильном направлении и, возможно, эта шутка окажется совсем не шуткой.

Оценки Knack 2 намного выше, чем у Knack. Наши научные прогнозы говорят, что Knack IV будет величайшей игрой всех времён.

А пока что я удивляюсь тому, как вторая часть изменила моё отношение к серии. Я даже не хотел начинать Knack 2, а теперь жду ближайших выходных, чтобы продолжить её.

1919
41 комментарий

eeee Knack 2 baaaby

6
Ответить

There comes the moneyyyy
Money-Money

Ответить

"Кому нужна knack 2" - Никому, saved your click.

8
Ответить

Ты злой.

1
Ответить

Вероятно, такое случается, когда за создание игр берутся технари вроде Марка Церни — архитектора PlayStation 4. Техническая часть побеждает творческую. Стоит напомнить, что Церни в 90-х продюсировал Крэша, Спайро и Соника, а потом и с разработкой Ретчета, Джека, Resistance и Uncharted помогал.

3
Ответить

Я понимаю, но когда я смотрю на Нэка, меня не отпускает чувство, что его придумал инженер.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить