Небольшое понимание и Arknights

Небольшое понимание и Arknights

Хех, иногда прикольно почитать свои старые посты на DTF. Когда-то я был новичком здесь, сидел в режиме read-only. Карантин и первый локдаун в стране сильно ударили по активности (и из дома было сложно выйти). И я решил убить свободное время, попробовав гачу игру Arknights... и меня конкретно зацепила игра.

Утро я начинал не с завтрака (я всегда плохо завтракаю), а с захода в гачу и выполнения дейликов. В день заходил минимум 2 раза в игру через BlueStacks, чтобы потратить Санити, либо не выключал ее вообще. Я быстро качался, но после 30-50 лвл понял, что халява и интерес закончился, и начинается vjobivanie. Игра перестала тебе помогать и заставляла заниматься фармом, но блин, какие же тут няшные Операторы! Я когда закрывал игру, я ощущал что хочу еще и обратно, к своим няшкам!

И я задонатил в игру, на каждодневый бонус Орундума и 60 Санити, с помощью которых немного сбил ограничения игры. Но vjobivanie не прекращалось - как оказалось, Глобальный сервер старался быстро догнать Китайский, из-за чего бросить игру и все новые ивенты было достаточно сложно (хоть и давали 2 недели на прохождение). Я только к сентябрю и ивенту с Мишками понял, что я стал выгорать, а ивентов на горизонте еще много (отставание от Китайского сервера был примерно год).

Но пока я играл... я был счастлив. Слышать голоса няшек, приятному интерфейсу (но в некоторых местах он меня бесил), визуалу и музыке, а еще ЛОРу и интересному миру игры (хоть и сделанному достаточно угрюмым и жестоким, если глубоко поизучать, отсюда и название "Воины Ковчега"). Блин, ЛОР так и напрашивается на продолжение игры, только в других жанрах - ёнкомах, комедиях, романтических дейтсимах :3 (Истории Мишек и Фростновы с Патриотом я считаю хорошо поставленной пьесой (где актеры отыграют, соберутся вместе, взявшись за руки, и поклонятся зрителям), чем правдой, ибо реально жжестко получилось).

Так вот. Свой блогерский путь на DTF я решил начать с этой игры, ибо мало кто вообще постил по этой тематике. За несколько месяцев я сделал 10 обзоров на Операторов (а Knightmare делал по ним подборки артов), постил картинки и мемы по игре, делился восторгом от того каких Операторов выбил и кого прокачал. Даже 1 видео-прохождение сделал (щас найти не могу, теги не ставил). А потом, в октябре... я устал.

С сентября до октября я заставлял себя запускать игру, я старался ее выключить сразу, как заканчивалось Санити и что-то, что меня могло удержать. Даже няшки Операторы... Простите меня, но я с вами собрал так много артов, что перебирать их мне придется несколько дней, прежде чем я их разложу по папкам.

Я бросил игру. И не играю уже больше 2 месяцев. В октябре-ноябре я решил разбавить досуг и поиграл в Геншин Импакт, но и его бросил. Через 1,5 месяца. Причин его бросить было больше, чем Arknights. Хотя крутых штук в ней было много, но, увы, минусы всегда забирают свое.

Есть понимание, почему я хочу вернутся обратно, но также есть и другое понимание - что я вернусь и продержусь гораздо меньше. Может, неделю или две, буду стараться играть до усталости и выключать. и теперь понимаю, почему хочу вернуться.

Но также понимаю, что золотую середину игры я смог пощупать и получить удовольствие. Дальше 50 лвл игра превращается в Ад, начинает высасывать силы, время, настроение. Это искуственное усложнение меня всегда бесило в играх. Когда, чтобы получить удовольствие, ты должен проходить либо через гринд, либо через усложнения от разработчиков (как это сделано в гача-играх, Арке и Геншине). Сделано это, чтобы снизить дозировку контента, а также чтобы ты остался в игре как можно дольше и вкинул в нее бабло для облегчения (или покупки ненужных красивых текстур). Вроде много раз писали в интернете (и на DTF тоже), что это основная механика заработка на рынке. И это меня бесит в играх с первого появления лутбоксов. Где-то с начала 10-х годов, когда в народ массово пошел интернет. Я не говорю про ММО 00-х, но в то время там была другая атмосфера и играть было приятнее, чем сейчас (аргументум "раньше было лучше", хех).

Игра держит тебя за счет своих плюсов, но минусы постепенно начинают вытеснять все хорошее, что было в игре. Надо было делать перерывы (я играл каждый день, выполнял все дейлики), но даже с ними ты понимаешь, что дальше будет еще тяжелее. Докачавшись до 120 лвл, ты достигнешь потолка, ты будешь проходить все эти новые ивенты и догонять китайский сервер (в котором вроде через год все закончится), пытаться пройти все челленджи и сложные стейджи (но не те, что уже закрыты из-за времени).

И в один момент игра тебя сломает пониманием сколько времени, сил и денег было вкинуто. Я насчитал примерно 700 потраченных часов (или почти целый месяц бесперерывной игры). Ради такой игры я был готов отдать 100-200, но не 700.

Но при этом никто не заставляет тебя в нее играть и тем более донатить (правда, после 50 лвл (миддл-кора) тебе придется в нее вливать, если хочешь догнать тех, кто начинал играть в конце 19 - начале 20 года)). Такого классного подхода к free-2-play я давно не видел. Игра искушает тебя скинчиками на няшек (которые озвучены и красиво двигаются), новыми Операторами (половина из которых облегчает прохождение стейджей, а еще классно выглядят, оригинально). Сочетание тауэр-дефенса и гачи - первое на моей памяти. Все обычно пытались скопировать Kantai Collection, GFO шла своим особым путем, Girls Frontline улучшили механику KanColle (и сделали ее даже лучше и приятнее). Но игру губит жадность разрабов и сильное усложнение геймплея после 50 лвла.

Отсутствие русификатора - ладно, терпимо (есть канал с переводом сюжета, пока до 2-9):

Но мое личное мнение - можно заработать в долгосрочной перспективе и без усложнения игры. Если бы я за 6 месяцев игры смог бы взять почти 120 лвл и прокачать больше половины Операторов до конца, оставив еще 1-2 месяца до докачки нелюбимых - я бы игру не бросил вообще, до выхода самого последнего эпизода.

Я был рад, что познакомился с такой интересной игрой. Это было крутое путешествие, но понимание истинной причины, почему меня так долго держали в игре - хуже всего. Няшек я буду помнить по Артам, сюжетку пойму и пройду по каналу-переводу, стейджи и ностальгию по их прохождению посмотрю на канале KyoStinV:

Небольшое понимание и Arknights
2.5K2.5K открытий
11 репост
74 комментария

Я бросил, уже как месяц не играю.

Ответить

Дальше 50 лвл игра превращается в Ад, начинает высасывать силы, время, настроение

имхо, главная проблема арка, как и впринципе любой гачи, это что игра превращаеться в работу. Каждый день ты должен встать и потратить пол часа на выполнение ежедневной рутины, не смотря на свое настроение, или свободное время, и именно в этот момент гача перестает нравится

как правило после этого момента игроки либо перестают играть, либо продолжают играть из-за комюнити, очень много игроков сбиваются в группы и сидят на своих дискорд серверах, которые объеденены по общей тематике гачи и из которых они не хотят уходить

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, сидение в группах и активность по франшизе долго удерживают в игре.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить