Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Это интерактивный хоррор от Supermassive Games (создателей Until Dawn, The Quarry и Dark Pictures), но сделанный в сотрудничестве с Behaviour Interactive — создателями Dead by Daylight.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Я очень люблю Dead by Daylight. Во-первых, это концептуально интересная мне игра, во-вторых — даже когда погибаешь, наблюдать за оставшимися выжившими бывает не менее увлекательно. Поэтому когда Frank Stone был заявлен как интерактивное кино во вселенной DbD, я была заинтригована и ждала релиза.

*К сожалению, Xbox удаляет старые скриншоты, а я не успела настроить сохранение в облако, поэтому в посте два моих видео и скриншоты с оф.сайта игры. Поделюсь тем, что осталось в голове.

Очень кратко сюжет:

Ты следишь за историей команды студентов, которые снимают короткометражку на заброшенном заводе. Завод, конечно же, связан с маньяком Фрэнком Стоуном.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Самое главное разочарование — озвучка

Мне правда жаль это говорить, но она очень слабая. Под конец начинаешь к ней привыкать, но после The Quarry с потрясающей локализацией и хорошей актёрской игрой — это был шок. Женщина предпенсионного возраста с голосом юной девушки — возможно, но здесь это не работает. Не вяжется с образом и мешает погружению. Ощущение инородности.

Такое часто бывает: хорошая идея не дотянута технически — и с Frank Stone вышло именно так. Вроде есть вселенная, есть зацепка (кино, хоррор, интерактивность), но в результате — озвучка, анимации, которые выбивают из погружения.

Мой путь к прохождению был тернистым

Первый заход — с предвкушением (у меня вообще был предзаказ), но ничего феноменального в игре не нашла. Второй заход — уже с багажом скепсиса от чужих мнений, и в целом — зря. Я понимаю, что в моем случае чужие оценки сбивают, и лучше бы их не читать до прохождения. Но в мире DTF это сложно :)

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

На каком-то этапе я просто не могла больше. Бросила игру на несколько месяцев. А недавно решила добить старые хвосты перед Lost Records: Bloom & Rage — и вернулась во Frank Stone. Просто чтобы не оставлять якорь. Не люблю бросать игры.

Извините, эти два видео — это всё, что уцелело :D У меня в хранилище завёлся пакман, он сжирает старые скрины.

Сначала — всё то же отторжение. Движение героев вязкое и неприятное, будто по болоту. Озвучка всё ещё утомляет. Но в какой-то момент я поймала себя на том, что мне реально интересно, что будет дальше. Сюжет Frank Stone сам по себе неплох. И я — человек, которого обычно душит чтение записок — вдруг читала их с интересом.

Конфликт между «хорошей задумкой» и «нереализованными возможностями»

Я начала замечать детали: неплохие анимации (местами!! не всегда), хорошо проработанные модели персонажей, запоминающиеся характеры. Шериф, дочка, съёмочная группа — они даже сейчас уже после прохождения ощущаются полноценными персонажами.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Да, и временами в игре было даже жутковато. Завод, по которому приходится бродить — реально пробирает. Я пугалась. Первый раз начало игры я стримила, и это убивает атмосферу. А вот когда я вернулась в игру после долгого перерыва и играла одна в наушниках, то заметила, что звук в игре местами был зловещим и хорошенько нагнетал. Так что назвать игру абсолютно скучной у меня не поворачивается язык. Она плохо сделана, да. Но в ней что-то есть.

Игровой опыт ценен сам по себе, даже если он неидеален

Я понимаю, что это не очень современно в эпоху, когда успех игры бьется в оценку на «Metacritic».

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

До знакомства с DTF я не делила игры на «плохие» и «хорошие». Это не камень в огород сайта, но у меня мозг тогда работал в другую сторону: я не искала минусов, а скорее ровно наоборот. Были просто разные истории, разной степени реализации. Даже треш с неудобным управлением мог очаровать задумкой, типа DreadOut. Я не люблю ругать пройденные игры, как и прочитанные книги. Они были такими, какими смогли. Кто знает, почему что-то не вышло — денег не хватило, людей, времени?

В общем, мне больше нравится подход, когда игру не «оценивают», играя в журналистов и критиков, а проживают, и тогда даже кривизна управления или фейспалмовая реплика становятся частью этой истории. Такой какая она есть :)

Но если давать оценку, то...Сюжет мне действительно зашёл, и это значит, что хотя бы сценаристы что-то смогли. Совсем скучную историю я бы не дотянула с такой реализацией. Просто им бы техническую команду посильнее и побольше времени. А может, и бюджета.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Несмотря на то, что проходя Френка Стоуна я, конечно, грозилась выкинуть Xbox в окно, также местами я думала: «О, а вот это было хорошо». Это не лучшее интерактивное кино в моей жизни, но и не пустая трата времени. Её сделали как смогли. Я провела с ней какое-то время — и не жалею.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Если вы готовы к средней игре, ради сюжета и атмосферы и слушать даже тогда, когда поют очевидно фальшиво — можно попробовать.

Если вы хотите исключительно отличных игр — пожалейте деньги и нервы.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Из интересного:

  • В игре есть коллектаблсы с отсылками к маньякам из Dead by Daylight, но они, честно, меня не сильно зацепили.

  • В конце игры открывается удобная система возврата к ключевым моментам — можно отыграть альтернативные ветки без перепрохождения. Теоретически, есть ради чего остаться ради платины. Но мне с головой хватило одного прохождения.

Концовка, к слову, тоже получилась...Шероховатой

Сначала кажется резкой и непонятной, но потом ловишь себя на мысли: «Ну а почему бы и не так?» — и принимаешь её, как часть этой странной, неровной, но всё же запоминающейся игры.

Честный отзыв на игру The Casting of Frank Stone

Итог

Frank Stone — это как фильм, в котором местами плохо всё, но ты вдруг залипаешь на одном моменте, переживаешь за героя, и потом вспоминаешь его дольше, чем какое-нибудь очевидно отличное кино.

15
12
1
1
1
59 комментариев