Пришествие анимационной Годзиллы

Обзор трилогии от Гэна Уробути.

Пришествие анимационной Годзиллы

В 2016 году состоялся довольно интересный анонс, а именно первое анимационное пришествие Годзиллы от японцев. Нас ожидала трилогия фильмов.

В этот раз ящер-переросток отправился в руки Уробути Гэна, которого вы лучше всего можете знать по Мадоке. В свою очередь видение творца визуально передавала студия Polygon Pictures. И что же это значит? Правильно — 3D.

Изначально серию фильмов окрестили как научно-фантастическую военную драму. Читая первый раз строки про это, я почувствовал разные эмоции: радость и опасение. Опасение за то, что всё может уйти куда-то не туда. Военная драма? С самой большой Годзиллой во франшизе? (P.s. Высота этой Годзиллы составляет 300 метров, в Годзилла 2: Король монстров она всего 120 метров) Тут нужно немного постараться удивить, а не типично размазывать и сжигать всех плазмой. С другой стороны, остаётся радость, радость из-за жанра. Наконец ожидало нечто новое. Техника, подобие управляемых роботов (тут должна быть шутка про Синдзи) и космическое пространство.

Кампания TOHO (держит много лет ящера в своём террариуме) дала Уробути полную свободу действий. Воспользовался ли тот ею? Определённо да. Так что же вышло в итоге? Военная драма или нечто иное? Обо всём по порядку. Поговорим немного про каждый фильм трилогии со спойлерами.

Godzilla: Kaijuu Wakusei — Welcome Home

Первый фильм трилогии представляет нам остаток цивилизации людей, бороздящий космическое пространство в поисках нового дома.

Почти половина фильма происходит на космическом корабле. За это время нас знакомят с устройством жизни, персонажами и расами, которые условно можно обозначить так: набожные — Эксифы, технологичные — Билусадо и люди. Один из эксифов как раз является другом главного героя, простого парня с Земли.

Харуо самый первый. Считайте набожных эдакими эльфами, а фетишистов по технологии гномами-переростками.
Харуо самый первый. Считайте набожных эдакими эльфами, а фетишистов по технологии гномами-переростками.

Годы шли, запасы кончались, а высадки на другие планеты терпели крах. Так прошло внутри корабля прошло 20 лет, а для нашего голубого шарика все 20000 лет. Люди решаются вернуться на родную Землю (вдруг ящер сам сгинул?). Тут-то и начинается самая притягательная часть первого фильма — исследование планеты. Которое оказалось, мягко говоря, мимолётным.

а Земле изменилась экосистема, всё теперь очень острое и опасное. Печально одно: учитывая первые 36 минут на корабле, на второй акт, а именно его исследовательскую часть, ушла очень скудная часть хронометража. Только начинаешь открывать для себя планету, как вдруг берут за шиворот и говорят: «Не время для этого дерьма». Остаётся лишь тяжело вздохнуть и идти огребать от местной фауны.

Пришествие анимационной Годзиллы

Первый фильм называется «Планета Монстров». Но монстров здесь не так уж и много. Вся живность получается жутко однообразной (хоть и объясняется как до такого дошло). По мне, первой части трилогии не хватает духа документальных фильмов с Найджелом Марвином. Тех вот «прогулок» с чудовищами. Здесь же вместо прогулок смотрим на «Планету одного Монстра» Авторам попросту не хватило времени на мир, весь упор идёт на разработку и реализацию операции против главной ящерицы. Оно и понятно — нужно скорей показать Годзиллу.

Пришествие анимационной Годзиллы

И получить пинок под зад.

После неудачи наш главный герой, которой по совместительству главный ненавистник Годзиллы, воодушевляет народ и начинается реванш… По итогу которого случается нечто непредвиденное, а именно настоящая здоровая Годзилла, которая всё это время спала. Достаётся всем. Силы людей оказываются в очень плачевном состоянии. На этом моменте как раз можно вспомнить про «военную драму», коей окрестили фильм при анонсе.

Ящер появился во всей красе. Персонажи ещё не достигли своих целей. Бой за Землю продолжается.

Godzilla: Kessen Kidou Zoushoku Toshi — Новое видение

После поражения в первом фильме, герои решаются отправиться к Мехагодзилле — главному оружию землян давно минувших дней.

Мехагодзилла — это один из самых грозных врагов Годзиллы. На протяжении всей франшизы наша игуана с ним боролась на равных, а в некоторых случаях оба уходили одновременно в нокаут. Конечно, ведь всегда были установлены всяческие пушки, лазеры и так далее. Чем же удивила совместная разработка билусадо и землян в трилогии?

Ничем.

На самом первом постере сиквела перед нами была груда металла. И в фильме перед нами предстаёт груда металла. Обидно? Нет. Сценаристам удалось интересно развернуть Мехагодзиллу, а точнее металл из которого она состоит — живой (и очень токсичный) нанометалл, с помощью которого существует целый город.

С помощью этой технологии персонажи прокачивают свои боевые машины и укрепляют оборону перед финальной схваткой с Годзиллой.

Пришествие анимационной Годзиллы

Итог: мы не увидим битву с Мехагодзиллой (про неё можно почитать в приквел-новелле), вместо этого перед нами развернётся человеческая драма с тяжёлым вопросом во главе — стать монстром или остаться человеком?


Все монстры названы монстрами, потому люди не в силах их победить. Когда ты решился уничтожить Годзиллу — ты стремился превзойти обычного человека.

Харуо делает свой выбор, Годзилла ещё бродит по планете, а впереди последний фильм. Но перед этим остановимся ещё немного на второй части. Она имеет самый большой хронометраж в трилогии: 1 час и 47 минут. За это время, помимо остатков Мехагодзиллы, нас знакомят с новой расой — Хотуа. Связаны хотуа с ещё одним ключевым монстром во франшизе: Мотрой, гигантским мотыльком. Мотра защитила немногочисленные остатки человеческой расы и передала им свои яйца. Люди жили в симбиозе с потомством мотылька-переростка, так со временем и появилась раса хотуа, принявшая гены насекомых. Живёт народ под землёй, в туннелях созданных Мотрой. Из особенностей: тёмная кожа и телепатия.

Само божество-защитник в виде Мотры не появится на экране (пока), зато представят близняшек-хотуа. Такие же близняшки по сюжету были в оригинальной Мотре 1961 года.

Пришествие анимационной Годзиллы

Второй фильм делает фокус на новое видение канона: город Мехагодзиллы, Мотра и близняшки. Всё это аккуратно перенесли в сценарий, чтобы показать масштабный финал трилогии.

Godzilla: Hoshi wo Kuu Mono — 3.33: Ты (не) исправишь

Финал. Именно после третьего фильма всё становится на свои места, но при этом создаётся весьма двоякий привкус от просмотра. Что же здесь не так?

Остановимся на Боге. Не хотите поговорить о вере? И я не горю желанием, а вот друг главного героя очень этого хочет.

Пришествие анимационной Годзиллы

Человек против Бога. Всё шло к этому изначально.

Со времён финала второй части перед главным героем стоял вопрос — «стать монстром или остаться человеком?». К третьему фильму этот вопрос сужается в понятии «Монстра» — «стать Годзиллой или остаться человеком?».

При этом Годзилла является лишь образом абсолютной ненависти. И тут это всячески стараются подчеркнуть. Монстр не появился из воздуха — его создали люди, питавшие ненависть друг к другу. Человечество должно признать свои ошибки и принять избавление от грехов. Для этого нужен мессия, которым и является Харуо.

Пришествие анимационной Годзиллы


Страх питает монстра. Ненависть превращает человека в героя. Молитва героя создаёт бога.

Этой цитатой можно кратко пересказать всю трилогию. И это немного удручает. Чтобы всё уничтожить из Харуо на протяжении всей трилогии делают мессию. В конечном итоге Харуо должен всё исправить.

Пришествие анимационной Годзиллы

Гидора повержен и разруха утихает. Люди уживаются с расой хотуа, а главный герой становится отцом. Вот он, счастливый конец. Однако я ошибся. Последние минуты ставят точку и рвут местную идиллию.

Харуо решается разорвать цикл ненависти, уйдя вместе с Годзиллой.

Однажды после долгой зимы наступит весна. Время возрождения.
Однажды после долгой зимы наступит весна. Время возрождения.

В конечном итоге Уробути смог. К третьему фильму его унесло во все тяжкие и божественные (привет Мадока), но тут уж ничего не поделать. Я рад, что «Годзилла», как франшиза, обрела свежий взгляд на историю. И глубоко опечален тем фактом, что Годзиллу превратили в инструмент в руках любителей устроить планетарный геноцид.

Пусть где-то и есть вопросы к сценаристам, где-то остался осадочек, но в целом вышло очень добротно. Polygon Pictures вновь показали своё мастерство работы с 3DCG.

Пришествие анимационной Годзиллы
3333
18 комментариев

первое анимационное пришествие ГодзиллыЗдарова
upd. Блин, поправил уже, что от японцев.

11
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Так себе кинцо. У Анно лучше вышло.

3
Ответить

Да что же так много обзоров 
Обзоры обзоры обзоры 
Подборка подборка обзоры

1
Ответить

Прошу прощения, у меня чутка пригорело после обзора САО и тех двух военных
Все остальные умнички

3
Ответить