Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Вторая часть лонга про музыкальные отсылки в аниме "Listeners". С пятой по восьмую серию — Принц, «Pink Floyd», «Sex Pistols» и «The Who».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Пятая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Дэнка/Denka — глава ещё одного из выживших свободных городов. Ходячая отсылка на Принца во всём включая имя и внешность.

殿下 — переводится как Ваше Высочество, думаю не надо объяснять, чем его имя отсылает на Принца.

Внешность — туда же, характерная родинка, кудряшки, смуглая кожа.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Одежда Дэнки, если это можно назвать одеждой, отсылает на гитару Принца — «The Love Symbol».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

А ещё, начиная с момента ухудшения отношений с Warner Bros. это лого самого Принца.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Вэнди (слева) и Лиза (справа)/Wendy and Lisa — помощницы Дэнки.

Отсылка на участниц рок-группы Принца — «The Revolution», а именно на Вэнди Мелвоин (гитара и вокал) и Лизу Коулман (клавишные и вокал). После распада «The Revolution» в 1986 году девицы основали дует «Wendy & Lisa» также известный как «Girl Bros.».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Лео Маршал/Leo Marshall — техник, наставник Эхо, периодически появляется и в последующих сериях.

Отсылка на двух основателей компаний по производству усилителей:

1) Лео Фендер, основатель компании «Fender Electric Instrument Manufacturing Company».

Немного забавного. С течением времени Лео Фендер был вынужден продать свою компанию «Fender», отпахать пять лет консультантом в проданной компании и при этом ему больше никогда нельзя было использовать свою фамилию в возможных будущих компаниях, которые он мог создать. В 80-х Фендер создал компанию «G&L» (названную в честь имён Джорджа Фуллертона и Лео Фендера), инструменты которой делались из элитных пород дерева, с внимательностью к деталям и тщательной полировкой всего, но, несмотря на усилия, звучание ранних продуктов компании «Fender» всё ещё были лучше. Несмотря на использование в то время неквалифицированных рабочих и собирательства гитар из говна и палок, или просто палок. Ухудшение звука поздних «Fender» связано сугубо с желанием новых владельцев экономить на всём, включая количество болтов.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

2) Джим Маршал, основатель компании «Marshall Amplification». Да, тех самых Маршалов, которые сейчас всюду.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Mesa — усилитель Дэнки. Отсылка на серию усилителей «Mesa Boogie Mark», которые использовал Принц. Mesa Mark II C + использовался в записи «Purple Rain».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Honeymoon Express — ОБЧР Вэнди и Лизы. Отсылка на песню «Honeymoon Express» с дебютного альбома «Wendy & Lisa».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

В качестве усилителя Вэнди и Лиза используют усилители Marshall.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«When Doves Cry» — название серии отсылает на одноимённую песню с альбома «Purple Rain» Принца. Японское название этой песни — «ビートに抱かれて» («В объятьях ритма»).

Возможно, к чему-то отсылает и картинка заставки, но я не знаю к чему.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Пэйзли Парк, в котором разворачиваются события — это отсылка на «Paisley Park Records», звукозаписывающую студию Принца, что существовала под началом «Warner Bros.». Также Пэйсли Парк это поместье Принца, которое после его смерти сделали музеем-мемориалом имени Принца.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

А ещё в 1985 году Принц и «The Revolution» записали песню «Paisley Park», что вошла в альбом «Around the World in a Day».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Символ на столе Дэнки отсылает на обложку «Dark Side of the Moon» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Жители Гноме — это отсылка на песню «The Gnome» от «Pink Floyd» с дебютного альбома «The Piper at the Gates of Dawn».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Двое жителей Гноме (Гнома?) это отсылка на:

1) Роджер Уотерс — вокалист и басист «Pink Floyd»;

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

2) Ник Мэйсон — ударник «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Приёмы ванной Дэнки это отсылка на сцену в ванной из клипа Принца «When Doves Cry».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Дэнка описывая встречу с Джими говорит — «Мы провели вместе пятнадцать дней и семь часов. Вечность, что ушла вместе с твоей любовью». Эти слова являются отсылкой на песню Принца «Nothing Compares 2 U».

«It's been seven hours and fifteen days/Since you took your love away.»

Песня была написана и записана Принцом в 1984 году, в 1985 году Принц использовал её для побочного проекта — «The Family», и это была единственная песня с альбома «The Family», права на которую Принц оставил себе.

В 1989 году Шинейд О’Коннор записала кавер на «Nothing Compares 2 U» и выпустила её в виде сингла. В этом виде песня и стала популярной. Только после популяризации песни в кавер-исполнении Принц начал исполнять её на концертах и включил в концертные альбомы 1993 и 2002 годов.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Фраза Дэнки про «плач голубей» отсылка на всё ту же «When Doves Cry» Принца.

Суровый мужик, что принимал на работу Эхо и Мю — это Тарантино. В титрах указан как «Reservoir», что отсылает на фильм Тарантино — «Бешеные псы» («Reservoir Dogs»)

По идее фотографии за спиной тоже какие-то отсылки. И я опять не знаю какие.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слова Вэнди про то, что Дэнка самый «lovesexy» и место работы Мю это отсылка на альбом Принца — «Lovesexy» и одноимённую песню.

Сам альбом «Lovesexy» записывался на скорую руку, за семь недель, в качестве замены «The Black Album», который категорически забраковали «Warner Bros.». Когда «The Black Album» вышел после разрыва отношений с «Warner Bros.», то критики альбом хвалили, а людям он вообще не особо зашёл, зато понравился Полу Маккартни.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Мю работает в клубе «Love sexy» как «girl № 6» («девушка № 6»). Это отсылка на фильм Спайка Ли — «Девушка № 6», где ГГ работает в сексе по телефону и живёт в одной комнате с мужчиной. Саундтрек к этому фильму написал Принц, а Квентин Тарантино играл директора №1 в Нью-Йорке.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Инсталляция на стене это отсылка на обложку «Art Official Age» — альбома Принца.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«New Power Generation» — место где работает Эхо, это отсылка на «The New Power Generation», или «The NPG» — группу, что выступала с Принцем в период с 1990 до 2013 годов.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Усилители для проекта «Революция» упоминаемые Маршалом. Собственно «The Revolution» — это группа собранная Принцем в Миннеаполисе в 1979 году. Участвовали в записи «Purple Rain», «Let's Go Crazy», «When Doves Cry».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

При первой встрече Эхо с Дэнкой последний называет себя Кид — это отсылка на роль Принца в фильме «Пурпурный дождь» («Purple Rain»), где он играет персонажа, которого зовут Кид (The Kid).

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Во время второй драки Вэнди и Лизы с Мю и Эхо Дэнка цитирует текст песни «Purple Rain»:

«You say you want a leader, but you can't seem to make up your mind/And I think you better close it and let me guide you to the purple rain»

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слова Дэнки перед дракой отсылают на «Controversy» альбом Принца, что в японском варианте называется «戦慄の貴公子» и переводится как «ужасающийся/содрогающийся принц».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

В качестве разгона Безухих Дэнка устраивает атаку своим усилителем, которая одним своим видом отсылает на «Purple Rain» («Пурпурный дождь»).

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«Радужный мост», который упоминается в первом рабочем разговоре Мю — это отсылка на посмертный альбом Хендрикса «Rainbow Bridge».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Также это отсылка на фильм «Rainbow Bridge» в котором был показан 17-минутный кусок концерта Хендрикса.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Фраза Дэнки «Let's Go Crazy» это отсылка на одноимённую песню Принца и «The Revolution».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Мотоцикл Дэнки — это отсылка на мотоцикл Принца в фильме «Purple Rain». Из забавного. Фильм был про вольно изложенную биографию Принца, в которой он весь такой дикий, мятежник, бла-бла-бла, и как положено мятущемуся контркультурному персонажу ездить надо было на мотоцикле! На Харлее, ой, то есть на Хонде. Потому что рост Принца 1.60 (хотя Кинопоиск говорит 1.65), и он маааасенький, поэтому Хонда, чтоб не потеряться на Харлее.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Отсылка на Gold Medal Park в Миннеаполисе, который был родным городом Принца.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«First Avenue» — ночной клуб в Миннеаполисе, обретший популярность не в последнюю очередь благодаря выступлениям в нём Принца. А ещё, в нём проходи благотворительный концерт в поддержку Minnesota Dance Theatre, в процессе которого был записан «Purple Rain».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Hennepin Avenue Bridge — мост в Миннеаполисе через реку Миссисипи.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Карта выданная Дэнкой — это отсылка на альбом «Fragile» группы «Yes».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Шестая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Роз/Roz — последняя выжившая представительница народа Гноме (Гнома?(я хз как это склонять)).

Её имя и цвет волос это косвенная отсылка на «Pink Floyd». Типа розовые волосы — «Pink Floyd». Да и главного лирического героя «The Wall» зовут Пинк.

Хотя, чисто технически, название «Pink Floyd» это тоже отсылка на блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, чьи пластинки были у Сида Баррета.

Но суть отсылки в немного другом. Если вы смотрели «Golden Kamuy» («Золотое божество»), то внешний вид Роз может смутно напомнить об Асирпе, и не зря. В самом первом посте я упоминала, что один из двух основных креативщиков «Слушателей» — это господин Дзин, который родился на Хоккайдо, что было густо заселено айну в конце XIX века. Айну это коренное население Японии, что почти исчезло к настоящему времени, ибо было добровольно-принудительно ассимилировано японцами.

Узоры на одежде, покрой, татуировки, а это скорее всего именно они, на лице — всё это отсылки на айну.

Стена/The Wall — кхм… Да, это усилитель Роз. Не город, не защитный барьер, а усилитель. Технические объяснения тут все через жопу, ага.

Как и вся серия это отсылка к «Pink Floyd», а именно к альбому «The Wall».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Чисто по форме это отсылка на всё ту же обложку «Dark Side of the Moon» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Зеркальность пирамиды и её маскировка на фоне неба может быть отсылкой к клипу «Shine On You Crazy Diamond» с альбома «Wish You Were Here» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«Goodbye Blue Sky» — название серии отсылает к одноименной песне «Pink Floyd» из альбома «The Wall».

Флешбэки Роз о безумии Безухих отсылают на видео «Goodbye Blue Sky».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Солнечное гало отсылает ещё и на фильм «More» 1969 года, саундтрек к которому писали «Pink Floyd». Снятое подобным образом солнце — это один из самых важных образов в фильме.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Безухого домашнего питомца Роз также зовут Мо/More, что тоже отсылает к фильму «More». Лейтмотив фильма — это потеря себя под влиянием наркотиков, что, опять же, перекликается с потерей разума у домашних Безухих.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Появление Джими Стоунфри в поселении Роз. Самое забавное, что это тоже отсылка на эпизод из жизни Хендрикса. В юности Хендрикса приговорили к двум годам заключения за угон машины. Адвокат смог изменить приговор на два года в армии (мне уже нравится, что тюрьма приравнена к армии). Джими отправили отбывать эти два года в 101-ю воздушную дивизии, откуда от был демобилизован меньше чем за год из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом.

То, как показана стекающая кровь Эхо. Это немного натянутая ассоциация, но всё же. В «Goodbye Blue Sky» есть очень похожая сцена в конце видео.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Воздушные шары в виде поросяточек — это отсылка на альбом «Animals» 1977 года от «Pink Floyd», на котором есть надувная свинья.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Начиная с 1977 года свинья стала одним из символов «Pink Floyd», а идея её создания принадлежала Уотерсу, тому самому, с которого списан лидер Гнома.

Плюс:

«В 1987 году Роджер Уотерс дал концерт в Эфиопии, на котором свинья была важным гостем. С тех пор каждый новый год эфиопы запускают в воздух такую же свинью.»

Также в альбоме «Animals» есть двухчастная композиция «Pigs on the Wing»

Безумный Бриллиант/Crazy Diamond — устройство сделанное папой Роз для выманивания и управления (?) Безухими.

Визуально — пирамидальная форма это отсылка на «Dark Side of the Moon» от «Pink Floyd», гало это отсылка на «More».

Названием — отсылка на Сида Баррета. Ему «Pink Floyd» посвятили песню «Shine On You Crazy Diamond» с альбома «Wish You Were Here» 1975 года, который в том числе затрагивает проблемы с наркотиками и здоровьем Баррета, из-за которых он ушёл из «Pink Floyd».

Также, у Баррета есть сборник его песен изданный в 1993 году, что называется — «Crazy Diamond».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

В конце флешбека Роз говорит «Нужно построить стену». Эти слова и последующий сюжет серии с постройкой Роз Стены вокруг себя и разрушением Стены руками Эхо и Мю — это отсылка на сюжет «The Wall». Пинк, главный герой «The Wall» строит вокруг себя стену желая отгородится от людей и неприятных эмоций, а в итоге обрушает собственноручно построенную стену, чтоб обрести гармонию с миром вокруг.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

В конце серии Роз принимает то, что Мю и Эхо разрушили её Стену и вспоминает былое, что тоже отсылает на «The Wall», где в конце альбома звучит фраза «Не является ли это тем местом…/Isn't this where…», которая объединятся с первой фразой альбома — «…Откуда мы пришли?/...we came in?».

Воспоминания Роз о счастливом времени до разлада с Безухими — это отсылка на «High Hopes», песню с по сути последнего альбома «Pink Floyd» — «The Division Bell».

Отсылки есть как визуальные:

Так и словесные:

Beyond the horizon of the place /We lived when we were young /In a world of magnets and miracles […] /Leaving the myriad small creatures trying to tie us to the ground […] /The grass was greener /The light was brighter /With friends surrounded

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Разбитая Мю и Эхо Стена это ещё и отсылка на клип «Shine On You Crazy Diamond» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Кадр показывающий дружбу папы Роз и Безухих это отсылка на обложку альбома «Wish You Were Here» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Надгробия народа Гнома — это отсылка на обложку альбома «A Momentary Lapse of Reason» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Пушисто-зверьковая форма Мо — это отсылка на песню «Several Species of Small Furry Animals Gathered Together in a Cave and Grooving with a Pict» («Несколько видов маленьких пушистых зверьков, собравшихся вместе в пещере и получающих удовольствие от общения с пиктом») с альбома «Ummagumma» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Знак в центре Стены. Отсылка на три вещи:

1) 42nd Treadmill — это отсылка на песню «Pictures of a City» (включая «42nd at Treadmill») с альбома «In the Wake of Poseidon» группы «King Crimson»;

2) Hatfield and the North — отсылка на английскую группу «Hatfield and the North». Название группы произошло от дорожного указателя, установленного на шоссе Лондон-Эдинбург.

3) La Düsseldorf — отсылка на немецкую группу «La Düsseldorf», которую Боуи называл «саундтреком к восьмидесятым».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Вероятнее всего на что-то отсылает и это здание. Но я, опять же, не знаю. Если напишете — буду очень благодарна.

Седьмая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Лайд (блондин) и Ричи (брюнет)/Lyde and Ritchie — двое дибилушек из Лондиниума. Их чардиз сильнее всего различается на концептах и в аниме.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Итак, Ричи — это отсылка на Джона Саймона Ричи, ну или как все мы его знаем — Сида Вишеса. Басист, что не умел играть и спорадически хреново поющий вокалист «Sex Pistols». Мутная смерть, то ли самоубийство из-за смерти Нэнси, то ли убийство руками матери, по непроверенным слухам. В общем, икона панка — весело жил, весело умер. Всё как положено.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Лайд — отсылка на вокалиста «Sex Pistols» и ещё одну икону панка — Джона Лайдона ака Джонни Роттена. Которого взяли в «Sex Pistols» буквально за внешность: «…его внешний вид моментально притягивал внимание: волосы, зачёсанные в беспорядке вверх, рваная, скреплённая булавками футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «Я ненавижу» (в то время это считалось чудовищным кощунством), и маниакальный взгляд.».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Вивьен — опекунша Лайда и Ричи. Отсылает на Вивьен Вествуд — основательница панк-стиля в моде. В 1976 году она совместно с Малькольмом Маклареном, менеджером «Sex Pistols», разработали одежду для группы.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Начальник Лайда и Ричи — это отсылка на Малькольма Макларена, который был менеджером и идейным вдохновителем «Sex Pistols». Пристойная одежда связана с возрастом персонажа, ибо Макларен считал, что по достижению определенного возраста более нельзя выглядеть как павлин и надо блюсти достоинство.

Девушка, которую пытается закадрить Ричи — отсылка на Нэнси Спанджен, с которой… всё сложно. Девушка Сида Вишеса, вероятнее всего психически больная девушка, которой, с учётом специфики времени не смогли дать должного лечения. Умерла при мутных обстоятельствах — то ли убита Вишесом, то ли неудачное двойное самоубийство, то ли убита наркодиллером.

Если интересно взглянуть на неё с неожиданной стороны, хоть и в литературном произведении, читните рассказ «Крысы» Вероники Шаноэс. На русском издавался в сборнике «За тёмными лесами».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Спитфайр/Spitfire — универсальные ОБЧР-ы Лондиниума. Название является отсылкой на британский самолёт времён Второй мировой войны.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Теперь давайте окончательно разберём тему часто появляющейся картинки с Спитфаерами.

Немного повторюсь, лого — это отсылка на «The Who».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

А ещё, это лого отсылает к флагу Королевских ВВС Великобритании.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

То как стоят Спитфаеры это отсылка к «Маршу молотков» из фильма «The Wall» по одноимённому альбому «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

А массовость Спитфаеров, что как самолётов (они были основным самолётом Британии во Второй мировой), что как ОБЧР-ов (это тупо единственные усилители в Лондиниуме, другие запрещены) возможно отсылает на «Goodbye Blue Sky» из фильма «The Wall» по одноимённому альбому «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«Problems» — отсылка на одноимённую песню «Sex Pistols» с их первого и последнего альбома «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols».

怒りの日 — переводится как «день гнева», и это название песни «Problems» в японском издании альбома.

Задник заставки — отсылка к обложке «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

События происходят в Лондиниуме, который, очевидно, является отсылкой к Лондону. Технически говоря, само название Лондиниум — это старое название города, что был прототипом современного Лондона во времена Римской империи.

На то, что Лондиниум это Лондон отсылает и река неуловимо напоминающая Темзу, и здание с аллюзией на Биг Бен.

При этом в Лондиниуме есть ряд артефактов из других мест.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«The Earth Shop» в котором работает Нэнси — это отсылка на магазин органической пищи «The Earth Shop», которым владела мать Нэнси — Дебора в городке Дженкинтон, что в Пенсильвании.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

ХЗ почему, то показано здание Флэтайрон-билдинг, которое располагается в Нью-Йорке, и с музыкой вроде никак не связано.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Здание, в котором живут Вивьен, Лайд и Ричи — это Alexandra Road Estate, жилой комплекс в лондонском районе Камден, на северо-западе Лондона, Англия. Спроектирован в 1968 году, достроен в 1978 году.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Журнал в руках Нэнси это отсылка на какой-то из нижеследующих журналов. Точнее сказать сложно.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

На семейном ужине Ричи хвалит стряпню Вивьен словами «Ничего вкуснее нет даже в Челси», что является отсылкой на отель «Челси», о котором мы говорили в третьей серии. А ещё, это отель в Нью-Йорке, известный своими богемными жителями — Керуак в нём написал свою книгу «В дороге», на рулоне бумаги и без каких-либо знаков препинаний; Дилан Томас в нём выпил восемнадцать порций виски, после чего умер в больнице; Артур Кларк написал «Космическую одиссею»; фильм «Девушка из «Челси»» Энди Уорхола снимался в этом отеле; «Chelsea Hotel №2» — баллада Леонарда Коэна о том, как в гостиничном номере №2 он занимался любовью с Дженис Джоплин; в 1912 году здесь поселили выживших пассажиров «Титаника»; а ещё здесь жили Нэнси и Сид, и именно в этом отеле Нэнси умерла при невыясненных обстоятельствах.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«No Future» — сакраментальная фраза юного Лайда, это отсылка на песню «God Save The Queen» от «Sex Pistols».

А ещё есть милый кавер на эту песню от «Motörhead», басист и вокалист которых — Лемми Килмистер, пытался научить Вишеса играть на басу. Безуспешно.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Совместный ор Лайда и Ричи «God Save The Queen» — это опять же отсылка на песню «God Save The Queen» от «Sex Pistols».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«I am an anti-christ» — фраза Лайда по поводу Рождества отсылает на песню «Anarchy in the UK» от«Sex Pistols».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Безухий по имени «Queen» это отсылка, вот неожиданность, на группу «Queen» и их логотип.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Вы же не думаете, что мы закончили с «Pink Floyd»? Потому что мы таки не закончили. Общая форма и процесс создания Королевы (Queen) опять же отсылает на «Goodbye Blue Sky» от «Pink Floyd».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

То, как выглядят Ричи и Лайд в детстве — отсылка на внешний вид детей в период Второй мировой войны.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Операция «Godfather» — это отсылка на песню «The Who» с альбома «Quadrophenia», что называется «The Punk And The Godfather». Более того, в американском издании она была названа «The Punk Meets the Godfather».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Ну, и как водится, стена почёта с множеством отсылок, из которых я почти ничего не знаю.

7) «Тherapy?» — североирландскую рок-группу.

10) «Dinosaur Jr.» — альтернативную рок-группу из США.

Всё. Больше ничего не знаю. Если можете помочь — напишите в комментариях, заранее благодарна.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Также возможными отсылками являются два нижеследующих здания.

Andrew Motors.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

21 Stationery.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Восьмая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Томми Уокер/Tommy Walker — лидер милитаризованного Лондиниума.

Отсылка на альбом/рок-оперу «Tommy» 1969 года от «The Who», главного героя которой зовут Томми Уокер. По психосоматическим причинам Томми становится слепо-глухо-немым, а после прозрения устраивает религиозный культ по прозрению через пинбол.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

В 1975 году был поставлен фильм «Tommy».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Внешний вид — отсылка на Пола Уэллера, вокалиста «The Jam» и создателя «The Style Council»

Крайний справа:

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Салли Симпсон/Sally Simpson — последовательница Томми.

Отсылка на Салли Симпсон из «Tommy», была одной из «учениц» Томми, которая поплатилась своим лицом в процессе поклонения его культу. Плюс в рок-опере была песня «Sally Simpson».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Маршал Эйс/Ace-gensui — один из участников Феста, смещён с власти Томми.

Отсылка на Ace Face, которого в фильме играл Стинг, из «Quadrophenia» ещё одного рок-оперного альбома (1973 года) и фильма (1979 года) от «The Who».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Коляска Эйса — это отсылка на скутер Эйса из фильма «Quadrophenia».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Плюс, акценты на глазах Эйса и Мю косвенно отсылают на меметичную песню «The Who» — «Behind Blue Eyes» (позор на мои седины, всегда думала, что это песня «Limp Bizkit») с альбома 1971 года — «Who’s Next».

Если что, да, на обложке альбома свежеобоссаный бетонный монолит отсылающий на «Космическую одиссею».

Послушаем комментарий Эйса по этому поводу:

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Я не могла не использовать эту картинку.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Dual Showman — ОБЧР Хендрикса, то есть Джими Стоунфри.

Я уже затрагивала тему Dual Showman в контексте сестричек Нойбаутен. В общем, это отсылка на Dual Showman Reverb — один из видов Fender Showmans 60-х, которым, в том числе, пользовался Джимми Хендрикс.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слушать с 1.25.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«The Real Me» — песня «The Real Me» из альбома «Quadrophenia» от «The Who».

Про лого я писала выше, в разделе про Спитфаер.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«Капитан Council Unit» — если вы ушли от «Pink Floyd», это не значит, что «Pink Floyd» ушли от вас.

Две отсылки:

1) Помните, я говорила, что название «Pink Floyd» — это тоже отсылка на блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, чьи пластинки были у Сида Баррета? Ну вот «Council Unit» это отсылка на Флойда Каунсила (Floyd Council);

2) Группу «The Style Council» — британскую рок-группу, что существовала с 1983 по 1989 год, которую создал Пол Уэллер, ставший прототипом для Томми в аниме.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«Всё, что тебе нужно — это любовь» — отсылка на песню «All You Need Is Love» с альбома «Yellow Submarine» от «The Beatles».

Фраза оспаривается тезисом «Любовь правит всем», что отсылает на песню «Love Reign O'er Me» из альбома «Quadrophenia» от «The Who».

Для хорошей концовки, надо было говорить «Любви недостаточно» и слезать с наркоты.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слова Эхо про спуск с высоты в восемь миль и странную сцену — это отсылка на песню «Eight miles high» группы «The Byrds», что вышла в 1966 году.

«Eight miles high and when you touch down/You'll find that it's stranger than known»

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

«All Along The Watchtower» — отсылка на одноименную песню Боба Дилана, что стала наиболее популярна в исполнении Джими Хендрикса.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слова во время превращения Мю в Джими — это тоже отсылка на «All Along The Watchtower».

«All along the watchtower/Princes kept the view/While all the women came and went/Barefoot servants, too/Well, uh, outside in the cold distance/A wildcat did growl»

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Догадайтесь с трёх раз, на что эта отсылка? Правильно, «Pink Floyd». Если точнее — концертное оборудование для «Shine on You Crazy Diamond».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слова Эхо по поводу внешности Мю в синем платье — это отсылка на песню «She's A Rainbow» от «The Rolling Stones».

«Have you seen her dressed in blue?/See the sky in front of you/And her face is like a sail/Speck of white so fair and pale/Have you seen a lady fairer?»

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Слова Мю на первой репетиции — это отсылка на «Sing This All Together» от «The Rolling Stones».

«Why don't we sing this song all together/Open our heads let the pictures come/And if we close all our eyes together/Then we will see where we all come from»

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Монолог Мю на сцене — это отсылка на «2000 Light Years From Home» от «The Rolling Stones».

«Sun turnin' 'round with graceful motion/We're setting off with soft explosion/Bound for a star with fiery oceans/It's so very lonely, you're a hundred light years from home»

Монолог Томми про то, что Мю заменитель Джими и костюм Мю из мешковины — отсылка на песню «Substitute» от «The Who».

«Substitute me for him […] My fine-looking suit is really made out of sack»

Сцена на которой выступает Мю, это, вероятнее всего, отсылка на Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне.

Listeners. В поисках музыки. Часть 2
Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Вопрос Эхо во флэшбеке «Кто же ты?» может быть отсылкой на песню «Who Are You» от «The Who».

Listeners. В поисках музыки. Часть 2

Чисто в плане позы Мю и подсветки прожекторами — возможная отсылка на концертные выступления Планта из «Led Zeppelin». Хотя в этом я не очень уверенна. Но, при желании, сова на глобус успешно натягивается, с учётом того, что Мю становится Джими, дотягивается до что-то большего чем есть она сама, бла-бла-бла, в общем можно найти переклички между этой сценой и текстом «Stairway to Heaven».

Из оффтопичного и возможно интересного. После чтения «Белой богини» Грейвса, появились некоторые последствия. Книжка очень даже хорошая, хоть и напоминает личный дневник с записками, но вот белые бабы и их образы начали ходить вокруг меня кругами, и вылазить из каждой щели. В том числе из Плантовской, простите, не удержалась, в смысле в том числе и из «Stairway to Heaven»:

«It's just a spring clean for the May queen. […]/There walks a lady we all know/Who shines white light and wants to show/How ev'rything still turns to gold.»

Теперь о более приближенном к реалиям поста. Знаете от чего вы никогда не избавитесь? От отсылок на «Pink Floyd». Да, даже здесь. В тексте «Stairway to Heaven» дважды упоминается piper (волынщик), что является отсылкой на Сида Баррета и первый альбом «Pink Floyd» — «The Piper at the Gates of Dawn» («Волынщик у врат зари»). Это название у альбома появилось благодаря любий книге Баррета — «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, и да, в тексте «Stairway to Heaven» ветер упоминается рядом с волынщиком…

«And it's whispered that soon/If we all call the tune/Then the piper will lead us to reason./And a new day will dawn/For those who stand long/And the forests will echo with laughter.[…]/Your head is humming and it won't go,/In case you don't know,/The piper's calling you to join him,/Dear lady, can you hear the wind blow,/And did you know/Your stairway lies on the whispering wind.»

38
6 комментариев