Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Третья часть лонга про музыкальные отсылки в аниме "Listeners". С девятой серии и до конца — Джими Хендрикс, Роберт Джонсон, Дженис Джоплин, «The Stone Roses» и «The Beatles».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Девятая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Никаких новых персонажей, или ОБЧР-ов тут не будет, так что переходим сразу к названию серии.

Название серии «Freedom» — отсылка на песню «Freedom» Джими Хендрикса.

Картинка обложки и шрифт отсылает на альбом «Axis: Bold As Love» 1967 года от Джими Хендрикса.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Мю «Freedom. So, I can give», сказанные до опенинга и во время заставки с названием — это отсылка на слова из той же «Freedom» Джими Хендрикса:

«Freedom, so I can give».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Брайтон Бич на котором происходят события, и о котором говорит Томми, это не Брайтон-Бич Нью-Йорка, а пляж Брайтона, города в Англии, на котором разворачивается кульминационная сцена фильма «Quadrophenia» от «The Who».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Томми — «Я море», это отсылка на песню «I Am The Sea», с альбома «Quadrophenia» от «The Who».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Томми про «Londinium Invasion» — это отсылка на «British Invasion». «British Invasion», или «Британское вторжение» — это культурный феномен середины 1960-х годов, когда британская музыка начала усиленно захватывать весь мир. Никогда такого не было (без сарказма), и, внезапно, острова на северо-западе Европы породили волну абсолютно новой музыки, что поразила всех и вся — «The Beatles», «The Rolling Stones», «The Who», «The Yardbirds», «The Animals». «The Animals», вы можете знать по песне «The House of the Rising Sun», а если не знаете, то послушайте хорошую песню (потому что фиг я поставлю пример из «The Beatles»).

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

«Анорак» — это отсылка на «Anorak sound», чисто японский термин, что в остальном мире звучит как «Jangle Pop». «Anorak sound» — это направление начала/середины 80-х годов, значительная часть групп которого происходила из Глазго, самые яркие представители — «The Pastels», «BMX Bandits», «The Vaselines», «Teenage Fanclub», «Beat Happening», «Belle and Sebastian», «R.E.M.». Вообще, «Анорак» это ветрозащитная куртка с капюшоном и без замка, что часто используется как зимняя одежда для скалолазания, и говорят, что её часто носили в холодном климате Глазго.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

СайкоБилли/Psychobilly — это отсылка на жанр сайкобилли. Сайкобилли — это поджанр рок-музыки, что соединяет в себе панк-рок, кантри и рокабилли, плюс, в основном используется загробная тематика и тематика ужастиков категории Б. Основоположником считается группа «The Cramps».

Всё необходимое показывает постер ниже.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Вот эти двое — это отсылка на Брайана Джонсона (слева) и Ангуса Янга (справа) вокалиста и гитариста «AC/DC».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Джими в диалоге с Мю в комнате с зеркалами — это отсылка на песню «Room Full of Mirrors» Джими Хендрикса.

«I used to live in a room full of mirrors/All I could see was me/Then I take my spirit and I smash my mirrors/And now the whole world is here for me to see»

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Томми «Во имя любви» — это отсылка на песню «Pride (In The Name Of Love)» от «U2».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Томми про «Второе пришествие»/«Second Coming» — это отсылка на альбом «Second Coming» от группы «The Stone Roses».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

«Потерянное десятилетие»/«失 わ れ た 十年»/«Ushinawareta Jūnen», про которое говорит девица с трибуны — это отсылка на японское «потерянное десятилетие», период экономической стагнации в Японии с 1991 по 2001 годы вызванный коллапсом японского финансового пузыря.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Надписи на надгробия Ричи и Лайда.

Ричи — 31 января 1956 — 24 декабря 1979.

Лайд — 10 мая 1957 — 24 декабря 1979.

Джон Лайдон, прототип Лайда, родился 31 января 1956 года. Сид Вишес, прототип Ричи, родился 10 мая 1957 года. В 1979 году умер Сид Вишес. Почему даты рождения перепутаны не имею на малейшего понятия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

«Purple Haze» — это отсылка на песню «Purple Haze» Джими Хендрикса.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Фраза Маршалла «Не верь никому старше тридцати» — это фраза из движения «Свободное слово» 1964-65 годов, что проходило в кампусе Калифорнийского университета в Беркли и добилось возможности вести политическую деятельность в кампусе. Одним из лидеров этого движения был Джек Вайнберг, который в одном из интервью на попытки журналиста добиться от него признания того, что за студенческим движением стоят коммунисты, или ещё кто сказал — «we don't trust anyone over 30»/«мы не верим никому старше 30»

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Друг Лайда и Ричи — это отсылка на Джо Страммера, вокалиста «The Clash».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

«Happy New Year» — «ABBA»? Вряд ли, конечно, но пусть будет.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Вероятнее всего отсылкой к чему-то являются плакаты в Лондиниуме, но мне ничего не приходит в голову.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Поза Томми тоже может быть отсылкой к чему-то.

Десятая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Роберт/Robert — отсылка на Роберта Джонсона. Итак, Роберт Джонсон это участник «клуба 27», в смысле умер в 27 лет; один из великих блюзменов, что за всю семь лет творчества записал 29 песен, и умер от рук ревнивого мужа; пытался научиться играть на гитаре, исчез на год в 1930, вернулся в 1931 играл намнооооого лучше, что было воспринято как последствия сделки с дьяволом перекрёстка, что часто подтверждалось в песнях; даже с фотографиями не всё так ладно, точно сохранились две…. ну и иногда находят ещё, с подлинностью правда проблемы. В общем, жил ярко, умер молодым, записал мало, повлиял на многих.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Дженис Стоунфри /Janis Stonefree — отсылка на Дженис Джоплин. Дженис Джоплин — участница «клуба 27»; умерла то ли от передозировки, то ли от убийства посредством наркотиков, как сказала её сестра Лора — «Я считаю её смерть ужасной ошибкой. У неё не было ни депрессии, ни фрустраций. Она строила планы и с надеждой смотрела в будущее. Она даже сделала себе наконец-то причёску!»; белая, что пела как чёрная, и была одной из лучших исполнительниц блюза, с этим связана странная внешность анимешной Дженис; выпустила четыре альбома, один из которых посмертный. Плюс, анимешная Дженис сестра Джими Стоунфри, а Джоплин жила в одно время с Хендриксом, и они собратья по «клубу 27».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Название серии — «Cross Road Blues» отсылает на песню Роберта Джонсона «Cross Road Blues». Картинка же отсылает на те самые перекрёстки, на которых можно заключить сделку с дьяволом.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Пластинка в самом начале серии — это пластинка с записями Роберта Джонсона версии «King Of The Delta Blues Singers», сторона А, или 1.

Песни на этой стороне:

  1. Crossroads Blues
  2. Terraplane Blues
  3. Come On In My Kitchen
  4. Walking Blues
  5. Last Fair Deal Gone Down
  6. 32-20 Blues
  7. Kind Hearted Woman Blues
  8. If I Had Possession Over Judgement Day
Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Сражение, а может и убегание Ориджина/Истока/Плеера/Музыканта от/на Безухого/Дьявола.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слева Джими, в данном случае Роберт Плант и Роберт Джонсон. Джими/Плант уходит от Роберта в будущее, ибо Плант решил заняться музыкой после того, как в детстве увлёкся блюзом Роберта Джонсона. Да, у Хендрикса Джонсон тоже в детских впечатлениях, но одежда Стоунфри тут более Плантовская, да и вокал Планта больше опирается на блюзовые корни, чем у Хендрикса.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Джими «Пойдём вместе, дьявол» — это отсылка на песню Роберта Джонсона «Me and the Devil Blues», в которой есть слова:

«Early this mornin'/When you knocked upon my door/Early this mornin'/Ooh, when you knocked upon my door/And I said/«Hello, Satan, I believe it’s time to go»/Me and the devil/Was walkin' side by side»

А ещё, вы могли слышать эту песню в сериале «Тьма», чутка в другом исполнении одной очень странной девочки Анны Плаж и её группы «Soap&Skin». Да, это одна и та же песня. Да, совсем не похоже. Нет, так и надо, вы ещё «Voyage Voyage» в её исполнении не слышали.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Город Блюза, Кларксдэйл — это отсылка на реально существующий город Кларксдэйл, что в Миссисипи. С блюзом город связан крайне тесно, по легенде, именно в нём располагается тот самый перекрёсток, на котором Роберт Джонсон продал душу дьяволу, а ещё, там есть музей дельта-блюза.

Собственно перекрёсток.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Пластинка, которую вытаскивает Эхо — это та же пластинка, что и в самом начале серии, пластинка с записями Роберта Джонсона версии «King Of The Delta Blues Singers».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Картинка на этой же пластинке с обратной стороны — это отсылка на пластинку Роберта Джонсона «King Of The Delta Blues Singers Vol. II».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Пластинка, которую вытаскивает Дженис — это первый сольный альбом Дженис Джоплин «I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama!» 1969 года.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

«Кросс-Роадс — место где пересекается всё в мире.» — да, это всё ещё отсылка на «Cross Road Blues» Роберта Джонсона, кавер на эту песню был и у Планта с Пейджем.

И кстати, как вы думаете, ходят ли слухи про сделку «Led Zeppelin» с дьяволом? Да, ходят. «Black Dog», ореол мистицизма, что усиленно навевали сами участники, слишком быстрый старт, сразу с первого альбома войти в золотой фонд музыки это надо уметь, заметные блюзовые корни, череда личных неудач и смертей, что завершилась смертью барабанщика Джона Бонэма и скорый последующий распад группы, при этом больше подобных высот не достиг никто из распавшейся группы. Ну вы поняли…

Дорожный знак с надписями «Мемфис», «Сент-Луис», «Чикаго», «Ливерпуль».

Мемфис, Теннесси — в середине 70-х был столицей рок-н-ролла, в нём было множество звукозаписывающих студий, и располагается поместье Элвиса Пресли «Graceland». В Мемфисе работали и другие, в том числе и блюзовые музыканты — Джонни Кэш, Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Роберт Джонсон, Джерри Ли Льюис, Арета Франклин.

Сент-Луис, Миссисипи — место рождения Чара Берри, Скотт Джоплин писал в нём свои рэгтаймы, Майлз Дэвис в ранние годы выступал в клубах Сент-Луиса, а ещё, симфонический оркестр Сент-Луиса второй по старшинстве в Америке.

Чикаго — в этом городе был создан чикагский блюз, что вёл своё происхождение от дельта-блюза, один из родителей чикагского блюза — Мадди Уотерс, Вилли Диксон, также был знаковой фигурой чикагского блюза и создатель множества «блюзовых стандартов», к примеру «Back door man».

Кавер на который делали «The Doors».

Ливерпуль — здесь появились «The Beatles», что ещё надо?

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Рождение телёнка и слова Эхо про «Может что не так с молоком, но телёнок никак не хочет есть» — это отсылка на песню «Milkcow's Calf Blues» Роберта Джонсона, где есть слова:

«Tell me, milkcow, what on earth is wrong with you./Hoo hoo, milkcow, what on earth is wrong with you/Now you have a little new calf, hoo hoo, and your milk is turnin' blue»

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Роберта «Хочешь продать свою душу дьяволу?» — вы поняли на что эта отсылка.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Как и история про Джими, который «захотел защитить эту землю даже если это означало продать душу».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Фонограф Исток/Ориджин — это отсылка на «Phonograph Blues» Роберта Джонсона.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Финальная сцена с Эхо и путешествием по рельсам это отсылка на «Love In Vain» Роберта Джонсона:

«And I followed her to the station/With a suitcase in my hand/Well, it's hard to tell, it's hard to tell/When all your love's in vain/All my love's in vain»

Также кавер на эту песню делали «The Rolling Stones».

Одиннадцатая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Последние серии не сверх-богаты на отсылки, больше повторение и закрепление пройденного, да выстрелы из заготовленных ружей. И экшн-экшн-экшн с сюжетными, а не отсылочными разговорами.

Название серии, «I Am the Resurrection» — это отсылка на песню «I Am the Resurrection» от «The Stone Roses».

Картинка на заставке отсылает одновременно к двум вышедшим альбомам «The Stone Roses».

Первый «The Stone Roses».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

И второй — «Second Coming».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Итоги драки модов и рокеров из «Quadrophenia».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Дэнки «Around the World in a Day» — это отсылка на одноименный альбом и песню с него, что выпустил Принц в 1985 году.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слове сестричек Нойбаутэн — «Хаос станет нашей эпитафией» это отсылка на песню «Epitaph» от «King Crimson», где есть слова:

«Confusion will be my epitaph»

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Сестрички Нойбаутэн называют Дэнку «Пурпурным королём», на что он начинает ответ с «Мы, революционеры/революция» — это всё те же отсылки к Принцу, в честь которого даже назвали один из оттенков фиолетового, «Purple Rain» и проекту Прица — «The Revolution».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Манхэттенский мост из Нью-Йорка.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Эмпайр-стейт-билдинг из того же Нью-Йорка.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Отсылка на «День Независимости», потому что почему бы и нет!

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Внезапно, нет, реально внезапно, отсылка на Бакетхэда. Это такой гитародрочер, это не преувеличение, просто самое точное описание. Работал с Майком Паттоном, Игги Попом, Сержем Танкяном, был участником группы лучшей рок-истерички Эксл Роуза, в смысле «Guns N' Roses» с 2000 по 2004 годы. Делал саундреки к «Мортал комбату» (фильмы) и «Последний киногерой. Весьма характерно выглядит, всегда выступает в маске и ведром на голове.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Держите пример его совместного с Паттоном дроча гитары и голоса. Сошлись два одиночества.

«Безумный бриллиант», солнечное гало, отражения, пирамида — всё это уже упоминавшиеся ранее отсылки на «Pink Floyd». Плюс мы увидели как работает «The Wall».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Дэнки «Перед смертью я буду танцевать всю ночь напролёт» — это отсылка на обстоятельства смерти Принца. Принц перед смертью не спал около недели, а смерть вызвала передозировка фетанила, что принимался для снятия болей в бедре.

Пример использования гитарной педальной панели Кевина. На педальной панели настоящего Кевина были в том числе миленькие розовые педали.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Стилизованное солнце в круге гало — опять же отсылка на «Pink Floyd» и «More».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Мю «Я вовсе не хочу вас ненавидеть, как это было раньше» и то, что после перерождения издали она выглядит как солнце — это отсылка на «I Am the Resurrection» от «The Stone Roses», где есть строчки:

«I am the resurrection and I am the light/I couldn't ever bring myself to hate you as I'd like»

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Поза Эхо — это отсылка на то, как стоял Лиам Галлахер на концертах в общем, и на концерт «Оasis» 1996 года в Knebworth House (Ньюборте ) в частности. Это были два концерта 10 и 11 августа, 250 000 билетов на концерт были полностью раскуплены за несколько минут после начала продажи, а специальная радиостанция «Radio Supernova» передавала выступление в радиусе 20 км от сцены. Этот концерт стал на тот момент крупнейшим вступлением под открытым небом за всю историю Британии; BBC назвала выступления «празднованием доминирования бритпопа».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

А ещё, в качестве выступления на бис, в треке «Champagne Supernova» играл Джон Сквайр, гитарист из «The Stone Roses».

Двенадцатая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Название «Hello, Goodbye» — отсылка на песню «Hello, Goodbye» от «The Beatles». Песня вышла на американском, не английском, издании альбома «Magical Mystery Tour». И была саундреком к фильму «Magical Mystery Tour».

Картинка заставки отсылает на обложку альбома, обложка фильма была без оранжево-голубой рамки.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова уходящего Джими «Это конец будет началом чего-то нового» — отсылка на слова Хендрикса, которые он сказал после распада «The Jimi Hendrix Experience»:

«It’s like the end of a beginning maybe or something»

Тринадцатая серия.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

«Tomorrow Never Knows» — отсылка на песню «Tomorrow Never Knows» с альбома «Revolver» от «The Beatles».

Картинка заставки отсылает на обложку альбома «Revolver» от «The Beatles».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Хипповские символы «peace» на зданиях и грузовике, здесь я думаю всё и так понятно, львиная доля музыкальных групп 60-х годов поддерживали идеологию хиппи. А на заднем плане к местному аналогу Биг-Бена швартуется цеппелин, что отсылает на «Led Zeppelin».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

То, как стоят Билин и Кевин — это отсылка на финал «Бойцовского клуба», в «Слушателях» точно так же рушится старый мир, и на его осколках создаётся новый.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Также, саундрек к финальной сцене фильма это песня «Where Is My Mind?» от «Pixies», о которых я уже писала в контексте четвёртой серии.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Слова Дэнки «Всё, что вам нужно это любовь», опять же отсылка к песне «All you need is love» от «The Beatles».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Превращение сестричек Нойбаутэн в камни, вероятнее всего символизирует то, что техно, в котором отсутствует личность творца, выросло из индастриала, к которому относится «Einstürzende Neubauten».

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

А чем всё заканчивается? «Pink Floyd».

Эпилог.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Троица, что встретилась в переулке — это отсылка на Run-D.M.C., американскую рэп-группу.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Человек с цепью на шее в переулке — Eminem.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3
Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Ну и куда ж без главного музыкального символа Японии? Singloid = Vocaloid и его главное лицо Мику Хацунэ.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Imagine.

Немного о моём личном отношении к этому аниме. Упаси Древние, чтоб я советовала хоть кому-то «Слушателей», их качество мягко говоря сомнительно, но, по какой-то причине я поставила ему 7 из 10. Даже сценарист, Сато Дай, говорил, что он не имеет ни малейшего понятия зачем Дзин добавляет те или иные сцены и вещи, и, во многом, добавление сюжетно бессмысленных вещей было определённым вызовом для него, как сценариста. Ряд серий двигают сюжет, а, нет, не двигают. Зато то, что шестая и десятая серии любимые для Дзина чувствуется от и до.

Но, несмотря на ворох недостатков я в чём-то понимаю автора этого аниме. Вся эта история, это одно большое «imagine». Представьте, что всё закончится хорошо, что никто не сопьётся, не сторчится, не самоубьётся, не проебёт шансы, не испишется, не выгорит, не, не, не. Множество «не», которые невозможны в нашем мире, но давайте представим, что это возможно. Что волынщик Сид Баррет не уедет крышей в голубые дали и будет писать дивную музыку всю свою жизнь. Что глупые дети «Sex Pistols» не испортят всё детским максимализмом и запишут десятки прорывных альбомов. Что Принц не сторчится и будет дальше делать странную психоделичную музыку. Что не рухнет барабанщик, один из четырёх колонн «Led Zeppelin» и они не рассыпятся как карточный домик. Что Кобейн не прострелит себе башку. Что Галлахеры не разосрутся. Что Хендрикс не умрёт в своей блевоте. Что Джоплин не нужны будут усилители, чтоб продолжать творить. Что Джонсон не умрёт по настолько тупой причине и заберёт свою душу у дьявола. Что Моррисон не раскроет своё сознание слишком сильно. Что какой-то идиот не убьёт Леннона просто так. Что всё будет просто хорошо. И мир будет един.

Listeners. В поисках музыки. Часть 3

Техническая часть.

Информация иногда бралась, а иногда просто сверялась с несколькими местами:

1) Твиттер AniPlaylist — тыц. До десятой серии включительно.

2) Какой-то музыкофильский японский сайт — тыц. По всем сериям.

2) Википедия по «Listeners» — тыц.

3) Офф-сайт «Listeners» — тыц.

4) Перевод аниме-лирики от anilyrics.ru — тыц.

5) Ряд вещей не находился нигде и брался из моей головы. Ссылку, сорри, но не предоставлю.

3939
6 комментариев

Очень крутые статьи, когда аниме выходило решил тогда не смотреть из-за отзывов, что сюжет не очень и в сериале больше отсылок чем сюжета. Может все же гляну на досуге.
А теперь давай разбор отсылок манги Бэк)

1
Ответить

Рада, что пост понравился.

"решил тогда не смотреть из-за отзывов, что сюжет не очень и в сериале больше отсылок чем сюжета"
Не могу сказать, что писавшие про изобилие отсылок и нехватку сюжета были не правы... У этого аниме есть недостатки.

"давай разбор отсылок манги Бэк)"
Я его пока не читала/не смотрела. Знаю, что хорошее, но не успела добраться)

1
Ответить

Низкий поклон за этот масштабный экскурс. Думаю, с этим набором при пересмотре я выстрою для себя ещё один осмысленный сюжетный слой истории, потому как тут явно ещё и своего рода роуд-муви с разрастанием масштабов событий по мере развития путешествия. И не только. Ну, и теперь мне по крайней мере как минимум стал понятен смысл названия сериала: в нём будто бы попросту указана ЦА истории, а именно те, кто увлечённо слушает музыку - они-то в итоге сериал и оценят. Наверняка к «Listeners» получится и концепцию «Тысячеликого героя» Кэмпбелла / Воглера привязать, посмотрим... Из забавного: примерно годом позже всё та же MAPPA (но уже в сотрудничестве с родственной студией Madhouse) выпускает почти кальку с «Listeners» под названием «Takt Op. Destiny» с похожими структурой, стилистикой и посылом истории. Возможно, вам будет интересно сравнить с уже увиденным, хотя там музыкальное начинение иное.

1
Ответить

Рада, что вам настолько понравились мои поиски отсылок))

"ещё один осмысленный сюжетный слой истории"
Эк вы завернули, красиво, красиво! И про сюжет и про название.

"концепцию «Тысячеликого героя» Кэмпбелла / Воглера привязать"
Имхо, эту концепцию вообще к чему угодно можно приспосабливать. В хорошем смысле, если что.

«Takt Op. Destiny»
Оно мне не зашло. Вот вообще. Типа "Лисенерсы" были хоть и кривенькие, но очаровательные. А "Такт оп"... Для меня было претенциозным, красивым и как минимум в начале глупым и нелогичным. Плюс персонажи не зашли. В общем я его на первой серии дропнула)

1
Ответить